Программа кружка на тему «Юный агроном» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 7 February

 

 

 

 

Тогучинский район Новосибирской области

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Киикская средняя школа»

 

 

 

t1707299540aa.jpg

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

естественнонаучной направленности

«Юный агроном»

Стартовый (ознакомительный) уровень

 

Возраст обучающихся: 9 – 11 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

t1707299540ab.png

 

Автор-составитель программы:

Вяткина Светлана Николаевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

 

 

 

с. Киик, 2023

Внутренняя экспертиза проведена заместителем директора по воспитательной работе Н.А. Неустроевой.

 

Выписка из решения:

 

Рекомендовать принять дополнительную образовательную общеразвивающую программу «Юный агроном» (составитель С.Н. Вяткина) для реализации в образовательном процессе МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» на 2023-2024 уч. год.

 

t1707299540ac.jpg

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный агроном» имеет естественнонаучную направленность.

Актуальность программы.

Актуальность программы «Юный агроном» обусловлена ориентацией на приоритетные направления социально-экономического и территориального развития Новосибирской области. Уже сейчас получение собственной экологически чистой сельскохозяйственной продукции и сохранение экологии является как для общества, так и для человека лично, необходимостью. Программа «Юный агроном» дает возможность познать законы земледелия и растениеводства, развить навыки проведения агроэкологического мониторинга и почвоведения.

Отличительные особенности программы, новизна.

Отличительной особенность программы является связь биологии с сельским хозяйством, которая даёт целостное представление о растительном мире, тесно связанным с трудовой деятельностью человека. Программа решает образовательные, воспитательные и развивающие задачи, помогая обучающимся расширить биологический кругозор и развить исследовательские способности. Программа построена на обучении в процессе практики и позволяет применять знания из разных предметных областей. Программа также выражает познавательные интересы обучающихся с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Программа будет формировать и развивать компетенции обучающихся в области экологического воспитания: бережного отношения к природе; неприятия действий, приносящих ей вред, а также ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Редакция от 17 февраля 2023)). Программа также выражает познавательные интересы обучающихся с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. (Рабочая программа воспитания МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа», 2023г.)

 

В связи с тем, что на базе школы открылся центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», обучающиеся в полной мере смогут осуществить программу и добиться результатов.

Новизна заключается в реализации программы с использованием методических форм работы, стремление изучать проблему углубленно, расширенно. Программа предназначена для допрофессионального развития обучающихся, удовлетворения их творческих потребностей, практические опыты и исследования дают обучающимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах.

Адресат программы

Программа адресована обучающимся 10-11 лет без предварительного отбора. Для обучения принимаются все желающие. Обучающиеся, осваивающие программу «Юный агроном», имеют разный уровень способностей, поэтому содержание и методическое сопровождение занятий выстроено таким образом, чтобы удовлетворить разный уровень потребностей детей.

Возрастные особенности

Особенности поведения подростков 911 лет: 

энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны;

часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности;

любят коллективные игры;

шумны, спорят;

боятся поражения, чувствительны к критике;

интересы постоянно меняются;

начинают осознавать нравственные нормы;

пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг.

 

Объем программы37 часов.

Срок обучения по программе - 01.09.2023 г. - 31.05.2024 г.

Срок освоения программы37 недель.

Формы обучения:

- очная;

- очно-заочная (сочетание очной формы обучения и самостоятельного изучения учащимися тем программы, если нет возможности очного присутствия на занятии, н-р в сильный мороз);

– дистанционная (при ограничительных эпидемиологических мерах). При дистанционной форме обучения программа реализуется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагога.

Язык обучения – русский.

Уровень программыстартовый (ознакомительный).

Особенности организации образовательного процесса

Формы реализации образовательного процесса: традиционная модель, которая представляет собой линейную последовательность освоения содержания программы в течение 37 недель.

Зачисление в объединение осуществляется без специального отбора, по желанию родителей (законных представителей) и детей.     

Состав групп – постоянный, смешанный. В состав группы могут входить как мальчики, так и девочки. Наполняемость групп – до 10 человек.

Запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области»: https://navigator.edu54.ru/

Организационные формы обучения: занятия могут проводиться индивидуально, по группам или всем составом. Группы формируются по интересам из обучающихся разного возраста.

Режим занятий – периодичность и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных особенностей допустимой нагрузки обучающихся с учетом СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность одного академического часа - 45 минут. Перерыв между учебными занятиями - 15 минут. 1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: развитие устойчивого интереса к основам агрономического образования через освоение базовых знаний, умений и навыков по агрономии.

Задачи:

Личностные задачи:

прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, отношение к природе как к общечеловеческой ценности;

формировать ответственное отношения к работе в группе, ведению проектной деятельности;

прививать коммуникативные навыки, умения адекватно вести себя в стрессовой ситуации.

Метапредметные задачи:

формировать качества, необходимые для продуктивной учебно-исследовательской деятельности естествоиспытателя: наблюдательность, анализ и синтез ситуаций, коммуникативные качества, критическое отношение к полученным результатам;

формировать у обучающихся психологическую готовность к восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности;

формировать мотивацию личности ребенка к саморазвитию и самореализации.

Предметные задачи:

обеспечить обучающихся практическими навыками по уходу и содержанию растений открытого грунта;

сформировать на базе биологических знаний и умений научную картину мира как компонента общечеловеческой культуры;

научить обучающихся выращиванию рассады и овощной продукции в открытом грунте, составлению севооборота;

сформировать мотивацию обучающихся к осознанному подходу к выбору будущей профессии.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации/
контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила ТБ в кабинете образовательного центра «Точка роста» (кабинет химии и биологии)

1

1

-

Беседа

 

2

Основы проектно-исследовательской деятельности

4

1

3

Наблюдение

Опрос

3

Почва, её плодородие

6

1

5

Практическая работа

Наблюдение

Опрос

4

Удобрения, их свойства

4

1

3

Практическая работа

Наблюдение

Опрос

5

Общая характеристика сельскохозяйственных культур и приемов их выращивания

6

1

5

Практическая работа

Наблюдение

Опрос

6

Основы семеноводства

5

1

4

Практическая работа

Наблюдение

Опрос

7

Современные системы земледелия и севообороты

5

1

4

Практическая работа

Наблюдение

Опрос

8

Агротехника основных полевых и овощных культур

3

1

2

Наблюдение

Опрос

9

Итоговые конкурсные занятия

3

0

3

Защита проектов

 

ИТОГО:

37

8

29

 

 

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие. Правила ТБ в кабинете образовательного центра «Точка роста» (кабинет химии и биологии).

Теория. Правила техники безопасности. Введение в образовательную программу и организация занятий. Правила ТБ в кабинете образовательного центра «Точка роста» (кабинет биологии и химии).

Раздел 2. Основы проектно-исследовательской деятельности

Теория. Методика проектно-исследовательской деятельности, структура работы, выбор темы. Постановка проблемы, формулирование цели и задач. Методики исследования. Правила работы с литературой по теме. Оформление работы и критерии ее оценки.

Практика. Выбор темы. Постановка проблемы. Работа с информационными источниками по теме своей работы. Первично оформление работы.

Раздел 3. Почва, ее плодородие.

Теория. Понятие о почве. Физические, агротехнические, химические и водные свойства почвы. Обследование почвы. Обработка почвы. Основы обработки почвы.

Практика. Определение механического состава почвы своей местности. Определение влажности почвы. Определение доли извести, вносимой для нейтрализации кислот почвенного раствора.

Раздел 4. Удобрения, их свойства

Теория. Минеральное питание растений. Виды удобрений. Система применения удобрений. Охрана окружающей среды.

Практика. Расчет доз удобрения. Создание реферата по теме: «Охрана окружающей среды»

Раздел 5. Общая характеристика сельскохозяйственных культур и приемов их выращивания

Теория. Полевые и овощные культуры. Сорные растения и меры борьбы с ними. Защита полевых и овощных культур от вредителей и болезней. Современные системы земледелия. Севообороты. Основные овощные культуры. Способы их выращивания.

Практика. Изучение сорных растений по гербарным образцам. Исследование насекомых вредителей из «Коллекция вредителей сельскохозяйственных культур». Театральный урок «Суд над вредными насекомыми».

Раздел 6. Основы семеноводства

Теория. Понятие о системе семеноводства. Семеноводство полевых и овощных культур. Классификация.

Практика. Определение чистоты семян. Определение всхожести и энергии прорастания семян.

Раздел 7. Современные системы земледелия и севообороты.

Теория. Современные системы земледелия и севообороты. Понятие о системах земледелия и севооборотах. Севообороты. Научные основы чередования культур в севообороте. Классификация севооборотов. Севообороты для овощных культур

Практика. Изучение севооборотов и их хозяйственная оценка. Подготовка семян овощей к посадке.

Раздел 8. Агротехника основных полевых и овощных культур

Теория. Зерновые культуры. Картофель. Капуста. Лук и чеснок. Огурец. Столовые корнеплоды.

Практика. Посев семян овощей на рассаду, уход за всходами.

Раздел 9. Итоговые конкурсные занятия.

Практика. Защита проектов. Игра «Биржа агрономических знаний».

 

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

По окончании обучения обучающиеся достигнут следующих результатов:

Метапредметные:

У обучающихся будут развиты следующие умения:

наблюдательность, анализ и синтез ситуаций, проявление коммуникативных качеств, критическое отношение к полученным результатам;

проявление психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности;

мотивация к саморазвитию и самореализации.

Предметные:

Обучающиеся будут знать / уметь:

многообразие растений открытого грунта, основы земледелия;

основы по уходу и содержанию растений открытого грунта;

выращивать рассаду и овощную продукцию в открытом грунте;

составлять севооборот;

выполнять исследовательские опыты.

Личностные:

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, отношение к природе как к общечеловеческой ценности;

ответственное отношения к работе в группе, ведению проектной деятельности;

коммуникативные навыки, умения адекватно вести себя в стрессовой ситуации.

 

Ключевые компетентности XXI века: критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация, презентация.


РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1. Календарный учебный график

Год обучения

(уровень)

Дата начала

занятий

Дата окончания

занятий

Количество учебных

недель

Количество учебных

дней

Количество учебных

часов

Режим занятий

1 год обучения

1

сентября
2023г.

31 мая 2024г.

37

37

37 академических часов

1 раз в неделю по 1 академическому часу

 

Календарный учебный график (Приложение 1)

2.2. Условия реализации программы

 

Наличие в МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» учебного помещения для проведения занятий, соответствующее СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28).

 

Материально-техническое обеспечение

 

Показатель

Наименование

Количество

Сведения о помещении

Кабинет образовательного центра «Точка роста»

№15

Площадь кабинета

63 кв. м

Перечень оборудования

 

Типовая мебель

10 мест

Доска

1 шт.

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий

Лабораторное оборудование по биологии «Зарница»

1 комплект.

Лабораторное оборудование по химии «Зарница»

1 комплект

Электронный микроскоп

5 шт.

Ноутбук

5 шт.

Перечень технических средств обучения

Ноутбук

5 шт.

Доска интерактивная

1 шт.

Принтер

1 шт.

Учебный комплект для каждого обучающегося

Тетрадь

1 шт.

Перечень дидактических материалов

Специальная литература

 

Справочные материалы

 

Демонстрационный материал (иллюстрации, рисунки, гербарий, фотографии, видеоролики, карты, схемы, чертежи, графики)

 

Раздаточный материал (карточки, незаполненные таблицы, незавершённые схемы)

 

Модели

 

Макеты

 

 

Информационное обеспечение

Электронные образовательные ресурсы. Используются в течение года.

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/ .

Специальные методические материалы Программы, размещённые на справочно-информационном сайте "Школы юного агронома "Агродозор" - https://school.agrodozor.ru/

Цифровой образовательный ресурс http://school-collection.edu.ru/

Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог высшей квалификационной категории Вяткина Светлана Николаевна. Стаж работы 34 года.

Образование: среднее профессиональное, Новосибирское педучилище №2, 1990г., преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, учитель начальной школы.

Курсы:

1. "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ООО в работе учителя". ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов. 2022 год

 

2.3. Формы аттестации

Входная диагностика не предусмотрена.

Текущий контроль (наблюдение, контроль практических и творческих работ, самостоятельность работы и другие) проводится на каждом занятии.

Промежуточная аттестация проводится в мае в форме проекта (разработка и защита).

Итоговая аттестация не предусмотрена.

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе являются:

 журнал учета работы педагога дополнительного образования;

 отзывы родителей о работе творческого объединения в ИС Навигатор;

- участие в конкурсах.

2.4. Оценочные материалы

Характеристика оценочных материалов

 

 

Планируемые результаты

 

Критерии оценивания

Виды контроля / промежуточной аттестации

Диагностический инструментарий

(формы, методы, диагностики)

Личностные

По окончании обучения у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, отношение к природе как к общечеловеческой ценности;

ответственное отношения к работе в группе, ведению проектной деятельности;

коммуникативные навыки, умения адекватно вести себя в стрессовой ситуации.

Обучающийся проявляет

бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, отношение к природе как к общечеловеческой ценности;

ответственное отношения к работе в группе, ведению проектной деятельности;

коммуникативные навыки, умения адекватно вести себя в стрессовой ситуации.

Текущий контроль

Наблюдение

Метапредмет ные

У обучающихся будут развиты следующие умения:

наблюдательность, анализ и синтез ситуаций, проявление коммуникативных качеств, критическое отношение к полученным результатам;

проявление психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности;

мотивация к саморазвитию и самореализации.

Обучающийся наблюдает, проводит анализ и синтез ситуаций, проявляет коммуникативные качества, критическое отношение к полученным результатам; проявляет психологическую готовность к восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности; выражает мотивацию к саморазвитию и самореализации.

Текущий контроль

Наблюдение

Предметные

По окончании изучения программы обучающиеся будут знать:

многообразие растений открытого грунта, основы земледелия;

основы по уходу и содержанию растений открытого грунта.

В результате изучения программы обучающиеся будут уметь:

выращивать рассаду и овощную продукцию в открытом грунте;

составлять севооборот;

выполнять исследовательские опыты.

Обучающийся знает:

многообразие растений открытого грунта, основы земледелия;

основы по уходу и содержанию растений открытого грунта. Обучающийся умеет:

выращивать рассаду и овощную продукцию в открытом грунте;

составлять севооборот;

выполнять исследовательские опыты.

Текущий контроль

Наблюдение

 

2.5. Методические материалы

При реализации программы «Юный агроном» используются различные методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение, рассказ.

Исследовательские: данные методы предполагают постановку и решение проблемных ситуаций, в этих случаях новые знания и умения открываются учащимся непосредственно в ходе решения практических задач.

Наглядные: показывается большое количество иллюстрированной литературы, фото образцов, гербарий, природные материалы.

Практические: уход за овощными культурами, проведение природоохранных занятий, разработка проектов, создание творческих, научно-исследовательских работ.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе следующих элементов данных компетенций:

социально-практическая значимость;

личностная значимость.

Педагогические технологии:

групповые технологии;

технология коллективного взаимодействия;

здоровьесберегающая технология;

Формы занятий: беседа, практическая работа, самостоятельная деятельность, игра, разработка творческих проектов и их презентация.

Алгоритм учебного занятия

организация работы;

повторение изученного (актуализация знаний);

изучение новых знаний, формирование новых умений;

закрепление, систематизация, применение;

подведение итогов, домашнее задание.

Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей.

Дидактические материалы:

демонстрационный материал (иллюстрации, рисунки, гербарий, фотографии, видеоролики, карты, схемы, чертежи, графики);

раздаточный материал (карточки, незаполненные таблицы, незавершённые схемы);

модели;

макеты.

2.6. Рабочая программа воспитания

Программа воспитания и календарный план воспитательной работы являются обязательными структурными элементами образовательной общеразвивающей программы «Занимательная робототехника». Так как программа реализуется на базе МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа», то цели и задачи составлены в соответствии с требованиями вопросов воспитания данной образовательной организации.

Цель: развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачами воспитания по программе являются:

— усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

— приобретение обучающимися опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе учебной группы, применение полученных знаний, организация активностей детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации при освоении предметного и метапредметного содержания программы.

Целевые ориентиры воспитания по программе:

- интерес к науке, к истории естествознания;

- познавательные интересы, ценности научного познания;

- понимание значения науки в жизни российского общества;

- интереса к личностям деятелей российской и мировой науки;

- ценность научной этики, объективности;

- понимание личной и общественной ответственности учёного, исследователя;

- стремление к достижению общественного блага посредством познания, исследовательской деятельности;

- уважение к научным достижениям российских учёных;

- понимание ценностей рационального природопользования;

- опыт участия в значимых научно-исследовательских проектах;

- воля, дисциплинированность в исследовательской деятельности;

Формы и методы воспитания

Дополнительное образование имеет практико-ориентированный характер и ориентировано на свободный выбор педагогом таких видов и форм воспитательной деятельности, которые способствуют формированию и развитию у детей индивидуальных способностей и способов деятельности, объективных представлений о мире, окружающей действительности, внутренней мотивации к познанию, нравственному поведению.

Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, самореализации.

Получение информации об открытиях, изобретениях, достижениях в науке; изучение биографий деятелей российской и мировой науки — источник формирования у детей сферы интересов, этических установок, личностных позиций и норм поведения. Важно, чтобы дети не только получали эти сведения от педагога, но и сами осуществляли работу с информацией: поиск, сбор, обработку, обмен и т. д.

Практические занятия детей (конструирование, подготовка к конкурсам, выставкам, участие в дискуссиях, в коллективных творческих делах и проч.) способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.

Участие в проектах и исследованиях способствует формированию умений в области целеполагания, планирования и рефлексии, укрепляет внутреннюю дисциплину, даёт опыт долгосрочной системной деятельности.

В коллективных играх проявляются и развиваются личностные качества: эмоциональность, активность, нацеленность на успех, готовность к командной деятельности и взаимопомощи.

Итоговые мероприятия: конкурсы, выставки, презентации проектов и исследований способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу детей. Воспитательное значение активностей детей при реализации программы дополнительного образования наиболее наглядно проявляется в социальных проектах, трудовой, профориентационной деятельности.

Условия воспитания, анализ результатов

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива при реализации программы дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы образовательной организации, а также на выездных мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности.

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде

агрегированных усреднённых и анонимных данных.

К методам оценки результативности реализации программы в части воспитания можно отнести:

педагогическое наблюдение, в процессе которого внимание педагогов сосредотачивается на проявлении в деятельности детей и в её результатах определённых в данной программе целевых ориентиров воспитания, а также на проблемах и трудностях достижения воспитательных задач программы;

оценку исследовательских работ и проектов экспертным сообществом (педагоги, родители, другие обучающиеся, приглашённые внешние эксперты и др.) с точки зрения достижения воспитательных результатов, поскольку в индивидуальных исследовательских работах, проектах неизбежно отражаются личностные результаты освоения программы и личностные качества каждого ребёнка;

отзывы, интервью, материалы рефлексии, которые предоставляют возможности для выявления и анализа продвижения детей (индивидуально и в группе в целом) по выбранным целевым ориентирам воспитания в процессе и по итогам реализации программы, оценки личностных результатов участия детей в деятельности по программе.

