Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для обучающихся 3 класса

2
0
Материал опубликован 11 October 2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области‌‌

Департамент образования Администрации города Омска‌

БОУ г. Омска "Гимназия № 75"


РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов

________________________

Л.А. Рыбалко

Протокол №1

от «29» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________________________

Р.М. Ансимова

Протокол №13

от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

И.В. Наумова

Приказ №286

от «30» августа 2023 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

для обучающихся 3 класса






Составители: 

Сиворакша Т.В.








г. Омск‌ 2023‌


Планируемые результаты

результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивые

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;


Содержание программы

Программа рассчитана на 34 часа

Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения.

Умения, нарабатываемые школьником в процессе проектирования, в отличие от «накопительно -знаниевого» обучения формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий. То есть во главу угла ставятся сформированность основных типов ключевых компетенций:

- информационной (способы приёма, хранения, оформления и передачи информации);

-проектировочной (способы определения целей, ресурсов их достижения, действий, сроков);

- оценочной (способы сравнения результатов с целями, классификации, абстрагирования, прогнозирования, систематизации, конкретизации);

- коммуникативной (способы передачи информации и привлечение ресурсов других людей для достижения своих целей).

Ведущие идеи организации проектной деятельности обучающихся:

-в центре деятельности - ученик, педагог обеспечивает содействие развитию его индивидуальности и самореализации;

-образовательный процесс строится не в логике учебных предметов, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающихся, что повышает их мотивацию;

-каждому предоставляется возможность свободно выбирать(тему, вид, продолжительность, форму проекта). Выбор предполагает ответственность за свою деятельность и ее результат;

- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход обучающихся на свой уровень развития;

~ проектная деятельность должна быть практически значимой. Проект должен иметь свой продукт;



Виды проектов

Практико–ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

































Тематическое планирование

п/п


Дата


Тема

Кол-во часов

1

01.09

Твои новые интересы и увлечения

1

2

08.09

Виды проектов

1

3

15.09

Исследовательски-творческий проект

1

4,

22.09

Творческий проект

1

5

6,

29.09

06.10

Ролево-игровой проект

2

7

8


Исследовательский проект

2

9, 10


Информационно-исследовательский проект

2

11, 12,


Практико-ориентированный проект

2

13,14,


Монопредметный проект

2

15,


Межпредметный проект

1

16


Виды презентационных проектов

1

17


Правильная подготовка презентации к проекту

1

18,19


Работа с памяткой «Этапы работы над проектом» - обсуждение

2

20,21


Работа с памяткой «Этапы работы над проектом» - составление плана

2

22,23


Работа с памяткой «Этапы работы над проектом» - контроль за выполнением задания

2

24,25


Работа с памяткой при подготовке презентации проекта

2

26,27


Работа с памяткой «Этапы работы над проектом» - самооценка

2

28,29


Работа по оформлению проекта

2

30


Правила 5 «П»

1

31


Типичные ошибки проектантов

1

32


Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1

33, 34


Твои впечатления от работы над проектами .Пожелания будущим проектантам

2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации