Классный час на тему «Пророки и праведники иудейской культуры»

5
0
Материал опубликован 12 February в группе

Пророки и праведники иудейской культуры

Цель: формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.

Задачи:

Познакомить обучающихся с понятиями «пророк» и «праведник» в иудейской культуре.

Выяснить разницу между праведниками и пророками.

Объяснить значение праведников пророков в разных религиях.

Форма: Индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

Методы и приемы: беседа, анализ визуальной и текстовой информации.

Средства: мультимедийная презентация, текст о пророках и праведниках (https://jhist.org/traditions/orculture_09.html), (https://www.yadvashem.org/ru/righteous/about-the-program/honoring-the-righteous.html )

Ход классного часа:

Вызов.

-Разберите по составу слова ПРОРОК и ПРАВЕДНИК.

-Определите, кого называют пророком и праведником? (Ответы обучающихся)

-Что делают пророки? Как поступают праведники? (Ответы обучающихся)

2. Осмысление

1) чтение текста

-Иудейская традиция придаёт огромное значение роли праведников. Слова, сказанные пророком Хавакуком (Аввакумом): «Праведник верой своей жив будет» (https://bible.by/verse/35/2/4/), — в какой-то мере можно считать краткой формулой всего иудаизма. Праведник — это человек, который соблюдает Закон и старается действовать в соответствии с Божественными заповедями. Вера для таких людей служит источником их праведных дел. Они заботятся о других людях, объединяя их и зажигая огонь любви и гармонии в сердцах окружающих. Праведники направляют людей, в том числе грешников, на истинный путь. Тора учит нас, что настоящий праведник хочет не наказания грешника, а его исправления.

Древняя еврейская легенда (https://jhist.org/traditions/orculture_09.html) гласит: мир покоится на 36 праведниках. Ничто на первый взгляд не отличает их от простых смертных. Им часто и самим неведомо, что они праведники. Но если хотя бы одного из них недосчиталось в каждом поколении, горе людское убило бы даже души младенцев, а человечество захлебнулось бы в крике отчаяния, потому что эти праведники — сердце человечества, и в них, как в огромное хранилище, стекаются наши страдания.

С давних времён в иудаизме благочестивых, праведных людей называли хасидами. Позднее, в XVIII в., возникло религиозное движение под названием хасидизм (учение праведности), которое получило широкое распространение на территории Восточной Европы. Со временем особенно плодотворным и массовым по количеству последователей стало хасидское движение Хабад, центр которого многие годы находился в белорусском местечке Любавичи.

В хасидском учении, исполненном оптимизма и глубокой сердечности в отношении к Богу, на первый план выходят подлинное религиозное чувство и нравственные основы жизни. Центральной фигурой в хасидизме является цадик (праведник), или ребе. Цадик — человек, наделённый огромной духовной силой. Одной из самых ярких фигур в иудаизме во второй половине XX в. был мудрец и праведник любавичский ребе Менахем-Мендл Шнеерсон (https://ru.wikipedia.org/wiki/Шнеерсон,_Менахем-Мендл).

Еврейские мудрецы считали, что «душа праведника включает в себя все остальные души людей его поколения, чтобы он мог вознести их во время своего общения со Всевышним, поднимая своей Торой и своей молитвой искры их душ…».

Каждый человек, независимо от его национальности и расы, может быть праведником.

Поведение еврея с точки зрения иудейской традиции определяется выполнением 613 заповедей. Для не еврея же, согласно Торе, праведность определяется выполнением семи заповедей, называемых семью заповедями сыновей Ноаха (Ноя).

С 1963 г. почётное звание Праведника народов мира присваивается неевреям, которые, рискуя собственной жизнью, спасали евреев от фашистов в годы войны. На медали Праведника народов мира написаны слова из Талмуда: «Всякий, кто спас одну жизнь, спас целый мир».

В иудаизме принято считать пророков и праведников людьми высочайшего духовного уровня - людьми Божественного Света.

2) аналитическая беседа

- Соотнесите ваше толкование слов ПРОРОК и ПРАВЕДНИК с тем, что вы прочитали в тексте? (Ответы обучающихся)

-Что вы узнали о 36 праведниках? (Ответы обучающихся)

-Кто может быть праведником? (Ответы обучающихся)

-Как вы понимаете слова «Всякий, кто спас одну жизнь, спас целый мир»? (Ответы обучающихся)

-Что отличает праведников и пророков от остальных людей? (Ответы обучающихся)

3) Заочная экскурсия

- Обратимся к предпоследнему абзацу текста. О чем идет речь?

- Отправимся на заочную экскурсию в сад Праведников народов мира в мемориале Яд ва Шем (Музей Катастрофы) в Иерусалиме (презентация).

t1707718603aa.jpg

4)Работа в парах, «Рисую»

- Представьте и изобразите, какой по вашему представлению, должна быть медаль. Объясните, почему вы изобразили медаль именно такой? В жизни медаль выглядит так:

-Люди, удостоенные звания «Праведник народов мира», награждаются специальной медалью с именем спасителя, отчеканенным на ней, и Почетным удостоверением. Имя Праведника выбивается на Мемориальной стене в Саду Праведников, находящемся на территории Яд ва-Шем в Иерусалиме.

Награды вручаются спасителям или их ближайшим родственникам в Израиле либо в странах их проживания дипломатическими представителями государства Израиль. На церемонии вручения наград присутствуют представители местных властей. Информация о ней передается в СМИ.

Яд ва-Шем также уполномочен «предоставлять почетное гражданство государства Израиль Праведникам народов мира, а если их нет в живых – то памятное гражданство, в качестве признания их подвига». (https://www.yadvashem.org/ru/righteous/about-the-program/honoring-the-righteous.html ) С 2002 года Яд ва-Шем выпускает Энциклопедию Праведников народов мира с кратким описанием историй спасения (https://www.yadvashem.org/ru/righteous.html) .

Признанные Яд ва-Шем Праведники народов мира – это выходцы из 44 стран; среди них - христиане всех конфессий и мусульмане, верующие и атеисты, мужчины и женщины, люди всех профессий и возрастов, образованные, профессионалы и неграмотные крестьяне, богатые и бедные. Единственное, что их объединяет, - это человечность и мужество, стремление в жестоких условиях террора сохранить лучшие нравственные качества.

3.Рефлексия

-Составьте заповеди своей жизни.

-Сравните их с заповедями сыновей Ноаха.

-Какие выводы вы сделали на занятии? (Ответы обучающихся)

t1707718603ab.gifНа память

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации