Программа ОД Информатика для специальности 23.02.01
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Алапаевский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.05 ИНФОРМАТИКА
для реализации программы среднего общего образования
по основной профессиональной образовательной программе подготовки специалистов среднего звена
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)
Базовый уровень
2023 г.
Программа является приложением к ОПОП по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)
Программа разработана на основе требований ФГОС СОО, ФОП СОО, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения общеобразовательной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования 23.02.01 с учетом примерной программы «Информатика» (МОСКВА ИРПО 2022).
Разработчик: Мешкова О.Л., преподаватель ВКК ГАПОУ СО «АМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 ИНФОРМАТИКА | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 24 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 ИНФОРМАТИКА
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина ОД.05 ИНФОРМАТИКА является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины.
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины (из примерной программы)
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК (из примерной программы)
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | - понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В областиценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня, типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде |
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса | Овладение профессиональными действиями: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации по организации перевозочного процесса; - создавать профессиональные тексты в различных форматах с учетом назначения информации, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий для оформления документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса. | - иметь представление о программном обеспечении, используемом на Российских железных дорог; - иметь представление об использовании компьютерных сетей в работе Российских железных дорог; - иметь представление о средствах текстового редактора для оформления документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса; - иметь представление об основных функциональных возможностях программы GIMP; - уметь использовать специализированные поисковые системы; - уметь использовать средства текстового редактора для оформления индивидуальных проектов и курсовых работ. - уметь использовать средства текстового редактора для оформления документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса; - уметь рисовать и форматировать графические объекты для рисования условных обозначений на планах железнодорожных схем в текстовом редакторе; -уметь рисовать и форматировать графические объекты для рисования условных обозначений на планах железнодорожных схем графическом редакторе Gimp; - уметь представлять профессиональную информацию в виде презентаций, использовать интерактивные и мультимедийные объекты на слайде; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов по организации перевозочного процесса; - уметь создавать реляционные базы данных по пассажирским и грузовым перевозкам, составлять запросы в базах данных. |
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; игровые технологи; здоровьесберегающие технологии.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.08 ИНФОРМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 189 |
В том числе в форме практической подготовки (лабораторные и практические работы) | 80 |
Самостоятельная работа | 63 |
Обязательная аудиторная нагрузка | 126 |
Основное содержание | 72 |
в том числе: | |
- теоретическое обучение | 28 |
- практические занятия (практическая подготовка) | 44 |
**Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 54 |
в том числе: | |
- теоретическое обучение | 18 |
- практические занятия (практическая подготовка) | 36 |
Консультации | 0 |
Индивидуальный проект (да/нет) *** | да |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 0 |
Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины ОД.05 Информатика
Наименование разделов и тем | № п\п | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Базовый модуль с профессионально-ориентированным содержанием | ||||
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека | 22 | | ||
Тема 1.1 Информация и информационные процессы | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
1-2 | Информация и информационные процессы. Понятие «Информации» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации. Информация и информационные процессы. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (10 класс, 1.1-1.2) РЭШ (10 класс, Урок 1) | 2 | ||
Тема 1.2. Подходы к измерению информации | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
3-4 | Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный), Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
5-6 | Подходы к измерению информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор): ЯКласс (10 класс, 1.2-1.4), РЭШ (10 класс, Урок 2-4) 1СУрок (10 класс, 1.2) МЭО (10 класс, 2.1) | 2 | ||
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютер. | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
7-8 | Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера. Принцип построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (10 класс, 3.1, 3.2) РЭШ (10 класс, Урок 5-7) 1СУрок (10 класс, 2.1-2.9) МЭО (10 класс, 1.8) | 2 | ||
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления. | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
9-10 | Кодирование информации. Представления числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных. Представление графических данных. Представление звуковых данных. Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида. | 2 | ||
11-12 | Практическое занятие | | ||
| Кодирование информации. Системы счисления. Представления о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием. Перевод чисел из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС, арифметические действия в различных СС. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (10 класс, 2.1-2.5), РЭШ (10 класс, Урок 8-9, 14, 17) 1СУрок (10 класс, 1.4-1.13) МЭО (10 класс, 2.2-2.3) | 2 | ||
Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
13-14 | Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики. Основные понятия алгебры логики: высказывания, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (10 класс, 4.1-4.2) РЭШ (10 класс, Урок 11-13) 1СУрок (10 класс, 3.1-3.7) МЭО (10 класс, 4.1-4.4) | 2 | ||
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет | | Содержание учебного материала | | ОК 01 ОК 02 |
15-16 | Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет. Компьютерные сети и их классификация. Работа в локальной сети. Топология локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет. Компьютерные сети в работе железнодорожника. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (9 класс, 4.1-4.3) РЭШ (11 класс, Урок 11, 18) 1СУрок (10 класс, 5.1-5.5) МЭО (10 класс, 4.1-4.4) | 2 | ||
Тема 1.7. Службы Интернета. | | Практическое занятие | | ОК 02 |
17-18 | Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания. Поиск информации об особенностях профессии на железной дороге. Специализированные поисковые системы по сайтам железнодорожной тематики. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (11 класс, 1,1) 1СУрок (10 класс, 5.6, 5.7, 5.9) РЭШ (11 класс, Урок 13) | 2 | ||
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента | | Практическое занятие | | ОК 01 ОК 02 |
19-20 | Сетевое хранение данных и цифрового контента. Организация личного информационного пространства. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Подготовить коллективную презентацию (по 4 чел.) профессиональной направленности: «Семейное и общественное воспитание: единство и различие», расположить ее в облаке и предоставить доступ преподавателю для просмотра | 2 | ||
Тема 1.9. Информационная безопасность | | Содержание учебного материала | | ОК 01 ОК 02 |
21-22 | Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий: риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (11 класс, 1.4) 1СУрок (10 класс, 5.8) РЭШ (11 класс, Урок 18) МЭО (11 класс, урок 16) | 2 | ||
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов | 22 | | ||
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах | | Практическое занятие | | ОК 02 |
23-24 | Обработка информации в текстовых процессорах. Текстовые документы. Виды программного обучения для обработки текстовой информации. | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
25-26 | Обработка информации в текстовых процессорах. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования). | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (7 класс, 4.1-4.4) 1СУрок (11 класс, 4.3) РЭШ (10 класс, урок 15) МЭО (8 класс, занятие 4) | 2 | ||
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
27-28 | Технологии создания структурированных текстовых документов. Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны. | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
29-30 | Технологии создания структурированных текстовых документов. Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (7 класс, 4.1-4.4) 1СУрок (11 класс, 4.3) РЭШ (10 класс, урок 15) МЭО (8 класс, занятие 4) | 2 | ||
Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
31-32 | Компьютерная графика и мультимедиа. Компьютерная графика и ее виды. Формат мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактировании звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi) | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
33-34 | Компьютерная графика и мультимедиа. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактировании звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi) | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (7 класс, 3.1-3.3) 1СУрок (11 класс, 4.5-4.6) РЭШ (10 класс, Урок 16-17) МЭО (9 класс, занятие 1) | 2 | ||
Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов | | Практическое занятие | | ОК 02 |
35-36 | Технологии обработки растрового изображения. Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео) | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
37-38 | Технологии обработки растрового изображения Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео) | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить проект «Монтаж видеоролика в соответствии с предоставленным текстом в видеоредакторе Movavi. Убрать голос диктора и наложить музыкальное сопровождение» (тема на выбор с учетом будущей профессиональной деятельностью) | 2 | ||
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций | | Практическое занятие | | ОК 02 |
39-40 | Представление профессиональной информации в виде презентаций. Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентаций. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентаций. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (7 класс, 5.1) 1СУрок (11 класс, 3.8-3.9) РЭШ (10 класс, Урок 18) МЭО (7 класс, занятие 5) | 2 | ||
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде | | Практическое занятие | | ОК 02 |
41-42 | Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде. Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнение проекта «Создание интерактивной презентации для проведения дидактической игры «История Российских железных дорог»» | 2 | ||
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации | | Практическое занятие | | ОК 02 |
43-44 | Гипертекстовое представление информации. Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страницы. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (11 класс, 3.1-3.5) РЭШ (9 класс, урок 15, 11 класс, Урок 12) МЭО (9 класс, занятие 9.6) | 2 | ||
Раздел 3. Информационное моделирование | 28 | | ||
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
45-46 | Модели и моделирование. Этапы моделирования. Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (11 класс, 1.6) 1СУрок (11 класс, 2.1-2.9, 8.1-8.2) РЭШ (11 класс, Урок 6) МЭО (9 класс, занятие 5, 10 класс, занятие 9) | 2 | ||
Тема 3.2. Списки, графы, деревья | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
47-48 | Списки, графы, деревья. Структура информации. Списки, графы, деревья. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе РЭШ (11 класс, Урок 13) | 2 | ||
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области | | Практическое занятие | | ОК 02 |
49-50 | Математические модели в профессиональной области. Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия). | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) 1СУрок (11 класс, 2.1-2.12, 8.1-8.2) РЭШ (11 класс, Урок 8, 9) МЭО (9 класс, занятие 5, 10 класс, занятие 9) | 2 | ||
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры | | Содержание учебного материала | | ОК 01 |
51-52 | Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Анализ алгоритма с помощью трассировочных таблиц. | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
53-54 | Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования Pasсal. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (10 класс, 5.1-5.2) 1СУрок (10 класс, 4.1-4.8) РЭШ (11 класс, Урок 1-3) МЭО (11 класс, занятие 6.1-6.5) | 2 | ||
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
55-56 | Анализ алгоритмов в профессиональной области. Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и их массивов. | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
57-58 | Анализ алгоритмов в профессиональной области. Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и их массивов. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | 2 | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (10 класс, 5.2-5.3) 1СУрок (10 класс, 4.9-4.14) РЭШ (11 класс, Урок 4-5) МЭО (11 класс, занятие 6.6) | | ||
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | | Содержание учебного материала | | ОК 02 |
59-60 | Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
61-62 | Таблицы и реляционные базы данных. Таблицы и реляционные базы данных | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
63-64 | Таблицы и реляционные базы данных. Таблицы и реляционные базы данных | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (11 класс, 2.1) 1СУрок (11 класс, 6.3) РЭШ (11 класс, Урок 15) МЭО (11 класс, занятия 13.1-13.3) | 2 | ||
Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах | | Практическое занятие | | ОК 02 |
65-66 | Технологии обработки информации в электронных таблицах. Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (9 класс, 3.1-3.3) 1СУрок (11 класс, 4.4) РЭШ (11 класс, Урок 13) МЭО (11 класс, занятие 11.1-11.4) | 2 | ||
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах | | Практическое занятие | | ОК 02 |
67-68 | Формулы и функции в электронных таблицах. Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (9 класс, 3.1-3.3) 1СУрок (11 класс, 4.4) РЭШ (11 класс, Урок 13) МЭО (11 класс, занятие 11.1-11.4) | 2 | ||
Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах | | Практическое занятие | | ОК 02 |
69-70 | Визуализация данных в электронных таблицах. Визуализация данных железнодорожных расчетов в электронных таблицах. Построение графиков и диаграмм. | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Выполнить задания на платформе (на выбор) ЯКласс (9 класс, 3.1-3.3) 1СУрок (11 класс, 4.4) РЭШ (11 класс, Урок 13) МЭО (11 класс, занятие 11.1-11.4) | 2 | ||
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | | Практическое занятие | | ОК 02 |
71-72 | Моделирование в электронных таблицах. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | ||
| Создать в облаке папку и сохранить все имеющиеся практические работы профессиональной направленности, чтобы иметь возможность использовать их в дальнейшем | 2 | ||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | ||||
Прикладной модуль 1. Оформление документов средствами текстового редактора. | 18 | | ||
Тема 1.1. Обработка таблиц в текстовых процессорах | | Практическое занятие | | ОК 02 ПК 1.3 |
73-74 | Обработка таблиц в текстовых процессорах. Создание и форматирование таблиц. | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
75-76 | Обработка таблиц в текстовых процессорах. Обработка таблиц в текстовых процессорах. Вставка формул в таблицы. | 2 | ||
Тема 1.2. Вставка объектов | | Содержание учебного материала | | ОК 02 ПК 1.3 |
77-78 | Вставка объектов. Вставка символов. Вставка колонтитулов. Вставка графических объектов для рисования условных обозначений на планах железнодорожной станции. | 2 | ||
| Практические занятия | | ||
79-80 | Вставка объектов. Вставка символов. Вставка колонтитулов. Вставка и редактирования формул. | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
81-82 | Вставка графических объектов. Вставка и форматирование графических объектов для рисования условных обозначений на планах железнодорожной станции. | 2 | ||
Тема 1.3. Оформление курсовых работ | | Содержание учебного материала | | ОК 02 ПК 1.3 |
83-84 | Создание рамок для курсовых работ. Рамка титульного листа, основная рамка, рамка пояснительной записки. | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
85-86 | Создание рамок для курсовых работ. Рамка титульного листа, основная рамка, рамка пояснительной записки. | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
87-88 | Оформление индивидуального проекта в соответствии с требованиями | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
89-90 | Оформление курсовой работы в соответствии с требованиями | 2 | ||
| Самостоятельная работа | | | |
| Оформление индивидуального проекта в соответствии с требованиями | 4 | | |
Прикладной модуль 2. Введение в создание графических изображений с помощью GIMP | ||||
Тема 2.1. Растровая и векторная графика. Форматы изображений, конвертация и оптимизация | | Содержание учебного материала | 36 | ОК 02 ПК 1.3 |
91-92 | Растровая и векторная графика. Отличия растровой и векторной графики. Использование растровой графики для хранения фотографий. Форматы PNG и JPEG. Конвертация с целью снижения объёма изображения | 2 | ||
Тема 2.2. GIMP как проект GNU. Установка GIMP | | Содержание учебного материала | | ОК 02 ПК 1.3 |
93-94 | GIMP как проект GNU. Установка GIMP. GIMP как программа для различных операционных систем. Особенности проекта в качестве представителя класса свободного программного обеспечения. Установка на различные платформы | 2 | ||
Тема 2.3. Интерфейс GIMP. Многооконный режим, стыкуемые диалоги, однооконный режим. Слои | | Содержание учебного материала | | ОК 02 ПК 1.3 |
95-96 | Интерфейс GIMP. Интерфейс и настройка его частей. Однооконный и многооконный режим. Управление диалогами. Окно слоёв изображения | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
97-98 | Интерфейс GIMP. Интерфейс и настройка его частей. Однооконный и многооконный режим. Управление диалогами. Окно слоёв изображения | 2 | ||
Тема 2.4. Разрешение изображения. Навигация, масштабирование, кадрирование, аффинные преобразования | | Содержание учебного материала | | ОК 02 ПК 1.3 |
99-100 | Разрешение изображения. Навигация, масштабирование, кадрирование, аффинные преобразования. Размеры изображения в пикселах и понятие разрешения изображения. Преобразования: выравнивание, перемещение, кадрирование, вращение, наклон, перспектива, 3D-преобразование, трансформация, преобразование по точкам, зеркало, преобразование по рамке, искажения | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
101-102 | Разрешение изображения. Навигация, масштабирование, кадрирование, аффинные преобразования. Размеры изображения в пикселах и понятие разрешения изображения. Преобразования: выравнивание, перемещение, кадрирование, вращение, наклон, перспектива, 3D-преобразование, трансформация, преобразование по точкам, зеркало, преобразование по рамке, искажения | 2 | ||
Тема 2.5. Заливка, фильтры и инструменты рисования | | Практическое занятие | | |
103-104 | Заливка, фильтры и инструменты рисования. Использование заливки. Фильтры: размытие, улучшение, искажения, свет и тень, шум, выделение краёв, декорация, проекция | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
105-106 | Основные условные обозначения на планах железнодорожных станций. Рисование основных условных обозначений на планах железнодорожных станций. | 2 | ||
Тема 2.6. Выделение. Контуры. Комбинирование изображений | | Содержание учебного материала | | ОК 02 ПК 1.3 |
107-108 | Выделение. Контуры. Комбинирование изображений. Использование выделений для работы с отдельными объектами в составе изображения. Выделение контуров. Создание коллажей путём соединения нескольких изображений | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
109-110 | Выделение. Контуры. Комбинирование изображений. Использование выделений для работы с отдельными объектами в составе изображения. Выделение контуров. | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
111-112 | Создание схематического плана станции путём соединения нескольких изображений. Создание схематического плана станции путём соединения нескольких изображений условных знаков. | 2 | ||
Тема 2.7. Быстрая маска и преобразование цвета | | Практическое занятие | | ОК 02 ПК 1.3 |
113-114 | Быстрая маска и преобразование цвета. Графические отображение области выделения. Преобразование цвета в изображении с помощью применения маски | 2 | ||
Тема 2.8. Создание градиентов | | Содержание учебного материала | | ОК 02 ПК 1.3 |
115-116 | Создание градиентов. Понятие градиента. Плавные переходы от одних цветов к другим | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
117-118 | Создание градиентов. Плавные переходы от одних цветов к другим | 2 | ||
Тема 2.9. Создание анимированного изображения в формате GIF | | Содержание учебного материала | | ОК 02 ПК 1.3 |
119-120 | Создание анимированного изображения в формате GIF. Использование анимации для наглядного представления процессов с несколькими этапами. Формат GIF. Ограничения GIF. Создание изображения в формате GIFc помощью GIMP | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
121-122 | Создание анимированного изображения в формате GIF. Использование анимации для наглядного представления процессов с несколькими этапами. Формат GIF. Ограничения GIF. Создание изображения в формате GIFc помощью GIMP | 2 | ||
Тема 2.10. Проектная работа «Создание серии баннеров для графического оформления слайда» | | Практическое занятие | | ОК 02 ПК 1.3 |
123-124 | Проектная работа « Проектирование основных элементов транспортной инфраструктуры» | 2 | ||
| Практическое занятие | | ||
125-126 | Проектная работа « Проектирование основных элементов транспортной инфраструктуры» | 2 | ||
| | Самостоятельная работа | | |
| | Создание изображений условных железнодорожных знаков | 2 | |
| | Создание схемы железнодорожного направления | 1 | |
| | Создание схематического плана железнодорожной станции | 2 | |
| | Создание схемы укладки стрелочных переводов | 2 | |
| | | | |
Промежуточная аттестация | | Экзамен | | |
Всего: (объем образовательной программы) | 189 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет информатики, оснащенный оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
маркерная доска;
учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
компьютеры по количеству обучающихся;
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
системное и прикладное программное обеспечение;
антивирусное программное обеспечение;
специализированное программное обеспечение;
мультимедиапроектор.
3.2.Условия реализации программы для лиц с ОВЗ:
Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА)
Особенности обучающихся, имеющие НОДА
Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по составу группа. Обучающиеся имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза (детский церебральный паралич (ДЦП), посттравматические осложнения, врожденные заболевания), передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь (при ДЦП часто бывает нарушена артикуляционная составляющая речи). Достаточное интеллектуальное развитие у этой категории обучающихся часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Условия освоения дисциплины (модуля) обучающимися с НОДА
Обучающегося с НОДА необходимо обеспечить особыми пространственными и временными условиями организации образовательной среды. Во время проведения аудиторных занятий позволять обучающемуся кратковременный отдых со сменой положения тела.
Важным условием освоения дисциплины (модуля) является организация рабочего места обучающегося. Необходимо обеспечить обучающегося с НОДА индивидуально адаптированным рабочим местом. В зависимости от степени нарушения функции для обучающегося может быть выделено место за первой партой в крайнем ряду у входа, расстояние от парты до парты следующего ряда должно быть не менее 0,9 метра, между партами – не менее 0,7 метра.
Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у таких обучающихся позитивной, социально-направленной учебной мотивации.
Формы и методы, необходимые для освоения дисциплины обучающимися с НОДА
В процессе освоения дисциплины (модуля) индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося сверстника.
В процессе освоения дисциплины (модуля) применяется принцип обеспечения полисенсорной основы обучения, т. е. обучение строится с опорой на все органы чувств. Словесные методы сочетаются с применением наглядных и практических.
При необходимости, во время взаимодействия с обучающимся, имеющими ограниченные возможности здоровья, оказывается эффективная помощь в преодолении тех или иных препятствий и трудностей в преодолении пространства, то есть используется принцип «коммуникативной эффективности».
В процессе освоения дисциплины используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в коллективе.
Условия прохождения текущего и промежуточного контроля освоения дисциплины (модуля) обучающимися с НОДА
Текущий и промежуточный контроль проводится с учетом психофизических особенностей. Для обучающихся с НОДА выбирается оптимальный темп работы во время проведения контрольного среза знаний. Во время проведения текущего и промежуточного контроля освоения дисциплины (модуля) позволяется обучающемуся кратковременный отдых со сменой положения тела. Во время аттестации обучающийся находится на своем индивидуально адаптированном рабочем месте.
Нарушения соматического здоровья
Особенности обучающихся, имеющие нарушения соматического здоровья
Категория обучающихся с нарушениями соматического здоровья – это категория обучающихся, имеющих различные соматические заболевания, приведшие к инвалидизации. Такие обучающиеся имеют нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этой категории обучающихся часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Условия освоения дисциплины (модуля) обучающимися с нарушениями соматического здоровья
Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у таких обучающихся позитивной, социально-направленной учебной мотивации. При необходимости во время аудиторных занятий разрешается кратковременный перерыв для принятия лекарств, приема пищи.
Формы и методы, необходимые для освоения дисциплины обучающимися с нарушениями соматического здоровья
В процессе освоения дисциплины (модуля) индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося сверстника.
В процессе освоения дисциплины (модуля) применяется принцип обеспечения полисенсорной основы обучения, т. е. обучение строится с опорой на все органы чувств. Словесные методы сочетаются с применением наглядных и практических.
В процессе освоения дисциплины используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в коллективе.
Условия прохождения текущего и промежуточного контроля освоения дисциплины (модуля) обучающимися с нарушениями соматического здоровья
Текущий и промежуточный контроль проводится с учетом психофизических особенностей. Для обучающихся с нарушениями соматического здоровья выбирается оптимальный темп работы во время проведения контрольного среза знаний. Во время проведения текущего и промежуточного контроля освоения дисциплины (модуля) позволяется обучающемуся кратковременный отдых со сменой положения тела. При необходимости позволяется выйти из аудитории с сопровождающим.
Нарушения зрения
Особенности обучающихся, имеющих нарушения зрения
Категория обучающихся с нарушениями зрения – группа обучающихся, имеющих зрительное нарушение – это острота зрения менее 0,3 на лучший глаз с коррекцией и/или поле зрения менее 15 градусов. Обучающиеся имеют нормальное психическое развитие и разборчивую речь, но имеет место слабый зрительный контроль, поэтому этой категории обучающихся страдает графическая сторона речи. Достаточное интеллектуальное развитие часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью, связанной с нарушением развития пространственной ориентировки. Наблюдается снижение ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Условия освоения дисциплины (модуля) обучающимися с нарушениями зрения
Обучающегося необходимо обеспечить особыми пространственными условиями организации образовательной среды. Важным условием освоения дисциплины (модуля) является организация рабочего места обучающегося. Необходимо обеспечить обучающегося с нарушениями зрения индивидуально адаптированным рабочим местом: должно быть выделено место за первой партой в среднем ряду. Место преподавателя и доска должны быть достаточно освещенными. Речь преподавателя должна быть внятной, не допускается проговаривание слов в стороны, с прикрыванием рта руками. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у таких обучающихся позитивной, социально-направленной учебной мотивации.
Формы и методы, необходимые для освоения дисциплины обучающимися с нарушениями зрения
В процессе освоения дисциплины (модуля) индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося сверстника.
В процессе освоения дисциплины (модуля) применяется принцип обеспечения полисенсорной основы обучения, т. е. обучение строится с опорой на все органы чувств. Словесные методы сочетаются с применением практических.
При необходимости, во время взаимодействия с обучающимся, имеющими ограниченные возможности здоровья, оказывается эффективную помощь в преодолении тех или иных препятствий и трудностей в преодолении пространства, то есть используется принцип «коммуникативной эффективности».
В процессе освоения дисциплины используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в коллективе.
Условия прохождения текущего и промежуточного контроля освоения дисциплины (модуля) обучающимися с нарушениями зрения
Текущий и промежуточный контроль проводится с учетом психофизических особенностей. Для обучающихся с нарушениями зрения выбирается оптимальный темп работы во время проведения контрольного среза знаний. Во время проведения текущего и промежуточного контроля освоения дисциплины (модуля) позволяется обучающемуся кратковременный отдых. Во время аттестации обучающийся находится на своем индивидуально адаптированном рабочем месте.
Нарушения слуха
Особенности обучающихся, имеющие нарушения слуха
Категория обучающихся с нарушениями слуха – группа обучающихся, воспринимающие звуки от 20-50 дБ в диапазоне 1000-4000 Гц. У таких обучающихся страдает речь: имеются просодические, фонетические, грамматические, лексические нарушения. Имеет место недостаточность в развитии высших форм мышления: словесно-логического, абстрактно-логического. Эти нарушения сочетаются с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Условия освоения дисциплины (модуля) обучающимися с нарушениями слуха.
Обучающегося с нарушениями слуха необходимо обеспечить особыми пространственными и временными условиями организации образовательной среды. Во время проведения аудиторных занятий позволять обучающемуся кратковременный слуховой покой, отдых.
Важным условием освоения дисциплины (модуля) является организация рабочего места обучающегося. Необходимо обеспечить обучающегося с нарушениями слуха индивидуально адаптированным рабочим местом: должно быть выделено место за первой партой. Место преподавателя и доска должны быть достаточно освещенными. Речь преподавателя должна быть внятной, не допускается проговаривание слов в стороны, с прикрыванием рта руками. Преподаватель проговаривает слова в среднем темпе, излишне не артикулируя.
Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у таких обучающихся позитивной, социально-направленной учебной мотивации.
Формы и методы, необходимые для освоения дисциплины обучающимися с нарушениями слуха
В процессе освоения дисциплины (модуля) индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося сверстника.
В процессе освоения дисциплины (модуля) применяется принцип обеспечения полисенсорной основы обучения, т. е. обучение строится с опорой на все органы чувств. Словесные методы сочетаются с применением наглядных и практических.
В процессе освоения дисциплины используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в коллективе.
Условия прохождения текущего и промежуточного контроля освоения дисциплины (модуля) обучающимися с нарушениями слуха.
Текущий и промежуточный контроль проводится с учетом психофизических особенностей. Для обучающихся с нарушениями слуха выбирается оптимальный темп работы во время проведения контрольного среза знаний. Во время проведения текущего и промежуточного контроля освоения дисциплины (модуля) позволяется обучающемуся кратковременный отдых. Во время аттестации обучающийся находится на своем индивидуально адаптированном рабочем месте.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Печатные издания
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 383 с.
Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 126 с
Электронные издания
Информатика - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Информатика - 11 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Информатика и ИКТ. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020 - ЯндексРепетитор…
Боресков, А. В. Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476345 (дата обращения: 09.06.2023).
Дополнительные источники
Печатные издания
Акопов, А. С. Компьютерное моделирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Акопов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10712-8.
Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 133 с.
Электронные издания
3D моделирование для каждого - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Информатика 10 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
Информатика 11 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
Анализ данных - Яндекс Практикум
Элективные онлайн курсы. Академия Яндекса
Информатика 10 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов
Информатика 11 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов
Академия искусственного интеллекта для школьников
Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Раздел/ Тема | Общие/ профессиональные компетенции | Тип оценочных мероприятий |
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека | ОК 01, ОК 02, ПК 4.1 | - опрос; - тестирование; - решение задач; - практическая работа. |
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов | ОК 01, ОК 02, ПК 4.1 | - тестирование; - практическая работа. |
Раздел 3. Информационное моделирование | ОК 01, ОК 02, ПК 4.1 | - тестирование; - практическая работа. |