Программа внеурочной деятельности "Юные инспекторы дорожного движения"

2
0
Материал опубликован 21 October 2023 в группе









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности « Юные инспекторы дорожного движения»


Ступень обучения: начальное общее 3 «А», 3 «В» класс

Количество часов: 68 Уровень базовый

Учитель: Чисковская Светлана Николаевна, первая квалификационная категория


(составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности, Автор Н.Ф. Виноградова. Возраст детей – 8-10 лет)







г. Комсомольск-на-Амуре

2022- 2023 учебный год



Пояснительная записка


Пусть горит зелёный

свет на твоей дороге!


Программа кружка «Юные инспекторы дорожного движения» для 3 класса разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»: Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2021 и авторской примерной программы внеурочной деятельности Н.Ф Виноградовой.

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.

Практически каждое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине пешехода. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Происшествие всегда является следствием того, что родители недосмотрели, педагоги недоучили, водитель не проявил достаточного профессионализма.

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира и является, на мой взгляд, самой актуальной на сегодняшний день. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Актуальность обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

Новизна программы состоит в том, что:

- наряду с образовательными задачами, она решает и задачи воспитания законопослушных граждан нашей страны. Обучение и воспитание базируются на знании психологических и физиологических возрастных особенностей поведения школьников;

- программа создает условия для адаптации школьников при изучении ПДД и оказания первой медицинской помощи, и дает возможность сгруппировать и классифицировать большое количество теоретического и практического материала;

- в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы воспитания и обучения;

- изложены организация и содержание работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Данная программа является педагогически целесообразной в виду нескольких причин: систематизируются и значительно расширяются теоретические и практические знания по безопасности дорожного движения (в школьном курсе темы разбросаны как по отдельным дисциплинам, так и разброс по годам), по медицине (формируются практически значимые для ребенка навыки оказания первой медицинской помощи).

Основные принципы реализации программы:

1. Комплексность, понимаемая как согласованное взаимодействие ГИБДД, образовательного учреждения, родителей, координация различных профилактических мероприятий.

2. Дифференцированность, представляющая дифференциацию целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики дорожно-транспортного травматизма.

3. Аксиологичность, способствующая формированию у детей мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.

4. Многоаспектность, направленная на сочетание различных направлений профилактической деятельности, включающей следующие аспекты: социальный, психологический и образовательный.

5. Последовательность (этапность) понимания как последовательное, постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение правил безопасного поведения на улице, практическое внедрение алгоритма безопасного поведения участников дорожного движения.

6. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что живя в обществе, обязаны соблюдать ПДД ради общей безопасности.

Цель программы: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Основные задачи:

Повышение общего уровня культуры поведения учащихся на дороге.

Активная пропаганда правил дорожного движения в школе, предупреждение нарушений дорожного движения детьми.

Активное привлечение в работу ЮИД по вопросам профилактики детского травматизма родителей и членов общественного совета школы.

Развитие творческих и мыслительных навыков детей.

Воспитание убежденного и образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД.

Основные идеи, принципы, особенности программы

Занятия на третьем году обучения уже планируются с учетом как возрастных особенностей членов ЮИД, так и уровня их подготовки. Особое внимание уделяется учебе – «выучи, соблюдай сам и научи других» по ПДД и практике – «попробуй, постарайся понять и у тебя все получиться» по медицине. В программу включены практические занятия с выходом на территорию города учащихся начальных классов. Решаются несколько практических задач:

- переход через проезжую часть дороги колонной и в одиночку;

- передвижение организованной колонны в светлое и темное время суток;

- консультации по вопросам безопасного передвижения в школу и обратно;

- сопровождение учащихся на экскурсии в лес и в столовую.

Занятия по данной программе решают несколько проблем:

ребята активно вовлекаются в агитационно-массовую работу и могут проявить свои индивидуальные способности;

развиваются исследовательские и конструкторские навыки у детей;

занятия способствуют повышению самооценки и социального статуса детей;

различные формы работы воспитывают толерантность и гуманистическое отношение друг к другу;

прививают любовь к жизни, как бесценному дару природы и развиваются такие качества: как ответственность, исполнительность, доброта, взаимовыручка, отзывчивость, внимательность, аккуратность и т.д.

Освоив данную программу, ребенок будет наиболее информирован в области безопасного поведения на дороге, выступая в роли пешехода или водителя, по сравнению со своими сверстниками. Он приобретет ряд полезных навыков ориентирования в дорожной ситуации, оказания первой медицинской помощи не только при ДТП, но и в повседневной жизни. При наличии желания ребенок продолжит учебу в автошколе. Заглядывая в перспективу можно сказать, что мы воспитываем будущих дисциплинированных родителей, которые смогут передать свои знания и умения своим детям.

К занятиям привлекаются работники правоохранительных органов, медицинский работник, родители учащихся, а по необходимости другой персонал школы.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);

практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

видеометод (просмотр, обучение).

в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

Организация образовательного процесса

Срок реализации программы – 1 год.

Направление программы: спортивно-оздоровительное.

Программа рассчитана на детей от 8 - 10 лет.

Вид детской группы: профильная.

Состав: постоянный.

Набор: свободный.

Категории участников: обучающиеся 3х классов, родители обучающихся, классный руководитель.


Режим занятий

Общее количество часов в год – 68 ч.

Количество часов в неделю – 2 часа.


Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу «от простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Ценностные ориентиры содержания курса

Программа способствует:

умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


фронтальные

групповые

индивидуальные



МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1.

t1697887375aa.gift1697887375ab.gifМетоды обучения

t1697887375ac.gif


Словесные

t1697887375ad.gif

беседа;

рассказ;

объяснение,

дискуссия,

лекция

Наглядные

(демонстрации)

(предпочтение)

t1697887375ae.gif

тех.средства обучения (фильмы, презентации и т.д.);

натур. объекты;

натур. изобр.сред.

(схемы, графики, карты).

Практические

t1697887375ae.gif

практ. или л.р;

распознавание;

моделирование;

решение познавательных задач;

эксперимент;

наблюдение;

упражнения.


2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности)


3. Индуктивные дедуктивные (по логике изложения и восприятия материала)

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Название

Цель

Сущность

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, решая которые обучаемые активно усваивают знания

Концентрированное обучение

Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса

Глубокое изучение предмета за счет объединения занятий в блоки

Модульное обучение

Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Дифференциальное обучение

Создание оптимальных условий для выявление задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Активное обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Обучение развитию критического мышления

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения





ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Формы контроля:

индивидуальная

групповая

фронтальная

комбинированная

самоконтроль


Виды контроля:

предварительный (вводный)

текущий

тематический

итоговый


Способ (метод) контроля:

письменный

устный


Формы контроля:

тестирование

тестирование

нетрадиционные (кроссворды, ребусы и пр.)

игры

проекты

и пр.

Тематический план

3 класс



п/п

Наименование разделов, тем

Коли-чество

часов

Практика




Раздел 1. Участники дорожного движения

2

1

Раздел 2. Изучение Правил дорожного движения

16

7

Раздел 3. Светофор и его сигналы

8

1

Раздел 4. Дорожные знаки

14

2

Раздел 5. Первая медицинская помощь при травмах

16

5

Раздел 6. Фигурное вождение велосипеда

12

11


ИТОГО:

68

27



Содержание учебного материала

3 класс

68 часов (2 часа в неделю)


Раздел 1. Участники дорожного движения

Введение. Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).

Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).

Практическая работа № 1 «Участники дорожного движения»

Раздел 2. Изучение Правил дорожного движения

Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановочный путь транспорта. Встречный разъезд. Остановка и стоянка. Проезд перекрестков. Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных средств. Перевозка людей. Ответственность за нарушение ПДД.

Правила движения для мотоциклиста, мопедиста.

Порядок допуска водителей скутеров, мопедов и велосипедистов. Возрастной ценз для водителей мопедов и велосипедов. Требования ПДД к водителям скутеров, мопедов и велосипедов. ПДД для велосипедистов и водителей скутеров и мопедов.

Практическая работа № 2 «Остановочный путь»

Практическая работа № 3 «Моделирование дорожных ситуаций и их решение»

Практическая работа № 4 «Перевозка людей»

Практическая работа № 5 «Создание учебного макета, оформление наглядной агитации»

Практическая работа № 6 «Решение задач по правилам ПДД»

Практическая работа № 7 «Моделирование дорожных ситуаций на макете»

Практическая работа № 8 «Моделирование дорожных ситуаций на макете, решение задач по ПДД»

Раздел 3. Светофор и его сигналы

Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Регулировщик – наш помощник. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.

Нерегулируемые перекрестки. Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода.

Практическая работа № 9 «Моделирование дорожных ситуаций на макете, решение задач по ПДД (светофор)»

Раздел 4. Дорожные знаки

Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация.

Предупреждающие. Запрещающие. Информационно-указательные. Знаки сервиса.

Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

Практическая работа № 10 «Знаки на дороге»

Практическая работа № 11 «Моделирование дорожных ситуаций на макете, решение задач по ПДД (знаки на дороге)»

Раздел 5. Первая медицинская помощь при травмах

Классификация воз­можных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Состав и назначение автоаптечки. Оказание ПМП при травмах и ранениях (переломы – открытые и закрытые, ожоги, обморожения, кровотечения и т.д.). Правила транспорти­ровки пострадавших.

Практическая работа № 12 «Автомобильная аптечка»

Практическая работа № 13 «ПМП при кровотечении»

Практическая работа № 14 «Правила наложения повязок»

Практическая работа № 15 «Транспортировка пострадавших»

Практическая работа № 16 «ПМП пострадавшим»

Раздел 6. Фигурное вождение велосипеда

Проезд препятствий «Перенос предметов», «Езда по кругу», «Восьмерка» и «Прицельное торможение», «Желоб» и «Рельсы», «Сламом», «Наклонная» и «Узкая полоса», «Дорога с выбоинами» и «Дорога с ямами», «Дорога с искусственными неровностями», «Узкий проезд», «Проезд под перекладиной».

Фигурное вождение велосипеда

Практическая работа № 17 «Проезд препятствий «Перенос предметов» и «Езда по кругу»

Практическая работа № 18 «Проезд препятствий «Восьмерка» и «Прицельное торможение»

Практическая работа № 19 «Проезд препятствий «Желоб» и «Рельсы»

Практическая работа № 20 «Проезд препятствия «Сламом»

Практическая работа № 21 «Проезд препятствий «Наклонная» и «Узкая полоса»

Практическая работа № 22 «Проезд препятствий «Дорога с выбоинами» и «Дорога с ямами»

Практическая работа № 23 «Проезд препятствия «Дорога с искусственными неровностями»

Практическая работа № 24 «Проезд препятствия «Узкий проезд»

Практическая работа № 25 «Проезд препятствия «Проезд под перекладиной»

Практическая работа № 26 «Фигурное вождение велосипеда»

Практическая работа № 27 «Конкурс «Безопасное колесо»


ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

3 класс


пр/р

ТЕМА

Пр. № 1

«Участники дорожного движения»

Пр. № 2

«Остановочный путь»

Пр. № 3

«Перевозка людей»

Пр. № 4

«Моделирование дорожных ситуаций и их решение»

Пр. № 5

«Создание учебного макета, оформление наглядной агитации»

Пр. № 6

«Решение задач по правилам ПДД»

Пр. № 7

«Моделирование дорожных ситуаций на макете»

Пр. № 8

«Моделирование дорожных ситуаций на макете, решение задач по ПДД»

Пр. № 9

«Моделирование дорожных ситуаций на макете, решение задач по ПДД (светофор)»

Пр. № 10

«Знаки на дороге»

Пр. № 11

«Моделирование дорожных ситуаций на макете, решение задач по ПДД (знаки на дороге)»

Пр. № 12

«Автомобильная аптечка»

Пр. № 13

«ПМП при кровотечении»

Пр. № 14

«Правила наложения повязок»

Пр. № 15

«Транспортировка пострадавших»

Пр. № 16

«ПМП пострадавшим»

Пр. № 17

«Проезд препятствий «Перенос предметов» и «Езда по кругу»

Пр. № 18

«Проезд препятствий «Восьмерка» и «Прицельное торможение»

Пр. № 19

«Проезд препятствий «Желоб» и «Рельсы»

Пр. № 20

«Проезд препятствия «Сламом»

Пр. № 21

«Проезд препятствий «Наклонная» и «Узкая полоса»

Пр. № 22

«Проезд препятствий «Дорога с выбоинами» и «Дорога с ямами»

Пр. № 23

«Проезд препятствия «Дорога с искусственными неровностями»

Пр. № 24

«Проезд препятствия «Узкий проезд»

Пр. № 25

«Проезд препятствия «Проезд под перекладиной»

Пр. № 26

«Фигурное вождение велосипеда»

Пр. № 27

«Конкурс «Безопасное колесо»



Уровни воспитательных результатов


Социальные знания

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

правила дорожного движения, значимость их выполнения;

сведения о дорогах, перекрёстках и разметке проезжей части;

сигналы светофора и регулировщика;

правила пешехода дороги, правила обхода стоящего транспорта, правила перехода улиц и дорог;

виды транспорта, правила движения на велосипедах;

правило безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

дорожные знаки, понимать их схематическое изображение (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные);

о работниках ГИБДД, их обязанностях;

культура поведения граждан на улице, в общественных местах;

режим дня учащихся начальной школы, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья.

ценить жизнь свою, близких и окружающих людей;

заботиться о физическом и духовном здоровье своём, близких и окружающих людей через общественные действия и мероприятия;

быть психологически готовым к непредвиденным ситуация в жизни;

дорожить дружбой, уметь находить контакт со сверстниками;

бережно относиться к имуществу в школе, общественных местах и дома;

правильно переходить дорогу, перекрёсток;

выбирать наиболее безопасный маршрут от дома до школы и другим пунктам следования;

различать сигналы светофора и регулировщика движения и действовать в соответствии с ними;

передвигаться на велосипеде в соответствии правил дорожного движения по проезжей части; предвидеть опасную ситуацию на дороге и уметь реагировать на неё;

применять полученные знания на практике по ПДД и ОБЖ;

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

выявление способностей и задатков, которые возможно помогут в профессиональном самоопределении ученика;

умение ставить планы на будущее для личностного самосовершенствования (умею кататься на велосипеде, но и научусь ездить на проезжей части с использованием ПДД);

умению  делать простейшие повязки при оказании I медицинской помощи, но и применяю в жизненных ситуациях во время прогулок  во дворе, где проживаю;

если буду хорошо знать ПДД , то из меня получиться хороший, грамотный, организованный, добросовестный, трудолюбивый водитель или инспектор ДПС, ГИБДД;

умение выполнять исследовательские работы и проекты по медицине, которые  пригодятся мне  для экзаменов в выпускных классах.


Метапредметные

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

умение ставить и формулировать проблемы;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

установление причинно-следственных связей;


Регулятивные

Действовать по инструкции при оказании первой медицинской помощи при ДТП и ЧС;

Уметь представлять план, корректировать себя и оценивать после выступления по  преодолению полосы препятствий по ПДД

Оформлять научно - исследовательские работы (проекты), презентовать их;

Проводить спортивные мероприятия и конкурсы по ПДД совместно с учителем, проявляя лидерские качества;

Организовывать работу в группах и парах при изучении теоретического материала по ПДД


Познавательные

Находить самостоятельно нужную,  дополнительную информацию в различных источниках (ИКТ, энциклопедии, видеоматериал) по основам теории ПДД

Нахождение различных вариантов решения проблем, чтобы предотвратить ДТП и ЧС;

Умение различать дорожные знаки на проезжей части в городе, и соблюдать их;

Уметь составлять опорный конспект при сдаче экзаменационных билетов (в конкурсе – соревнования) и выстраивание своего ответа к нему.


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

Уметь работать в команде;

Проявлять лидерские качества и согласованные действия с партнером;

Уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции;

Уметь организовать ребят, разделить обязанности в группах, парах;

Оказывать моральную поддержку в практических заданиях, сопереживать за команду и каждого участника по отдельности.


Результаты изучения программы

Учащиеся 3 класса к концу обучения должны:


знать:

причины и последствия ДТП;

конфликтные ситуации на дороге и пути их решения;

правовое воспитание пешеходов;

организацию и регулирование дорожного движения;

сложные ситуации на дороге и перекрестке;

правила оказания первой помощи в пути, при ДТП;

содержание автомобильной аптечки первой помощи и назначение средств, в нее входящих;

историю дорожного движения.


уметь:

применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортного средства;

управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения;

уметь решать экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения для водителей категории А и В;

проводить праздничные программы, конкурсы, соревнования среди детей и родителей;

выпускать по итогам дежурства на перекрестке молнии, боевые листки.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема

ДАТА

план

факт

Раздел 1. Движение пешеходов и их обязанности (2 часа)



Введение. Участники дорожного движения



Движение пешеходов и машин



Раздел 2. Изучение Правил дорожного движения (16 часов)



Расположение транспортных средств на проезжей части.



Остановочный путь транспорта



Встречный разъезд



Остановка и стоянка



Проезд перекрестков



Движение через железнодорожные пути и по автомагистрали



Приоритет маршрутных транспортных средств



Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами



Перевозка людей



Ответственность за нарушение ПДД



Правила движения для мотоциклиста, мопедиста



Буксировка механических транспортных средств



Порядок допуска водителей скутеров, мопедов и велосипедистов



Возрастной ценз для водителей мопедов и велосипедов



Требования ПДД к водителям скутеров, мопедов и велосипедов



ПДД для велосипедистов и водителей скутеров и мопедов



Раздел 3. Светофор и его сигналы (8 часов)



Виды светофоров (транспортный и пешеходный).



Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.



Регулировщик – наш помощник.



Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов.



Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки



Нерегулируемые перекрестки



Правила перехода нерегулируемых перекрестков



Линии пешеходного нерегулируемого перехода



Раздел 4. Дорожные знаки (14 часов)



Наши друзья – дорожные знаки



Назначение дорожных знаков, их классификация



Предупреждающие знаки



Запрещающие знаки



Информационно-указательные знаки



Знаки сервиса



Предписывающие знаки



Знаки особых предписаний



Знаки приоритета



Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки



Изготовление макетов дорожных знаков.



Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки».



Почитаем знаки?



Угадай, какой знак



Раздел 5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (16 часов)



Состав и назначение автоаптечки.



Использование препаратов из медицинской аптечки по назначению



Комплектование медицинской автомобильной аптечки



Классификация воз­можных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП



Виды кровотечений



Обработка ран и способы остановки кровотечения



Виды перевязочных средств и правила наложения повязок



Правила транспорти­ровки пострадавших



Отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему



Правила наложения шин при закрытом переломе



Правила наложения стерильных повязок при открытом переломе



Правила наложения стерильных повязок проникающем ранении живота



Правила наложения стерильных повязок на нижнюю и верхнюю область живота



Транспортировка пострадавших при ранении нижних конечностей, живота, грудной клетки



Транспортировка пострадавших при повреждениях костей черепа, переломах позвоночника



Правила оказания сердечно-легочной реанимации



Раздел 6. Фигурное вождение велосипеда

(12 часов)



Проезд препятствий «Перенос предметов» и «Езда по кругу»



Проезд препятствий «Восьмерка» и «Прицельное торможение»



Проезд препятствий «Желоб» и «Рельсы»



Проезд препятствия «Сламом»



Проезд препятствий «Наклонная» и «Узкая полоса»



Проезд препятствий «Дорога с выбоинами» и «Дорога с ямами»



Проезд препятствия «Дорога с искусственными неровностями»



Проезд препятствия «Узкий проезд»



Проезд препятствия «Проезд под перекладиной»



Фигурное вождение велосипеда



Школьный этап конкурса «Безопасное колесо»

































Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение включает минимально – допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно – лабораторного оборудования и натуральных объектов, а также оборудование классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики изучаемого курса.

ЛИТЕРАТУРА


Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.

Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.

Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк. в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го класса. /Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.

Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

Правила дорожного движения для детей. /Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации