12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
АБУБАКАРОВА ЛУИЗА МАГОМЕДОВНА788
Россия, Чеченская респ., Грозный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Государственный колледж профессиональных технологий и права»





Рассмотрено

на заседании П(Ц)К

общепрофессиональных дисциплин

Председатель П(Ц)К

Амагова Р.Х. /__________/

Протокол №_____

«_____» ___________ 2020 г.





УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УПР

_______________ Т.В. Цукаева

«______» ____________ 2020 г.







ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Дисциплина

ОП.17.Налоговое право

Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Курс

3 (заочное отделение)

Семестр

6

Группа

18 ПОСО (9)


















Пояснительная записка


Внеаудиторная контрольная работа проводится для закрепления полученных знаний и направлена на работу с нормативными актами, учебной и специальной литературой, а также на расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении учебной дисциплины ОП.17. «Налоговое право» обучающимися по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для промежуточной аттестации. Содержание контрольной работы соответствует требованиям рабочей программы дисциплины и требованиям, изложенным в ФГОС СПО по специальности.

Цель контрольной работы состоит в установлении уровня подготовки студента к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС СПО по направлению подготовки 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Внеаудиторная контрольная работа в рамках общепрофессиональной дисциплины позволяет:

-систематизировать, закреплять и расширять теоретические знания и практические навыки студентов, развивать познавательные способности и активность студентов;

-формировать самостоятельность мышления, самосовершенствованию и самореализации;

-формировать ключевые компетенции, а именно: углублять эрудицию и кругозор студентов, развивать лидерские качества. Внеаудиторная контрольная работа направлена для закрепления следующих результатов обучения:

умения:

применять нормы налогового права в своей будущей профессиональной деятельности;

анализировать и толковать нормы налогового права.

знания:

о проблемах налогового права в РФ;

о перспективах изменения в налоговом законодательстве РФ;

об основной концепции государственной налоговой реформы;

принципы налогообложения и виды налогов;

объекты и субъекты налоговых правоотношений;

базу налогообложения;

меры ответственности за нарушение налогового законодательства.

Вышеперечисленные умения и знания направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

Перечень заданий для промежуточной аттестации по дисциплине «Налоговое право»

Вариант 1

Часть 1.Ситуации и задания для проверки компетенций студентов по дисциплине



Задание №1

Перечислите обязательные элементы налогообложения

Решение:

Элементами налогообложения следует считать отдельные нормы законодательства, правила, процедуры, категории, понятия, которые в совокупности определяют условия обложения налогом.

Для всех видов налогов установлены обязательные элементы налогообложения. (п.1 ст. 17 НК РФ):

· объект налогообложения, налоговая база;

· налоговый период;

· налоговая ставка;

· порядок исчисления налога;

· порядок и сроки уплаты налога.

Задание №2

Перечислите налоги и сборы, поступающие в бюджет РФ

Решение:

К федеральным налогам относятся (статья 13 НК):

НДС, или налог на добавленную стоимость. Налог уплачивается в федеральный бюджет производителем товаров на всех стадиях производства. Однако все эти затраты включаются в итоговую стоимость продукции.

Акцизы. Этот налог тоже входит в стоимость товаров, однако вводится не на все товары, а на самые популярные. С помощью акцизов государство может ограничивать покупку некоторых товаров с помощью повышения цен. Например, акцизы часто повышаются на табачную продукцию и алкоголь.

НДФЛ – налог на доходы физических лиц. Объектами налогообложения являются: деньги от продажи имущества, которая была в собственности менее трех лет; доходы от аренды; выигрышные деньги от различных лотерей; доходы от иностранных компаний или физических лиц.

Налог на прибыль юридических лиц. Организации платят налог со своих доходов за вычетом расходов.

Налог на добычу полезных ископаемых. Размер налога зависит от того, насколько ценные полезные ископаемые добывает налогоплательщик.

Водный налог. Платить нужно за использование водных ресурсов, а не за передвижения по ним, как некоторые ошибочно считают. Объекты налогообложения в данном случае – это способ использования водных ресурсов.

Сборы за использование животного мира и водных ресурсов. Другими словами – за охоту и рыбалку в промышленных масштабах.

Государственная пошлина. Это денежный сбор за некоторые юридические действия.

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Задание №3

Заполните таблицу: Виды налогов и сборов в РФ.


Федеральные налоги и сборы

Региональные налоги

Местные налоги





Решение:

Федеральные налоги и сборы

Региональные налоги

Местные налоги

1.НДС;
2.акцизы;
3.НДФЛ;
4.налог на прибыль организаций;
4.НДПИ;
5.водный налог;
6.сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
7.государственная пошлина

1.налог на имущество организаций;
2.налог на игорный бизнес;
3.транспортный налог



1.торговый сбор

2. земельный налог;
3. налог на имущество физических лиц;  торговый сбор.



Задание №4 Заполните таблицу: Налог на добавленную стоимость (НДС).

Общая характеристика обязательного платежа


Налогоплательщик


Объект налогообложения


Налоговый период


Налоговая ставка


Сроки уплаты


Решение:

Общая характеристика обязательного платежа

косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Налогоплательщик

-организации;

-индивидуальные предприниматели;

-лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Объект налогообложения

-реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, передача имущественных прав.

-передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд

-выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

-ввоз товаров на территорию РФ.

Налоговый период

Квартал

Налоговая ставка

10% продовольственные и детские товары, печатные издания, воздушные перевозки

20% применяется в отношении товаров (работ, услуг), отгружаемых (выполняемых, оказываемых)

Сроки уплаты

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.

Задание №5

Заполните таблицу: Права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Права налогоплательщиков ст.21 НК РФ

Обязанности налогоплательщиков ст.23 НК РФ

















Решение:

Права налогоплательщиков ст.21 НК РФ

Обязанности налогоплательщиков ст.23 НК РФ

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию ( в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах;

1) уплачивать законно установленные налоги

2) получать от Министерства Финансов РФ письменное разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах

2) вставать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрено НК РФ

3)на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;



3)представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах

4)представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя




5)представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов , а также по актам проведенных налоговых проверок



6) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки



7)требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении действий в отношении налогоплательщиков




Задание №6

Заполните схемы: Основные отличия камеральных и выездных налоговых проверок.


Выездная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка

Субъект



Объект



Основание для проведения



Место проведения



Дата начала проверки



Срок проверки



Продление срока

проверки



Периодичность



Категория проверяемых налогоплательщиков



Проверяемые налоги



Охват



Используемые мероприятия



Решение:


Выездная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка

Субъект

Налоговые органы всех уровней

Территориальные налоговые органы

Объект

Совокупность финансово-хозяйственных операций за период, не превышающий 3 лет, предшествующих году проверки

Совокупность финансово-хозяйственных операций только за отчетный период

Основание для проведения

Решение руководителя налогового органа

Специального решения не требуется

Место проведения

По месту нахождения налогоплательщика

По месту нахождения налогового органа

Дата начала проверки

Вынесения налоговым органом соответствующего решения

Представление налогоплательщиком декларации

Срок проверки

2 месяца

3 месяца

Продление срока

проверки

Срок проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев

Срок проверки продлеваться не может

Периодичность

Выборочно, по мере необходимости

Регулярно, с периодичностью представления отчетности

Категория проверяемых налогоплательщиков

Юридические лица и ИП

Все налогоплательщики

Проверяемые налоги

Налоги , указанные в решении о назначении проверки

Налог, по которому представлена декларация

Охват

Проверка назначается выборочно

Проверяются все декларации, поступающие в налоговый орган

Используемые мероприятия

Любые, установленные НК РФ мероприятия

Мероприятия, не связанные с нахождением на территории налогоплательщика


Задание № 7

Налоговый орган принял решение о привлечении общественного объединения «В» к ответственности за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Однако налогоплательщик от уплаты штрафных санкций отказался, ссылаясь на наличие смягчающих вину обстоятельств, которыми, по его мнению, являются выполнение специфических социальных функций и неведение предпринимательской деятельности. Арбитражный суд первой инстанции признал указанные обстоятельства смягчающими вину и освободил организацию от ответственности. Дайте правовую оценку ситуации.

Решение:

В соответствии со ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция, установленная в виде штрафов в размерах, предусмотренных статьями главы 16 настоящего Кодекса. При этом п. 3 ст. 114 НК РФ установлено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения. Согласно п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения.

Из вышеизложенного следует, что действующая редакция НК РФ предоставила право учитывать и применять смягчающие обстоятельства только суду. Налоговые органы при принятии решения о привлечении к налоговой ответственности в случае установления в ходе проверки обстоятельств совершения налогового правонарушения, которые могут быть расценены как смягчающие, обязаны на основании п. 3 ст. 101 НК РФ отразить их в принимаемом решении. Однако факт не отражения налоговыми органами в принимаемых решениях смягчающих ответственность обстоятельств не является препятствием для установления таких обстоятельств судом самостоятельно.

Более того, из положений ст. 112 НК РФ следует, что суду вменено в обязанность при рассмотрении вопроса о привлечении лица к налоговой ответственности устанавливать факт наличия или отсутствия смягчающих ответственность обстоятельств.

Президиум ВАС РФ в постановлениях, которыми отменялись судебные акты о привлечении лиц к налоговой ответственности, неоднократно указывал на обязанность суда при удовлетворении требований налоговых органов выяснять вопрос о наличии или отсутствии смягчающих ответственность обстоятельств.

Таким образом если налогоплательщик в суде доказал смягчающих вину обстоятельств, то решение суда правомерны и обоснованы.

Задание №8

Налогоплательщик получил налоговое уведомление после наступления срока уплаты налога. В связи с этим налог был уплачен позднее установленного в законодательстве срока уплаты налога. Налоговый орган начислил налогоплательщику пеню в связи с несвоевременной уплатой налога. Налогоплательщик требование налогового органа оспорил, сославшись на то, что он не имел возможности уплатить налог в связи с несвоевременным получением налогового уведомления. Однако налоговый орган возразил, указав на то, что обязанность по уплате налога возникает с момента появления объекта налогообложения. Кто прав в возникшем споре?

Решение:

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, когда расчет налоговой базы по налогу производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления. При этом уплатить налог налогоплательщик обязан в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом уведомлении.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. На основании ст. 5 Закона исчисление суммы налога на имущество физических лиц производится налоговым органом. При этом платежные извещения об уплате налога на имущество физических лиц вручаются налогоплательщикам ежегодно не позднее 1 августа (п. 8 ст. 5 Закона).

На основании изложенного обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщика лишь после получения платежного извещения об уплате данного налога. В данном споре прав налогоплательщик.

Задание №9

Назовите виды счетов, с которым не может производиться взыскание налога.

Решение:

Не производится взыскание налога с ссудных и бюджетных счетов. Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика или налогового агента, если не истек срок действия депозитного договора.

При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение (распоряжение) на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика или налогового агента, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога.

Задание №10

Налоговый орган принял решение о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика - индивидуального предпринимателя и направил в банк инкассовое поручение. Индивидуальный предприниматель оспорил указанное решение, сославшись на то, что в соответствии со ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Кто прав в возникшем споре?

Решение:

В соответствии со ст. 46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках.

При этом взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение доводится до сведения налогоплательщика в срок не позднее пяти дней после его вынесения.

Таким образом, НК РФ не устанавливает срок направления в банк инкассового поручения и не определяет последствия направления такого поручения позднее даты вынесения решения о взыскании. Следовательно, действия налогового органа правомерны.

Задание №11

В ходе проведения налоговой проверки в ОАО «Ромашка»  были выявлены нарушения, связанные  с перечислением страховых взносов  в Пенсионный фонд Российской Федерации, в результате чего образовалась недоимка по платежам. За данные нарушения ОАО  «Ромашка» было привлечено к налоговой ответственности. Руководство ОАО «Ромашка» обжаловало действия налоговых органов, аргументируя жалобу тем, что уплата и перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не регламентируется нормами налогового законодательства. Правомерны ли действия налоговых органов?

Решение:

Нет, не правомерны.

В соответствии со статьей 3 и главой 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), статьей 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 213-ФЗ) с 1 января 2010 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Задание №12

В чем заключается специфика метода правового регулирования налоговых отношений?

Решение:

1. Приоритет публичных интересов над частными. Налоговые платежи – безусловный атрибут государства, без которого оно не может существовать. НП имеет фискальный характер, его главная цель– в обеспечении государства и местного самоуправления финансовыми ресурсами для реализации публичных задач и функций. Все остальные задачи носят вторичный, производный характер.

2. Преобладание обязывающих и запрещающих норм. Налоги и сборы уплачиваются не вследствие инициативы плательщика, не в порядке кредитования или благотворительного взноса, а в силу конституционно-правовой обязанности. Поэтому большинство налоговых норм являются обязывающими либо запрещающими, хотя, разумеется, и дозволяющие нормы здесь присутствуют.

3. Императивность. Налоговому праву свойственны детальная нормативная регламентация и минимизация свободы субъектов самостоятельно регулировать свое поведение в рамках налогового правоотношения.

4. Обязательное участие компетентных представителей государства. Налоговые правоотношения носят вертикальный характер, характеризуются субординацией сторон.

Задание №13

Заполните таблицу: Транспортный налог

Общая характеристика обязательного платежа

налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.


Налогоплательщик




Налоговая база


Налоговый период




Решение:

Общая характеристика обязательного платежа

налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.


Налогоплательщик


Налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с главой 28 НК РФ.


Налоговая база



В соответствии со стат. 359 НК налоговая база (НБ) по транспортному налогу уточняется по каждому из объектов в собственности отдельно. При этом показатель может быть различным в зависимости от конкретного вида ТС (транспортное средство). В частности, согласно п. 1 стат. 359 НК, НБ определяется как:

Мощность объекта в лошадиных силах – для ТС с двигателем.

Статистическая тяга по паспорту – для воздушных ТС с реактивным двигателем.

Валовая вместимость ТС в регистровых тоннах – для несамоходных водных объектов, то есть подлежащих буксировке.

Единица ТС – в части прочих воздушных и/или водных объектов передвижения.

Налоговый период


год



Задание №14

Заполните и сравните таблицу: Нарушение налогового законодательства и санкции за их совершение.

Ответственность за правонарушения налогового законодательства

статьи

правонарушение

санкция

Налоговые правонарушения

Ст. 116 НК РФ



Ст. 119 НК РФ



Ст. 120 НК РФ




Решение:

Ответственность за правонарушения налогового законодательства

статьи

правонарушение

санкция

Налоговые правонарушения



Ст. 116 НК РФ


Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе налогоплательщиком и ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.

Налогоплательщик -взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

организацией или индивидуальным предпринимателем в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.




Ст. 119 НК РФ

Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.




Ст. 120 НК РФ


Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов)

Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов),

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога (страховых взносов), но не менее сорока тысяч рублей.

Задание №15

К разновидности каких платежей относятся страховые взносы?

Решение:

Страховые взносы разновидность налоговых платежей.

Часть 2

Задания с элементом тестирования



1.Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются:

а) законами субъектов Российской Федерации;

б) представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом;

в) органами субъектов Российской федерации.

2.К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей законодательство о налогах и сборах:

а) применяется, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом;

б) не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом;

в) не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым и Таможенным кодексами.

3.Налоговым Кодексом устанавливаются, изменяются или отменяются:

а) Федеральные налоги и сборы;

б) налоги и сборы субъектов Российской Федерации;

в) местные налоги и сборы.

4.Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются:

а) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов);

б) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом;

в) в пользу налогоплательщика (плательщика налогов и сборов), если иное не предусмотрено Налоговым и Таможенным Кодексами.

5.К актам законодательства о налогах и сборах относятся:

а) приказы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;

б) инструкции Государственного таможенного комитета РФ;

в) федеральные законы.

6.Нормативные правовые акты исполнительных органов власти и местного самоуправления:

а) не могут изменять, но могут дополнять законодательство о налогах и сборах;

б) не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах;

в) могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

7.Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу:

а) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;

б) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;

в) не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия.

8.Акты законодательства о сборах ступают в силу:

а) не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему сбору;

б) не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;

в) в зависимости от того, устанавливают или отягощают акты ответственность за нарушение законодательства о сборах.

9.Акты законодательства о налогах и сборах, вводящие налоги и сборы, вступают в силу:

а) не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия;

б) не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;

в) не ранее, чем по истечении налогового периода со дня их официального опубликования.

10.Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому кодексу при наличии одного из следующих обстоятельств:

а) не отменяет или не ограничивает права налогоплательщика;

б) не допускает действий, запрещенных Налоговым кодексом;

в) запрещает действия налоговых органов, разрешенные или предписанные Налоговым кодексом.

11.Признание нормативного правового акта не соответствующим Налоговому кодексу осуществляется:

а) путем отмены этого акта Правительством РФ;

б) в судебном порядке, если иное не предусмотрено в нормативном правовом акте;

в) в судебном порядке, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

12.Налог – это:

а) обязательный, индивидуальный, безвозмездный или возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц;

в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц.

13.Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не являются:

А) органы государственных внебюджетных фондов; Б) банки; В) таможенные органы.

14.Место нахождения российской организации:

а) место осуществления этой организацией деятельности;

б) место фактического юридического адреса;

в) место ее государственной регистрации.

15.Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территориях:

А) соответствующих муниципальных образований;

Б) соответствующих субъектов РФ;

В) соответствующих имущественных образований или субъектов РФ.

16.Региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные кодексом:

А) не могут устанавливаться;

Б) могут устанавливаться только на один налоговый период;

В) могут устанавливаться только на территориях муниципальных образований.

17.К региональным налогам относятся:

А) налог на недвижимость; Б) земельный налог; В) водный налог.

18.К федеральным налогам относятся:

А) налог на имущество физических лиц; Б) экологический налог; В) транспортный налог.

19.К местным налогам относятся:

А) налог на пользование недрами; Б) налог на рекламу; В) дорожный налог.


Эталоны ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Б

А

Б

В

В

В

Б

А

А

А

А

А

В

Б

А

Критерии оценки:

оценка «5» - 9 правильных ответов

оценка «4» - 8 правильных ответов

оценка «3» - 7-5 правильных ответов

оценка «2» - менее 4 правильных ответов



Перечень заданий для промежуточной аттестации по дисциплине «Налоговое право»

Вариант 2

Часть 1.Ситуации и задания для проверки компетенций студентов по дисциплине

Задание №1

В чем заключается отличие налога от сбора?

Решение:

Основное различие между налогом и сбором заключается в свойстве безвозмездности. То есть, когда гражданин или предприятие вносит в государственную казну налог, то он ничего не получает взамен. Платить налоги — обязанность, которой нельзя избежать и никакой награды за это не положено.Сбор существует на условиях взаимной выгоды. Тот, кто платит сбор, получает за это некую услугу от государства или одного из его субъектов. Как правило, это так называемые юридически значимые действия, приносящие прямую пользу плательщику: выдача разрешений, фиксирование прав, получение лицензий. Еще одно отличие между сбором и налогом в порядке их установления. Чтобы налог начал считаться установленным, а значит обязательным для уплаты, необходимо определить кто именно его платит (установлены налогоплательщики) и каковы сами элементы налогообложения. Это налоговая база, объект налогообложения и налоговый период, а также другие аспекты.

При установлении сбора в обязательном порядке определяются только его плательщики, а перечень элементов может различаться. Устанавливаются только необходимые элементы сборов, но не все, которые могут относиться к этой области деятельности.

Кроме этого, сборы вносятся разово при возникновении такой необходимости, а налоги (некоторые из них) платятся регулярно и постоянно. По налогам возможен частичный или полный вычет при соблюдении определенных условий, а по сборам возвратов и вычетов не существует.

Задание №2

Что понимается под контрольной функцией налога?

Решение:

Функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная

Контрольная функция налогов позволяет государству отслеживать как своевременность, так и полноту поступления в госбюджет денежных средств. При сборе она также помогает отслеживать, сравнивать их величины.

Налоги позволяют осуществить государству контроль над финансово-хозяйственной деятельностью своих граждан. Следить за их источниками дохода и расходами.

Пример контрольной функции налогов: происходит оценка поступивших денежных сумм от физических лиц и организаций. Затем - количественное сопоставление показателей по доходам с государственными потребностями в финансовых ресурсах. В последующем на основании этих данных оценивается эффективность созданной налоговой системы, обеспечивается контроль за финансовыми потоками и различными видами деятельности граждан. Эта функция позволяет также выявить необходимость коррекции НК и бюджетной политики государства в целом.

Задание №3

Заполните таблицу: Налог на прибыль организаций

Общая характеристика обязательного платежа


Налогоплательщик


Объект налогообложения


Налоговая ставка




Решение:

Общая характеристика обязательного платежа

прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.)


Налогоплательщик

-российские организации;

-иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Объект налогообложения

-российские организации, полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов

-иностранные организации, доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов.

Налоговая ставка

Не менее 12,5%


Задание №4

Заполните таблицу: Акцизы

Общая характеристика обязательного платежа



Налогоплательщик



Объект налогообложения



Налоговый период




Решение:

Общая характеристика обязательного платежа


косвенный налог, налагаемый в момент производства на товары массового потребления (табак, вино и так далее) внутри страны (в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы

Налогоплательщик


организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции, подлежащие налогообложению акцизами, а равно лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объект налогообложения

Спиртовая и табачная продукция, виноматериал, автомобиль, мотоцикл, бензин, топливо, природный газ, нефть


Налоговый период


месяц


Задание №5

Заполните и сравните таблицы: Права и обязанности Федеральной налоговой службы России.


Права ФНС России (ст.31 НК РФ)

Обязанности ФНС России (ст.32 НК РФ)



















Решение:

Права ФНС России (ст.31 НК РФ)

Обязанности ФНС России (ст.32 НК РФ)

1) Осуществлять контроль за постановкой налогоплательщиков на учет и правильностью исчисления ими налогов

1) Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах

2) Проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы, декларации и иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов

2) Вести в установленном порядке учет налогоплательщиков

3)Требовать документы и получать необходимые объяснения , справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну

3)Информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов

4)Изымать в порядке, предусмотренном действующим законодательством , документы , свидетельствующие о скрытии или занижении дохода


4) Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренных Налоговым кодексом РФ

5) Обследовать используемые для извлечения доходов производственные, складские, торговые и иные помещения

5)Соблюдать налоговую тайну

6)Взыскать недоимку (налоговую задолженность)

пени и штрафы с физических и юридических лиц


6) Направлять налогоплательщику или агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление

7)Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам


7)При выявлении налогового преступления обязаны в десятидневный срок со дня выявления направить материалы в орган налоговой полиции

8) Иные права, предусмотренные Налоговым кодексом РФ


8) Иные обязанности ,предусмотренные Налоговым кодексом РФ и федеральными законами


Задание №6

Укажите виды мероприятий налогового контроля:

п/п

Форма контроля

Норма, которой регулируется

При каких обстоятельствах или на каком основании проводится

1

Камеральная налоговая проверка



2

Выездная налоговая проверка



3

Инвентаризация



4

Участие свидетеля



5

Осмотр



6

Истребование документов в ходе налоговой проверки



7

Истребование документов(информации) у контрагентов



8

Выемка



9

Экспертиза



10

Привлечение специалиста


11

Участие переводчика


12

Участие понятых


13

Налоговый мониторинг



14

Контроль сделок между взаимозависимыми лицами







Решение:

п/п

Форма контроля

Норма, которой регулируется

При каких обстоятельствах или на каком основании проводится

1

Камеральная налоговая проверка

Ст.88 НК РФ

В течении трех месяцев со дня представлении налоговой декларации(расчета)

2

Выездная налоговая проверка

Ст.89 НК РФ

Только по решению руководителя налоговой инспекции по одному или нескольким налогам за период, не превышающий три предшествующих календарных года

3

Инвентаризация

Пункт 13 Ст.89 НК РФ

Только в ходе выездной проверки при необходимости

4

Участие свидетеля

Ст.90 НК РФ

Свидетель может привлекаться в ходе камеральной, выездной проверки и др. мероприятий налогового контроля

5

Осмотр

Ст.92 НК РФ

Во время выездной или камеральной проверки по НДС

6

Истребование документов в ходе налоговой проверки

Ст.93 НК РФ

В рамках выездной или камеральной проверки в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, а также в ходе налогового мониторинга

7

Истребование документов(информации) у контрагентов

Ст.93.1

НК РФ

В ходе выездной или камеральной проверки, в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, а также вне рамок проверки относительно конкретной сделки

8

Выемка

Ст.94 НК РФ

В рамках выездной или камеральной налоговых проверок

9

Экспертиза

Ст.95 НК РФ

При осуществления мероприятий налогового (Осмотр, Выемка, Инвентаризация, Выездная налоговая проверка, Камеральная налоговая проверка и др.)

10

Привлечение специалиста

Ст.96 НК РФ

11

Участие переводчика

Ст.97 НК РФ

12

Участие понятых

Ст.97 НК РФ

13

Налоговый мониторинг

Раздел 5.2

НК РФ

По инициативе крупнейшей организации. Во время процедуры мониторинга не проводятся выездные и камеральные проверки

14

Контроль сделок между взаимозависимыми лицами

Глава 14.5

НК РФ

На основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку


Задание №7

Заполните таблицу:Налог на доходы физических лиц

Общая характеристика обязательного платежа


Налогоплательщик


Объект налогообложения


Налоговый период


Налоговая ставка



Решение:

Общая характеристика обязательного платежа


основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических за вычетом документально подтверждённых расходов.

Налогоплательщик

Физические лица


Объект налогообложения


для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, — от источников в Российской Федерации и (или) за пределами Российской Федерации;

для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, — от источников в Российской Федерации.

Налоговый период

месяц

Налоговая ставка


13-35%



Задание №8

Охарактеризуйте порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков.

Решение:

В соответствии с частью 1 статьи 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Каждый имеет право  на административную и судебную защиту своих прав.

Административный  способ защиты заключается в обжаловании  ненормативных правовых актов налоговых  органов, действий или бездействий  их должностных лиц путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа (статьи 138 - 141 НК РФ).

Административный способ защиты может быть как апелляционный, так и обычный:

1. Апелляционный порядок применяется в отношении актов, не вступивших в законную силу.

2.Обычный порядок применяется в отношении актов, вступивших в законную силу.

Задание №9

При проведении налоговой проверки у налогоплательщика Иванова были затребованы документы.

Вопросы

В какой срок налогоплательщик должен предоставить затребованные документы?

Как исчисляется этот срок?

Решение:

1. 10 рабочих дней (п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

 При этом налогоплательщику предоставлена возможность ходатайствовать о  его продлении. С этой целью   необходимо письменно уведомить проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления документов в указанные сроки, указать причины, по которым документы не могут быть своевременно представлены, и новую дату. Руководитель (заместитель руководителя) ИФНС в течение двух дней со дня получения такого уведомления вправе продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

2.В соответствии с п. 3 ст. 93 Налогового кодекса документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

Задание №10

Заполнить таблицу Виды налоговых правонарушений.


Административные правонарушения в сфере налогообложения

статьи

правонарушение

санкция


Ст. 15.3 КоАП РФ




Ст. 15.4 КоАП РФ




Ст. 15.5 КоАП РФ




Ст. 15.6 КоАП РФ




Ст. 15.7 КоАП РФ




Ст. 15.8. КоАП РФ




Ст. 16.22 КоАП РФ




Решение:

Административные правонарушения в сфере налогообложения

статьи

правонарушение

санкция


Ст. 15.3 КоАП РФ



1.Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

2.Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе

1.влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2.влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.


Ст. 15.4 КоАП РФ


Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.


Ст. 15.5 КоАП РФ


Нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.


Ст. 15.6 КоАП РФ


Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.


Ст. 15.7 КоАП РФ

Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.


Ст. 15.8. КоАП РФ

Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора), страхового взноса, пеней, штрафа

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.


Ст. 16.22 КоАП РФ



Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.


Задание №11

ЗАО «Лес» заготавливает и реализует древесину. Техника и оборудование для обработки древесины арендуются. Основных средств на балансе ЗАО» Лес» нет. Древесина реализуется за наличный расчет на рынке. ЗАО «Лес» за прошлый год имеет налоговую задолженность в сумме 150 тыс. рублей по платежам в бюджет.

 Решение:

В соответствии со статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации 1(далее НК РФ) способами обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются: залог имущества, поручительство, пеня, приостановление операций по счетам в банке и наложение ареста на имущество налогоплательщика, а также банковская гарантия.

С юридической точки зрения, согласно условиям задачи, мы видим, что техника и оборудование у ЗАО в аренде, из этого следует, что аресту и залогу оно не подлежит в силу гражданского законодательства. То есть, ст. 335 Гражданского кодекса РФ 2(далее ГК РФ) гласит, залог права аренды или иного права на чужую вещь не допускается без согласия ее собственника или лица, имеющего на нее право хозяйственного ведения, если законом или договором запрещено отчуждение этого права без согласия указанных лиц.

Но тем не менее, сама производимая продукция, на основании ст.73 НК РФ может быть обеспечена залогом. Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству. Соответственно на основании ст. 336 ГК РФ, предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

А также исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов будет обеспечиваться и пеней за каждый день просрочки в силу ст. 75 Налогового кодекса РФ.

Задание №12

Учреждение УЕ-394/17 обратилось в территориальный налоговый орган с просьбой предоставить рассрочку по налогу на имущество организации и земельного налога. Рассрочку УЕ-394/17 просило предоставить в связи с отсутствием из федерального бюджета в течение трех месяцев текущего года.

Возможно ли предоставление рассрочки УЕ-394/17 по вышеуказанным основаниям?

Проанализируйте данную ситуацию с точки зрения налогового законодательства.

Решение:

На основании п. 1. ст.61 НК РФ, изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

В соответствии с п.3.ст. 61, изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора (далее в настоящей главе - заинтересованное лицо), вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

При рассмотрении заявления заинтересованного лица о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита орган, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, вправе предложить указанному лицу предусмотренные главой 9 иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и инвестиционного налогового кредита, которые принимаются по согласованию с заинтересованным лицом.

Таким образом, изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Задание №13

ООО «Лира» платежными поручениями поручило банку перечислить установленные платежи в виде налогов и сборов в бюджеты различных уровней. Но в связи с текущим ремонтом операционных помещений платежные поручения были исполнены только по истечении 10 дней.

Определите вид ответственности. Проанализируйте данную ситуацию по элементам состава правонарушения.

Решение:

В соответствии со ст. 133. НК РФ,  нарушение банком установленного НК РФ срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента, местной администрации или организации федеральной почтовой связи о перечислении налога (сбора), авансового платежа, пеней, штрафа влечет взыскание штрафа в размере одной сто пятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки.

Проанализируем правонарушение по составу:

Общим объектом налогового правонарушения являются  охраняемые законом публичные финансовые интересы (имущественные блага), которым совершенным налоговым правонарушением причиняется вред.

Объектом является общественные интересы, направленные против исполнения доходной части бюджета.

Объективную сторону правонарушения образуют само противоправное деяние, его вредные последствия и причинная связь между ними. Объективная сторона- совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление противоправного поведения и может выражаться путем действия либо бездействия, поскольку посредством этих действий нарушается законодательство о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 107 НК РФ, субъектом налогового правонарушения, т. е. лицом, совершившим его и подлежащим налоговой ответственности, может быть как физическое лицо, так и организация, в нашем случае это банк.

Субъективная сторона налогового правонарушения - это психологическое отношение лица к совершаемому им правонарушению (действию или бездействию) и его возможным последствиям в форме умысла или неосторожности. В нашем случае это умысел либо неосторожность.

Задание №14

ООО «Мираж» купило пять касс тотализатора и десять игровых автоматов текущем году. А регионе, где находится ООО «Мираж»не установлены конкретные ставки налога на игорный бизнес. Проанализируйте данную ситуацию по элементам юридического состава налога.

Решение:

Наиболее распространенные составы экономических преступлений, субъектами которых могут быть индивидуальные предприниматели – незаконное предпринимательство. Гражданин осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации или с нарушением правил регистрации или представляет в регистрирующий орган документы, содержащие заведомо ложные сведения. Также сюда относится осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (ст. 171 УК РФ). Субъектом данного преступления может быть как зарегистрированный, так и не зарегистрированный в качестве ПБОЮЛ гражданин. Кроме того, дополнительного пояснения требует термин «осуществление деятельности с нарушением правил регистрации». То есть предприниматель ведет свою деятельность, заведомо зная, что при регистрации были допущены нарушения, дающие основания для признания регистрации недействительной (не представлен полный пакет необходимых документов либо регистрация произведена в нарушение существующих запретов). Под эту статью подпадает и ведение предпринимательской деятельности в период действия меры административной ответственности в виде дисквалификации.

Задание №15

Юридической фирмой направлен в налоговую инспекцию запрос о предоставлении сведений о юридическом адресе налогоплательщика. Данный запрос оставлен налоговой инспекцией без удовлетворения. Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Решение:

Согласно ст. 32 НК РФ «Обязанности налоговых органов» действия налоговых органов правомерны, т. к. налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение. А в соответствии со ст. 102 НК РФ «Налоговая тайна» налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, ОВД, органами гос. внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1.  разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

2.  об ИНН;

3.  о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти правонарушения;

4.  предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органами других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5.  предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

Юридический адрес налогоплательщика является налоговой тайной.


Часть 2

Задания с элементом тестирования


1.При установлении сборов обязательные для налогов элементы налогообложения:

а) не могут отсутствовать; б) могут отсутствовать;

2.К федеральным налогам относятся:

а) НДФЛ; б) налог на имущество предприятий; в) экологический налог.

3.К региональным налогам относятся:

А) налог на имущество организаций;

Б) налог на имущество физических лиц;

В) НДС.

4. К местным налогам относятся:

а) земельный налог; б) водный налог; г) налог на наследование и дарение.

5. Права налогоплательщиков обеспечиваются:

а) НК РФ и иными Федеральными законами;

б) НК РФ;

в) соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов.

6. Налогоплательщики, уплачивающие налоги и сборы в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, несут обязанности, предусмотренные:

а) НК РФ;

б) НК РФ и таможенным законодательством;

в) таможенным законодательством.

7. Налогоплательщики – организации и предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов:

а) в двухнедельный срок;

б) в пятидневный срок;

в) в десятидневный срок.

8. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов:

а) в течение пяти лет;

б) в течение четырех лет;

в) в течение трех календарных лет.

9. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об объявлении несостоятельности (банкротства), о ликвидации или реорганизации в срок:

а) не позднее 10 дней со дня принятия такого решения;

б) не позднее 5 дней со дня принятия такого решения;

в) не позднее 3-х дней со дня принятия такого решения.

10. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об изменении своего места нахождения или места жительства в срок:

а) не позднее 10 дней с момента такого изменения;

б) не позднее 3-х дней с момента такого изменения;

в) в течение календарного месяца.

11. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены:

а) обязанности и права по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

б) обязанности по перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

в) обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

12. Организации являться одновременно налоговыми агентами и налогоплательщиками:

а) могут; б) не могут; в) могут в редких случаях.

13. Объектами налогообложения может являться:

а) объект, имеющий стоимостную характеристику, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога;

б) объект, имеющий стоимостную характеристику, относящийся к имуществу, за исключением имущественных прав;

в) объект, имеющий стоимостную характеристику и относящийся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ, за исключением имущественных прав.

14. Не признается реализацией ТРУ:

а) их передача на безвозмездной основе;

б) изъятие имущества путем конфискации;

в) передача основных средств при реорганизации предприятия.

15. Обязанность по уплате налога или сбора прекращается:

а) с подачи заявления о ликвидации организации;

б) с уплатой налога и сбора;

со смертью учредителя организации.

Эталоны ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

Б

Б

В

Б

А

Б

А

А

В

В

Б

А

Б

Критерии оценки:

оценка «5» - 9 правильных ответов

оценка «4» - 8 правильных ответов

оценка «3» - 7-5 правильных ответов

оценка «2» - менее 4 правильных ответов


Рекомендации к решению заданий


Решение задач является составной частью практического усвоения студентами образовательного процесса полученных знаний.

Самостоятельному рассмотрению содержания задач по дисциплине «Налоговое право» должна предшествовать определенная теоретическая подготовка и непременное ознакомление с федеральным законодательством и текущими Кодексами. Предварительная теоретическая подготовка предполагает уяснение основных понятий и положений по дисциплине «Налоговое право».

Решение задач основано, прежде всего, на применении норм Конституции Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: с изм. и доп. 30 марта 2017 г.

Важным элементом логического решения ситуационных задач является поиск соответствующих нормативных правовых актов и определение правовых норм, подлежащих применению с соответствующим их толкованием.

В ходе правового анализа следует вникать в суть правового материала, применять системный подход, системное и логическое толкование правовых норм. Необходимо принимать во внимание сложившуюся судебную практику, порядок судебного разбирательства, знание норм Налогового Кодекса РФ, толкующих формы защиты прав граждан и юридических лиц.

Решение задач должно носить творческий характер. Следует выражать свои мысли логично и непротиворечиво, формулировать аргументы и выводы четко, лаконично, убедительно. Необходимо правильно использовать юридическую терминологию, избегать двусмысленных фраз.

Начинать решение задач следует с анализа ситуации требующей правового обоснования и ее правовой оценки. Если предложенная в задаче ситуация не может быть оценена однозначно, необходимо назвать дополнительные конкретизирующие условия, при которых принимается определенное решение.

Решение задач позволит в значительной степени укрепить правовую подготовку по дисциплине «Налоговое право». Необходимо выполнять задачи студентам каждому индивидуально.

Разрешение каждой конкретной ситуационной задачи должно основываться на анализе конкретных правовых норм, сопровождаться ее оценкой, выяснением правомерности действий участников.

По итогам решения ситуационных задач необходимо тщательно проанализировать допущенные ошибки, рассмотреть вопросы о применении в целях закрепления полученных навыков и оптимального применения их на практике.

При оценивании теста его правильность определяется установленным количеством баллов. За неверный ответ или его отсутствие баллы не выставляются.


Рекомендации по оцениванию результатов решения заданий

При оценивании внеаудиторной контрольной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы может быть оценен в разных системах оценивания, в зависимости от того, какая конкретная система оценивания выбрана педагогом. Например, в пятибалльной системе оценки ставятся следующим образом:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

При оценивании теста его правильность определяется установленным количеством баллов. За неверный ответ или его отсутствие баллы не выставляются.

Для получения оценки по пятибалльной шкале используют шкалу перевода:

Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 55% – 85% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 31% – 54% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 30% правильных ответов.


Критерии оценки результатов решения заданий

Оценка (стандартная)

Оценка (анализ решений заданий)

«отлично»

81-100 %

«хорошо»

46-80%

«удовлетворительно»

31-45%

«неудовлетворительно»

менее 30%


Перечень рекомендуемых нормативно-правовых актов и источников:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2020.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) [Электронный ресурс] :федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ : с изм. и доп. 30 марта 2017 г. – Режим доступа : Консультант Плюс.

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) [Электронный ресурс] :федер. закон от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ : с изм. и доп. 30 марта 2017 г. – Режим доступа : Консультант Плюс.

При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:

Учебники:

1.Налоговое право России: учеб. для акад. Бакалавриата. Нац. исследоват. ун-т. -5-е изд., перераб. и доп. Тедеев А.А. М.: Юрайт, 2017.

2.Налоги и налогообложение. Практикум В.Г. ПансковИздательский центр «Академия», 2017

3.Финансовое и налоговое право: Практикум Е.Г. Беликов, В.В. Бехер, М.: НОРМА, 2017

Интернет – ресурсы:

1. Система «Гарант», правовые базы российского законодательства [Электронный ресурс]. URL:www.garant.ru

2.Электронная база Нормативных правовых актов 2018 г.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.