Материал промежуточной аттестации по физике для 10 класса по УМК Г.Я. Мякишева

3
0
Материал опубликован 4 February 2019 в группе

МБОУ «Понизовская школа»

 Материал промежуточной аттестации

по физике для 10 класса

Составитель:

учитель физики Москалева Л.В.

Итоговый тест за 20____ – 20_____ учебный год по физике в 10 классе

Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам курса 10 класса.

Время выполнения работы – 45 мин. Работа считается выполненной, если учащимися решено 51% заданий.

Тестирование состоит из трех частей:

Часть А – задания с выбором одного правильного ответа.

Часть В – задания на установление соответствия.

Часть С – задача с развернутым решением.

На тестировании учащиеся могут пользоваться непрограммируемым калькулятором, справочными таблицами, линейкой.

Задания теста составлены в соответствии с изучаемыми темами:

1. Механика.

2. Молекулярная физика и тепловые явления.

3. Основы электродинамики.

Часть А

К  каждому  из  заданий  1 – 18 части А даны  4  варианта  ответа,  из которых  только  один правильный. Выберите правильный ответ и занесите в бланк ответов.

1.Что называют механическим движением тела?

А. Всевозможные изменения, происходящие в окружающем мире.

Б. Изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.

В. Движение, при котором траектории всех точек тела абсолютно одинаковы.

2. За первый час автомобиль проехал 40 км, за следующие 2 часа ещё 110 км. Найдите среднюю скорость движения автомобиля.

А. 40 км/ч Б. 110 км/ч В. 50 км/ч Г. 150 км/ч

3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости движения тела от времени.

Какое из утверждений лишнее:

А. Тело двигалось равномерно на участке 0 – 5 с.

Б. Тело двигалось равноускоренно на участке 5 –9 с.

В. Тело двигалось равнозамедленно на участке 9 –11 с.

Г. Тело двигалось равноускоренно на участке 0 – 5 с.

4. Какова масса тела, которое под действием силы 50 Н получает ускорение 10м/с2?

А.  1 кг; Б. 2 кг; В. 5 кг; Г. 10 кг 

5. Пружину жёсткостью 40Н/м разрезали пополам. Жесткость каждой половинки пружины равна:

А. 20 Н/м Б. 40 Н/м В. 80 Н/м Д. 160 Н

6. Куда направлен вектор импульса тела?

А. в направлении движения тела; В. в направлении ускорения тела;

Б. в направлении действия силы; Г. импульс тела – скалярная величина.

7. На какой высоте потенциальная энергия тела массой 3 кг равна 60 Дж?

А. 20 м Б. 30 м В. 2 м Г. 6 м д) 60 м

8. Какую работу совершает газ при переходе из состояния 1 в состояние 3?

1. 10 кДж

2. 20 кДж;

3. 30 кДж

4. 40 кДж.

9. Какое значение температуры по шкале Цельсия соответствует 300 К по абсолютной шкале Кельвина?

А. -573oC; Б. -27oC; В. +27oC; Г. +573oC;

10. Определите давление одноатомного идеального газа с концентрацией молекул 1021м-3 при температуре 100К.

А. 1,38 Па; Б. 100 Па; В. 138 Па; Г. 1021 Па.

11. Тепловая машина за цикл от нагревателя получает количество теплоты 100 Дж и отдает холодильнику 75 Дж. Чему равно К.П.Д. машины ?

А. 75%; Б. 43% ; В. примерно 33%; Г. 25%.

12. Процесс, происходящий при постоянной температуре, называется…

А. изобарным; Б. изотермическим; В. изохорным; Г. адиабатным.

13. Заряд 6 Кл перемещается между точками с разностью потенциалов 2В. Чему равна работа, совершенная кулоновскими силами?

А. 3 Дж; Б. 12 Дж; В. 1/3 Дж; Г. 72 Дж.

14. Металлическому шару радиусом 3 см сообщили заряд 16 нКл. Чему равна напряженность электрического поля шара на расстоянии 1 см от его центра?

А. 0 В/м; Б. 160 кВ/м; В. 1440 кВ/м; Г. 10 кВ/м.

15.Как изменится электроемкость плоского конденсатора при увеличении площади пластин в 2 раза и одинаковом расстоянии между ними?

А. уменьшится в 2 раза; Б. уменьшится в 4 раза; В. увеличится в 4 раза; Г. увеличится в 2 раза.

16.Какова сила тока в электрической цепи с ЭДС равной 6В, внешним сопротивлением 11 Ом и внутренним сопротивлением 1 Ом?

А. 2 А; Б. 3 Ом; В. 0,5 Ом; Г. 12 Ом.

17. Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы с донорными примесями?

А. в основном электронной; Б. в основном дырочной; В. в равной мере электронной и дырочной.

18.Какими носителями электрического заряда создается электрический ток в газах?

А. электронами; Б. положительными и отрицательными ионами; В. положительными и отрицательными ионами и электронами; Г.электронами и дырками.

ЧАСТЬ-В

Инструкция по выполнению заданий № В1-В2: соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите

в соответствующие строки бланка ответов последовательность цифр из столбца 2, обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1.

 В1.  Установите соответствие между физическими величинами  и  формулами, по которым эти  величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.

 Физические величины

Формулы

А.Уравнение Менделеева - Клапейрона.

Б. Третий закон Ньютона.

В.Закон всемирного тяготения.

Г.Закон Кулона.

1. F=G×m1×m2 /r2

2. F=k×q1×q2/r2

3. Fупр = - kx

41 = - 2

5. F = ma

6. PV=m/M×RT

 

В2. Камень бросили с балкона вертикально вверх. Что происходит со скоростью камня, его ускорением, кинетической и потенциальной энергией в процессе движения камня вверх? Сопротивление воздуха не учитывать. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1. увеличивается;

2. уменьшается

3. не изменяется;

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

ЧАСТЬ С:

задание с развернутым решением

С1.  Из лодки, приближающейся к берегу со скоростью  0,5 м/с,  на берег прыгнул человек со скоростью  2 м/с относительно берега. С какой скоростью будет двигаться лодка после прыжка человека, если масса человека  80  кг, а масса лодки  120 кг?

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения итогового теста

по физике в 10 классе

1.Назначение работы – итоговая аттестация обучающихся 10-х классов

2. Характеристика структуры и содержания контрольного среза

Работа по физике состоит из 21 задания:

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

21

28

Задания с выбором ответа, развернутое решение задания части С

3. Время выполнения работы – 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответа.

4. Дополнительные материалы и оборудование

Непрограммируемый калькулятор.

5. Проверка выполненных работ осуществляется следующим способом:

- варианты ответов, указанные в бланке ответов, проверяют по «ключам»-правильным ответам;

1. каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл;

- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;

- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;

2. задание В-части оцениваются в 4 балла, если верно указаны все элементы ответа,

-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,

- 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

3. задание части - С оценивается в 2 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:

-верно записано краткое условие задачи,

-записаны уравнения и формулы,

-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.

задание части - С оценивается в 1.5 балла,

- если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.

-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 1 балл,

-записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

задание части - С оценивается в 0 балл,

-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.

Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей пересчета:

Число заданий в тесте – 21.

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество

баллов

0 - 14

15 - 19

20 -24

25 -28

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 28 баллов.

ОТВЕТЫ

итогового теста по физике в 9 классе

А 1 -18

№ зада-

ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

Б

В

А

В

А

А

В

А

В

А

Г

Б

Б

А

Г

В

А

В

В1.

А

Б

В

Г

6

4

1

2

В2.

Скорость

Ускорение

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

2

3

2

1

С1.

Бланк ответов – 10 класс

Дата___________________

Ф.И.___________________________________

А 1 -18

№ зада-

ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

                                   

В1.

А

Б

В

Г

       

В2.

Скорость

Ускорение

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

       
С1.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.