Программа внеурочной деятельности «Профильный экономический лагерь "Твоя точка роста"» (8–10 классы)

1
0
Материал опубликован 31 March

Управление образование города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»


 


 


 


 


 


 


 


 

Программа

внеурочной деятельности


 

«Профильный экономический лагерь «Твоя точка роста»


 

срок освоения программы 16 дней

возрастная категория обучающихся 15-17 лет (8,10 класс)

Разработчик

Попова Ирина Александровна,

учитель географии и экономики


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Соликамск, 2023


 

Пояснительная записка

Программа профильного экономического лагеря «Твоя точка роста» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

Гражданский Кодекс РФ,

Основной Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.).

Закон РФ от 28.12. 2016 г. N 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».

Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 N 25.

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 года N 73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (с изменениями на 22 марта 2017 года).

Национальным стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 1 июня 2020 г. № 15-3/И/2-7564 «О подготовке и проведении детской летней оздоровительной кампании 2020 года»

 

Актуальность

Летний профильный экономический лагерь относится к тематическим лагерям, имеющий в настоящее время значимую актуальность, так как ориентирован на погружение воспитанников в особую финансово - экономическую среду. Реализация идей программы в условиях пришкольного лагеря летом - это уникальная модель развития детей, ориентированная на интересы, увлечения. Она не является продолжением школьного образовательного процесса, а представляет собой интеграцию летнего отдыха и интеллектуальной, познавательной деятельности подростков.

Развитие современной экономики страны предъявляет высокие требования к финансово – экономическим знаниям граждан. Наиболее динамично и легко адаптивно их реализует новое поколение подростков. Они сегодня активные потребители - участники рынка, которым необходимы знания рационального потребления, управления расходами и доходами, то есть стать финансово грамотными.

Специалисты обращают внимание: управлять можно тем, что можно измерить, следовательно, нужны любому потребителю знания математики.

Недостатка предложения на рынке умного отдыха для детей  в стране нет, но в Пермском крае такого профиля лагеря отсутствуют, лишь в некоторых муниципальных образованиях на базе школ реализуются подобные программы. Спрос на лагеря данной профильности высок, который сдерживается ограниченностью кадровых ресурсов и отсутствием программ.

Летний муниципальный профильный экономический лагерь «Твоя точка роста» создан на базе МАОУ «Гимназия «Солнечная радуга»» г. Соликамска Пермского края. Важным аспектом при разработке программы лагеря явилось то, что воспитательный и преобразующий эффект летнего отдыха, профильности лагерной смены напрямую связаны с учетом особенностей деятельности гимназии.

Опыт предыдущих поколений, участников муниципального профильного экономического лагеря «Твоя точка роста» показывает, что данная программа помогает подросткам определиться с будущей профессией, улучшить знания по выбранному профилю, подготовиться к экзаменам и интеллектуальным соревнованиям, конкурсам. Но остается пока нерешенной проблема: у современных школьников не сформирована поведенческая модель потребления, т.к. в учебные планы многих школ старшей и основной ступени не включены курсы экономики, финансовой грамотности.

Анализ авторских программ, источников информации показал, что методические аспекты по формированию финансово - экономического поведения подростков требуют развития. С этой целью разработана программа внеурочной деятельности «Профильный экономический лагерь «Твоя точка роста», которая направлена на развитие познавательной активности, самостоятельности, создание условий для социального и профессионального самоопределе­ния, на дополнение и углубление школьной программы по экономике, математике, финансовой грамотности, обществознанию. Особенностью программы является освоение предметных знаний через интерактивные формы обучения, с акцентом на реалии сегодняшнего дня; сотрудничество с учреждениями и предприятиями через реализацию идей профессиональных проб.

Данная Программа ориентирована на обучающихся 10 классов образовательных учреждений Соликамского городского округа, желающих получить дополнительные знания по экономике и финансовой грамотности. Число участников определяется финансовыми возможностями муниципалитета.

Рассчитана на 16 дней: по 6 часов в день, всего 96 часов.

Режим работы профильного лагеря: с 9.00 до 15.00 часов

Распорядок дня:

Время

Деятельность

9.00-9.10

Сбор участников

9.10-9.50

Зарядка , завтрак

10.00-10.40

Час математики в экономике и ФГ

10.50-11.30

Час экономических знаний

11.40-12.30

Интерактивные конкурсы. Деловые игры

12.30-12.50

Обед

12.50-13.00

Подведение итогов дня

13.00-15.00

Экскурсии, встречи, спортивные соревнования

Цели и задачи

Цель: формирование у подростков базовых финансово - экономических знаний, навыков и установок в быстро меняющейся экономической ситуации посредствам изучения системы понятий в сфере финансов, на основе интерактивных методов.

Задачи:

Организовать обучение базовым понятиям финансово – экономической сферы для эффективной самореализации и самоопределению подростков;

Сформировать умение решать практические финансово – экономические задачи и критически осмысливать финансово-экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

Формировать ответственность за принятие финансово-экономических решений;

Развивать коммуникативные компетенции подростков.

Содержание программы

Программа профильного экономического лагеря состоит из 3 основных модулей: образовательный, развивающий, творческий.

Модуль «Образовательный»

Образовательный модуль представлен двумя программами: «Математика в экономике и финансовой грамотности» и «Экономика в графиках и задачах». Тематическое планирование «Математика в экономике и финансовой грамотности» составлено в соответствии с программой Г.Г. Канторовича «Финансовая грамотность: учебная программа. 10–11 классы общеобразоват. орг. Математический профиль» [7] с привлечением учебного пособия Пучков Н. П., Денисова А. Л., Щербакова А. В. «Математика в экономике: Учебное пособие» [16].

Тематическое планирование «Экономика в графиках и задачах» составлено в соответствии с программой Лавренова, Е. Б. Финансовая грамотность: учебная программа. Экономический профиль, 10–11 классы[11]. С привлечением учебных пособий: Киреев А. П. «Экономика в графиках: Учебное пособие для 10—11 кл.»[8] и Коняхина Л.Н. «Учимся решать задачи по экономике: Учебное пособие»[9].

Модуль рассчитан на 24 часа, занятия по 40 мин.

Модуль «Развивающий» (профессионально - ориентированный).

В ходе экскурсий (онлайн - экскурсий) демонстрируется продукция или услуги предприятий, отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, сфере услуг. Организуются беседы с предпринимателями в соответствии с КТП.

Модуль рассчитан на 20 часов, занятия по 40 мин.

3 модуль «Творческий». 18 продуктивных дней в игровом государстве  ТТР (Твоя точка роста). Это государство, в котором каждый может попробовать себя в роли предпринимателя. В государстве работают 3-4 фирмы, банк, торговые точки, налоговая инспекция и другие организации, действует игровая валюта. Нет опасности «прогореть», есть возможность стать участником тренингов, онлайн-консультаций действующих предпринимателей, которые помогут решить возникающие проблемы.

Деловые игры направлены на изучение склонностей и способностей участников Программы. Игры представляют собой специально созданную среду, атмосферу вида деятельности. Участники профильного отряда могут в течение нескольких дней побыть в роли представителя администрации, предпринимателя и др. игровых должностей. В основу творческой деятельности положены деловые оффлайн и онлайн игры. Также в рамках лагеря проходит чемпионат по настольным деловым финансовым играм (смотреть приложение 2)

Модуль рассчитан на 26 часов, занятия по 40 мин.


 

4.Учебный (тематический) план

Модуль «Образовательный»

Таблица 1

Тематическое планирование «Математика в экономике и финансовой грамотности»

п/п

Тема

Часов

1

Понятие процента, основные задачи на проценты.

1

2

Арифметическая и геометрическая прогрессии .

1

3

Простые процентные и учетные ставки.

1

4

Финансовые расчеты по простым процентам.

1

5

Нахождение среднего срока погашения ссуды одному кредитору

1

6

Сложные процентные и учетные ставки.

1

7

Сравнение операций.

1

8

Финансовые расчеты по сложным процентам.

1

9

Финансовые расчеты по сложным процентам.

1

10

Финансовые расчеты по сложным процентам.

1

11

Ломбардный и потребительский кредит.

1

12

Составление плана погашения потребительского кредита.

1

Всего часов

12


 

Таблица 2

Тематическое планирование по экономике «Экономика в графиках и задачах»

Тема

Часы

1

Альтернативная стоимость

1

2

Кривая производственных возможностей

1

3

Теория спроса

1

4

Предложение

1

5

Рыночное равновесие

1

6

Поведение потребителя в рыночной экономике

1

7

Производство экономических благ. Производительность

1

8

Издержки производства. Прибыль

1

9

Совершенная конкуренция

1

10

Несовершенная конкуренция

1

11

Рынок труда. Рынки земли и капитала

1

12

Институциональные аспекты рыночного хозяйства

1

Всего часов

12

Итого по модулю

24

 

Модуль «Развивающий» (профессионально - ориентированный).

Таблица 3

Экскурсионная программа. Тема.

Часы

1

Краеведческий музей. «История российского предпринимательства https://www.youtube.com/watch?v=AMRKFJ7BDEI

2

2

ОАО «Соликамский магниевый завод» . «Типы фирм. Формы акционирования». «Сплав металла и судеб»

https://ok.ru/video/41394047621

2

3

Налоговая инспекция. «Как вернуть налоги в семью» https://www.youtube.com/watch?v=etsv0rd2Pkw

2

4

Встреча с предпринимателями, владельцами гипермаркета: «Европа» О.О. Александровым и «Бисмарк» - Кабанов В.В. Исследование рынка услуг

2

5

ПАО «Сбербанк». Методы работы с клиентами. Работа с сайтом.

2

6

Промыслы Соликамска. Музей солеварения . «Белое золото Соликамска» .https://www.youtube.com/watch?v=cXjtX66k9NY

2

7

Встреча с предпринимателем А.И. Григоренко. Радио- бизнес

2

8

Туристический бизнес Соликамска. Туристическая база « Солнечный мир». Квест -игры в туризме.

2

9

Встреча с предпринимателями рекламных компаний ИП«Бренд»- Букин А., ООО«Типограф» - Мынка О.Ю. Рекламный бизнес.

2

10

Сеть кафе быстрой еды «Чикен». Франшиза, как вид бизнеса

2

Всего часов по модулю

20

 

модуль «Творческо-игровой»

Таблица 4

Название

Описание

Виды деятельности

Часы

1

Деловая игра «Математика в экономике»

Целью данной деловой игры является не только решение интересных и нестандартных задач по математике, но и понимание применимости математических задач в разных сферах жизни, создание условий для конкуренции, чтобы участники с разными навыками смогли проявить и показать, но и заработать игровую валюту.

Экономико-математическая игра «Умники и умницы».

1

Викторина «Экономика глазами литераторов»

1

Экономическая викторина «Формула успеха»

1

Экономико-математическая игра «Угадай с первого жеста»

1

Конкурс квестов «Финансово грамотный»

1

Финансово - экономический КВН «Дешёвый сыр в мышеловке»

1

Экономическая игра «Счастливый случай»

1

Финансовый биатлон

1

Квест-игра «Ресторатор»

1

Финальная имитационная игра «Краш-тест»

1

Всего

10

2

Деловая игра «Рынок» (модель рыночных отношений)

 

В рамках игры ребята проходят всю производственно-сбытовую цепочку, начиная с регистрации компании, производства продукта, его продажи, закупки ресурсов на его производство и т.д., заканчивая выбором роли своей компании в экономике страны. Проводимый по завершении игры анализ выбранных ребятами игровых стратегий (кто-то будет стремиться организовать других и повести их за собой, кто-то выберет стратегию подчинения и т.д.) помогает им лучше узнать себя, свои сильные стороны и особенности. Также стать обладателем или потерять валюту ТТР.

Создание фирм, агентств, фермерских хозяйств. Выбор их названий и логотипов. Определение видов деятельности участников государства ТТР

1

Бизнес – планирование деятельности игровых фирм

2

Маркетинговые исследование рынка услуг.

2

Финансовый план фирмы.

Ежедневные отчеты по выручке

2

Продвижение товара или услуги. Работа с клиентами.

1

Производственный план

1

Создание рекламных флайеров

1

Всего

10

3

Деловая игра

«Я-менеджер»

 

Дает участникам возможность почувствовать все преимущества и сложности ведения собственного бизнеса. Ребята организуют собственные компании, формируют команду сотрудников, регистрируют фирму, платят налоги, работают над максимизацией прибыли и минимизацией расходов. Игра позволяет понять основные закономерности предпринимательской деятельности, а последующий анализ игровых стратегий позволяет каждому участнику оценить свою роль в команде, осознать ценность своих способностей, а также понять важность наличия в команде людей разных типов. Побывать в роли подчиненного и руководителя (ротация состава каждые 5 дней).

Знакомство. Тренинг «Ледоколы»

Тренинг на выявление лидерских качеств «Алло, мы ищем бизнесменов!»

1

Создание игровых фирм: выборы лидеров, определение оргструктуры, распределение полномочий

1

Имитационная игра «Корпорация» - презентация фирм

1

Отчеты лидеров фирм (1 раз в 5 дней). Ротация кадрового состава фирм

2

Создание сообщества фирмы в социальных сетях

1

Всего

6

4

Спортивные игры на свежем воздухе

 

Ежедневная утренняя зарядка, динамические паузы, Малые олимпийские игры между фирмами

14

Итого по модулю

40


 

Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Профильный экономический лагерь «Твоя точка роста»:

Таблица 5

Знания

Умения

Владение базовыми финансово-экономическими понятиями

Умение читать диаграммы, таблицы и графики финансово-экономической направленности, финансовые документы

Знать такие понятия как упущенная возможность, производственные возможности, спрос, предложение,

Умение планировать финансовую деятельность

Четко понимать такие понятия как: постоянные и переменные издержки, дебетовые и кредитные карты

Умение контролировать расходы и использовать разные способы экономии денег, планировать погашения кредиторской задолженности.

Формулы расчета простых и сложных процентов, уметь определять как их использовать

владение умениями осуществлять расчеты: простых и сложных процентов, издержки, доход, прибыль и другие простейшие финансовые операции

Финансовые инструменты их применение

Использовать различные финансовые инструменты

Знать какие бывают финансовые институты

Определять назначение и функции финансовых институтов

Принципы выбора бизнес- идеи и структура бизнес плана

Выбирать бизнес-идеи и составлять под них бизнес - план

 

Владение знаниями что понимают под такими понятиями как стратегические и тактические личные цели и в бизнес-деятельности

Ставить стратегические и тактические личные цели и в бизнес-деятельности

Знать принципы формирования команд (фирм),

Что такое оргструктура, оргкультура.

Умение работать в команде, эффективно общаться

Актуальные новые профессии XXI века.

Читать источники информации о современных профессиях

 

 

Формы отслеживания и фиксации результативности.

Видеозапись; фотографирование; бизнес-план; табель учета; игровая банковская карта; тестирования [12,13]; отзывы подростков и родителей; сертификат (свидетельство); грамота; диплом, подарки спонсоров.

Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимо:

Программно-методическое обеспечение

Программа внеурочной деятельности «Точка роста». Календарно-тематическое планирование к программе.

Диагностический инструментарий (прилагается).

Материально- техническое обеспечение

Кабинет для проведения занятий, актовый и спортивный залы для проведения интерактивных игр включающих двигательную активность.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная доска, пульты голосования, точка доступа к сети Интернет, принтер, сканер.

Развивающая среда (ручка, карандаши, линейка, тетрадь, калькулятор).

Организационное обеспечение

Сохранение постоянного контингента детей в течение 16 дней.

Стабильность расписания занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием

Взаимосвязь с родителями воспитанников для установления обратной связи по вопросам адаптации подростков в новых условиях; учреждениями и организациям (онлайн - диалог) с целью организации деятельности по профессиональной ориентации старшеклассников; диагностики достижения метапредметных и личностных результатов освоения программы и наибольшей продуктивности ее освоения.

Дидактический материал: таблицы, схемы, литература по экономике и финансовой грамотности, раздаточный материал, видеозаписи, мультимедийные учебные материалы и др.

Кадровое обеспечение реализации программы

Таблица 6

Ф.И.О. педагогов, реализующих программу

Специализация

Опыт работы в профильных лагерях (отрядах)

Ответственность за реализацию

1

Попова Ирина Александровна

Учитель экономики и финансовой грамотности

16 лет

Обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря. Инструктирует воспитанников по правилам ТБ, профилактике травматизма, отвечает за организацию учета детей, их питание. Создает условия для проведения образовательной, воспитательной и оздоровительной работы, оказывает консультативно-методическую помощь. Содействует обеспечению связи с социумом, родителями, администрацией МАОУ «Гимназии №2»

Реализует 1 модуль – экономика, финансовая грамотность и

2 модуль.

2

Ковалева Татьяна Владимировна

Учитель математики и финансовой грамотности

3 года

Осуществляет образовательную и творческую педагогическую деятельность в лагере, участвует в подготовке общелагерных мероприятий. Реализует 1 модуль – математика в экономике и финансовой грамотности и 3 модуль. Осуществляет мониторинг

 

Информационное обеспечение будет осуществляться редакционной группой воспитанников в социальных сетях «вконтакте» в сообществе «Гимназия «Солнечная радуга» и через социальных партнеров: газету «Соликамский рабочий» и радио СК-ФМ.

 

 

Формы мониторинга.

С целью мониторинга освоения обучающимися программы профильного лагеря «Твоя точка роста» осуществляется входной, текущий и итоговый контроль.

Таблица 7

Виды, формы, содержание контроля

Входной

Текущий

Итоговый

Содержание контроля

Осуществляется 1-2 день, проверяет пропедевтические знания

Осуществляется весь период действия лагеря, проверяет текущие знания, умения, посещаемость, питание, здоровье

Осуществляется 14-15 день,

Проверяет результаты освоения программы, посещаемость

Виды контроля

Пропедевтический, контроль посещения

Визуальный, контрольные точки

Творческий, контрольная точка

Формы контроля

Анкетирование через заявление. Тест, табель учета

Тест, бизнес-проект, отчет предпринимательских фирм,

табель учета

Тест, отчет предпринимательских фирм, анкеты

Входной контроль проводится с использованием стандартных документов и тестового материала автор Лавренёва [13].

Текущий контроль знаний проводится по результатам изучения каждой темы. Данный вид контроля помогает проверить степень усвоения учебного материала, овладения предметными и метапредметными умениями и компетенциями по значительному ряду вопросов, объединённых в одном модуле. Он позволит выявить те вопросы, которые обучающиеся усвоили слабо

Итоговый контроль знаний осуществляется по результатам изучения двух курсов. Он направлен на проверку и оценку реальных достижений обучающихся в освоении курсов, на выявление степени усвоения системы знаний, овладения умениями и навыками. Итоговый контроль будет проходить в формате имитационно-ролевой игры. Игра позволит смоделировать конкретную финансовую ситуацию (или комплекс ситуаций), в которой подростки смогут применить знания, умения и компетенции, освоенные в ходе обучения. Метод измерения профориентирования: тестирование с использованием современных автоматизированных диагностических методик: автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир» (ООО «Иматон»), «ПРОФИ – II» и «ПРОФИ – III» (ООО НПФ «Амалтея») при помощи социальных партнеров Центра занятости населения..

 

Методические материалы

 

Интеграции образования и воспитания посредством погружения в творческую проектную среду, а также в том, что цели и задачи её реализуются через современные интерактивные внеурочные формы организации деятельности: освоение теоретических основ осуществляется через тренинги, практикумы - решение задач и кейсов, дебаты; бизнес - проектировании, маркетинговые исследования, деловые игры, в том числе настольные.

Деятельность лагеря, осуществляемая совместно с социальными партнёрами, предпринимателями, предприятиями городского округа, соответствует долгосрочным целям и приоритетам Стратегии  повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, где важным акцентом является формирование у молодежи и школьников грамотного отношения к финансам.

 

Литература.

 

Готовые игры для бизнеса онлайн - [Электронный ресурс] http://atm-training.ru/businessgame?yclid=3336604358743206254

Грэм И., Стери П., Лэнгли Э. Все обо всем. Большая энциклопедия./ Пер. с англ. О.Перфильева – М.: «Премьера», «Астрель», АСТ. - 2000. – 160с.

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М.:Педагогика,1989.-208с.

Коллективное творческое дело.- [Электронный ресурс] https://summercamp.ru/

Канторович, Г. Г. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10–11 классы общеобразоват. орг. Математический профиль / Г. Г. Канторович. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 8 с. (Дополнительное образование: Серия

«Учимся разумному финансовому поведению»).

Канторович, Г. Г. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.10–11 классы общеобразоват. орг. Математический профиль / Г. Г. Канторович. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Канторович, Г. Г. Финансовая грамотность: учебная программа. 10–11 классы общеобразоват. орг. Математический профиль / Г. Г. Канторович. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. —16 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Киреев А. П Экономика в графиках: Учебное пособие для 10—11 кл. общеобр. учрежд./ Алексей Киреев. — 2-е изд. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 98с.

Коняхина Л.Н. Учимся решать задачи по экономике: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2009. – 118 с.

Куприянов, Б.В., Рожков, М.И., Фришман, И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.-метод. пособие.- М.: Гуманит. издцентр ВЛАДОС,2001. – 216с. – (Воспитание и доп.образование детей)

Лавренова, Е. Б. Финансовая грамотность: учебная программа. Модуль «Собственный бизнес». 10–11 классы общеобразоват. орг., СПО / Е. Б. Лавренова, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 8 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Лавренова, Е. Б. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Модуль «Собственный бизнес». 10–11 классы общеобразоват. орг., СПО /Е. Б. Лавренова, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополнитель-

ное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Лавренова, Е. Б.Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы.10–11 классы общеобразоват. орг., экономический профиль / Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 88 с. (Дополнительное образование: Серия

«Учимся разумному финансовому поведению»).

Лавренова, Е. Б. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Модуль «Собственный бизнес». 10–11 классы общеобразоват. орг., СПО /Е. Б. Лавренова, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 32 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. Учебник.- М.: Профиздат,1991.- 192с.

Программа «Экономика. Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2014 ( в литературу);

Пучков Н. П., Денисова А. Л., Щербакова А. В.Математика в экономике: Учебное пособие. Тамбов: Изд-воТамб. гос. техн. ун-та, 2002. 80 с.

Фопель К. Создание команды.- М.:Генезис,2003.- 400с.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики.- М.: Генезис, 2003.- 336с.

 

,

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Календарно - тематическое планирование деятельности профильного экономического лагеря «Точка роста»

1 день.

День знакомства

Тренинг на знакомство «Ледоколы»

Открытие «Алло, мы ищем бизнесменов!»

Создание фирм, агентств, фермерских хозяйств. Придумывание их названий и логотипов.

Выборы лидеров- президентов, определение оргструктуры и функционала.

«Корпорация» - презентация фирм.

День.

День погружения

Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

Экономическая игра «Умники и умницы».

НО «СФПМП « Бизнес – инкубатор «Верхнекамье». История российского предпринимательства https://www.youtube.com/watch?v=AMRKFJ7BDEI

5.Работа фирм по бизнес - планированию

3 день.

День профессии

Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

Викторина «Экономика глазами литераторов»

Производственная экскурсия на предприятия Соликамска: СМЗ , https://ok.ru/video/41394047621

Работа фирм по бизнес - планированию

4 день .

День краудфандинга

Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

Экономическая викторина «Формула успеха»

Финансовый план фирмы

5 день.

День налоговика

Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

Производственная экскурсия в налоговую инспекцию «Как вернуть налоги в семью» https://www.youtube.com/watch?v=etsv0rd2Pkw

 

Ротация

Чемпионат по экономическим и стратегическим настольным играм. Спартакиада фирм

6 день.

День маркетолога.

Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

Экономическая игра «Угадай с первого жеста»

4. Встреча с предпринимателями, владельцами гипермаркетов: ООО «Торговый Дом «Ермак»- Вдовин В.Л. и «Бисмарк» - Кабанов В.В. Исследование рынка услуг.

7 день.

День HR

Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

ПАО «Сбербанк». Методы работы с клиентами.

Работа с сайтами компаний, создание сообщества в социальных сетях.

 

8 день.

День финансиста

Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

Конкурс квестов «Финансово грамотный»

Финансовый план фирмы

9 день.

День патриота

Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

Финансово - экономический КВН «Дешёвый сыр в мышеловке»

Промыслы Соликамска. Музей солеварения . Онлайн – экскурсия «Белое золото Соликамска» .https://www.youtube.com/watch?v=cXjtX66k9NY

 

10 день.

День Event-бизнеса
1. Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

Экономическая игра «Счастливый случай»

4. Встреча с предпринимателем Екатериной Попковой ИП «Формула праздника». Создание эвент – проекта.

 

Ротация

Чемпионат по экономическим и стратегическим настольным играм. Спартакиада фирм

11 день.

День туризма

Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

Туристический бизнес Соликамска. Туристическая база «Солнечный мир». Квест -игры в туризме.

Квест – игра «Финансовый биатлон»

Работа фирм подготовка финансового отчета

12 день

День PR- щика (рекламщика)

Час математики в экономике и ФГ

Час экономических знаний.

Встреча с предпринимателями рекламных компаний ИП«Бренд»- Букин А., ООО«Типограф» - Мынка О.Ю. Рекламный бизнес. 4.Работа фирм по созданию рекламных флайеров

13 день.

День ресторатора

Производственная экскурсия. Сеть кафе быстрой еды «Чикен». Франшиза, как вид бизнеса

Квест – игра «Ресторатор»

Подготовка отчетов фирм

14 день.

 

День финансовой математики

Математический «Краш- тест» по финансовой математике по теоретическому курсу в период работы лагеря (имитационная игра).

Подготовка отчетов фирм

15 день.

День подведения итогов

Финансовый «Краш- тест» по экономике и ФГ по теоретическому курсу в период работы лагеря (имитационная игра).

Подведение итогов Чемпионат по настольным играм и Спартакиады фирм.

Отчеты фирм

 

16 день.

Закрытие

Почта лагеря «Пожелания будущим бизнесменам»

«Формула успеха» - подведение итогов

 

 


 

.

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытого Турнира по экономическим и стратегическим настольным играм.


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Турнира по экономическим и стратегическим настольным играм (далее Чемпионат).

Турнир проводится в рамках деятельности муниципального экономического лагеря «Твоя точка роста»


 


 


 

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1. Повышение экономической, финансовой и предпринимательской грамотности среди старшеклассников г.Соликамска.

2.2. Привлечение старшеклассников к активной командной деятельности через новые формы приобретения экономических знаний и навыков.

2.3. Развития и популяризации настольных экономических и стратегических игр, развивающих экономическое, финансовое и предпринимательское мышление и формирующих модели поведения по типам мфшления


 

3. ОРГАНИЗАТОР.

3.1.Муниципальный экономический лагерь «Твоя точка роста», действующий при МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамска

3.2. Партнер Турнира Некоммерческая организация «Соликамский фонд поддержки малого бизнеса» (Бизнес – инкубатор «Верхнекамье»)


 

4. УЧАСТНИКИ.

4.1. К участию в Турнир приглашаются команды фирм из 6 человек Команда возглавляется президентом фирмы.


 

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ.

5.1. Турнир проводится в задании МАОУ «Гимназия №2»г. Соликамск, 2 раза в неделю в 12.00 час. по графику.


 

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА.

6.1. Турнир проводятся последующей схеме: одновременно могут играть 4 команды, на столах находятся игры, за каждым стол - представители из каждой команды. Каждый участник команды играет сам за себя, но его результат идет в общую копилку команды. Каждый участник команды играет во все игры .

Турнир проходит по системе подобной швейцарской, в 2 тура.

Длительность одного тура – не более 1,5 часов. Если участники не уложились в отведенное время, итоги подводятся по их текущему положению. Спорные случаи рассматриваются главным судьей, его решение окончательно.

В каждом туре капитан команды определяет игроков, которые будут играть
в этом туре. Перед 1-м туром проводится жеребьевка, затем четверки команд определяются по рейтингу и так, чтобы в одну четверку не попал более 2-ух игроков, уже игравших между собой. Команды на всех 4 столах разыгрывают очки. За победу игрока в игре на любом столе команда получает 4 очка, за 2-ое место – 3 очка, за 3-е место – 2 очка, за 4-ое место – 1 очко.

Общее число командных очков за тур – сумма набранных очков на всех столах.

Результаты всех матчей команды суммируются, и итоговая таблица выставляется на общее обозрение после каждого тура.

Общее число очков команды за турнир – сумма очков за все туры. В случае равенства общего числа очков преимущество получает команда, которая в большем кол-ве игр набрала большее кол-во очков. В случае равенства этого показателя выигрывает команда, участники которой одержали наибольшее число побед во всех партиях турнира.

Штрафные санкции

Во время турнира судьи могут вынести предупреждения игрокам. Игрок, получивший 3 предупреждения в игре, автоматически выбывает из игры. Игрок, получивший 5 предупреждений в турнире, - дисквалифицируется. Все
предупреждения фиксируются судьями. Статистика предупреждений ведётся главным судьей. Решение о дисквалификации и автоматическом проигрыше принимает главный судья.

Предупреждение дается за:

Нецензурную брань .

Неуважительное отношение к сопернику.

Умышленное затягивание времени.

Если один из игроков затягивает время, противники имеют право пожаловаться судье. Судья имеет право дать игроку, затянувшему ход, 5 секунд на его завершение. При не завершении хода игрок получает предупреждение.
Дисквалификация дается за:
- 5 предупреждений в турнире;
- Кражу, обман или мошенничество.

6.3. Во время проведения Турнира участникам будут предложены следующие настольные игры:

Денежный поток 101

Монополия

100 тыс. лет до нашей эры


 

6.4. У каждого столика с игрой находится модератор из числа тренеров (учителей), объясняющий правила игры и наблюдающий за соблюдением правил.

6.5. Все участники Турнира получат сертификат участника, победители получают дипломы и призы от партнера чемпионата.


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации