Программа проведения образовательного события «Все работы хороши, выбирай на вкус»
буклет маршрутный лист мастер-класс(1) мастер-класс мастер-классы
Пояснительная записка Приложение №4 Приложение №7 Приложение №8 рецензия
титульный лист
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение сельская основная школа села Большой Букор
«Все работы хороши,
выбирай на вкус»
16 марта 2015 года.
Место проведения:МБОУ СОШ с. Большой Букор
Будем рады видеть вас снова!!!
Мастер – классы можно рассматривать как своеобразные профессиональные пробы, которые носят практико-ориентированный характер и направлены на знакомство с различными типами и видами профессиональной деятельности, в нашем случае с профессиями в сфере народных художественных промыслов.
Мастер - классы проводятся в кабинетах школы. Проведение мастер – классов осуществляется мастерами Большебукорского сельского поселения, учителями и просто мастерами своего дела в самых разных областях.
После участия в мероприятии школьники получат представление о:
значении творческого потенциала человека в любой профессии;
существующих формах и методах организации труда на предприятиях сферы народных художественных промыслов;
учреждениях высшего и среднего образования.
Научатся выполнять небольшие творческие задания и получат сведения о путях дальнейшего профессионального образования.
Название | Ответственный | Описание | Результат | Форма публичного признания | |
1 | "Школа самообороны как составляющая физической культуры народа" | Солоников С. Е (руководитель спорт-клуба) | Мастерская, где вы овладеете приёмами ЗОЖ как составляющей культуры здоровой нации | Овладение некоторыми приёмами самообороны" | Сертификат |
2 | Народные промыслы | Мосин Н. А. (пенсионер, учитель) | Творческая мастерская, где каждый участник знакомится с техникой резьбы по дереву | Выполненная своими рукам игрушка | Сертификат |
3 | "Души не чаю" | Левашова А. Л. (Директор ДК) | Для участников с творческим, креативным мышлением, желающих создавать новое | Мини-развлекательная программа | Сертификат |
4 | "Психология счастья" | Стерхова И. А. (психолог) | Для тех, кто желает лучше узнать друг друга, научиться вместе выполнять задания и получать общий результат, одинаково радостный и приятный для всех | Изготовление эмблемы, которая будет украшать классную комнату и напоминать ребятам, что в калейдоскопе всегда есть достойное место для каждого кристалла. | Сертификат |
5 | Опыт как средство достижения цели | Чепкасова В. А. (учитель химии, биологии) | Стать настоящими учеными,.. и не просто учеными – а "слегка сошедшими с ума". Впрочем, на абсолютное большинство гениев, совершивших в свое время великие открытия, именно так окружающие и смотрели… | Эксперимент, опыт | Сертификат |
6 | Современная библиотека - основной потенциал саморазвития | Кокорина Т. Г. (Библиотекарь сельского поселения) | Рекламный буклет | Сертификат | |
7 | «Заработай на знаниях». Разработка докладов, курсовых работ | Кутявина Г.П. ( учитель истории, обществознания) | О навыках, приёмах написания докладов. | Доклад | Сертификат |
8 | Представление лучших проектов на тему " Моя будущая профессия" | Баженова Е. Л. (зам по УВР) | Экспертная оценка родителей | Отзыв о проекте | Сертификат |
9 | Секреты кулинарного искусства | Тимановская Т. В. (повар) | Декорация делового обеда | Изготовление блюда | Сертификат |
10 | За нами будущее | Шилов Д. А. (глава с. поселения) | Проект летнего-оздоровительного лагеря | Мини - проект летного военно- оздоровительного лагеря | Сертификат |
11 | Воспитатель О секретах работы с детьми. | Солоникова Е. Е. (призёр конкурса учитель года 2015) | О секретах наших прадедов в воспитании подрастающего поколения | Изготовление куклы-оберега | Сертификат |
12 | Первоцветы Прикамья | Бутина Н. В. (учитель физики) | Весна-пробуждение природы. О важности для психологии человека вовремя это заметить. | Изготовление цветка-первоцвета | Сертификат |
©МБОУ СОШ с. Большой Букор
Маршрутный лист
Образовательного события
«»
ФИО
Заполняется ДО работы на площадке
Заполняется ПОСЛЕ работы на площадке
Что нового ты узнал во время работы на
площадке
Класс
Название рабочейплощадки
2.
3.Цели и задачи, которые ставишь перед собой
Цель:
2.
3.Все ли цели и задачи ты смог реализовать? Да Нет
Какие цели и задачи тебе не удалось реализовать? Почему?
Настроение, с которым ты пришел на площадку.
Мастер – классы можно рассматривать как своеобразные профессиональные пробы, которые носят практико-ориентированный характер и направлены на знакомство с различными типами и видами профессиональной деятельности, в нашем случае с
профессиями в сфере народных художественных промыслов.
Мастер - классы проводятся в кабинетах школы. Проведение мастер – классов
осуществляется мастерами Большебукорского сельского поселения с привлечением студентов коллеждей и обучающихся.
После участия в мероприятии школьники получат представление о:
-значении творческого потенциала человека в любой профессии;
- существующих формах и методах организации труда на предприятиях сферы народных художественных промыслов; учреждениях высшего и среднего
образования .
Научатся выполнять небольшие творческие задания и получат сведениями о путях дальнейшего профессионального образования
№ | Название | Ответственный | Описание | Результат | Форма публичного признания |
1 | "Школа самообороны как составляющая физической культуры народа" | Солоников С. Е (руководитель спорт- клуба) | Мастерская, где вы овладеете приёмами ЗОЖ как составляющей культуры здоровой нации | Овладение некоторыми приёмами самообороны" | Сертификат |
2 | Народные промыслы | Мосин Н. А.(пенсионер, учитель) | Творческая мастерская, где каждый участник знакомится с техникой резьбы по дереву | Выполненнная своими рукам игрушка | Сертификат |
3 | "Души не чаю" | Левашова А. Л. (Директор ДК) | Для участников с творческим, креативным мышлением, желающих создавать новое | Мини- развлекательная программа | Сертификат |
4 | "Психология счастья" | Стерхова И. А. (психолог) | Для тех,кто желает лучше узнать друг друга, научиться вместе выполнять задания и получать общий результат, | Изготовление эмблемы, которая будет украшать классную комнату и напоминать ребятам, что в | Сертификат |
одинаково радостный и приятный для всех | калейдоскопе всегда есть достойное место для каждого кристалла. | ||||
5 | Опыт как средство достижения цели | Чепкасова В. А. (учитель химии, биологии) | настоящими учеными,.. и не просто учеными – а "слегка сошедшими с ума". Впрочем, на абсолютное большинство гениев, совершивших в свое время великие открытия, именно так окружающие и смотрели… | Эксперимент, опыт | Сертификат |
6 | Современная библиотека -основной потенциал саморазвития | Кокорина Т. Г. (Библиотекарь сельского поселения) | Рекламный буклет | Сертификат | |
7 | Разработка докладов , курсовых работ | Кутявина Г.П. ( учитель истории, обществознания) | О навыках, приёмах написания докладов. | Докдад | Сертификат |
8 | Представление лучших рефератов на тему " Моя будущая профессия" | Баженова Е. Л. (зам по УВР) | Экспертная оценка родителей | Отзыв о реферате | Знак автора реферата. Сертификат участника |
9 | Секреты кулинарного искусства | Тимановская Т. В.(повар) | Декорация делового обеда | Изготовление блюда | Сертификат |
10 | За нами будущее | Шилов Д. А. (глава с. поселения) | Проект летнего- оздоровительного лагеря | Мини -проект летного военно- оздоровительного лагеря | Сертификат |
11 | Воспитатель О секретах работы с детьми | Солоникова Е. Е. (призёр конкурса учитель года 2015) | О секретах наших прадедов в воспитании подоастающего поколения | Изготовление куклы-оберега | Сертификат |
12 | Первоцветы Прикамья | Бутина Н. В. (учитель физики) | Весна-пробуждение природы. О важности для псхологии человека вовремя это заметить. | Изгоовление цветка-первоцвета | Сертификат |
Подготовила и провела
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с комплексом специально подоб- ранных упражнений, способствующих развитию детей, с использованием инновацион- ных принципов и методов проектной технологии.
Практическая значимость: Предлагаемый на занятиях комплекс заданий направлен на развитие метапредметных результатов учащихся.
передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированно- го показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогиче- ской деятельности;
совместная отработка методических подходов мастера и приемов решения по- ставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;
оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовер- шенствования;
повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
В ходе мастер-класса участники:изучают разработки по теме мастер-класса;
участвуют в обсуждении полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест.
Продолжительность проведения: 40-50 минут
Целевая аудитория: учащиеся, родители
Предполагаемый результат:учащиеся смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе; родители смогут ощутить себя на месте ребёнка в ходе
нашего села.
Мастер - классы проводятся в кабинетах школы. Проведение мастер – классов осуществляется мастерами-профессионалами Большебукорского сельского поселения
После участия в мероприятии школьники получат представление о:
-значении творческого потенциала человека в любой профессии;
- существующих формах и методах организации труда на предприятиях сферы народных художественных промыслов; учреждениях высшего и среднего образования .
Научатся выполнять небольшие творческие задания и получат сведения о путях дальнейшего профессионального образования
№ | Название | Ответственный | Описание | Результат | Форма публичного признания |
1 | "Школа самообороны как составляющая физической культуры народа" | Солоников С. Е (руководитель спорт-клуба) | Мастерская, где вы овладеете приёмами ЗОЖ как составляющей культуры здоровой нации | Овладение некоторыми приёмами самообороны" | Сертификат |
2 | Народные промыслы | Мосин Н. А.(пенсионер, учитель) | Творческая мастерская, где каждый участник знакомится с техникой резьбы по дереву | Выполненнная своими рукам игрушка | Сертификат |
3 | "Души не чаю" | Левашова А. Л. (Директор ДК) | Для участников с творческим, креативным мышлением, желающих создавать новое | Мини-развлекательная программа | Сертификат |
4 | "Психология счастья" | Стерхова И. А. (психолог) | Для тех,кто желает лучше узнать друг друга, научиться вместе выполнять задания и получать общий результат, одинаково радостный и приятный для всех | Изготовление эмблемы, которая будет украшать классную комнату и напоминать ребятам, что в калейдоскопе всегда есть достойное место для каждого кристалла. | Сертификат |
5 | Опыт как средство достижения цели | Чепкасова В. А. (учитель химии, биологии) | настоящими учеными,.. и не просто учеными – а "слегка сошедшими с ума". Впрочем, на абсолютное большинство гениев, совершивших в свое время великие открытия, именно так окружающие и смотрели… | Эксперимент, опыт | Сертификат |
6 | Современная библиотека - основной потенциал | Кокорина Т. Г. (Библиотекарь сельского | Рекламный буклет | Сертификат |
саморазвития | поселения) | ||||
7 | Разработка докладов , курсовых работ | Кутявина Г.П. ( учитель истории, обществознания) | О навыках, приёмах написания докладов. | Докдад | Сертификат |
8 | Представление лучших рефератов на тему " Моя будущая профессия" | Баженова Е. Л. (зам по УВР) | Экспертная оценка родителей | Отзыв о реферате | Знак автора реферата. Сертификат участника |
9 | Секреты кулинарного искусства | Тимановская Т. В.(повар) | Декорация делового обеда | Изготовление блюда | Сертификат |
10 | Воспитатель О секретах работы с детьми | Солоникова Е. Е. (призёр конкурса учитель года 2015) | О секретах наших прадедов в воспитании подоастающего поколения | Изготовление куклы- оберега | Сертификат |
11 | Первоцветы Прикамья | Бутина Н. В. (учитель физики) | Весна-пробуждение природы. О важности для псхологии человека вовремя это заметить. | Изгоовление цветка- первоцвета | Сертификат |
Подготовила и провела
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с комплексом специально подоб- ранных упражнений, способствующих развитию детей, с использованием инновацион- ных принципов и методов проектной технологии.
Практическая значимость: Предлагаемый на занятиях комплекс заданий направлен на развитие метапредметных результатов учащихся.
передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированно- го показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогиче- ской деятельности;
совместная отработка методических подходов мастера и приемов решения по- ставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;
оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовер- шенствования;
повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
В ходе мастер-класса участники:изучают разработки по теме мастер-класса;
участвуют в обсуждении полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест.
Продолжительность проведения: 40-50 минут
Целевая аудитория: учащиеся, родители
Предполагаемый результат:учащиеся смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе; родители смогут ощутить себя на месте ребёнка в ходе
Название | Ответственный | Описание | Результат | Форма публичного признания | |
1 | "Школа самообороны как составляющая физической культуры народа" | Солоников С. Е (руководитель спорт-клуба) | Мастерская, где вы овладеете приёмами ЗОЖ как составляющей культуры здоровой нации | Овладение некоторыми приёмами самообороны" | Сертификат |
2 | Народные промыслы | Мосин Н. А.(пенсионер, учитель) | Творческая мастерская, где каждый участник знакомится с техникой резьбы по дереву | Выполненнная своими рукам игрушка | Сертификат |
3 | "Души не чаю" | Левашова А. Л. (Директор ДК) | Для участников с творческим, креативным мышлением, желающих создавать новое | Мини-развлекательная программа | Сертификат |
4 | "Психология счастья" | Стерхова И. А. (психолог) | Для тех,кто желает лучше узнать друг друга, научиться вместе выполнять задания и получать общий результат, одинаково радостный и приятный для всех | Модель идеального человека. | Сертификат |
5 | Опыт как средство достижения цели | Чепкасова В. А. (учитель химии, биологии) | настоящими учеными,.. и не просто учеными – а "слегка сошедшими с ума". Впрочем, на абсолютное большинство гениев, совершивших в свое время великие открытия, именно так окружающие и смотрели… | Эксперимент, опыт | Сертификат |
6 | Современная библиотека - основной потенциал саморазвития | Кокорина Т. Г. (Библиотекарь сельского поселения) | Современная библиотека -кладезь знаний | Рекламный буклет | Сертификат |
7 | Разработка докладов , курсовых работ | Кутявина Г.П. ( учитель истории, обществознания) | О навыках, приёмах написания докладов. | Докдад | Сертификат |
8 | Представление лучших рефератов на тему " Моя будущая профессия" | Баженова Е. Л. (зам по УВР) | Экспертная оценка родителей | Отзыв о реферате | Знак автора реферата. Сертификат участника |
9 | Секреты кулинарного искусства | Тимановская Т. В.(повар) | Декорация делового обеда | Изготовление блюда | Сертификат |
10 | Воспитатель О секретах работы с детьми | Солоникова Е. Е. (призёр конкурса учитель года 2015) | О секретах наших прадедов в воспитании подоастающего поколения | Изготовление куклы- оберега | Сертификат |
11 | Первоцветы Прикамья | Бутина Н. В. (учитель физики) | Весна-пробуждение природы. О важности для псхологии человека вовремя это заметить. | Изгоовление цветка- первоцвета | Сертификат |
Коллектив МБОУ СОШ №7 с. Б. Букор реализовывает с сентября 2020 года программу по предпрофильной подготовке. Работа по программе совсем незначительна, но имеет место работа школы по организации исследовательской и проектной деятельности как опыт формирования УУД.
Реализация образовательного события предполагает выяснить, готов ли коллектив МБОУ СОШ №7 с. Б. Букор к работе по в новых условиях, также данное мероприятие позволяет определить и дальнейшие шаги развития по реализации ФГОС ООО. Продолжительность от начального действия события до заключительного этапа продолжается 2 месяца.
На данный момент в нашей школе остро стоит вопрос по формированию метапредметных и личностных результатов в основной школе.
На этапе перехода на ФГОС ООО актуальными являются инновационные педагогические практики, позволяющие формировать и диагностировать новые образовательные результаты, на что и направлено образовательное событие для учащихся 5-9 классов.. В ходе реализации мероприятия планируется выделить ряд универсальных учебных действий и описать процедуры и методики их диагностики Новизна в том, что данное образовательное событие позволяет понять роль исследовательской деятельности в формировании новых образовательных результатов в контексте новых стандартов.
Стандарты второго поколения заявляют новый подход к образовательным результатам. Выделяют три группы образовательных результатов: предметные, метапредметные и личностные. В начальной школе формирование всех результатов образования, в том числе метапредметных и личностных, достигается средствами учебной деятельности через включение ребенка в решение учебных задач, направленных на освоение общих способов действий (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Переход в основную школу характеризуется
сменой ведущего типа деятельности. Собственно учебная деятельность перестает для большинства подростков быть деятельностью, определяющей его развитие в соответствии с возрастом. Для того, чтобы сохранить учебную деятельность в числе значимых для подростка видов деятельности, развивать познавательный интерес и познавательные способности, необходимо изменить организацию учебного процесса. Успешно эта задача может решаться только комплексно через урочную, внеурочную деятельность. На этапе перехода на ФГОС ООО именно внеурочная деятельность может стать для подростков мощным фактором формирования метапредметных и личностных результатов. Программа по предпрофильной подготовке предполагает организацию исследовательской, проектной деятельности учащихся основной школы как на предметном уровне так и во внеурочной деятельности и рассматривается как эффективное средство формирования и развития метапредметных и личностных результатов в основной школе.
Переход в основную школу требует изменения форм учебной деятельности, что связано с направленностью подростков на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества. Для достижения обозначенных результатов сама учебная деятельность подростка должна осуществляться в иных формах. Но жёсткие требования учебных программ и ограниченность учебного времени приводят к тому, что основной акцент на уроках все-таки делается на усвоение знаний. Поэтому наряду с классно-урочными формами занятий необходимо включать в образовательный процесс иные формы, такие как образовательное событие.
Событие потому, что все учащиеся вместе (сообща) обучаются чему-либо, вместе создают какой-то продукт и учатся работать в группе.
Основной целью события "Все работы хороши- выбирай на вкус"
стало расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей, используя самые разнообразные образовательные ресурсы. Данное мероприятие проводится в рамках школьного школьной программы "Все работы хороши- выбирай на вкус". Данное событие дает возможность школьникам оценить многообразие мира профессий и попытаться найти свое профессиональное призвание. Участники с помощью различных средств смогут продемонстрировать свои профессиональные стремления, задуматься над тем, кем они хотят стать, изучить ступеньки роста по выбранной профессии. Тьюторские позиции в данном событии продиктованы необходимостью расширения представлений о профессиональных функциях классного руководителя, педагога с обязательным включением в обычный перечень (воспитывающая, развивающая и поддерживающая) сопровождающей функции. Сегодня школьный учитель перестает быть узким предметником. Его педагогические функции расширяются. Педагог становится: старшим товарищем, защитником, тьютором, консультантом, организатором, но главное то, что он должен быть для ребенка значимым взрослым.
Каждый ребенок хочет, чтобы взрослый понял, принял, защитил и поддержал именно его. Если этого не случается, школьная жизнь может превратиться для ребенка в каждодневную пытку и противоборство. Ребенку нужно не руководство, а неформальная совместность. Тогда детско-взрослое сообщество становится естественной, открытой событийной общностью. Для проведения данного мероприятия были определены цели и задач. Разработана пошаговая реализация образовательного события. (Приложение №1)
Цели:Создание условий для построения успешного профессионального будущего молодежи через формирование системы профориентационных компетенций школьников.
Профессиональное самоопределение школьников через знакомство с профессиями сферы народных художественных промыслов.
Формирование общественного мнения о престижности рабочих профессий, качественном начальном и среднем профессиональном образовании в колледже.
Задачи:Знакомство школьников с различными видами профессиональной деятельности человека, получение ими информации о мире современных профессий.
Популяризация народных художественных промыслов среди школьников.
Целенаправленное мотивирование обучающихся 5-9 классов к получению профессий и специальностей художественно- ремесленного профиля.
Формирование у школьников потребности в творческом развитии личности.
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: Привлечение организаций для активного сотрудничества по теме «образовательное пространство моего села»
Создание информационной брошюры «образовательное пространство моего села»
В качестве основных метапредметных результатов в ходе данного события определены следующие:
Предполагаемые результаты реализации события и критерии их оценкиУУД | Результаты |
Личностные УУД | Осознание, переосмысление, корректировка личных интересов, личной позиции |
Освоение способов инициации идей | |
Опыт выбора | |
Культура перевода интереса в замысел проекта |
Культура рефлексии собственной деятельности | |
Регулятивные | Рефлексия способов деятельности |
Приобретение методологической и предметной грамотности в области исследовательской, проектной авторской культуры | |
Освоение командных способов деятельности | |
Планирование действий по поиску идей, ресурсов, постановки целей, замысла, решению задач; | |
Познавательные | Видение перспектив собственной деятельности |
Проектирование собственного образовательного и социального движения | |
Понимание условий для формирования образца будущего через вхождение в различные социокультурные программы, в профессиональные и иные общества | |
Коммуникативные | Культура презентации хода и результатов деятельности |
Опыт экспертных и консультативных форм коммуникации | |
Освоение командных способов деятельности; | |
Планирование действий по поиску идей, ресурсов, постановки целей, замысла, решению задач; |
К этому событию учащиеся с классным руководителем готовятся заранее – отвечают на вопросы анкеты о своих интересах. (Приложение
№2) Данные анкет обрабатываются для определения мастер-классов в ходе события. Оказывается, очень интересно узнать об увлечениях своих
воспитанников и увидеть, какие мы разные! Родители -гости и активные участники нашего события, им рассылаются пригласительные. (Приложение №3) Кроме этого, готовится выставка творческих работ учащихся и их родителей.
Готовясь к переходу на новые стандарты образования, педагогический коллектив школы отрабатывает принципы организации внеурочной деятельности с использованием возможностей расширения образовательного пространства, создания его открытой модели путем привлечения ресурсов социальных партнеров школы в реализации совместных программ. Возникает еще один такт нашего события – поиск образовательных ресурсов в открытом образовательном пространстве нашего села, т. к. для организации мастер-классов недостаточно потенциала педагогического коллектива, в связи с этим для данного этапа привлекаются " мастера " своего дела в каждом направлении из жителей села Большой Букор".
Данная работа позволяет воспитывать у учащихся любовь к своей малой Родине и уважение к людям труда, которые проживают в нашей местности. Вниманию родителей и учащихся предлагается программа события, которая построена на основе анкет учащихся. (Приложение №4)
На мастер-классах ребята знакомятся с разными видами деятельности.
- Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный. После мастер- классов идёт этап рефлексии, где участники вместе с тьютором, руководителем мастер-класса говорят о том, как непросто освоить что-то новое, т. к. любой вид деятельности требует терпения, внимания, умения работать в группе и сотрудничать. Продолжают заполнение маршрутного листа (Приложение №5.) Новым способом деятельности для педагогического коллектива является тьюторское сопровождение, и с завершением события оно не только не заканчивается, а продолжается рефлексией, организацией общения участников, встраиванием их в
дальнейшие образовательные программы. На заключительном этапе мастер-класса вручаются участникам сертификаты (Приложение №6) Следующим, не менее интересным этапом образовательного события является деловая игра. (Приложение № 7 ) Это яркое сотрудничество разновозрастных групп, где демонстрируются и предметные, и метапредметные компетенции учащихся. На одном из этапов деловой игры проходит ещё одна рефлексия, но уже групповая . Группе предлагается задание составить на плакате отзыв о данном событии презентовать его.
Событие длилось один день, но оно не закончилось. Важным этапом дальнейшей работы стало подведение итогов, обработка анкет учащихся (Приложение №8) и определены следующие шаги в реализации программы по предпрофильной подготовке.
Имеющийся у коллектива опыт, позволил качественно реализовать
образовательное событие, в т.ч. наличие опыта проектирования и исследования.
Приложение №8 Структура анкетирования для выявления компетентностных результатов
Результат. Метапредметные УУД | Критерии | Проявление результата |
Личностный аспект содержания образования | Стало легче придумывать интересные идеи | |
Стал понимать, зачем мне нужна работа над проектом, исследованием, авторским произведением | ||
Умею отстаивать свое мнение, позицию | ||
Стало легче «заставлять» себя не бросать работу двигаться к результату и т.п. | ||
Культурно -нормативный аспект содержания образования | Могу планировать ход работы по этапам; | |
Умею планировать цели и результаты работы; | ||
Умею формировать команду | ||
Умею формулировать проблему исследования; | ||
Умею оформлять результаты работы для презентации и т.д. | ||
Проективный аспект содержания образования | Научился понимать значение своей работы для других; | |
Научился видеть перспективы своей работы для моего будущего; | ||
Понял как моя работа будет применима в будущей профессии; |
Коммуникативный аспект содержания образования: | Научился обсуждать результаты работы с экспертами; | |
Научился правильно реагировать на критику; | ||
Могу смело вступать в дискуссию с экспертами; | ||
Умею отвечать на вопросы экспертов; |
Баженова Е. Л. Леконцева О. И.
№ | Деятельность | Ответственные | Сроки |
Подготовительный этап | |||
1 | разработка и утверждение программы проведения мероприятия; | Директор школы, педколлектив | 1 неделя |
2 | подготовка научно- методической и учебной базы (ЦОРы, справочная литература); | Библиотекарь, организатор мероприяия | 2 неделя |
3 | Анкетирование учащихся "Я выбираю" | Классные руководители | 3 неделя |
4 | Формирование макета мастер-классов; | Классные руководители | 4 неделя |
5 | Формирование базы организаторов мастер- классов; ( анализ анкет) | Пед. коллектив | 5 неделя |
6 | Организационная работа по формированию банка программ "Мастер- классов" Индивидуальная работа с организаторами мастер- классов | Учителя в роли тьюторов, куратор мероприятия | 5 неделя |
7 | Распечатка материалов для проведения образовательного событтия | 5 неделя | |
8 | Реклама события среди учащихся. родителей. Размещение объявлений на сайте | Классные руководители, ответственный за сайт | 5 неделя |
формирование разновозрастных групп учащихся по интересам | Классные руководители | 5 неделя | |
9 | Индивидуальная работа с участниками групп. Ведение маршрутного листа | Учителя- тьюторы | 6 неделя |
Основной этап. Образовательное событие | |||
1 | Открытие | Дир. школы, куратор | 7 неделя |
Организованы выставки изделий народного творчества | |||
2 | Проектные площадки мастер-классов | Учителя- тьюторы | |
3 | .Рефлексия проведения мастер-классов. Вручение сертификатов. Работа с маршрутными листами. | Учителя-тьюторы | |
4 | Деловая игра | ||
5 | Подведение итогов. Награждения. |
Рефлексия образовательного события. Аналитический этап | |||
1 | Обобщение и представление опыта по итогам события, подготовка отчета. | Все ответственные готовят отчёты | 8 неделя |
2 | Анализ образовательных результаты учащихся (универсальные учебные действия); | Зам по УВР | |
3 | Разработка методический рекомендаций | Зам по уВР |
Баженова Е. Л. Леконцева О. И.
Примерная программа Мастер – классаПодготовила и провела
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с комплексом специально подобранных упражнений, способствующих развитию детей, с использованием инновационных принципов и методов проектной технологии.
Практическая значимость: Предлагаемый на занятиях комплекс заданий направлен на развитие метапредметных результатов учащихся.
передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;
оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования;
повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
В ходе мастер-класса участники:изучают разработки по теме мастер-класса;
участвуют в обсуждении полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест.
Продолжительность проведения: 40-50 минут
Целевая аудитория: учащиеся, родители
Предполагаемый результат:учащиеся смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе; родители смогут ощутить себя на месте ребёнка в ходе
Баженова Е. Л. Леконцева О. И.
Этапы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Вступительная часть Постановка целей и задач | Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. |
Основная демонстрационная часть. . Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. 1 .Презентация опыта мастера | Даю методические рекомендации для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. Довожу основные идеи технологии. Описываю достижения в опыте работы; Доказываю результативность деятельности обучащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. | |
2.Представление системы занятий | Описываю систему занятий в режиме эффективной педагогической технологии. Выделяю основные приемы работы, которые Мастер будет демонстрирую слушателям. | Выполняют задания в соответствии с моей установкой |
3. Имитационная игра. | 3.1. Провожу занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися. | Слушатели одновременно играют две роли: обучающихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии. |
Заключительная часть. | Подведение итогов. Организую обмен мнениями присутствующих, даю оценку происходящему. | Дискутируют по поводу проведённого занятия. |
Деловая игра является заключительной частью образовательного события для учащихся основной школы. Основной целью игры является расширение представлений школьников о мире профессий и формирование основных принципов выбора будущей профессии.
Деловая игра по профориентации "Я и мир профессий"
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.
Константин Дмитриевич Ушинский
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)
Задачи мероприятия:
Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Определить мотив выбора профессии.
Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;
План мероприятия:
Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
Провести игру: “Самая – самая”.
Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»
Изучить житейский способ выбора профессии.
Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними .
Провести игру: “Угадай профессию”.
Провести игру «Пантомима»
Провести игру «Закончи пословицу»
Подвести итоги мероприятия.
Оборудование: карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К.Д.)
Ход мероприятия:
- Слово учителя.
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.
А для начала проведем игровую разминку (Деление на команды повышает активность учащихся)
- Игровая разминка.
Игра первая: К, Р, О, П ( представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)
Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.
О | К | Р | П |
Окулист | Контролер | Разведчик | Проводник |
Орнитолог | Киноартист | Рыбак | Плотник |
Ортопед | Крановщик | Редактор | Пилот |
Обходчик железнодорожных путей | Кочегар | Радиоведущий | Пожарный |
Оператор машинного доения | Киномеханик | Рентгенолог | Полицейский |
Оператор связи | Космонавт | Радист | Полярник |
Оператор ЭВМ | Кабельщик | Репортер | Пограничник |
Кровельщик | Печник | ||
Каменщик | Пиротехник | ||
Кутюрье | Повар | ||
Кондитер | Пекарь | ||
Кондуктор | Портной | ||
Парашютист |
Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод- декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...) Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Инструкция.
Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Воспитатель должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Гос думы страны, то можно уточнить у ребенка,
а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.
- Слово учителя.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса выпускников выбирает более обыденную профессию.
Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
- Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего выбора"
Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии ( распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).
Список мотивов включает 16 фраз:
Воспитатель дает задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Вуаля!
Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается воспитателем исходя из ответов детей.
- Слово учителя
Кроме мотива, как мы уже говорили, существует подходы к выбору профессии, Таких подходов много, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово «житейский» говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.
Итак, что же мы учитываем при выборе профессии, следуя этому способу?
Востребованность на рынке труда.
Доходность.
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).
Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).
Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).
Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).
Положительное влияние на семейную жизнь.
Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.
Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.
Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.
А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.
5. Игра третья «Угадай профессию»Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.
Физическая подготовка | Физическая подготовка |
Дисциплина | Дисциплина |
Решительность | Ответственность |
Находчивость | Коммуникабельность |
Самосовершенствование | Выдержка |
Собранность | Собранность |
Ответственность | Способность убеждать людей |
Отвага | Память на образные предметы |
Патриотизм | Переключаемость внимания |
Знание техники и оружия | Знание оборудования |
ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ | ПРОДАВЕЦ (бармен, официант) |
- Профессиональные качества”.
Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - выпускники нашего детского дома. ( Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.
ВОДИТЕЛЬ | УЧИТЕЛЬ | ПОВАР | БУХГАЛТЕР |
Самообладание Дисциплина Ответственность Хорошее цветовое восприятие Концентрированнос ть внимания быстрота реакции; Умение быстро ориентироваться в окружающей среде Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений… | Любовь к детям Гуманность Образованность Терпение Находчивость Самосовершенствова ние Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность Милосердие… | Самосовершенствова ние Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная Твердость руки, устойчивость кистей рук Хорошая координация движений; Оперативность; … | Терпение Собранность Информированнос ть Коммуникабельнос ть Точность Образованность Находчивость Тактичность Интуиция Ответственность Порядочность Умение оперировать цифрами, информацией… |
Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.
Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.
«Что такое хорошо и что такое плохо» Распределите по двум колонкам (хорошие и плохие) следующие качества:
аккуратность, беспечность, внимательность, гордость, грубость, заботливость, замкнутость, мстительность, искренность, капризность,
медлительность, настойчивость, нерешительность, обидчивость, общительность, отзывчивость, подозрительность, раздражительность, сдержанность, сострадание, терпеливость, торопливость, трусость, эгоизм.
В этом списке есть нейтральные качества, которые нельзя отнести ни к хорошим, ни к плохим - торопливость, медлительность, замкнутость, общительность. Хорошо, если ребята сами обратят на это внимание.
В каких случаях эти качества полезны, а в каких - вредны? Приведите примеры. Подчеркните качества, которые вы в себе замечаете. Какие качества труднее было признать «своими» - положительные или отрицательные?
- Игра пятая «Пантомима»
«Нарисуй эмоцию»
Нарисуйте в тетради пять кружков и впишите в них лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление. Вы можете добавить любые детали, символизирующие эти эмоции.
Не только люди выражают эмоции с помощью мимики. Как вы думаете, почему дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями? Львы живут прайдами и постоянно общаются друг с другом. Поэтому их эмоции
написаны у них на морде. Медведь живет один, поэтому мимика у него практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у него на уме. «Угадай эмоцию»
К доске вызывается пятерка ребят. Им раздаются листочки, на которых написаны слова «радость», «обида», «гнев», «страх», «удивление». Ребята
должны изобразить эти эмоции, а остальные угадать, что было задано.
«Противоположности» Рассмотрите эту таблицу.
Гнев | Доброта |
Зависть | Великодушие |
Жадность | Щедрость |
Обидчивость | Способность прощать |
Подозрительность | Доверчивость |
Тщеславие | Скромность |
Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.
- Игра шестая «Закончи пословицу».
Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них: Пашню пашут, руками не машут.
Кто не ходит, тот и не падает.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Не все те повара, у кого ножи длинные.
Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:
Уменье и труд все (перетрут).
Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).
Дело мастера (боится).
За всякое дело берись (умело).
Умение везде найдет (примененье)
Птицу узнают в полете, а человека в (работе).
Маленькое дело лучше большого (безделья).
Без труда не выловишь рыбку из (пруда).
На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).
Больше дела – меньше (слов).
Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).
Кончил дело — гуляй (смело).
- Первые пробы
Профессия - писатель
Расскажите, что вы знаете об этой профессии. Устные ответы учащихся, ведущий обобщает их в виде краткого описания. Писатель создает словесные картины внешней и внутренней жизни человека, словесные образы. Он обогащает наше представление о мире, в котором мы живем. Благодаря ему мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом, и о нашем настоящем и даже заглянуть в будущее. Какие учебные предметы необходимо знать будущему писателю? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география, природоведение? Какими способностями должен обладать писатель? (Сначала ответы дают учащиеся.) Многие события, которые писатель описывает в своих произведениях, он берет из жизни благодаря внимательному наблюдению за ней. В его поле зрения попадает масса окружающих его деталей, которые для остальных людей могут остаться незамеченными.
Составьте рассказ о Букоре Синквейн
Профессия - инженерИнженеры создают и поддерживают в рабочем состоянии машины, механизмы, то есть любые технические приборы и устройства. Многое из того, что нас окружает и без чего теперь невозможно представить свою жизнь, создано трудом инженеров. Какие учебные предметы необходимо знать будущему инженеру? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география? Какими способностями должен обладать инженер? (Сначала ответы дают учащиеся). Зачем инженеру нужна хорошая зрительная память? (Для того чтобы проектировать приборы и механизмы или устранять в них неисправности, необходимо досконально знать и мысленно представлять их устройство.) Перед тем как создать любое техническое устройство, обычно требуется грамотно сделать расчеты. Далее — нужно уметь анализировать все этапы его работы, чтобы выявлять ошибки и устранять неисправности.
Собери картину. Проанализируй результат (что получилось, что нет)
- Будь грамотным во всём
На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян. Кроме нас никто не прополет сорняки нашей души. Никто не любит жадных, ленивых, злых, несправедливых и завистливых людей.
«Закончи мысль»
Восстановите слова, пропущенные в афоризмах:
Василий Великий говорил: «. - скорбь по благополучию близких» (зависть)
Александр Невский предупреждал: «Ничего не делайте под воздействием ., . или
.» (гнева, раздражения или зависти)
Вильгельм Гуфеланд считал: «Среди влияний, укорачивающих жизнь, главное место занимают . (страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть)
Назовите противоположные качества.
Примечание. Эту часть занятия можно провести в виде викторины, наградив самых активных символическими призами.
«Лавка садовника»
Прочитайте этот диалог по ролям.
А что у вас в лавке?
Все!
В таком случае, дайте мне здоровья, счастья, любви, успеха...
Пожалуйста!
Все в этой крохотной коробочке?!!
Да. Мы продаем только семена.
Как вы понимаете этот диалог?
Маленький принц (чтение фрагмента по ролям)
Каждый труд почетен. Не важно, кем человек работает. Но очень важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. В народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
11) Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
Сапожнику – за … (удобную обувь).
Строителю – за … (уютное жилье).
Парикмахеру – за … (аккуратную прическу).
Врачу – за … (помощь людям).
Уборщице – за … (чистоту и порядок).
Портному – за … (красивую одежду).
10) Задание: Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке это сказано: «мастер своего дела», «работает спустя рукава», «золотые руки», «лень делает всякое дело трудным»,
«трудится не покладая рук», «работает, словно спит».
Какие вы знаете пословицы о труде? Примеры пословиц: С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. Русская пословица
Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом (русская пословица) Малый топор может срубить
большое дерево (албанская пословица) Душу вложишь - все сможешь (русская пословица) Клади картошку в окрошку, а любовь в дело (русская пословица) Без труда жить - только небо коптить (русская пословица) «Собери пословицу» (работа в микрогруппах по 4-6 человек)
Каждой группе дается комплект карточек, из которых надо собрать
9 пословиц. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.
Уменье и труд | а в одном отличись |
Готовь сани летом | созреет - само упадет |
За много дел не берись, | а говори, что сделал |
Не говори, что делал, | а телегу - зимой |
Поспешишь | пока горячо |
Без труда | не вынешь и рыбки из пруда |
Не тряси яблоко пока зелено: | людей насмешишь |
Кто рано встает, все грибы соберет, | а начавши - делай |
Куй железо, | а сонливый пойдет за крапивой |
Маргарет Тэтчер стала великим политиком. Уместно воспользоваться ее советом:
«Припомните, какой день принес вам наибольшее удовлетворение. Не тот, что вы провели в праздности и безделье, а тот, когда на вас навалилась гора дел - и вы с ними справились».
Знаете ли вы людей, которых можно назвать мастерами своего дела? Расскажите о них. Назовите качества, которые их отличают.
У вас нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать ленивыми, ведь вы тоже трудитесь. Дежурите в столовой, по интернату, в спальне, ремонтируете книги, пришиваете себе пуговицу – трудитесь. Но самый главный труд всех детей – учеба в школе. Чем добросовестней вы учитесь в школе, тем легче вам будет выбрать профессию.
А теперь внимание! Я буду говорить, вы слушайте и называйте слова.
Воспитатель называет слова на слухо-зрительное восприятие. Затем работа на развитие слухового восприятия.
РСВ: профессия, трудится, работать, учиться.
Люди, каких профессий работают в нашей школе-интернате?
(Учитель, воспитатель, библиотекарь, врач, медсестра, бухгалтер, сторож, вахтёр, техничка, няня, электрик, сантехник, дворник)
Заключительная часть Подведение итогов.
Ребята, о чем мы с вами говорили?
А теперь скажите, какая профессия вам нравится? (Ответы детей).
(Дать оценку работе ребят, привлечь к этому самих ребят).
Вам понравилось занятие?
Снимите наушники.
Подведение итогов
Подведение итогов игры
А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)
Отзывы детей о мероприятии. Буклет-рефлексия. Защита. Что я плучил в ходе сегодняшнего события.
Продолжите, пожалуйста, предложения:
Игра мне понравилась…
Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…
Заключительное словоучителя
Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.
И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.
Литература.
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005.
CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы
Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988
Приложение 1
Основной мотив твоего выбора профессии.Возможность получить известность, прославиться.
Возможность продолжать семейные традиции.
Возможность продолжать учебу со своими товарищами.
Возможность служить людям.
Заработок.
Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.
Легкость поступления на работу.
Перспективность работы.
Позволяет проявить свои способности.
Позволяет общаться с людьми.
Обогащает знаниями.
Разнообразная по содержанию работа.
Романтичность, благородство профессии.
Творческий характер труда, возможность делать открытия.
Трудная, сложная профессия.
Чистая, легкая, спокойная работа.
Приложение 2
К | Р | О | П |
Приложение3
Плотник Пилот Учитель Кружевница Врач
Повар
Приложение 4
ВОДИТЕЛЬ | УЧИТЕЛЬ | ПОВАР | БУХГАЛТЕР |
Самообладание Дисциплина Ответственность Хорошее цветовое восприятие Концентрированнос ть внимания быстрота реакции; Умение быстро ориентироваться в окружающей среде Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений | Любовь к детям Гуманность Образованность Терпение Находчивость Самосовершенствова ние Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность Милосердие | Самосовершенствова ние Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная Твердость руки, устойчивость кистей рук Хорошая координация движений; Оперативность; | Терпение Собранность Информированнос ть Коммуникабельнос ть Точность Образованность Находчивость Тактичность Интуиция Ответственность Порядочность Умение оперировать цифрами, информацией. |
Приложение 5
ВОДИТЕЛЬ | УЧИТЕЛЬ | ПОВАР | БУХГАЛТЕР |
ВОДИТЕЛЬ | УЧИТЕЛЬ | ПОВАР | БУХГАЛТЕР |
Самообладание Дисциплина Ответственность Хорошее цветовое восприятие Концентрированнос ть внимания быстрота реакции; Умение быстро ориентироваться в окружающей среде Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений | Любовь к детям Гуманность Образованность Терпение Находчивость Самосовершенствова ние Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность Милосердие | Самосовершенствова ние Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная Твердость руки, устойчивость кистей рук Хорошая координация движений; Оперативность; | Терпение Собранность Информированнос ть Коммуникабельнос ть Точность Образованность Находчивость Тактичность Интуиция Ответственность Порядочность Умение оперировать цифрами, информацией. |
в соответствии с основными аспектами содержания гуманитарного образования
Личностный аспект содержания образования: | Осознание, переосмысление, корректировка личных интересов, личной позиции |
Освоение способов инициации идей | |
Опыт выбора | |
Культура перевода интереса в замысел проекта | |
Культура рефлексии собственной деятельности | |
Культурно -нормативный аспект содержания образования | Рефлексия способов деятельности |
Приобретение методологической и предметной грамотности в области исследовательской, проектной авторской культуры | |
Освоение командных способов деятельности | |
Планирование действий по поиску идей, ресурсов, постановки целей, замысла, решению задач; | |
Проективный аспект содержания образования | Видение перспектив собственной деятельности |
Проектирование собственного образовательного и социального движения | |
Понимание условий для формирования образца будущего через вхождение в различные социокультурные программы, в профессиональные и иные обществ | |
Коммуникативный аспект содержания образования: | Культура презентации хода и результатов деятельности |
Опыт экспертных и консультативных форм коммуникации | |
Освоение командных способов деятельности; | |
Планирование действий по поиску идей, ресурсов, постановки целей, замысла, решению задач; |
Структура анкетирования для выявления компетентностных результатов
Личностный аспект содержания образования | Стало легче придумывать интересные идеи | |
Стал понимать, зачем мне нужна работа над проектом, исследованием, авторским произведением | ||
Умею отстаивать свое мнение, позицию | ||
Стало легче «заставлять» себя не бросать работу двигаться к результату и т.п. | ||
Культурно - нормативный аспект содержания образования | Могу планировать ход работы по этапам; | |
Умею планировать цели и результаты работы; | ||
Умею формировать команду | ||
Умею формулировать проблему исследования; | ||
Умею оформлять результаты работы для презентации и т.д. | ||
Проективный аспект содержания образования | Научился понимать значение своей работы для других; | |
Научился видеть перспективы своей работы для моего будущего; | ||
Понял как моя работа будет применима в будущей профессии; | ||
Коммуникативный аспект содержания образования: | Научился обсуждать результаты работы с экспертами; | |
Научился правильно реагировать на критику; | ||
Могу смело вступать в дискуссию с экспертами; | ||
Умею отвечать на вопросы экспертов; |
Основной целью события "Все работы хороши- выбирай на вкус" стало расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей, используя самые разнообразные образовательные ресурсы. Данное событие дает возможность школьникам оценить многообразие мира профессий и попытаться найти свое профессиональное призвание. Участники с помощью различных средств смогут продемонстрировать свои профессиональные стремления, задуматься над тем, кем они хотят стать, изучить ступеньки роста по выбранной профессии.
Практическое значение работы, рекомендации по распространению опыта
Данное мероприятие проводится в рамках школьного школьной программы "Все работы хороши- выбирай на вкус". Образовательное событие вывело нас на следующий этап-поиск образовательного пространства нашего города. В итоге общей работы учащиеся приходят к выводу о том, что для самообразования подрастающего поколения есть разнообразные ресурсы и надо уметь ими воспользоваться.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа№7 с. Б. Букор"Смотра-конкурс методических и дидактических средств обучения
Методическая разработка
Общее образование. Метапредметная деятельность.
Образовательное событие
"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Разработчики: Баженова Е. Л.(учитель русского языка и литературы) Леконцева О. И. (учитель английского языка)