Программа учебной дисциплины Охрана труда по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ»
(ГПОАУ АМФЦПК)
ПРОГРАММА
общепрофессиональной учебной дисциплины
ОПЦ.02 Охрана труда
город Белогорск
2 023
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 02.08.2013 №727 (Приказ 09.04.2015 №389 О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования).
Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение Амурской области
«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Разработчики:
Абрамец Сергей Владимирович, мастер производственного обучения
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда
Область применения программы
Программа учебной дисциплины Охрана труда – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте, входящей в состав укрупненной группы профессии 43.00.00. Сервис и туризм.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки и переподготовки) по профессии Проводник пассажирского вагона при наличии основного общего образования или на базе среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОПЦ.02 Охрана труда входит в общий профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила охраны труда при нахождении на железнодорожных путях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
инструкции по охране труда рабочих железнодорожного транспорта, общие
меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: теория | 26 |
практические занятия | 10 |
Форма промежуточной аттестации зачёт |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема1. Охрана труда и её основные части | Содержание | 9 | | |
1 | Термины и определения | 1 | 2 | |
2 | Общие положения | 1 | 2 | |
3 | Основные разделы инструкции по охране труда | 1 | 2 | |
4 | Правила приема на работу. Трудовой договор, | 1 | 2 | |
5 | ОПФ и ВПФ | 1 | 2 | |
6 | Средства СИЗ. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 4 | | ||
7 | Составить таблицу «Производственный травматизм» | 1 | ||
8 | Составить алгоритм действий «Порядок расследования несчастных случаев на предприятии» | 1 | ||
Тема 2. Техника безопасности | Содержание | 9 | ||
9 | Виды инструктажей. Инструкция по охране труда ТОИР 33цл 7 33-00 | 1 | 2 | |
10 | Требования безопасности при нахождении на ж.д. путях. | 1 | 2 | |
11 | При нахождении на Ж/Д путях проводнику запрещается . | 1 | 2 | |
12 | Требования безопасности при нахождении на электрифицированных участках. | 1 | 2 | |
13 | Т/Б перед началом работы. | 1 | 2 | |
14 | Т/Б во время движения поезда | 1 | 2 | |
15 | Проводнику во время движения поезда запрещается | 1 | 2 | |
Практические занятия | 2 | | ||
16 | Составить алгоритм действий «Т/Б перед началом работы» | 1 | ||
17 | Составить алгоритм действий «Т/Б во время движения поезда» | 1 | ||
Тема 3. Производственный травматизм | Содержание | 8 | ||
| 18 | Меры по предупреждению травматизма. | 1 | 2 |
19 | Электробезопасность в П/П | 1 | | |
20 | Действие заземления на человека | 1 | ||
21 | Порядок заземления в вагоне | 1 | ||
22 | Действие электрического тока при работе | 1 | ||
23 | Понятие шаговое напряжение. Выход из зоны шагового напряжения. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 2 | | ||
24 | Составить таблицу «Виды поражения электрическим током» | 1 | ||
25 | Практический показ «Шаговое напряжение и выход и него» | 1 | ||
Тема 4 Оказание первой помощи | Содержание | 3 | ||
26 | Оказание первой доврачебной помощи | 1 | 2 | |
Практические занятия | 3 | | ||
27 | Практический показ «Первая помощь при несчастных случаях (переломы, раны, ушибы)» | 1 | ||
28 | Практический показ «Первая помощь при несчастных случаях (отравления, обморожения, ожоги)» | 1 | ||
Тема 5 Пожарная Безопасность | Содержание | 4 | ||
29 | Причины пожара в пассажирском поезде. | 1 | 2 | |
30 | Действия проводника при пожаре | 1 | 2 | |
31 | Практические занятия | 2 | | |
32 | Составить таблицу «Причины пожара в пассажирском в вагоне». | 1 | ||
33 | Составить схему «Система пожарной безопасности в вагоне». | 1 | ||
Тема 6. Требования по окончании работы | Содержание | 2 | ||
34 | Требование безопасности после окончания работы | 1 | 2 | |
35 | Т/Б при сдача вагона после рейса | 1 | 2 | |
36 | Зачет | 1 | 2 | |
Промежуточная аттестация в форме зачета | 36 | |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда»,
Оборудование учебного кабинета:
-рабочее место преподавателя,
-посадочные места по количеству обучающихся,
-комплект учебно – методической документации,
-комплект плакатов и учебные стенды,
-огнетушитель,
Технические средства обучения:
- персональный компьютер – рабочее место преподавателя,
- экран настенный,
- мультимедиа проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: -нормативные документы:
1. Васильев Н.Е. Охрана труда на железнодорожном транспорте: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/ -М.: Издательский центр «Академия» 2019-192с.
2.Стандарт ОАО «РЖД» (СТО РЖД 1.15.002. – 2017) от 30.07.2019 31613р. «Система управления охраной труда в открытом акционерном обществе «российские железные дороги.» Общее положение
Интернет – ресурсы:
1.Офециальный сайт ОАО «РЖД» - htt://rzd.ru/
Периодические издания (отечественные журналы)
Журнал «Наука и техника»,
Дополнительный источник:
1.Инструкция по охране труда для проводников пассажирских вагонов № 959р от 26.02.2019г.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результата обучения |
соблюдать правила охраны труда при нахождении на железнодорожных путях; | оценка обоснованности своих суждений при устной проверке оценка понимания изучения при выполнении зачёта по теме «ТБ при нахождении на железнодорожных путях » |
инструкции по охране труда рабочих железнодорожного транспорта | оценка самостоятельности при выполнении работ с соблюдением требований правил безопасности труда. Оценка понимания изучения при выполнении зачёта по теме «Т/Б проводника при приёмке вагона, в пути следования» |
общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях. | оценка рационального использования знаний при выполнении практической работы. Оценка понимания изучения при выполнении зачёта по теме «При нахождении на Ж/Д путях проводнику запрещается» |
5