Классный час на тему «Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности» (5–11 классы)

4
0
Материал опубликован 15 February в группе

Пророк Мухаммад – образец человека

и учитель нравственности

Цель: создать условия для формирования мировоззрения, религиозной культуры, нравственных качеств на примере жизнедеятельности пророка Мухаммеда как видного религиозного деятеля, основателя и распространителя исламской религии

Задачи:

1. Раскрыть человеческую сущность пророка Мухаммеда как видного религиозного деятеля, основателя и распространителя исламской религии и халифата.

2. Повествовать о жизни и поступках пророка.

3. Сравнить значение общечеловеческих ценностей для людей разных религий.

Форма: индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

Методы и приемы: беседа, анализ визуальной и текстовой информации, творческая работа.

Средства: видеофрагмент (о жизни пророка https://www.youtube.com/watch?v=4WJpmdfDnuE), мультимедийная презентация, текст о пророке Мухаммаде.

Ход классного часа:

1.Вызов. Добрый день! Мне приятно видеть вас на очередном классном часе. Сегодня мы будем говорить об известном человеке с непростой судьбой.

Я сделаю несколько подсказок, а вы постарайтесь понять о ком пойдет речь:

1. В 40 лет этот человек получил озарение… и стал пророком Аллаха.

2. Его считают основателем Ислама. Кто этот человек? (Ответы обучающихся)

- Верно, сегодня мы посвятим наше занятие пророку Мухаммеду. И тема нашего занятия: Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности.

-Известный писатель Джордж Бернард Шоу сказал о нем так «Если бы человеку, подобному Мухаммеду, суждено было единолично управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает». (https://ncdtk.dod95.ru/news/meroprijatie-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-ko-dnyu-rozhdenija-proroka-muh.html)

- А почему Бернард Шоу посвятил пророку Мухаммеду такие слова? (Ответы обучающихся)

- Может быть, узнав, каким человеком был пророк, каким было его детство, отрочество, семья, как он жил, почему именно Мухаммед стал пророком, мы сможем ответить на наш вопрос?

2.Осмысление.

Для того, чтобы узнать о жизни Мухаммеда я предлагаю поработать в парах. Вытяните, пожалуйста текст (приложение ) и найдите свою пару (по цвету текста). В конце каждого текста предложены задания, постарайтесь выполнить и позже представить их нам.

Презентация работ.

Выступление о детстве Мухаммеда. (Выступление обучающихся).

Детство Мухаммеда было непростым, тяжелым, но это не сделало его сердце злым, а душу черствой, и он вырос терпеливым и добрым юношей, Он не боялся никакой работы, всегда был честен, справедлив и порядочен. За это люди прозвали его Верный.

2. Какие же интересные случаи, происходящие с Мухаммедом, описаны в литературных источниках? (Выступление обучающихся).

-Безусловно, все эти случаи говорят о том, что Мухаммед был обычным человеком, и Аллах выбрал его в качестве пророка только потому, что его душа была чистой, сердце добрым и, наверное, в нем была сильная вера в добро, которая смогла повести за собой людей. Я предлагаю посмотреть видеофрагмент о жизни пророка https://www.youtube.com/watch?v=4WJpmdfDnuE и ответить на вопросы

А как же сложилась взрослая жизнь Мухаммеда? (выступление обучающихся). Наверное, Мухаммед был счастливым в браке, хоть это было и недолго. Может быть, более важная миссия ожидала Мухаммеда после озарения и пророчества.

Какие путешествия совершил Мухаммед и для чего?

На земном шаре проживает более 1 миллиарда людей, которые проповедуют ислам. Мухаммед — это человек-пророк, удостоившийся беседы с Аллахом и получивший задание открыть его волю людям, он и считается основателем ислама.

3.Рефлексия

Давайте вернемся к словам Джорджа Бернарда Шоу «Если бы человеку, подобному Мухаммеду, суждено было единолично управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает».

Согласны ли вы с этим утверждением? Почему именно такой человек как Мухаммед преуспел бы в разрешении мирских проблем? Какие качества помогли бы в этом?

(Ответы обучающихся)

Не важно, какая религия, христианство или ислам, буддизм или конфуцианство, общечеловеческие ценности везде одинаковые - это добро, красота, истина и вера в лучшее, именно эти качества и могут спасти мир от войн и разрухи.

 

Приложение

Детство Мухаммеда

За два месяца до рождения Пророка скончался его отец, и после рождения, когда ему было 6 лет, скончалась мать. Он до 8 лет воспитывался у дедушки Абдумуталипа, после опекунство над ним взял дядя, отец четвертого верного халифа Али - Абу Талиб. Он с детства был верным и правдивым, поэтому в народе его называли Мухаммедул - амин (в переводе верный Мухаммед). О детстве пророка в религиозных мифах говорится так: в те времена существовал обычай, чтобы младенец свободно дышал свежим воздухом, отдавали его на определенное время на воспитание женщинам в пригородную местность. Такие женщины приезжали в город и выбирали ребенка сами, чтобы кормить своей грудью. Никто из таких женщин не обращал внимания на сына Амина. И только одна из них обратила внимание на пророка. Ее звали Халима, Она жила очень бедно. Но после того, как она взяла на кормление Мухаммеда, у нее все пошло на лад, вода в колодце не кончалась, земля всегда была покрыта зеленью. Уже в три месяца ребенок стал ходить, а в семь месяцев уже бегал, а когда ему исполнилось девять месяцев, он стал говорить такие слова, которым даже взрослые удивлялись. Когда ему исполнилось три года, он играл на улице, и к нему пришли два ангела и очистили его сердце от грехов, которые были накоплены со времен Адама и Евы, и наполнили его сердце лучом веры (иманом).

Задание: составьте по тексту вопросы, так чтобы они начинались словами

Когда...

Где...

Каким…

Почему ...

Кто…

Какая ...

Какую роль…

Представьте в виде интервью.

Интересные факты

В детстве с Мухаммедом произошёл случай, когда несторианский монах по имени Бахира предсказал ему великую судьбу. Абу Талиб поехал с караваном в Сирию, а Мухаммед, который был тогда ещё мальчиком, привязался к нему. Караван остановился в Бусре, где в келье жил монах Бахира, который был христианским учёным. Раньше, когда они проезжали мимо него, он не разговаривал с ними и вообще не появлялся. Утверждают, что сначала монах увидел Мухаммеда, над которым было облако, покрывающее его своей тенью и выделявшее его среди остальных. Потом он увидел, что тень облака упала на дерево, а ветки этого дерева склонились над Мухаммедом. После этого Бахира оказал гостеприимство курайшитам, удивив их этим. Когда он смотрел на Мухаммеда, то пытался увидеть особенности и признаки, которые сказали бы ему о том, что перед ним действительно будущий пророк. Он расспрашивал Мухаммада о его снах, внешности, делах и всё это совпадало с тем, что знал Бахира из описания пророка. Также он увидел печать пророчества между плечами именно на том месте, где она, по его сведениям, должна была быть.

Мухаммад часто задумывался над тем, как устроен мир, каким должен быть человек в этом мире. Ему не давало покоя то, что в жизни было много несправедливости и обмана. Неравенство среди людей приводило к тому, что одни владели всем, а другим доставались жалкие крохи.

Все чаще Мухаммад стал прибегать к уединению. Порой, взяв с собой запасы воды и пищи, он отправлялся в пещеру, неподалеку от Мекки и там, в размышлениях, проводил несколько дней.

Задание: прочитав текст, найдите и выделите пять интересных фактов о Мухаммеде.

Жизнь Мухаммеда, семья.

 Первую жену Мухаммеда звали Хадиша. В исламских источниках говорится, что Мухаммед женился, когда ему было 25 лет. Его жена была вдовой богатого торговца и на 15 лет старше. А в европейских источниках востоковедов, учитывая то, что Хадиша от этого брака имели 5 детей, высчитали, что ей тогда было 28 лет. Ясно одно, что Хадиша от этого брака родила четырех дочерей и одного сына, которого звали Касым. Следуя этому, Мухаммеда называли Абукасымом (отцом Касыма). Однако при жизни Мухаммеда все его дети, кроме Фатимы, скончались. Как бы там ни говорили, брак Мухаммеда с Хадишой был удачным и законным, и при Хадише, несмотря на то, что шариатом это дозволялось, Мухаммед больше не женился.

В религиозных книгах пишут, что пророчество Мухаммеда пришло, когда ему было 40 лет. До этого он ездил караваном до Дамаска, и в дороге встречался со многими людьми, разговаривал с ними, и увидел много мест. Часто Мухаммед, уединившись на горе Хира, глубоко размышлял. Однажды, когда он в очередной раз уединился, ему послышался голос. Это был приказ: "Читай". Он спросил: «Что мне читать?». Тогда он услышал аят, откровение Корана. Мухаммед с удивлением смотрел по сторонам. Куда бы он ни повернул голову, везде перед глазами видел ангела Джебрайла в облике человека. Джебрайл сказал ему: «Мухаммад! Ты пророк Аллаха». Даже после этого он некоторое время ходил в сомнении. Он веровал в единого Бога – Аллаха. К этой вере стал призывать своих родных и близких. Так возникло новое религиозное учение – ислам.

Задание: прочитайте текст.

Составьте план рассказа 1) о семейной жизни Мухаммеда.

2)как Мухаммед стал пророком.

 

 

 

 

«Чудесные путешествия пророка»

Мекка - это родина пророка Мухаммада и именно отсюда началось чудесное путешествие. Здесь, у Каабы, Пророка ждало удивительное животное, Ал – Бурак, на котором он вместе с ангелом Джибрилом отправился в путь.

Современная Мекка – это крупный город в Саудовской Аравии, центр исламского мира, место паломничества мусульман. В Мекке находится комплекс мечети Харам, возведенный вокруг древнего святилища Каабы.

Гора Синай на Синайском полуострове – священное место не только для мусульман, но и для иудеев и христиан. На горе Синай пророк Мухаммад молился во время своего чудесного путешествия.

Гора Синай находится на территории современного Египта. На вершине горы расположены небольшая мечеть и православный храм.

На Храмовой горе в Иерусалиме Мухаммад встретился с другими пророками и отсюда он взошел на небо по лестнице, освещенной неземным светом

Современный Иерусалим находится на территории Израиля. Это город пересечения трех культур: исламской, христианской и иудейской.

На этом месте, где молился пророк Мухаммад, воздвигнута мечеть Купол.

Для мусульман это третья по посещаемости святыня после Каабы в Мекке и Мечети Пророка в Медине.

Задание: прочтите текст и составьте 8-10 вопросов.

Представьте в виде интервью


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации