«Проступок, правонарушение, преступление»
проступок, правонарушение, преступление презентация к родитеPPTX / 5.4 Мб
/data/files/f1737449623.pptx (проступок, правонарушение, преступление презентация к родите)Конспект родительского собрания детей 10-11 лет на тему: «Проступок, правонарушение, преступление»
Цель: профилактика правонарушений и преступлений.
Задачи:
1.раскрыть понятия «проступок, правонарушение, преступление»,
2.развивать правовую ответственность за воспитание детей.
Основные смыслы: Родители несут ответственность за воспитание своего ребёнка и им необходимо уделять достаточно времени своим детям.
Планируемые результаты:
Личностные:
• приобрести представление о понятиях «проступок», «правонарушение», «преступление»;
• осознавать значимость нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений;
• осознавать возможность воспитания в себе таких черт характера, которые помогут стать ответственным человеком.
Метапредметные:
• проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам;
• воспринимать и формулировать суждения, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
Продолжительность собрания: 20-30 минут.
Основные виды деятельности: познавательная беседа, просмотр презентации, выполнение интерактивных заданий.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, брошюры по теме, карточки со случаями.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Занятие начинается с определений. Родители должны ответить, что обозначает это определение.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Ирина Викторовна Трубинова, я являюсь социальным педагогом Центра «Компас». (Слайд 1)
Я очень рада видеть вас сегодня на этом месте! Для того, чтобы узнать на какую тему мы будем с вами сегодня беседовать. Предлагаю вашему вниманию несколько определений. Мы должны с вами ответить, что же оно обозначает.
(Слайд 2)
Нарушение правил поведения, вызывающее поведение.
Дать родителям озвучить свою версию.
(Ответ: проступок)
(Слайд 3)
Нарушение закона за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16-летнего возраста.
Дать родителям озвучить свою версию.
(Ответ: правонарушение)
(Слайд 4)
Серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Дать родителям озвучить свою версию.
(Ответ: преступление)
Педагог: (на слайде слова появляются по ходу речи педагога, по щелчку)
Вы уже, наверное, догадались. Тема сегодняшней встречи называется «Проступок, правонарушение и преступление».
Эпиграфом нашей встречи я взяла слова известного педагога 20 века Василия Александровича Сухомлинского:
«Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». (Слайд 5)
Часть 2. Основная
Беседа с родителями о видах проступков и правонарушениях. Преступления мы в учёт не берём, так как у нас возраст детей 10-11 лет.
Педагог: Какие могут быть проступки? (Слайд 6)
(дать высказаться родителям)
Некоторые виды правонарушений. (Слайд 7)
(дать высказаться родителям)
1.жестокое обращение к окружающим, драка
2.отбирание личных вещей, вымогательство
3.распитие спиртных напитков , курение
4.оскорбление, грубость
5.прогулы уроков, безделье
6.бродяжничество, попрошайничество
Педагог: А кто же несёт ответственность за совершённые правонарушения, если наши дети не достигли 14-летнего возраста?
Дать родителям высказаться.
Преступления… (Слайд 8)
С какого возраста наступает уголовная ответственность???
Педагог: Вы все молодцы, правильно говорите и я знаю, что вы все хорошие родители. Но возникает вопрос: «Почему наши лети могут совершать правонарушения?» (Слайд 9)
1.Незнание законов.
2.Не умение себя контролировать.
3.Низкое материальное положение.
4.Отсутствие досуга для детей.
5.Дети могут попасть под влияние других детей.
6. Дети хотят привлечь наше внимание.
Часть 3. Закрепление. Практическая часть. (Слайд 10)
Даётся 2 ситуации, которые родители должны зачитать и ответить на вопросы.
1 ситуация. (Слайд11)
Ребёнок (ученик 4 класса) в разговоре с одноклассниками сообщает, что его родители физически наказывают дома за малейшие проступки, выпивают алкоголь, часто конфликтуют между собой. В результате учителя, работающие в данном классе стали замечать, что ребёнок часто не высыпается, в школу приходит без настроения, поэтому обижает часто других ребят.
Вопросы: (Слайд 12)
Если ситуация подтвердится.
1. Со стороны родителей это проступок, правонарушение или преступление?
2. Со стороны ребёнка (он обижает других ребят) это проступок, правонарушение или преступление?
2 ситуация (Слайд 13)
Вы узнаёте от классного руководителя, что ваш ребёнок с друзьями (одноклассниками) на большой перемене бегает в магазин за булочками, где часто продавцы жалуются на школьников, что те берут шоколадки, жвачки не заплатив.
Ваш ребёнок ещё не замечен, но….
Вопросы: (Слайд 14)
1. Как вы отреагируете на данное сообщение учителя?
2. Что совершают дети в магазине проступок, правонарушение или преступление?
Часть 4. Заключение.
Педагог: Что же нам делать, чтоб наши дети не совершали правонарушений и преступлений? (Слайды 15-22)
Чтобы контролировать ситуацию, вам необходимо оставаться спокойным.
Уважайте чувства своего ребёнка.
Будьте внимательны к своему ребёнку, когда общаетесь с ним.
Не сердитесь, часто улыбайтесь.
Начинайте свой день с улыбки.
Будьте уверены в себе.
Будьте обаятельны и добры к окружающим.
Научитесь извиняться, если Вы не правы.
Не забывайте выражать свою благодарность.
Старайтесь выполнять свои обещания.
Не критикуйте постоянно других, в особенности рядом с детьми.
Будьте внимательны к тому, что Вы говорите в присутствии своих детей.
Педагог: Знайте, что любую проблему можно решить. (Слайд 23) Мне хотелось бы, чтобы эти добрые советы остались у вас в памяти и, поэтому я подготовила для вас памятки. (Раздать буклеты)
Педагог: А теперь мне бы хотелось, чтоб вы поделились своим мнением о занятии, на котором вы присутствовали. (Слайд 24) Была ли представленная информация вам полезна? Если да, то, что особенно запомнилось?
Дорогие родители спасибо за внимание. До свидания.