12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гуськова Лариса Владиславовна1582
Россия, Калужская обл., Бетлица


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бетлицкая школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья «Росток»










ПРОСТУПОК.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ.


Час общения









Подготовила: Гуськова Л.В.,

классный руководитель 10 класса













Март – 2022








Тема: Проступок. Правонарушение. Преступление.


Цели: продолжать работу с обучающимися по закреплению понятий «поступок», «правонарушение», «преступление».

Задачи:

Продолжать работу по формированию нравственного, правового воспитания; формированию толерантного сознания обучающихся.

Профилактика правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.

Воспитание нравственных качества и уважения к законам.

Закрепление навыков работы в коллективе.


Форма проведения классного часа: час общения, лекция, опрос, тренинг, самостоятельная и групповая работа обучающихся.


Подготовительная работа: изучение нормативных актов, подбор методического материала, создание презентации.


Оборудование: мультимедиа, презентация, раздаточный материал: заготовки - мордашки, карандаши, карточки зеленого и красного цвета, карты.

Основные понятия: проступок, правонарушение, преступление, Закон, правонарушитель.

Участники: обучающиеся 10 класса.


Ход классного часа


Организационный момент

- Здравствуете, ребята! Сегодня у нас будет необычный классный час, но об этом позднее. А сейчас…

- На ваших столах лежат безликие мордашки. Сейчас вы закройте глаза и представьте, вспомните что-нибудь хорошее, приятное. Потом откройте глаза и возьмите карандаши и нарисуете выражение лица, эмоции, чувства на мордашке.

(дети рисуют)

- А теперь покажите свои мордашки друг другу. Посмотрите, какие они у вас разные. Мы тоже с вами, ребята, разные, как и эти мордашки. У нас у каждого свои мысли, свои чувства, свои переживания, свои эмоции, свое восприятие окружающего мира.


Введение в тему


- Ребята, обращаю ваше внимание на то, что на ваших партах лежат карты, с которыми вы будете работать в течение классного часа. Внимательно ознакомьтесь с ними.

- Теперь приступаем к работе. Предлагаю вам внимательно посмотреть на представленные картинки. Подумайте и расскажите, что на них изображено?

(ответы детей)

- Как вы думаете, правильно ли дети ведут себя на всех картинках? Какое поведение детей вы увидели? На какие группы можно разделить эти картинки? Подумайте.

(ответы детей)

- Конечно же, эти картинки можно разделить на две группы: правильное поведение и неправильное поведение детей. А по каким действиям, проступкам, Вы смогли определить, к какой группе относятся те или иные картинки?

(ответы детей)

Самостоятельная работа.

- Ответы – номера картинок запишите на листах, которые лежит у вас на партах.

(ответы детей)

Правильное поведение - №№ 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16;

Неправильное поведение – №№ 1, 2, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18.

- Какие противоправные проступки совершили дети? Перечислите их. Что нарушили дети?

(ответы детей)

- Вашему вниманию представлены высказывания известных людей:

Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

И. Гёте


Человек отражается в своих поступках.

И.Ф.Шиллер


Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

Г. Гегель


Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать, – закон.

О.Бальзак

(педагог зачитывает высказывания)


- Ребята, как вы считаете, о чем говорили известные люди?

(ответы, рассуждения детей)


Сообщение темы и целей урока


- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на классном часе. Попытайтесь сформулировать тему классного часа.

(ответы детей)

- Тема нашего классного часа: «Проступок. Правонарушение. Преступление».

- Сегодня мы с вами будем изучать понятия «проступок», «правонарушение», «преступление», анализировать ситуации, а вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать Закон, к чему приводит противоправные проступки, правонарушения, преступления.

Основная часть

Словарная работа.

Самостоятельная работа.

- Ребята, а как вы понимаете значение слов «проступок», «правонарушение», «преступление»? (ответы детей)

Проступок – менее опасное правонарушение - нарушение правил поведения в школе, вызывающее поведение, нарушение Устава школы, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение.

Правонарушение – это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. Правонарушения имеют различные тяжесть и характер последствий. Правонарушение – это нарушение закона, за которое наступает административная ответственность для взрослых людей или подростков с 16-летнего возраста.

Преступление – серьезное нарушение Закона взрослыми людьми и несовершеннолетними, достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность. За некоторые виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Работа с определениями и понятиями

- Какие действия людей относятся к проступкам, к правонарушениям, а какие к преступлениям? (ответы детей)

Проступок: прогулы уроков, невыполнение требований по соблюдению правил поведения, нарушение дисциплины на уроке и перемене, грубое отношение к одноклассникам, небрежное отношение к школьному и личному имуществу одноклассников и др.

Правонарушения: нарушение правил дорожного движения, распитие спиртных напитков в общественных местах и появление в пьяном виде, драки, нецензурная брань в общественном месте, порча личного имущества, бродяжничество, курение в общественном месте, употребление наркотиков и др.

Преступления: кража личных вещей, грабеж, разбойное нападение, нанесение побоев, убийство, угроза убийством, продажа наркотических веществ, насильственные действия, угон личного транспорта, терроризм и др.

- Что общего между проступком, правонарушением и преступлением?

Все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов.

- Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же? Да – нет? Почему?

Нет. Проступок и преступление не одно и то же. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.

- Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Устав школы.

- А в нашей школе есть устав?

Да.

- Вспомним его вместе.

Обучающиеся обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.

- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

Проступком.

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

Да. Ученик может получить за него наказание.

-Все наказания за проступки описаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация. Старшеклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление.

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Показывается издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации».

- В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Представьте себе следующую ситуацию.

Старшеклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Это не преступление. По всей видимости, это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры.

- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Проступок – это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.

Ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте, не поздоровался с директором школы или учителем.

- Сформулируем определение правонарушения.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

- Ребята, за административное правонарушение ответственность наступает с 16 лет. Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 16-ти лет?

Родители или лица, их заменяющие.

-Какое наказание вы или они могут понести за совершенное вами административное правонарушение?

Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.

- Правильно: предупреждение, штраф, могут поставить на учет в милицию, а могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму?

Нет. В тюрьму сажают за преступления.

- Дайте определение преступлению.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

- С какого возраста наступает уголовная ответственность?

С 14-ти лет.

- За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?

Их могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.

- Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.

Ситуация. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это правонарушение. Вы со мной согласны?

Дети поднимают карточки.

- Почему вы не согласны со мной? Что же это по-вашему?

Это преступление.

- Назовите, какое именно преступление.

Кража. \ Грабеж.

- Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

Это грабеж – открытое хищение чужого имущества, а кража – это тайное хищение чужого имущества.

- Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому-нибудь о случившемся? Кому?

Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.

- Татьяна должна незамедлительно сообщить обо всем в милицию. По «горячим следам» найти преступников легче, чем спустя день-два. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации?

Да, ей не нужно было идти одной в позднее время.

- Татьяне нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводил домой с дискотеки, либо идти вместе с подружками, либо попросить, чтобы ее кто-нибудь из родственников встретил.

Следующая ситуация. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу?», – сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», – ответили ей девочки. Я считаю, что это проступок. Вы согласны?

Дети поднимают карточки.

- Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда что же это по вашему мнению? Преступление.

- Какое именно? Кража – тайное хищение чужого имущества.

- Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

Рассказал бы отцу. \ Рассказал бы учителю. \ Сказала бы, чтобы они вернули украденные деньги.

Ситуация. Группа ребят из 11 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?

Дети поднимают карточки.

- Какое преступление совершила группа одиннадцатиклассников?

Они избили Алексея и Диму. Это – нанесение побоев.

- Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением?

Да, это грабеж.

- Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Алексея и Димы?

Тоже попытались бы заступиться за малышей. \ Рассказали бы об этом директору школы или учителю.

Самостоятельная работа.

- Предлагаю Вам немного поработать самостоятельно. На слайде представлены картинки, на которых изображены правонарушения и преступления. Определите номера картинок, на которых изображены проступки, правонарушения, преступления, и выпишите номера картинок. (ответы детей)

Поступки - №№ 2, 5, 9, 10, 12, 13;

Правонарушения - №№ 1, 3, 4, 8, 11, 14, 15, 16 (5, 12);

Преступления - №№ 6, 7, 17 (14).

- Ребята, обратите внимание, что я некоторые картинки отнесла к двум группам. Почему?

(ответы детей)

- Подумайте и ответьте. А можно ли действия, изображенные на картинках № 5, 12, отнести к проступкам и к правонарушениям? А действия, изображенные на картинке № 14 можно отнести и правонарушениям, и преступлениям? (ответы детей)

Можно. Это зависит от тяжести совершения противоправных действий.

- Если в ходе драки будут нанесены множественные, видимые побои (синяки, ссадины, переломы), т.е. причинен средний или тяжкий вред здоровью человека, то за подобные противоправные действия Вас могут привлечь к уголовной ответственности, если вам на тот момент исполнится 16 лет.

Если же нет видимых признаков побоев у человека, и нанесен легкий вред здоровью, то вам или вашим родителям может грозить административное наказание – штраф.

- Очень часто, ребята, вы, не задумываясь об этом, совершаете, те или иные противоправные действия.

Например: Перемена. Вы бегаете по классу, толкаетесь, пинаетесь, бегаете среди парт, по коридору, деретесь. Из-за ваших действий можете пострадать не только вы сами, но могут пострадать другие дети. Нередко, случается, что дети во время перемен или даже уроков, ломают руки, ноги, пробивают голову, разбивают носы.

- Продолжаем работу с понятиями и определениями. Как вы думаете, откуда же появляются в нашем обществе правонарушители и преступники? (ответы детей)

- Неправильное воспитание, нежелание учиться, беспризорность и безнадзорность, неумение решать свои проблемы, алкоголизм, наркомания, конфликты со сверстниками, неблагополучные семьи.

- К чему приводят правонарушения, преступления? (ответы детей)

(наказание, тюрьма, горе, одиночество, смерть, болезни).

- Чтобы не было нарушений, люди создали Законы. Все люди - и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять Законы. Нарушение Законов приводит к правонарушениям, к преступлениям и как следствие, к наказанию.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Закон? И зачем он нужен нам?

(ответы детей)

Закон - нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

- Существует несколько видов Законов и нормативно-правовых актов, которые защищают права и обязанности людей и определяют их ответственность за те или иные действия:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Семейный Кодекс РФ;

Уголовный Кодекс РФ;

ФЗ «Об образовании в РФ»;

Кодекс РФ об административных правонарушениях;

Законы Иркутской области;

Устав Школы и др.

- Ребята, а какие Законы, правила существуют в школе? (ответы детей)


Нельзя опаздывать на уроки.

Нельзя пропускать уроки без уважительной причины.

Нельзя нарушать дисциплину на уроках и переменах.

Нельзя курить в школе и на территории школы.

Нельзя нецензурно выражаться.

Нельзя портить школьное имущество, оборудование и т.д.

- Какие правила, Законы должны соблюдать школьники за пределами школы? (ответы детей)

Не появляться на улице без родителей после 22.00.

Запрещено покупать и распивать спиртные напитки на улице и в транспорте, курить в общественных местах.

Не участвовать в хулиганских действиях, в драках и избиении других лиц.

Не носить с собой колюще – режущих предметов, взрывчатые вещества и т.д.

Сообщение обучающихся.

А теперь давайте послушаем сообщение «Происхождение Законов».

Правосудие, или закон, возникли, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой.

Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

Законы обычно развивались из привычек и обычаев людей. Самая ранняя система Законов была сформирована около 1700 года до н.э. Хаммурапи, царём Вавилона. Он выработал полный свод законов, в котором определил права личности. Позже Законы вытекали из решений, принятых судами, и из книг, в которых юристы излагали всё, что они изучили.

Великими творцами Законов были римляне, а свод Законов императора Юстиниана, жившего с 527 по 565 годы н.э., суммировал тысячелетнюю практику этого творчества. В эпоху средневековья действия людей регулировала церковь, которая выработала перечень Законов, названных канонами.

Канон – неизменная, традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм, правил в различных сферах деятельности и жизни человека.

В 12 веке римское право начало изучаться в Италии и распространилось по всей Европе. В то же время, во время правления короля Генриха II, суды Англии пересматривали взгляды на Закон, появился новый Кодекс, названный общим правом.

Общее право – исторически сложившаяся в средневековой Англии правовая система.

В 1804 году Наполеон создал книгу, включавшую все гражданские Законы того времени. Кодекс Наполеона послужил основой Кодексов Европы, Центральной и Южной Америки. Система общих Законов, возникшая в Англии, стала отправной точкой кодексов США, Канады, Австралии и Новой Зеландии.

Кодекс (лат. сodex – книга) – законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой – либо отрасли или нескольких отраслей.

На Руси первым письменным сводом Законов была «Русская правда», изданная Ярославом Мудрым.

Нынешняя Конституция РФ была принята в 1993 году.  12 декабря 2013 года Конституции РФ исполняется 20 лет.

 Законы в настоящее время - нормативно-правовой акт, принимаемый законодательной властью, охватывающей весь спектр жизни человека и отдельного государства, где закон принимается. Раньше - закон не был так зажат в рамки: любое письменное наставление (что часто встречалось на Руси) уже можно было признать законом.

- Спасибо, за познавательное сообщение. Надеюсь, ребята, кого-то из вас эта тема заинтересует, и вы захотите подробнее изучить историю возникновения законов.

- А мы продолжаем. Как называют людей, которые не соблюдают правил, Законов?

(ответы детей)

Нарушитель или правонарушитель – это человек, которые не соблюдает установленные правила, нарушает Закон.

- К сожалению, в нашей школе есть дети, которые не соблюдают установленных правил, нарушают Закон. Таких детей ставят на учет в школе, Центре, комиссии по делам несовершеннолетних по району. Нарушителей и их родителей привлекают к административной ответственности, в более тяжелых случаях, за совершение преступлений – к уголовной ответственности.

Несовершеннолетних правонарушителей, решением суда, могут отправить в специальные школы закрытого типа или в колонию для несовершеннолетних, где подростки отбывают наказание, за совершенные ими действия.

Практическая работа

Анализ ситуаций. Игра «Верно – неверно»

- Ребята, а сейчас мы переходим к практической части нашего классного часа.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок, или же правонарушение, а может преступление. Если Вы, со мной согласны, то поднимаете зеленую карточку, если не согласны – красную. Правила игры всем понятны?

Ситуация № 1. Пятиклассник Миша приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе. Я считаю, что это преступление.

(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)

Это проступок. Мальчик не нарушил закон. Мальчик нарушил Устав школы (пропуски уроков без уважительной причины). Наказание – предупреждение, выговор, постановка на ВШУ.

Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это проступок. (дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)

Это преступление. Подростки нарушили Закон, совершили грабеж. Наказание – лишение свободы реально или условно.

- А сама Татьяна и ее родители нарушили Закон?

Нахождение ребенка в вечернее время на улице без присмотра родителей. Родителей могут привлечь к административной ответственности – штраф.

Ситуация № 3. Мальчики девятого класса курили на территории школы, нецензурно выражались и заставляли ребят из младших классов попробовать закурить. Я считаю, что это преступление.

(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)

Это правонарушение. Запрещено курить в общественных местах ближе чем, 15 метров. Нарушение общественного порядка. Административное наказание – штраф.

Родители учеников также могут быть привлечены к административной ответственности.

Ситуация № 4. Ученики начальной школы, во время перемены, бегали по коридору, толкались, пинали друг друга, дергали девочек за косички, на замечания дежурных по школе и учителей не реагировали. Я считаю, что это проступок.

(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)

Это проступок. Нарушение Устава школы, правил поведения в школе. Постановка на ВШУ.

Работа обучающихся в группах

- Сейчас я предлагаю поработать вам в группах.

Я раздам Вам карточки с ситуациями, а ы, посовещавшись должны записать номер ответа в ту строку, которая, по вашему мнению, соответствует, о чем идет речь: о преступлении, проступке или правонарушении.


Варианты заданий:

1) Петя, ученик школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

2) Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника.

3) Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа.

4) Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

5) Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.

6) На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.

7) Во время перемены ученики 3 класса бегали по коридору, пинали друг друга, толкались. Один из учеников сильно толкнул другого ученика. Второй ученик упал и сломал себе ребра.

8) Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

9) Гриша, ученик школы, принес в школу петарды. Во время перемены он поджигал их и бросал в детей. Одной девочке петарда попала в капюшон куртки. Петарда взорвалась в капюшоне, капюшон был поврежден, девочка физически не пострадала, только сильно напугалась.

(Дети работают в группах. Дети зачитывают ситуации и дают определение ситуации).

Заключение.

Подведение итогов.

Рефлексия.


- Сегодня, мы с вами попытались ответить сразу на несколько вопросов:

1. Что такое «поступок», «правонарушение», «преступление».

2. Какие бывают правонарушения и преступления.

3. Для чего нужны Законы и об их происхождении.

4. К чему приводят проступки, правонарушения, преступления.

5. Какое наказание следует, за совершенные поступки, правонарушения, преступления.

- Ребята, я попрошу вас продолжить фразы:


«Я узнал, что…..»

«Я понял, что……»

- Думаю, что все вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать Законы. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний, полученной на этом уроке, и желания как можно больше знать, чтобы сделать свой правильный вывод и выбрать в жизни свой правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.