Программа кружка спортивно–оздоровительного направления «Баскетбол» (7–8 классы)

1
0
Материал опубликован 28 January в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

Рассмотрено

Руководитель ШМО

 

________________________/ /

 

От

Согласовано

Заместитель директора

 

_______________________/ /

 

 

Утверждаю

Директор школы

 

_______________________/ /

 

Приказ от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

«Баскетбол»

для 7-9 классов

 

 

 

 

 

2023/2024 учебный год


 


 

Пояснительная записка

Программа кружка «Баскетбол» составлена на основе учебного пособия «Внеурочная деятельность: пособие для учителей и методистов» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2014, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г. Рабочая программа составлена на 36 учебных недель (2 часа в неделю).

Предлагаемая программа направлена на формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, понимающей своё предназначение в жизни, умеющей управлять своей судьбой, здоровой физически и нравственно (способной к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению).

Разработанная программа курса «Баскетбол» позволяет успешно приобщить детей к здоровому образу жизни. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств.

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, стремления творить свое здоровье

В соответствии с этой целью решаются следующие задачи:

расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

воспитание индивидуальных особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

 

формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

воспитание волевых качеств;

дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

умение оказывать помощь своим сверстникам.

 

Метапредметные результаты

 

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе;

умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

 

Предметные результаты

 

знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

знать о физических качествах и правилах их тестирования;

выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

владеть основами судейства игры в баскетбол.

В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» учащиеся должны:

знать

значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

правила безопасного поведения во время занятий по баскетболу;

название разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

упражнения на развитие физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости и гибкости);

контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценивания физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

основное содержание правил соревнований по баскетболу;

жесты баскетбольного судьи;

игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

уметь

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по баскетболу;

выполнять технические приемы и тактические действия;

контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях по баскетболу;

играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

демонстрировать жесты баскетбольного судьи;

проводить судейство по баскетболу.

 

Результат: участие в соревнованиях школьного, районного и городского уровня, судейство школьных соревнований.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.

 

Основы знаний:

правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу, терминология в баскетболе, техника выполнения игровых приемов, тактические действия в баскетболе, правила соревнований по баскетболу, жесты судей.

Передвижения и остановки без мяча:

стойка игрока, перемещения в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево;

бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходных положений;

остановки: двумя шагами, прыжком;

прыжки, повороты вперед, назад;

сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки).

Ловля мяча:

двумя руками на уровне груди;

двумя руками «высокого» мяча (в прыжке).

Передачи мяча:

передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

передача мяча одной рукой от плеча;

передача мяча двумя руками сверху.

Ведение мяча:

ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении);

ведение мяча с изменением скорости передвижения;

ведение мяча с изменением высоты отскока (на месте и в движении);

ведение мяча в движении с переводом на другую руку;

ведение мяча с изменением направления движения;

ведение мяча с обводкой препятствий.

Броски мяча:

бросок мяча двумя руками от груди с места;

бросок мяча одной рукой от плеча с места;

бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения;

бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке;

штрафной бросок.

Отбор мяча:

выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении;

вырывание мяча из рук соперника;

накрывание мяча при броске.

Отвлекающие приемы (финты):

финты без мяча;

финты с мячом.

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом:

сочетание приемов без броска мяча в кольцо;

сочетание приемов с броском мяча в кольцо.

Тактика игры:

индивидуальные действия в нападении и защите

групповые действия в нападении и защите:

взаимодействие двух игроков;

взаимодействие двух нападающих против одного защитника(2Х1);

взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2);

взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»;

взаимодействие трех нападающих против двух защитников (3Х2);

взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»);

взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»);

взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка»);

двусторонняя учебная игра.

Подвижные игры и эстафеты:

игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий;

игры, развивающие физические способности.

Физическая подготовка:

развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Судейская практика:

судейство игры в баскетбол.

 

 


 


 


 


 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «БАСКЕТБОЛ»

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Вид и форма занятия

1

Развитие баскетбола в России. Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях. Учебная игра.

1

теоретическое/

практическое

2

Технические действия баскетболиста. Специальная физическая подготовка (ОФП). Учебная игра.

1

практическое

3

Ведение мяча. Учебная игра.

1

практическое

4

Индивидуальная работа с мячом. Технические и тактические действия. Учебная игра.

1

практическое

5

Общефизическая подготовка. Эстафеты с мячами. Учебная игра.

1

практическое

6

Отработка штрафных бросков по точкам. Учебная игра.

1

практическое

7

Броски в кольцо в движении. Учебная игра.

1

практическое

8

ОФП. Стритбол. Учебная игра.

1

практическое

9

Взаимодействие игроков в защите. Учебная игра.

1

практическое

10

Взаимодействие игроков в нападении и защите. Учебная игра.

1

практическое

11

Ловля и передача мяча в парах. Учебная игра.

1

практическое

12

Ведение мяча и передача в движении. Учебная игра.

1

практическое

13

Отбор мяча. Учебная игра.

1

практическое

14

Тактика игры. Учебная игра.

1

теоретическое/

практическое

15

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра.

1

практическое

16

Отвлекающие приемы (финты) без мяча, с мячом. Учебная игра.

1

практическое

17

ОФП. Подвижные игры и эстафеты.

1

практическое

18

Взаимодействие двух игроков, взаимодействие двух нападающих против одного защитника. Учебная игра.

1

практическое

19

Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон», взаимодействие трех нападающих против двух защитников. Учебная игра.

1

практическое

20

Отработка бросков в кольцо в движении. Приём ведения мяча два шага бросок в кольцо. Учебная игра.

1

практическое

21

Ведение мяча в движении с переводом на другую руку. Учебная игра.

1

практическое

22

Ведение мяча с изменением направления движения. Учебная игра.

1

практическое

23

Ведение мяча с обводкой препятствий. Учебная игра.

1

практическое

24

ОФП. Отработка приёмов ловли и передачи мяча в парах. Учебная игра.

1

практическое

25

Передача мяча одной рукой от плеча, передача мяча двумя руками сверху. Учебная игра.

1

практическое

26

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Учебная игра.

1

практическое

27

Ловля мяча двумя руками на уровне груди, двумя руками «высокого» мяча (в прыжке). Учебная игра.

1

практическое

28

Передвижения и остановки без мяча. Судейская практика. Учебная игра.

1

практическое

29

Передвижение различными способами в нападении и защите. Учебная игра.

1

практическое

30

Тактические действия: в системе позиционного нападения (выбор свободного места), взаимодействия игроков при пересечении и подстраховке к защите. Учебная игра.

1

практическое

31

Бег с изменением направления и скорости. Остановка прыжком. Остановка шагом и прыжком после бега и быстрого ведения мяча.

1

практическое

32

Судейская практика. Учебная игра.

1

практическое

33

ОФП. Повтор тактических действий. Учебная игра.

1

практическое

34

Тестирование уровня физической подготовленности учащихся. Итоговое занятие.

1

практическое


 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Баскетбол»

Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол/.Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Киев, 2014.- 24с.

Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол// Физическая культура в школе. –2012.-№2- с. 27-30.

Туркунов Б.И. Обучение баскетболу (8-9 классах)// Физкультура в школе. – 2013.-№4.-С.13-20.

Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-1995.- №2- с.26-27.

Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 2013.- 60с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации