12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вильданова Эльза Азиповна125
педагог
Россия, Татарстан респ., Бугульма
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Программа направлена на:

- формирование основ российской гражданской позиции обучающихся;

- формирование интереса к познанию;

- формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

- выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

- познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

- формирование готовности к личностному самоопределению.

Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы воспитательной работы составляют следующие документы.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03–1190.

Варианты реализации программы и формы проведения занятий.


Программа рассчитана на 1 год и реализуется в работе с обучающимися 3–4 классов.

Внеурочные занятия направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основные темы, по которым должна осуществляться воспитательная работа, связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

В основу определения тематики бесед и занятий положены:

даты, связанные с событиями, которые отмечаются ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий);

юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства;

не связанные с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании школьника.

Формы работы могут быть индивидуальные (беседа, консультация, диагностика, тестирование, анкетирование), групповые и коллективные (конкурсы, соревнования, концерты, праздники, игры, трудовые акции).

Цель программы.

Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Приоритетные направления развития воспитания школьников.

Интеллектуально-познавательная деятельность.

Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.

Эстетическое воспитание.

Трудовая и оздоровительная деятельность.

Интеллектуально-познавательная деятельность.

Задачи:

- выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;

- реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.





Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Праздник «День знаний»

1 сентября

Классный руководитель

3

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Экскурсия в библиотеку.

Октябрь

Классный руководитель, библиотекарь

5

Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи. Анализ учебной деятельности.

В течение учебного года.

По четвертям

Классный руководитель

6

Поддержание интереса к учёбе. Участие в тренингах по развитию внимания, памяти, мышления.

В течение учебного года

Классный руководитель

7

Участие в школьных, городских предметных олимпиадах.

Октябрь-декабрь

Классный руководитель, учителя-предметники

8

Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов.

В течение учебного года

Классный руководитель

9

Участие в предметных неделях.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники

10

Тематические классные часы познавательной направленности

В течение учебного года


Классный руководитель



Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.

Задачи:

- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;


Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Россия – от края до края

Сентябрь

Классный руководитель

2

День гражданской обороны

Октябрь

Классный руководитель,

учитель ОБЖ

3

Участие в подготовке концерта к Дню пожилого человека

Октябрь

Классный руководитель


4

Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения.


В течение учебного года

Классный руководитель, инспектор ПДН


5

Классный час День народного единства


Ноябрь

Классный руководитель

6

День матери

Ноябрь

Классный руководитель

7

День неизвестного солдата

Декабрь

Классный руководитель

8

Блокада Ленинграда

Январь

Классный руководитель

9

Урок мужества «23 февраля – День защитников Отечества»


Февраль

Классный руководитель

10

День воссоединения Крыма и России

Март

Классный руководитель

11

Гагаринский урок «Космос-это мы»

Апрель

Классный руководитель

12

«Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы.

Май

Классный руководитель


13

Беседы о борьбе с террором.

В течение учебного года

Классный руководитель

14

Тематические классные часы, беседы, направленные на изучение народных традиций, обрядов, праздников


В течение учебного года

Классный руководитель






Эстетическое воспитание.



Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

-  развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования культуры чувств;

- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.





Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Поговорим о хороших манерах.

«Мы и этикет»


Сентябрь

Классный руководитель

2

Поздравительная открытка

«Спасибо Вам, учителя!»

Октябрь

Классный руководитель

3

Выставка поделок «У моей мамы золотые руки»

Ноябрь

Творческая группа


4

Участие в конкурсе елочных игрушек

Декабрь

Весь класс

5

Посещение театра.

Январь, апрель

Классный руководитель

6

Конкурс чтецов.

Февраль

Классный руководитель

7

Конкурс поделок для девочек «Наши рукодельники»

Март

Мальчики класса

8

Конкурс веселых стихотворений, посвященных Дню смеха

Апрель

Весь класс

9

Участие в республиканских, муниципальных конкурсах рисунков, поделок

В течение учебного года

Классный руководитель

10

Поговорим о хороших манерах.

«Правила хорошего тона»

май

Классный руководитель



Формирование здорового образа жизни


Задачи:

- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;

- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;

- охрана жизни и укрепление здоровья детей.



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Беседа о личной гигиене и режиме дня.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Беседы по ПДД

Раз в месяц

Классный руководитель

3

Беседа-напоминание о правилах поведения в школе, на железнодорожном переезде.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Беседы по профилактике простудных заболеваний.

В течение учебного года

Классный руководитель

5

Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

В течение учебного года

Классный руководитель

6

Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

Ноябрь

Весь класс

7

Беседы о правилах поведения около водоёмов.

Зима-весна

Классный руководитель

8

Беседа об опасности петард.

Декабрь

Классный руководитель


9

Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта.

В течение учебного года

Классный руководитель

10

Разговор о правильном питании

В течение учебного года

Классный руководитель, мед. сестра

11

Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях»

Март

Классный руководитель



Трудовая и оздоровительная деятельность.

Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.

Задачи:

- развитие навыков самообслуживания;

- воспитание ответственности за порученное дело;

- оздоровление и отдых обучающихся,





Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Классные часы:

«Мои обязанности в семье»

«Профессии наших родителей»



Октябрь

Февраль


Классный руководитель

2

Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, ремонт книг в библиотеке

В течение года

Весь класс

3

Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

июнь

Классный руководитель,

зам. директора по ВР









Психолого-педагогическое сопровождение.


Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.

Задачи: 1) изучение личности ребёнка;

2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы;

3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями



Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Индивидуальные беседы с учащимися.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Посещение семей учащихся.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Изучение уровня воспитанности учащихся.

Октябрь, апрель

Классный руководитель,

психолог

4

Использование различных психолого-педагогических методов для изучения коллектива.

В течение учебного года

Классный руководитель,

психолог

5

Анкетирование и диагностирование учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье, характера взаимоотношений родителей и детей.

Октябрь

Март

Классный руководитель,

психолог




ПОНЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


СЕНТЯБРЬ


п/п

Тема мероприятия


1 неделя


Разговоры о важном «День знаний».

Занятия по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено».

Разработка безопасного маршрута «Дом – школа».

Дом, в котором я живу. (Семьеведение)



2 неделя


Разговоры о важном «Там, где Россия»

Какие продукты полезны и необходимы человеку. («Разговор о правильном питании»)

Выставка рисунков «Как мы провели лето».

Проверка состояния школьных принадлежностей.


3 неделя


Разговоры о важном «К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской»

Учимся выбирать самые полезные продукты. («Разговор о правильном питании»)

Конкурс осенних букетов.

5-минутка по правилам дорожного движения.

Беседы о борьбе с террором.



4 неделя

Разговоры о важном «Избирательная система России»

Заочная экскурсия в магазин. («Разговор о правильном питании»)

Изготовление поделок из природного материала.

Игра – путешествие «Мир книг».


ОКТЯБРЬ



Тема мероприятия


1 неделя


Разговоры о важном «Учитель – советчик, учитель - помощник»

День пожилого человека. Беседа «Уважай старость».

Питание в семье («Разговор о правильном питании»)

Экскурсия в библиотеку.

Поздравительная открытка «Спасибо Вам, учителя!»


2 неделя


Разговоры о важном. Дискуссия «Когда мы обижаемся: как не реагировать на обиду?

Что такое «семья»? (Семьеведение)

Операция «Чистюлька».

Беседа «Мои обязанности в семье»

5-минутка о предупреждении детского травматизма.


3 неделя


Разговоры о важном» Российскому кинематографу – 115 лет»

Оформление плаката любимые продукты и блюда («Разговор о правильном питании»)

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

5-минутка о пользе профилактических прививок.

Беседа «Помоги птицам».


4 неделя


Разговоры о важном «День спецназа»

Беседы о правилах поведения около водоёмов.

Беседа «Что такое милосердие?»

5-минутка о здоровом образе жизни.


Ноябрь


п/п

Тема мероприятия


2 неделя



Разговоры о важном «День народного единства»

Проведение тестирования «Самые полезные продукты». («Разговор о правильном питании»)

Беседа по ПДД, встреча с инспектором ДПС.

5-минутка о роли носового платка.


3 неделя


Разговоры о важном «Россия – взгляд в будущее»

Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

Аукцион книжных знаний «Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна».

5-минутка о роли спорта в каждой семье.


4 неделя


Разговоры о важном «Как я могу порадовать маму».

Мероприятие по ПДД «Дорожная безопасность и здоровье нации – едины!»

5-минутка о вреде сотового телефона.

Выставка поделок «У моей мамы золотые руки»


Декабрь


п/п

Тема мероприятия


1 неделя


Разговоры о важном «Что такое Родина»

Меню из морепродуктов. («Разговор о правильном питании»)

Акция «Дети – детям» по сбору игрушек и книг для передачи в детский приют.

Классный час «3 декабря – День инвалида»

5-минутка о предупреждении травматизма во время гололеда.


2 неделя


Разговоры о важном «Главный закон страны»

Работа с дневником правильного питания. («Разговор о правильном питании»)

Беседа «Чтобы не заболеть гриппом»

Конкурс стихотворений о зиме.



3 неделя


Разговоры о важном «Герои нашего времени»

Я забочусь о здоровье своих родителей. (Семьеведение)

Законы питания. («Разговор о правильном питании»)

Конкурс ёлочных игрушек

5-минутка о пользе витаминов


4 неделя


Разговоры о важном «Новый год – традиции праздника разных народов России»

Практическая работа по составлению меню. («Разговор о правильном питании»)

Беседа о безопасном поведении во время зимних каникул. Беседа об опасности петард.

Конкурс рисунков «Зимние чудеса природы».

5-минутка по правилам дорожного движения

Новогодняя викторина.



Январь


п/п

Тема мероприятия


2 неделя

Разговоры о важном. От «А» до «Я»

Беседа «Как мы провели каникулы и что нас ждёт».

Конкурс рисунков на тему «Мои зимние каникулы».

Удивительное превращение пирожка. (Разговор о правильном питании)

Посещение театра.


3 неделя


Разговоры о важном «Налоговая грамотность»

Мои бабушки и дедушки. (Семьеведение)

Беседа об опасности обморожения.

Беседа «Я чувствую себя счастливым, когда …»


4 неделя


Разговоры о важном «Непокоренные (блокада Ленинграда)»

Режим питания школьника. («Разговор о правильном питании»)

Беседа медсестры «Профилактика простудных заболеваний».

Час доверительного разговора «Мое хочу и мое надо».

5-минутка о безопасном отношении к незнакомому человеку.


Февраль


п/п

Тема мероприятия


1 неделя


Разговоры о важном. Союзники России.

Сестра, брат в семье. (Семьеведение)

Режим питания школьника. («Разговор о правильном питании»)

5-минутка о вреде алкоголизма.

Конкурс чтецов.


2 неделя


Разговоры о важном. Менделеев. 190 лет со дня рождения

Из чего варят кашу. («Разговор о правильном питании»)

5-минутка о роли телевидения в жизни людей.

Изготовление сувениров для пап.

Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

3 неделя



Разговоры о важном. День первооткрывателя.

Разнообразие каш для завтрака. («Разговор о правильном питании»)

Беседа. Международный день родного языка.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

5-минутка о предупреждении пожара.


4 неделя



Разговоры о важном. День защитника Отечества.

Составление меню для завтрака. («Разговор о правильном питании»)

Конкурс на лучший рисунок «Скоро весна».

Интересные факты из газеты и журнала о моей стране.

Классный час «Профессии наших родителей»



Март


п/п

Тема мероприятия


1 неделя


Разговоры о важном. Как найти свое место в обществе?

«Плох обед, если хлеба нет» («Разговор о правильном питании»)

Конкурс поделок для девочек «Наши рукодельники»

Праздник «Поздравляем мам!»

5-минутка по технике безопасности во время перемены.


2 неделя

Разговоры о важном. Всемирный фестиваль молодежи.

Семейные дела (Семьеведение)

Как правильно вести себя за столом. («Разговор о правильном питании»)

Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях»

Анкетирование и диагностирование учащихся


3 неделя


Разговоры о важном. Первым делом самолеты…. О гражданской авиации

Экскурсия в булочную. («Разговор о правильном питании»)

Беседа о безопасном поведении в дни каникул.

5-минутка о здоровом образе жизни.


4 неделя


Разговоры о важном. Крым – дорога домой.

Составление меню обеда. («Разговор о правильном питании»)

Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности при пользовании водными переправами. Простейшие приемы оказания помощи на воде, на льду».





Апрель


п/п

Тема мероприятия


1 неделя


Разговоры о важном. Цирк! Цирк! Цирк!

Практическая работа «Советы Хозяюшки». («Разговор о правильном питании»)

День юмора и смеха.

Информационный час «Это интересно».

5-минутка о роли гигиенических средств.

Беседа «Помоги птицам».



2 неделя


Разговоры о важном. Страницы рассказа Ю.А. Гагарина «Вижу Землю»

Конкурс рисунков к Дню Космонавтики.

Азбука безопасного поведения на улице.

5-минутка о вежливости.


3 неделя


Разговоры о важном. 215 лет со дня рождения Гоголя

Семейный отдых (Семьеведение)

Беседа о пользе режима дня и утренней зарядки.

Час нравственного разговора «Что такое хорошо!..»

5-минутка по правилам дорожного движения


4 неделя

Разговоры о важном. Экологичное потребление

Секреты обеда. («Разговор о правильном питании»)

Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания».

Классный час «Прилежный ученик».

День пожарной охраны.


Май


п/п

Тема мероприятия


1 неделя


Разговоры о важном. Труд крут!

Беседа «Учись быть здоровым» («Как стать Неболейкой»)

Доверительная беседа «Друг в моей жизни».

Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.


2 неделя


Разговоры о важном. Урок памяти.

Здоровая семья – какая она? (Семьеведение)

Праздник хлеба. («Разговор о правильном питании»)

Классный час «День Победы».

5-минутка о вежливых словах.


3 неделя


Разговоры о важном. Будь готов! Ко дню общественных организаций

Дружная семья – моя семья! (Семьеведение)

Беседа «Правила хорошего тона»

5-минутка о внешнем виде.



4 неделя


Разговоры о важном. Русский язык великий и могучий.

Анкета «Как я мечтаю отдохнуть».

Правила дорожного движения

5-минутка о закаливании организма.

«Впереди лето». Итоги года.


Планируемые результаты освоения программы


Интеллектуально-познавательная деятельность: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности.

Нравственно-правовая, патриотическая деятельность: осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны; понимание связи человека с окружающим миром; бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Трудовая и оздоровительная деятельность: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.