Протокол родительского собрания в 1 классе
Протокол родительского собрания №2
от 17.12.2015года в 1 а классе
Присутствовало - 16 родителей
Повестка дня:
Итоги полугодия
Организация зимних каникул
В чем причина некрасивого письма?
1. Итоги полугодия
Выступила Подкаменная С..А., рассказала об успехах детей на конец первого полугодия, о содержании программы, которая была пройдена за это время. Ознакомила с результатами проведённых проверочных работ, тестов. Дала индивидуальные письменные рекомендации о восполнении существующих пробелов в знаниях.
Организация зимних каникул
Выступила Щербакова Л.Н., член родительского комитета класса. Говорила о том, что зимние каникулы самые длинные. Кроме того, они включают в себя большое количество праздников. Порекомендовала во время зимних каникул организовать активный отдых детей: походы на лыжах, катание на коньках и т.д. Посоветовала следить, чтобы дети больше находились на свежем воздухе, играли в подвижные игры, меньше времени проводили перед телевизором и компьютером. Поделилась опытом организации активного отдыха детей в зимнее время в их семье. Напомнила также об организации безопасности детей. Сказала, что необходимо следить за тем, чтобы дети в тёмное время не находились на улице без взрослых, не уходили за пределы села на горку, в лес, не ходили на водоём. Порекомендовала напомнить детям правила дорожного движения, повторить им о недопустимости игры на проезжей части дороги.
3. В чем же причина некрасивого письма?
Выступила Подкаменная С.А. с беседой.
Это неподготовленность руки к письму. Ребенок не может застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, собирать пазлы, рисовать, лепить.
Обратите внимание, как держит ваш ребенок ручку и нормальное ли у него зрение. Острота зрения и крепость ведущей руки к началу обучения письму должны соответствовать требованиям, а не корректироваться в процессе обучения. Если у ребенка плохое зрение, то необходимо обратиться к окулисту. А вот, если он не умеет правильно держать ручку, то для укрепления пальчиков и кисти рук надо заниматься упражнениями на мелкую моторику.
Комплекс упражнений на развитие моторики:
Недостаточная автоматизация навыка правописания. Уважаемые родители, особое внимание уделяйте заданиям в тетрадях, которые предлагаются учителем. При этом очень важно контролировать: как ребёнок сидит, держит ручку, как лежит у него тетрадь.
Очень часто при речевых и других нарушениях в движении мелкой и тонкой моторики рук наблюдаются:
– неловкость и неточность движений;
– напряжённость рук;
– излишне сильный нажим или, напротив, слабый.
В связи с этим, буквы получаются разного размера, угловатые, с невыработанным наклоном, почерк мало разборчивый, скорость письма невысокая. Такое письмо тормозит обучение по всем предметам. У ребенка на него уходит много сил, часто оно вызывает отрицательные эмоции.
-
Учите ребенка качественно пользоваться ножницами. Дайте ему бумагу и покажите, как правильно резать различные геометрические фигуры. Постепенно усложняйте задания, попросите его вырезать мелкие фигуры и пусть он собирает из вырезанных фигур аппликации. Не забудьте предупредить его, что ножницами надо пользоваться очень осторожно.
Упражнения на рисование. Штриховка самый лучший способ, чтобы укрепить мышцы кисти рук. Предложите ребенку интересные книжки-раскраски и цветные гелиевые ручки, покажите ему как надо их разрисовывать. Очень полезны упражнения рисования под диктовку. Для этого возьмите лист бумаги в клеточку и карандаш. Поставьте на листе точку и дальше попросите ребенка рисовать под вашу диктовку: одну клетку влево, две клетки вниз, одну клетку вверх и так далее. В результате – изображение, которое должно получиться.
Занятия с бусинками и другими мелкими материалами. Нанизывание бусинок на леску, составление различных рисунков с помощью мозаики и мелких пуговиц способствуют развитию пальчиков рук и требуют внимания, усидчивости. Можно купить специальные мозаичные игры, где необходимо собрать картинки из мелких кусочков. Также не забудьте попросить ребенка помочь вам перебирать рис, изюм или почистить ягоды. Все это поможет развитию мелкой моторики.
Лепка пластилином. Лепка пластилином не только укрепляет пальцы рук, но это является также неплохим массажем для ладошек и кисти рук.
Хороший почерк ребенка зависит от темперамента ребенка, от его эмоциональности и психологического состояния. Нельзя ругать ребенка только за то, что он некрасиво пишет. Не сравнивайте его с другими учениками, которые пишут лучше. Это может полностью отбить охоту к учебе. Похвалите его за те успехи, которых он добился в процессе обучения, придумайте новые методы и способы, чтобы побудить у него желание научиться писать ровно и красиво. Не забывайте давать время на отдых, перегруженность ребенка будет только способствовать ухудшению его почерка. Во время отдыха сделайте ребенку массаж предплечья и кистей в виде похлопываний и поглаживаний от локтевого сгиба по направлению к запястью. Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками. Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус должен быть трехгранным. Есть трехгранные карандаши и фломастеры.
Решение:
1. Принять информацию к сведению, обратить внимание на восполнение пробелов в знаниях детей
2. Следить за обеспечением безопасности детей во время каникул
3. Прислушаться к советам учителя, почаще выполнять комплекс упражнений на развитие моторики
Секретарь: Арсентьева Т.А.. _____________________________________