В процессе и в итоге освоения программы дети демонстрируют результаты, которые обусловлены их индивидуальными потребностями и личными качествами (целеустремлённостью, дисциплинированностью, терпеливостью, способностью к самостоятельным решениям, умением действовать в коллективе, желанием проявлять заботу о других людях и т. д.). Дети обозначают личностную позицию по отношению к изучаемому учебному материалу, к практике, целям и результатам собственных действий. Педагог, родители (законные представители) детей и сами дети таким образом получают свидетельства достижения задач воспитания, усвоения нравственных ориентиров и ценностей в деятельности по данной программе. Самоанализ и самооценка обучающихся по итогам деятельности, отзывы родителей (законных представителей) и других участников образовательных событий и мероприятий также дают возможность для выявления и анализа наиболее значимых результатов воспитания детей.

2.7. Календарный план воспитательной работы

 

Направление

воспитательной

работы

Название

мероприятия,

события, форма его

проведения

Цель

Краткое содержание

Сроки

проведения

Ответственный

1

Экологическое воспитание

Акция «Чистое село»

Развитие экологической культуры.

Участие в уборке территории села

В течение года

Руководитель кружка «Юный агроном» Вяткина С.Н.

2

Трудовое воспитание

Профориентационные мероприятия по календарю событий школы

Формирование и развитие личностных качеств, необходимых для активной жизнедеятельности.

Классные часы, индивидуальные беседы о выборе профессии. Посещение Дней открытых дверей учебных заведений

В течение года

Кл. рук. Соц.педагог

3

Ценность научного познания

Научно-практические конференции

Формирование учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности

Участие в научно-практических конференциях

В течение года

Руководитель кружка «Юный агроном» Вяткина С.Н.

 

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3.1. Нормативно - правовое обоснование для проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

 

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)

5. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);

6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

7. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

8. Устав МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»;

15. Рабочая программа воспитания МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа», с ФГОС и ФОП НОО, ООО, СОО на 2023-2024 учебный год

 

3.2. Литература для педагога и обучающихся

Басина М. , Гуцевич А. «Справочник огородника», изд. «Профиздат», 2012г.

Комарицкий Н..А., Кудряшов А.В. «Систематика растений», изд. сельскохозяйственной литературы» 2000г.

Щукин С.В. «Опытническая работа учащихся на учебно-опытном участке» изд. «Просвещение», М.2011.

Энциклопедический словарь сельскохозяйственный изд. «Советская энциклопедия» 2005.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1. Вводное занятие. Правила ТБ в кабинете образовательного центра «Точка роста» (кабинет химии и биологии) (1 час)

Кабинет №15

 

1

Сентябрь

01

14.05-14.50

Лекция

1

Вводное занятие. Правила ТБ в кабинете образовательного центра «Точка роста» (кабинет химии и биологии)

Беседа

Раздел 2. Основы проектно-исследовательской деятельности (4 часа)

 

2

Сентябрь

08

14.05-14.50

Лекция

 

1

Методика проектно- исследовательской деятельности, структура работы. Методики исследования.

Наблюдение, опрос

3

Сентябрь

15

14.05-14.50

Практика

1

Выбор темы. Постановка проблемы, формулирование цели и задач.

Наблюдение, опрос

4

Сентябрь

22

14.05-14.50

Практика

1

Обработка и анализ полученных результатов

Наблюдение, опрос

5

Сентябрь

29

14.05-14.50

Практика

1

Правила работы с литературой по теме. Работа с информационными источниками по теме своей работы. Оформление работы.

Наблюдение, опрос

Раздел 3. Почва, её плодородие (6 часов)

 

6

Октябрь

06

14.05-14.50

Практика

1

Понятие о почве и ее плодородии.

П/р №1

Определение механического состава почвы своей местности.

Практическая работа

7

Октябрь

13

14.05-14.50

Практика

1

Физические, агротехнические и водные свойства почвы.

П/р №2

Определение влажности почвы.

Практическая работа

8

Октябрь

20

14.05-14.50

Лекция

1

Химические свойства почвы.

Наблюдение, опрос

9

Октябрь

27

14.05-14.50

Практика

1

Обследование почв и их оценка.

П/р №3

Определение дозы извести, вносимой для нейтрализации кислот почвенного раствора.

Практическая работа

10

Ноябрь

03

14.05-14.50

Практика

1

Обработка почвы.

Наблюдение, опрос

11

Ноябрь

10

14.05-14.50

Практика

1

Основы минимальной обработки почвы.

Наблюдение, опрос

Раздел 4. Удобрения, их свойства (4 часа)

 

12


 


 

Ноябрь

17

14.05-14.50

Лекция

1

Минеральное питание растений.

Органические удобрения.

Минеральные удобрения

Опрос

13

 

 

Ноябрь

24

14.05-14.50

Практика

1

Система применения удобрений.

П/р №4. Расчет доз

удобрений.

Практическая работа

14

Декабрь

01

14.05-14.50

Практика

1

Охрана окружающей среды. Создание реферата по теме.

Наблюдение

15

Декабрь

08

14.05-14.50

Лекция. Практика

1

Защита рефератов по теме «Охрана окружающей среды»

Наблюдение

Раздел 5. Общая характеристика сельскохозяйственных культур и приемов их выращивания
(6 часов)

 

16

Декабрь

15

14.05-14.50

Лекция

 

1

Полевые культуры. Овощные культуры.

Опрос

17

Декабрь

22

14.05-14.50

Практика

1

Сорные растения и меры борьбы с ними.

П/р №5. Изучение сорных растений по гербарным образцам.

Практическая работа

18

Декабрь

29

14.05-14.50

Практика

1

Защита полевых растений от вредителей и болезней.

Наблюдение,
опрос

19

Январь

12

14.05-14.50

Практика

1

Защита полевых растений от вредителей и болезней.

Наблюдение, опрос

20

Январь

19

14.05-14.50

Практика

1

Исследование насекомых вредителей из «Коллекция вредителей сельскохозяйственных культур».

Наблюдение, опрос

21

Январь

26

14.05-14.50

Практика

1

Театральный урок «Суд над вредными насекомыми»

Наблюдение

Раздел 6. Основы семеноводства (5 часов)

 

22

Февраль

02

14.05-14.50

Лекция

1

Понятия о системе семеноводства.

Семеноводство полевых культур.

Семеноводство овощных культур.

Наблюдение, опрос

23

Февраль

09

14.05-14.50

Практика

1

Показатели качества посевного материала.

Наблюдение

24

Февраль

16

14.05-14.50

Практика

1

П/р №6.

Определение чистоты семян.

Практическая работа

25

Март

01

14.05-14.50

Практика

1

Проект: Определение всхожести и энергии прорастания семян.

Наблюдение

26

Март

15

14.05-14.50

Практика

1

Проект: Определение всхожести и энергии прорастания семян.

Наблюдение

Раздел 7. Современные системы земледелия и севообороты (5 часов)

 

27

Март

22

14.05-14.50

Лекция

1

Понятие о системах земледелия и севооборотах. Научные основы чередования культур в севообороте.

Наблюдение

28-29

Март

Апрель

29

05

14.05-14.50

Практика

1

Классификация севооборотов.

П/р №7. Изучение севооборотов и их хозяйственная оценка.

Практическая работа

30

Апрель

12

14.05-14.50

Практика

1

Севообороты для овощных культур.

Опрос

31

Апрель

19

14.05-14.50

Практика

1

Проект: Подготовка семян овощей к посадке.

Наблюдение

Раздел 8. Агротехника основных полевых и овощных культур (3 часа)

 

32

Апрель

26

14.05-14.50

Лекция

1

Зерновые культуры

Наблюдение, опрос

33

Май

03

14.05-14.50

Практика

1

Столовые корне-плоды.

Наблюдение, опрос

34

Май

10

14.05-14.50

Практика

1

Проект: Посев семян овощей на рассаду, уход за всходами.

Наблюдение

Раздел 9. Итоговые конкурсные занятия (3 часа)

 

35-36

Май

Май

17

24

14.05-14.50

14.05-14.50

Практика

2

Защита проектов.

Наблюдение

37

Май

31

14.05-14.50

Практика

1

Игра «Биржа агрономических знаний».

Наблюдение

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации