12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна18464
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

МХК 10 класс вариант №1

Вариант №1

 

 

Часть №1.Тестовое задание. Стили, направления, культурные эпохи.

Задание №1.Соотнесите, перечисленные страны с объектами культуры и терминами

Страны

А

Индия

Б

Китай

В

Япония

1. Рамаяна, 2.Кимоно, 3.Конфуций, 4.Ступа в Санчи, 5.Терракотовое войско, 6.Хокку, 7. Гугун, 8. Нецке, 9.Тораны, 10.Чаитья в Карли, 11. Рёандзи,12. Шань-Шуй

Задание №2 Назовите архитектурный стиль.

А

Б

В

Задание №3 Соотнесите, стили с перечисленными художниками

Стили

А

Барокко

Б

Рококо

В

Классицизм

1. Л. Бернини, 2.А.Ватто, 3. Ж. Л. Давид, 4.К. Лоррен, 5.О. Фрагонар, 6.М. Караваджо, 7. П. Рубенс, 8.Рембрандт ван Рейн, 9. Н. Пуссен, 10.Д. Веласкес, 11.Ф. Буше

Задание №4Прочтите высказывания. Укажите, о каких стилях искусства или исторических культурных эпохах идет речь.

А) Искусству свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Синтез искусств приобрел всеобъемлющий характер: городские ансамбли, дворцы и церкви, благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам, приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство. Интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов.

Б) .Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума.

Часть №2 Художники, скульпторы, архитекторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

« Менины» « Давид» «Пейзаж с Полифемом»,

« Корабль дураков», Возвращение блудного сына», « Смерть Марата», « Весна», Собор св. Петра, Церковь Покрова на Нерли,

Софийский собор в Киеве.

Л. Бернини

Д. Веласкес

С. Боттичелли

Ж. Л. Давид

Н. Пуссен

И. Босх

Микеланджело

Дж. Делла Порта

Рембрандт

 

Задание №3 Напишите краткое эссе по одной из понравившихся вам картин.

 

 

МХК 10 класс вариант №2

Вариант №1

 

Часть №1.Тестовое задание. Стили, направления, культурные эпохи.

Задание №1.Соотнесите, перечисленные страны с объектами культуры, художниками и терминами

Страны

А

Индия

Б

Мезоамерика

В

Япония

1. Танка, 2.Храм надписей, 3.Мачу-Пикчу, 4.Ступа в Санчи, 5.Теночтитлан, 6.Коатликуэ, 7. Ольмеки, 8. Монастырь Хорюдзи, 9.Тораны, 10.Чаитья в Карли, 11.Рёандзи,12.Хокусай

Задание №2 Назовите архитектурный стиль.

А

Б

В

Задание №3 Соотнесите, стили и эпохи с перечисленными художниками

Стили и эпохи

А

Классицизм

Б

Ренессанс

В

Барокко

1.Джотто , 2.Тициан, 3. Ж. Л. Давид, 4. Н. Пуссен, 5. Браманте, 6.М. Караваджо, 7. П. Рубенс, 8.Рембрандт ван Рейн, 9. К. Лоррен, 10.Д. Веласкес, 11.Л.Бернини

Задание №4Прочтите высказывания. Укажите, о каких стилях искусства или исторических культурных эпохах идет речь.

А) Это был камерный и изящный стиль аристократических гостиных и дамских будуаров, стиль для людей, придающих значение утонченности обстановки, удобству быта и ценящих повседневные радости жизни. Его эмоциональная и идейная основа – гедонизм и индивидуализм. Лозунгом стиля можно провозгласить "ценность счастливого мига". Эта эпоха придала мироощущениям человека умение наслаждаться радостями жизни, вкус к роскошным и красивым вещам, пристрастие к новизне форм и любовь к жизни.

Б) В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

Часть №2 Художники, скульпторы, архитекторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

« Охотники на снегу»,

« Аркадские пастухи»,

« Пьета»

«Афинская школа»,

« Экстаз св. Терезы», «Автопортрет», Дмитриевский собор во Владимире,

Софийский собор в Новгороде.

Богоматерь «Оранта»

« Лютнист»

Л. Бернини

Рафаэль

Н. Пуссен

П. Брейгель

Рембрандт

Микеланджело

Караваджо
 

Задание №3 Напишите краткое эссе по одной из понравившихся вам картин.

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 10.10.18 в 18:28 4Ответить Пожаловаться
Интересные задания!
Дёмшина Ирина Петровна, 16.10.18 в 20:51 4Ответить Пожаловаться
Прекрасные задания, Жанна Владиславовна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.