Конспект занятия по профориентации в детском саду «Программист – великий волшебник»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0,23 Мб)
Автор: Наталья Емельянова
|
Конспект занятия в детском саду «Программист – великий волшебник»
Компьютеризация, прочно шагающая по планете и проникающая практически во все сферы жизни, постепенно добралась и до дошкольного образования. Компьютер – это действительно будущее. За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание необходимых предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом. Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, развития зрительно-моторной координации.
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Поэтому, мы решили позвать к нам в группу, папу одного из воспитанников, который имеет самую перспек -тивную профессию – программист.
Задачи:
1. Расширение представлений о профессиях
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме
3. Развивать связную речь
4. Развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей
Оборудование и материалы: компьютер, мульти-медио, видеокамера, электронная азбука.
Ход занятия
Всезнайка: Привет, ребята! А кто это у нас сегодня в гостях?
Дети: Это Мишин папа. Он программист.
Всезнайка: А что это такое?
Воспитатель: Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону – мы пользуемся тем, что создал программист. Пожалуй, ни одна профессия не охватывает столь широко сферы нашей жизни.
Программист: Постоянно гореть работой, изобретать — такой выбор творческих людей.
История профессии: Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному.…
Массовость и уникальность профессии: Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел.
Программист – великий волшебник. И сегодня мы всей группой отправимся в удивительную страну.
Всезнайка: И как она называется эта страна?
Программист: Программия
Ребята: Здорово! Как же нам туда добраться?
Звучит космическая музыка. Руки программиста забегали по клавиатуре компьютера, и на экране появились моря, горы, леса, пустыни, солнечная система и т.п.
Программист: Вот мы и добрались.
Всезнайка: А что еще может программист?
Программист: Я могу познакомить вас с алфавитом, но не с простым, а волшебным.
Все вместе играют с электронной азбукой.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Федулова Лилия Константиновна
Абросимова Ирина Арнольдовна