Рабочая программа по подвижным играм для учащихся 4 класса (на основе УМК «Школа России»)
Подвижные игры.
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по Подвижным играм для 4 класса составлена на основе примерных программ УМК «Школа России», авторской программы В.И. Ляха, 1- 4 классы. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа рассчитана на преподавание Подвижных игр 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели).
Авторская программа рассчитана на 18 часов. В авторскую программу внесены изменения: 18 часов + 13 часов + 3 часа резерв; 13 часов берем из раздела кроссовая подготовка в связи с тем, что школа новостройка, дети до конца не обследованы по медицинским показателям, отсутствует стадион.
Цель программы:
- освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.
- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания учащихся направлены на:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной активности.
II. Содержание учебного предмета.
Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов,
- система упражнений с мячом.
№
Игры
Содержание
Кол-во часов
1
«Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.
5
2
«Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.
5
3
«Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча», «Борьба за мяч», «Перестрелка». «Мини гандбол». «Варианты игры в футбол».
Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.
21
4
Повторение. Резерв.
3
III. Календарно-тематическое планирование.
№
Тема
1
ОРУ. «Пустое место». «Белые медведи».
2
ОРУ. «Белые медведи». «Космонавты».
3
ОРУ. «Космонавты». «Прыжки по полосам».
4
ОРУ. «Прыжки по полосам». «Волк во рву».
5
ОРУ. «Волк во рву». «Удочка».
6
ОРУ. «Удочка». «Гонка мячей по кругу».
7
ОРУ. «Гонка мячей по кругу». «Вызови по имени».
8
ОРУ. «Вызови по имени». «Овладей мячом».
9
ОРУ. «Овладей мячом». «Подвижная цель».
10
ОРУ. «Подвижная цель». «Мяч ловцу».
11
ОРУ. «Мяч ловцу». «Охотники и утки».
12
ОРУ. «Охотники и утки». «Быстро и точно».
13
ОРУ. «Быстро и точно». «Снайперы».
14
ОРУ. «Снайперы». «Игры с ведением мяча».
15
ОРУ. «Игры с ведением мяча». «Борьба за мяч».
16
ОРУ. «Борьба за мяч». «Перестрелка».
17
ОРУ. «Перестрелка». «Мини-гандбол».
18
ОРУ. «Мини-гандбол». «Варианты игры в футбол».
19
ОРУ. «Варианты игры в футбол». «Пятнашки».
20
ОРУ. «Пятнашки». «Лисы и куры».
21
ОРУ. «Лисы и куры». «Пустое место».
22
ОРУ. «Пустое место». «Белые медведи».
23
ОРУ. «Белые медведи». «Космонавты».
24
ОРУ. «Космонавты». «Волк во рву».
25
ОРУ. «Волк во рву». «Удочка».
26
ОРУ. «Удочка». «Вызови по имени».
27
ОРУ. «Вызови по имени». «Овладей мячом».
28
ОРУ. «Овладей мячом». «Снайперы».
29
ОРУ. «Снайперы». «Игры с ведением мяча».
30
ОРУ. «Игры с ведением мяча». «Перестрелка».
31
ОРУ. «Перестрелка». «Мини-гандбол».
32-34
Повторение. Резерв.
IV. Требования к результатам обучения учащихся.
К концу 4 класса учащиеся должны:
- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;
- играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол;
- знать названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и безопасности.
V. Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса.
1.Учебно-методическая литература:
1)Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 2 / Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение,2010.
2.Материальные средства обучения:
- мячи (разных видов), кегли.
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Варшавская Наталья Владимировна
Варшавская Наталья Владимировна
Абсалямова Айгуль Минихановна