Протоколы родительских собраний в 11 классе
Протокол
родительского собрания № 2
11 класса МОУ «Школа № 113 г. Донецка»
от «10» ноября 2017-2018 учебного года
Тема: РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ
Цели: обсудить особенности отцовской и материнской любви к детям, обговорить ошибки воспитания; ознакомиться с информацией для абитуриентов и итогами успеваемости за 1 четверть 2017-2018 учебного года; повторить ПДД и ППБ, провести инструктаж по предупреждению обращения со взрывоопасными и неизвестными предметами; повторить требования Устава школы.
Присутствовали:
Отсутствовали:
Повестка собрания:
Особенности материнской и отцовской любви к детям; ошибки воспитания (подавление, жесткий контроль, чрезмерная любовь и опека).
Престижные учебные заведения. Дни открытых дверей в ВУЗах города Донецка.
Итоги успеваемости обучающихся за 1 четверть 2017-2018 учебного года.
Организация горячего питания и выполнение требований Устава школы.
Инструктаж с родителями по предупреждению обращения со взрывоопасными и неизвестными предметами. БЖД обучающихся во внеурочное время.
По первому вопросу выступила классный руководитель Афанасьева О.В.. Она рассказала о роли матери и отца в воспитании подростка (на материале пособия «Родительские собрания. 10-11 классы: практикумы семинары/ авт.-сост. И.А. Руднева, И.В. Понькина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 102 с.»)
На родительском собрании обсудили, всегда ли опека и любовь к детям соседствуют с подлинной любовью? Нужно ли дотошно опекать и контролировать своего ребенка? К чему приводит безразличие и нехватка внимания со стороны родителей? Стоит ли жертвовать собственными интересами ради детей? Какие основные «ошибки» в воспитании могут допускать родители, выстраивая свои отношения с дочерьми и сыновьями?
Всем известно, что дети любят «отраженной любовью», т.е. они «фотографируют» поведение близких, поэтому очень важно быть примером для своих детей.
Далее классный руководитель ознакомила с рекомендациями психолога Росса Кэмпбелла «Модель мотивированных рекомендаций родителям по организации дня своего ребенка». Темы, затрагиваемые в рекомендациях: правильный распорядок дня, забота о личной гигиене детей, контроль времени выхода в школу, обязательный завтрак, приобщение к домашнему труду, общение, положительный эмоциональный настрой со стороны родителей и т.д.
По второму вопросу выступили Афанасьева О.В. и Буцкая Л.А. Ими была подготовлена информация о престижных высших учебных заведениях г.Донецка. Обсуждались следующие темы:
Необходимость иметь образование;
Какие существуют направления и специальности в ВУЗах г. Донецка?
Что такое проходной балл и как его посчитать?
План подготовки к поступлению «7 шагов абитуриента»
Официальные сайты ВУЗов, которые содержат необходимую информацию для абитуриентов: контакты, программа для поступающих, подготовительные курсы, вступительные испытания и сроки, необходимые документы, информация о льготах при поступлении, формы обучения, количество бюджетных мест и т.д.);
Расписание Дней открытых дверей (Донецкий национальный университет, Донецкий национальный технический университет, Донбасская академия строительства и архитектуры, Донецкий педагогический институт, Дон. медицинский университет имени М. Горького, Донецкая академия внутренних дел, Дон. академия управления и государственной службы, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М. Туган-Барановского, Дон. институт железнодорожного транспорта).
По третьему вопросу обсудили итоги успеваемости за 1 четверть 2017-2018 уч. года. Классный руководитель ознакомила с тематическими оценками. Далее объяснила, что чем выше будут оценки в аттестате, тем выше будет проходной балл в ВУЗ. Если у некоторых возникают трудности с определенным предметом, например, математикой (стоят оценки «3»), и исправить не получается, то необходимо «подтянуть» на «5» такие предметы, как история, литература, биология, география и т.д. – т.е. те предметы, которые можно выучить на «5», если не лениться.
По четвертому вопросу классный руководитель напомнила родителям о необходимости горячего питания в школьной столовой; обговорили Устав школы и другие требования (правила поведения и общения, пропуски, опоздания, внешний вид, ведение дневников, бережное отношение к учебникам, необходимость дежурства в школе и классе и т.д.).
По пятому вопросу выступила Афанасьева О.В., которая рассказала, что в последнее время участились случаи детского травматизма, а недавно был случай с летальным исходом возле МОУ № 110. Все это говорит о том, что родители не контролируют местонахождение детей в свободное от школьных занятий время. Классный руководитель провела инструктаж по предупреждению обращения со взрывоопасными и неизвестными предметами.
Ольга Владимировна также напомнила о правилах поведения на дороге, т.к. в связи с ухудшением погодных условий (туман, листопад, снегопад, дождь, слякоть, гололед) ухудшается дорожное покрытие и видимость водителя, увеличивается тормозной путь автомобиля, а это приводит к возрастанию случаев ДТП. Также в связи с началом отопительного сезона возрастает количество пожаров, поэтому были повторены ППБ.
ПОСТАНОВИЛИ:
1) Информацию принять к сведению. Попробовать применить полученные знания в своей практике воспитания подростков. Контролировать распорядок дня обучающихся.
2) Информацию принять к сведению. Ответственно отнестись к поступлению будущих выпускников. Своевременно собрать информацию и документацию, необходимую для поступления. Посетить Дни открытых дверей в некоторых ВУЗах.
3) Контролировать успеваемость обучающихся, проверять качество подготовки домашнего задания по предметам.
4) Принять информацию к сведению. Своевременно проверять дневники, напоминать правила поведения и общения со сверстниками и взрослыми, контролировать внешний вид обучающихся.
5) Уделять большее внимание вопросам безопасности и требованиям к сохранению жизни подростков. Проводить беседы с детьми, контролировать их местонахождение в свободное время, интересоваться личной жизнью и самочувствием.
Классный руководитель 11 класса Афанасьева О.В.
Секретарь Ткачук А.В.
Протокол
родительского собрания № 3
11 класса МОУ «Школа № 113 г. Донецка»
от «28» декабря 2017-2018 учебного года
Тема: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ
Цели: дать психологические рекомендации по формированию взаимопонимания между взрослыми и подростками, рассказать об особенностях поведения подростков; ознакомить родителей с итогами успеваемости за 1 семестр 2017-2018 учебного года; ознакомить с итогами промежуточной аттестации и анализом воспитательной работы; повторить ПБ; провести беседу по профилактике правонарушений; повторить требования Устава школы.
Присутствовали:
Отсутствовали:
Повестка собрания:
Доклад «Возрастные особенности подростка».
Результаты промежуточной аттестации и итоги успеваемости за 1 семестр 2017-2018 г.
Анализ воспитательной работы за 1 семестр.
Повторение ПБ.
Беседа по профилактике правонарушений.
Информация о новогодних подарках обучающимся.
По первому вопросу выступила классный руководитель Афанасьева О.В. В докладе «Возрастные особенности подростка» классный руководитель ознакомила присутствующих с возрастными особенностями подростков и проблемами, которые могут возникнуть в семье. О.В. концентрировала внимание родителей на ситуациях, которые необходимо решать незамедлительно или во взаимодействии со школой.
Далее были вручены памятки «Как стать хорошими родителями», в которых была схема построения отношений с детьми подросткового возраста. В предложенных памятках родители отметили трудновыполнимые пункты. По этим пунктам проводилось обсуждение.
По второму вопросу выступила классный руководитель, которая ознакомила родителей с результатами промежуточной аттестации одиннадцатиклассников (по русскому языку оценка «4» у всех учащихся, по алгебре - Буцкая – «5», Горпинич – «3», остальные – «4».
Итоги успеваемости за 1 семестр 2017-2018 уч.г.: 5 хорошистов (Бондаренко, Буцкая, Боровикова, Перепелица, Ткачук) и 5 обучающихся со средним уровнем успеваемости (Боровиков, Яшенкова, Попова, Горпинич, Шабанова). Классным руководителем было отмечено, что Боровиков М. имеет всего одну «3» по иностранному языку, а Яшенкова две «3» по алгебре и геометрии. Были рассмотрены рекомендации по повышению уровня успеваемости во втором семестре.
По третьему вопросу классный руководитель зачитала список общешкольных и районных мероприятий, в которых одиннадцатиклассники принимали участие. Были оглашены результаты мероприятий и активные участники, выражена благодарность некоторым родителям за воспитание детей (Бондаренко, Перепелица, Ткачук).
По четвертому вопросу Афанасьева О.В. напомнила напомнила о ПБ во время зимних каникул, т.к. в связи с ухудшением погодных условий (снегопад, гололед, мороз) происходит возрастание случаев травматизма. Были даны рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ, правила оказания первой медицинской помощи при обморожениях и травмах.
По пятому вопросу классный руководитель, которая рассказала о видах правонарушений, о росте правонарушений среди детей и подростков. Причина – отсутствие надлежащего контроля за досугом детей в вечернее время.
Далее О.В. познакомила родителей с видами уголовной ответственности за правонарушения; рассказала, что классные руководители через классные часы и беседы проводят работу по профилактике правонарушений. Также в школе организована работа кружков во внеурочное время.
По шестому вопросу О.В. поставила в известность родителей, что к Новому году все обучающиеся получают новогодние подарки.
ПОСТАНОВИЛИ:
1) Попробовать применить полученные знания в своей практике воспитания подростков: больше работать над воспитанием личности каждого ребёнка; строить тактику общения, учитывая психофизические особенности подросткового возраста.
2) Информацию принять к сведению. Уделять должное внимание успеваемости будущих выпускников.
3) Продолжить работу над повышением активности участия в мероприятиях тех учащихся, которые в 1 семестре не проявили себя в полной мере.
4) Уделять большее внимание вопросам безопасности и требованиям к сохранению жизни подростков. Проводить беседы с детьми, контролировать их местонахождение в свободное время, интересоваться личной жизнью и самочувствием.
5) Принять к сведению информацию о профилактике правонарушений среди подростков.
Повысить требовательность родителей по вопросу профилактики правонарушений, уделять должное внимание подобным вопросам в семье.
Классный руководитель 11 класса Афанасьева О.В.
Секретарь Ткачук А.В.
Протокол
родительского собрания № 4
11 класса МОУ «Школа № 113 г. Донецка»
от «24» марта 2017-2018 учебного года
Тема: ЗАДАЧИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГИА
Цели: ознакомление родителей с порядком проведения ГИА, обсудить задачи семьи и школы при подготовке к ГИА; ознакомить родителей с итогами успеваемости за 3 четверть 2017-2018 учебного года; повторить ПБ; повторить требования Устава школы; обсудить план весенних каникул; обговорить предстоящее мероприятие «Выпускной – 2018».
Присутствовали:
Отсутствовали:
Повестка собрания:
Доклад «ГИА - 2018».
Итоги успеваемости за 3 четверть 2017-2018 г.
Беседа «Выпускной 2018».
План весенних каникул.
Повторение ПБ и требования Устава школы.
По первому вопросу слушали классного руководителя Афанасьеву О.В., которая в своём докладе рассказала, что подростковый период - период повышенного риска в силу как внешних, так и внутренних причин. Подросток в силу гормональной перестройки особенно уязвим и непредсказуем, идет перестройка своего внутреннего «Я». И еще подросток на перепутье, его будущее размыто, отсюда может появиться агрессия, тревога, раздражительность.
Именно в этот период необходимо грамотно построить отношения между ребенком, семьей и школой. В заключении своего сообщения О.В. сказала, что основная задача родителей - обратить внимание на то, чтобы учащиеся посещали учебные занятия, занимались самоподготовкой с использованием учебных пособий и Интернет-ресурсов.
Далее классный руководитель ознакомила родителей с Порядком проведения ГИА по основным образовательным программам среднего общего образования в 2018 году. Были прочитаны с последующим обсуждением основные пункты Порядка, рассмотрены следующие вопросы:
1 обязательный экзамен по русскому языку (изложение с творческим заданием) и экзамены по выбору (два предмета).
Организация проведения ГИА.
Сроки и продолжительность проведения ГИА, процедура подачи заявления, процедура подачи апелляции о несогласии с выставленными оценками.
Пошаговое обсуждение действий обучающихся в день сдачи ГИА.
Права участников ГИА и нарушение правил.
Проверка работ и их оценивание.
Классный руководитель рассказала, что в этом году одиннадцатиклассники будут сдавать ГИА в разных школах Петровского района:
31 мая – математика (МОУ № 114, МОУ № 117)
02 июня – физика (МОУ № 87)
05 июня – русский язык (МОУ № 113)
07 июня – биология (МОУ № 107)
09 июня – литература (МОУ № 107, МОУ № 101)
11 июня – история (МОУ № 100, МОУ № 101)
15 июня – география (МОУ № 114).
По второму вопросу выступила классный руководитель, которая ознакомила родителей с текущими и тематическими оценками обучающихся по предметам. Были рассмотрены рекомендации по повышению уровня успеваемости.
По третьему вопросу слушали Афанасьеву О.В., которая рассказала о примерной дате Выпускного-2018 – 22.06.18-23.06.18. Она рассказала о праве выбрать удобное время для этого мероприятия и о необходимости присутствия всех учащихся.
Далее выступила Горпинич Т.В., которая предложила родителям после торжественной части посетить парк им. Щербакова.
В ходе четвертого вопроса Афанасьева О.В. ознакомила родителей с планом весенних каникул. Обсуждалась необходимость посещения ВУЗов, в которых будущие выпускники могут проконсультироваться по поводу предстоящего поступления. В ходе голосования определили, что большинство желает посетить Донецкий национальный технический университет и ГОУ ВПО «Донецкая академия управления и государственной службы при главе ДНР».
По пятому вопросу Афанасьева О.В. напомнила о ПБ во время весенних каникул. С приходом весны подростки начинают кататься на скутерах, велосипедах, роликах, скейтах. Не стоит забывать, что это опасно, особенно на дороге.
Также повторили требования Устава школы.
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять к сведению информацию об особенностях проведения ГИА в 2017-2018 учебном году. Учащимся приобрести необходимую литературу для самостоятельной подготовки к ОГЭ. Родителям осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику. Учесть рекомендации и советы классного руководителя и директора школы при подготовке к экзаменам.
Контролировать успеваемость будущих выпускников.
Информацию принять к сведению.
Информацию принять к сведению.
Информацию принять к сведению.
Классный руководитель 11 класса Афанасьева О.В.
Секретарь Ткачук А.В.