12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Антипова Юлия Николаевна66
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»
3

Программа организации деятельности летнего оздоровительного лагеря «Планета детства» с дневным пребывание детей и подростков патриотической направленности


Приложение 2DOCX / 52.18 Кб

/data/files/q1711106964.docx (Приложение 2)Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образование

«Центр детского творчества»

муниципального района «Ферзиковский район»





«Утверждаю»

директор МКОУ ДО «ЦДТ»

МР «Ферзиковский район»


Е.В. Бушина

« » 20 г.









Программа

Организации деятельности летнего оздоровительного лагеря «Планета детства» с дневным пребывание детей и подростков

патриотической направленности







Возраст детей с 8 до 12 лет

Срок реализации июль 2024 год





Антипова Ю.Н., методист МКОУ ДО «ЦДТ»











Ферзиково

2024 г.



Информационная карта программы «Планета детства»

1

Полное название программы

Программа организации деятельности летнего оздоровительного лагеря «Планета детства» с дневным пребыванием детей и подростков патриотической направленности.

2

Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей через включение в разнообразную социально значимую, творческую деятельность, формирования у них ответственного отношения к окружающей среде, готовых к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и охране природы своего края.

3

Направления деятельности

Краеведческое направление (краеведческие экскурсии по Ферзиковскому району, Калужской и Московской областях. Посещение музеев краеведческой направленности)

Духовно-нравственное направление (обеспечение системного подхода к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина).

Гражданско-правовое направление (мероприятия по повышению уровня гражданственности, правовой культуры: квесты, игры, викторины и пр. Лекции и видеолектории с приглашенными специалистами).

Эстетико-прикладное направление (мастер-классы по рисованию и рукоделию, фотографии, туризму и т.д.).

Спортивно-оздоровительное направление (мероприятия, направленные на профилактику здорового образа жизни)

4

Краткое содержание программы

В основе концепции профильного лагеря «Планета детства»– воспитательная система создания толерантной среды по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды экологической, краеведческой, духовно-нравственной, гражданско-правовой, эстетико-прикладной, спортивной деятельности, с целью развития основ естественнонаучного и творческо-прикладного потенциала, формирования бережному, уважительному отношению к окружающей среде «малой родины» и Российской Федерации, развитию творческих навыков.

На базе МКОУ ДО «ЦДТ» МР «Ферзиковский район» будут проведены:

мастер-классы по рукоделию и рисованию;

уроки видеотворчества и фотографии;

экскурсии по району и области;

знакомство и изучение экологии России, Калужской области и Ферзиковского района;

мероприятия гражданско-правовой направленности.

В ходе реализации данной программы дети приобретают расширенные знания по экологии и краеведению, ценный опыт и знания в духовно-нравственной сфере; обучаются навыкам охраны природы и работе на специальном оборудовании; приобщаются к труду и спорту; развивают эстетическо-прикладные умения и навыки.

Новизна программы проявляется в создании благоприятной среды для развития личности, создание правильного восприятия исторических событий и интеграции различных областей знаний, а именно естественнонаучной, краеведческой, художественно-творческой и эстетико-трудовой деятельность, оздоровительная работа в рамках работы с детьми на базе Центра детского творчества.

Большинство мероприятий проходит на свежем воздухе, что обеспечивает реализацию мероприятий оздоровительного периода.

5


Авторы программы

Антипова Юлия Николаевна, методист МКОУ ДО «ЦДТ»




6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального района «Ферзиковский район»

7

Адрес, телефон

249800 Калужская область, п.Ферзиково, ул.Карпова, д.27 Телефон: (848437) 31-309

Эл.почта: f_cdt@mail.ru

8

Место реализации

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МКОУ ДО «ЦДТ» МР «Ферзиковский район»

9

Количество, возраст учащихся

30 обучающихся, 8-12 лет

10

Сроки проведения, количество смен,

Количество отрядов

01-29 июля 2024 г.

1 смена

2 отряда


Паспорт программы

Наименование программы.

Программа организации деятельности летнего оздоровительного лагеря «Планета детства» с дневным пребыванием детей и подростков патриотической направленности

Вид программы:

патриотическая.

Исполнители программы:

1 начальник лагеря;

3 воспитателя;

10 педагогов дополнительного образования.

Формы проведения занятий по профилям:

Экскурсии.

Лекции с элементами беседы и видеолектории.

Работа с фотографиями, видеосюжетами.

Ролевые игры.

Викторины.

Квесты.

Мастер-классы.

Акции.

Театральные зарисовки.

Спортивные состязания.

Художественные фильмы патриотической направленности.

Документальные фильмы.

Документы

1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)

2. Закон об образовании Российской Федерации (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года)

3. Федеральный закон от 24.07.98 n 124-фз (ред. от 17.12.2009) «об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации» - ст. 10. 11, 12.

4. Устав МКОУ ДО «Центр детского творчества» МР «Ферзиковский район (от 11 декабря 2015 года (новая редакция в связи изменением названия)

5. Положение о лагере дневного пребывания.

6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

9. Инструкции по организации и проведению экскурсий и экологических мониторингов.

10. Программа производственного контроля.

11. Приказы Отдела образования.

12. Должностные инструкции работников.

13. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

14. Заявления от родителей.

15. Акт приемки лагеря.

16. Планы работы.


t1711106571aa.jpg С О Д Е Р Ж А Н И Е


1.Пояснительная записка…………………………………………………………….........7-9

2.основные цели и задачи программы…………………………………………..…9-10

3.ожидаемые результаты Программы………………………………………………..10

4.УЧастники программы……………………………………………………………………..11

5.организация и порядок реализации программы……………………………..11

6. Практическое использование результатоВ

выполнения программы ………………………………………………………………......11 7. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ ……………………………………………………………...11

8. Сроки реализации Программы………………………………………………………...12 9.Ресурсы организации программы………………………………………………..13-14 10. Качественные показатели Программы……………………………………...14-15 11. Количественные показатели Программы……………………………………..15 12. Основные направления деятельности Программы…………………...15-16 13. Форма подведения итогов Программы………………………………………….16 14.Результаты реализованной программы……………………………………........16 15.литература……………………………………………………………………………………...17 16.список приложений……………………………………………………………………….18



Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.

Пояснительная записка.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, экологический, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспект. Формирование у учащихся гражданской зрелости; привитие любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать ее процветанию. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны, приобретает особую актуальность

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Именно в летний период многие дети проживают самостоятельную жизнь. Это период свободного общения детей, разного возраста, пола и уровня развития, лагерь - пространство для развития интеллектуальных, познавательных процессов, творческих способностей ребенка. Благодаря лагерю с дневным пребыванием детей, можно не отрывая детей из семьи развить интерес к различным видам деятельности. Позволит окунуть детей в мир истории, экологии, творчества, также позволяет сочетать активный отдых с исследовательской деятельностью. Также во время лагерной смены под руководством педагогов возможность участвовать в конкурсах разных уровней, что позволит ребенку самоутвердиться и поверить в себя.

Задача оздоровительного лагеря с дневным пребыванием – не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, но и помочь ему реализовать его потребности, развить новые навыки, отдыхать с пользой для себя и социума. Основная идея программы – это возможность для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала обучающихся в результате общественно полезной деятельности. Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный, продуктивный и интересный отдых обучающихся;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Следовательно, ввиду социальных потребностей детей и их родителей, наличии материально-технической базы, опыта прошлого года и теоретических наработок, в МКОУ ДО «ЦДТ» МР «Ферзиковский район» была разработана программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей патриотической направленности «Планета детства».

В основе концепции программа детского оздоровительного патриотического лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства» создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей через включение в разнообразную экологическую, краеведческую, духовно-нравственную, историко-краеведческую, гражданско-правовую, эстетико-прикладную, спортивную-оздоровительную деятельность.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)

5. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).


Основные цели и задачи Программы

Цель: создание условий для комфортного отдыха и приобщения детей к истории своей страны, формирования гражданской позиции и гражданского сознания на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.

Задачи:

формировать у обучающихся теоретические знания в области истории, культуры, краеведения, экологии, журналистики, географии, изучение истории родного края;

раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;

обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем;

создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка.

воспитывать потребность бережного отношения к окружающей среде;

формировать личностные качества обучающихся: чувство товарищества, чувство ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

развить умения обучающихся работать в группе, сопоставлять факты, формируя аргументы, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки;

формировать интерес ко всему новому, необычному, стимулирующему деятельность и стремление к победе;

воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; чувство сохранения исторической памяти.

Ожидаемые результаты Программы

оздоровление детей через проведение занятий на свежем воздухе, экспедиций, экскурсий, спортивных состязаний;

повышение стимула дальнейшего изучения истории, культуры, краеведения;

расширение знаний по истории Ферзиковского района;

укрепление навыков охраны природы, памятников истории и культуры родного края;

свободное использование усвоенного историко-краеведческого материала в социальных и культурных ситуациях общения;

владение приемами критического анализа, сопоставления источников и определение истины;

развитие творческих способностей и ключевых компетенций обучающихся через проведение мастер классов по рукоделию, рисованию, фотографии и пр.;

развитие национального самосознания личности, как проявление общечеловеческих ценностей гуманизма и толерантности;

создание условий для приобретения обучающимися нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности;

решение воспитательных задач посредством включения в экологическую, краеведческую, духовно нравственную, гражданско-правовую, эстетико-прикладную, спортивно-оздоровительную деятельность.

Участники Программы

-1 начальник лагеря;

-3 воспитателя;

-10 педагогов дополнительного образования.

5. Организация и порядок реализации Программы

Знакомство с программой деятельности оздоровительного лагеря.

Реализация программы.

Анализ результатов работы.

Подведение итогов работы смены лагеря.

Отчет о проделанной работе, статья в газетах «Ферзиковские вести», «Калужские губернские ведомости».

Обсуждение и коррекция программы на совещании педагогического коллектива.

6. Практическое использование результатов выполнения Программы:

- фоторепортажи и интервью с местными жителями;

-освещение реализации мероприятий проекта в региональной и областной печати;

-опубликование материалов проекта на сайте учреждения;

-использование результатов исследовательской историко-краеведческой работы обучающихся на уроках истории в школах района, в рамках общешкольных родительских собраний;

-организация в центре выставок фотографий по итогам работы смены.


7. Концептуальные подходы

Идеи лагеря:

Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).

Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. С. Выготский)

Принципы лагеря:

Принцип поэтапности и системности: от непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” – к систематизированному знанию о родном крае.

Принцип гуманизации и толерантности отношений: построение социальных и личностных взаимодействий на основе уважения и доверия к личности индивидуума, с принятием различий и индивидуальности, на стремлении привести его к достижению оптимального результата.

Принцип сотрудничества и взаимопомощи: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество обучаемого и обучающего, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью, неотъемлемым элементом спаянной команды.

Принцип творческого открытия и демократического воплощения: возможность развивать собственную фантазию и воплощать ее в реальность, используя безграничность воображения и поддержку самых невероятных начинаний со стороны других участников лагеря.

Принцип дифференциации воспитания и обучения предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активность детей.

8. Сроки реализации Программы

Общий срок подготовки и реализации программы – 8 месяцев.

Работа с детьми непосредственно на стартовой площадке программы рассчитана на весь оздоровительный период: одна смена в июле 2023 года в течение 21 дня, пять дней в неделю (одна рабочая суббота).


Ресурсы организации Программы

Информационно-методическое обеспечение:

-методические разработки мероприятия (бесед, лекций, тренингов, видеолекториев, квестов, игр, мастер-классов и т.д.);

-программы и методики педагогов.

Кадровое обеспечение программы.

-1 начальник лагеря;

-3 воспитателя;

-10 педагогов дополнительного образования.

Материально-технические условия реализации программы.

Для реализации программы имеется:

- 3 учебных кабинета с необходимым набором оборудования: мультимедиа, ноутбуки, копировальная техника, доступ в Интернет;

-столовая;

-автобус;

- необходимые материалы для проведения мастер-классов;

- игровой инвентарь для проведения занятий по спорту;

- актовый зал.

Социальное партнерство.

Реализация программы профильного лагеря предполагает сотрудничество со следующими организациями:

Ферзиковская районная библиотека;

Детская городская библиотека г. Калуга (краеведческий отдел);

ГБУДО Калужской области «Областной центр дополнительного образования детей им.Ю.А.Гагарина»;

МОУ «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» МР «Ферзиковский район» Калужской области;

Отдел по защите прав и законных интересов ребенка в Калужской области (Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области);

ГБОУ ДОД Калужской области детско-юношеский центр «Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий»;

Средства массовой информации (районная газета «Ферзиковские вести», областная газета «Калужские губернские ведомости»);

Совет молодежи Ферзиковского района Калужской области;

Художественный музей мусора «МУ-МУ»;

Музей-заповедник В.Д. Поленова;

Военно-исторический музей «Зайцева гора»;

Военно-исторический Центр Маршал Победы – Г.К. Жуков;

Аэродром «Орешково»

ОГИБДД ОеМВД России по Ферзиковскому району;

Территориальная избирательная комиссия Ферзиковского района Калужской области;

Обособленное подразделение ОП ОАО «Лафарж Цемент» в п.Ферзиково.

10. Качественные показатели Программы

Деятельность участников лагеря будет продуктивной, т.к. определены ближние и дальние цели. Создание толерантной среды способствует реализации целей и задач программы. На занятиях создаются ситуации творческого поиска и мотивации исследований, что является неотъемлемым стимулом, способствующим активизации творческого начала и отсутствию страха перед его проявлением.

В этом случае работают такие стороны духовного мира ребенка, как воля, общее интеллектуальное развитие, мировоззренческие и нравственные убеждения. Распределение функций осуществляется в соответствии с индивидуальными способностями и интересами, каждый ребенок выполняет то, что является наиболее близким и понятным ему в силу собственных возможностей и интереса.

В данной программе реализуются проектная, исследовательская, здоровье сберегающие технологии, позволяющие учитывать и использовать закономерности развития и особенностей индивидуума, ускорять развитие наследственных данных личности.

В результате реализации программы ожидается приобретение обучающимися следующих историко-краеведческих и эстетико-прикладных знаний, умений и навыков:

- знания по истории, культуре Калужской области и Ферзиковского района;

- умение фиксировать историко-этнографические наблюдения при исследовании родного края;

- умения создавать фоторяды;

- навыки ведения краеведческих наблюдений и умения продуктивного общения и получения информации от местных лиц;

- навыки охраны природы, памятников истории и культуры родного края;

-умения использовать навыки по рисованию и рукоделию.

11. Количественные показатели Программы

Программа рассчитана на участие в ней 30 детей младшего и среднего школьного возраста.

За время реализации программы проводится:

-количество детей, готовящих и участвующих в презентации по итогам работы профильной смены: 30 чел.;

-количество детей, освоивших технику по рукоделию: 30 чел.;

-количество детей, участвующих в исследовательской деятельности: 30 чел.; -количество детей, осуществлявших волонтерскую деятельность: 30 чел.;

-количество детей, приобретших навыки краеведческо-поисковой работы, социального общения: 30 чел.

12. Основные направления деятельности

Основные направления деятельности:

- патриотическая деятельность;

- краеведческое описание;

- проектно-исследовательская деятельность;

- поисковое расследование;

- туристская тропа;

- социально-значимая деятельность;

- физкультурно – оздоровительная работа;

-спортивные состязания;

- трудовая деятельность;

- воспитание толерантности;

- мастер классы по народным ремеслам

13. Форма подведения итогов Программы

Запланированы следующие формы подведения итогов программы:

- проведение тематических выставок творческих работ по итогам значимых событий лагеря;

Промежуточные результаты работы лагеря подводятся на еженедельных заседаниях отрядов, окончательные – на итоговом сборе, где будут подведены итоги, вручены грамоты активным участникам, отчет о работе лагеря будет опубликован на страницах районной газеты «Ферзиковские вести» областной газеты «Калужские губернские ведомости», сайте учреждения (ежедневно).

14. Результаты реализованной Программы

-общее оздоровление обучающихся, формирование толерантности, патриотизма, гражданского и экологического сознания;

- реализация мероприятий по созданию толерантной среды в лагере;

-формирование у учащихся навыков поисковой и научно-исследовательской работы;

-воспитание чувства любви к своей малой родине, бережного отношения к ней;

-участие в муниципальных, районных, областных, всероссийских этапах олимпиады по школьному краеведению и сопутствующим предметам;

-проведение творческих конкурсов, проектов, викторин;

-пропаганда краеведческих знаний в средствах массовой информации (местных газетах, журналах, радио и телевидении).



15. Литература

Бехтерев В.М. Психика и жизнь. М., 1998.

Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. М., 2008.

Громов Г. Г. Методика этнографических экспедиций.  М., 1998.

Гужова Л.Г. Развитие творческих способностей учащихся средствами туристско-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей: Автореферат кандидатской диссертации. М., 2000.

Зеленов В.С. Дороги Калужского края: краеведческие очерки. К., 2002.

Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации /Под ред. Ю.С.Константинова, С.В. Ускова. М., 2006.

Кандидов А.В. Память сердца, или слово о земле Ферзиковской. К., 2011.

Макаренко А.С. Воспитание гражданина. М., 2001.

Маслоу А.Г. Мотивация и личность. М., 1999.

Панченко С. Планирование лагерной смены // Народное образование. № 3. М., 2008.

Программа туристско-краеведческого движения обучающихся Российской
Федерации «Отечество» // Сборник нормативно-правовых актов по туристско-

краеведческой работе, организации отдыха детей и молодежи / Составители:
Ю.С.Константинов, С.В.Усков. М., 2006.

Самарина И.А. Основы туристско-экологической деятельности с учащимися: учебно-методическое пособие. М., 2007.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М., 2001.

Торасова О.А. Куклы-мотанки. Белгород, 2014.

Токарев С. А. История русской этнографии. М., 1966.

Туманов В.Е. Школьный музей - хранитель народной памяти. М., 2006.


16. Список приложений.

Расписание работы лагеря для по отрядам (Приложение № 1, Приложение №2).​​​​​​​





Приложение 1DOCX / 58.4 Кб
Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (1)

Евгения Николаевна Касьянова, 22.03.24 в 14:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный материал! Добавила в закладки
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.