Родительское собрание «Родительский университет» (9–11 класс)
Содержание
Аннотация
…………………………………………………………………………………………………………..………………… 3
Основные этапы организации родительских встреч
…………………………………………................................................………………………….. 5
Цикл встреч для родителей девятиклассников
«Первокурсники родительского университета»
……………………………………………….………………………….. 7
Встреча №1 «Посвящение в профессиональных родителей»
………….…………………………………................………… 8
Встреча №2 «Наши дети в океане профессий»
……………………………………………………………………………… 9
Цикл встреч для родителей десятиклассников
«Экватор родительского университета»
…………………………………………………………..………………………..….. 10
Встреча №1 «Атлантида профессий»
………………………………………………..……………………………………….…… 11
Встреча №2 «Профессии XXI века»
…………………………………………….…………………………………………………… 12
Цикл встреч для родителей одиннадцатиклассников
«Выпускники родительского университета»
……………………………………………………….……………………….. 13
Встреча №1 «Профессиональные склонности наших детей»
…………………………..…………………………… 14
Встреча №2 «Ремесленная мастерская»
………………………………………………………………………………………… 15
Заключение ………………………………………………………………………………………………………….……………………….. 16
Список использованной литературы
………..……………………………………………………….……………………….. 17
Приложения ………………………………………………………………………………………………………………………………………..18
Аннотация
Отличается рай от земли одним: там
каждый занимается делом по своему призванию.
Марк Твен
Для того, чтобы оказать максимальную помощь в выборе профессии собственному ребенку, родители должны обладать довольно широкой информационной базой. Не всегда информация доступна или не всегда родитель умеет правильно воспользоваться имеющейся информацией. Не все родители имеют четкое представление о новых профессиях, о востребованности предположительно выбранной профессии на рынке труда, да и, честно говоря, о полном спектре способностей и возможностей собственного ребенка.
Для того, чтобы направить ребенка в нужное «русло», родитель сам должен обладать богатым запасом информации и уметь верно распорядиться имеющимся интеллектуальным запасом. Научившись умело управляться в сфере профессиональной ориентации, родитель без труда сумеет оказать своему ребенку максимально посильную помощь. И, кроме того, важно помнить, что несмотря на подростковый максимализм и амбициозность, дети так или иначе прислушиваются к мнению своих родителей, как к мнению самых близких и, безусловно, авторитетных людей. Я, в свою очередь, научу родителей правильно ориентироваться в мире профессий, для того, чтобы помочь своими знаниями выбрать профессию своим детям.
Важно научиться правильно передавать свой жизненный опыт подрастающему поколению. И это вовсе не так просто, как может показаться на первый взгляд. Вообще, наиболее часто применяются два повседневных способа в выборе профессии – это выбор методом проб и ошибок, «спотыкаясь» и «набивая шишки», таким образом собственным лбом пробивая себе дорогу сквозь тернии, пока не доберешься до той профессии, которая тебе действительно по душе. Часто, к сожалению, такой путь безрезультатен, а порой результат покажется только к самому концу жизни человека, от чего, несомненно, тоже становится невесело. Есть и второй путь – это пристальное, скрупулезное и очень внимательное изучение самого себя, своих собственных интересов, желаний, потребностей склонностей. В таком случае выбор будущей профессии является наиболее осмысленным, а значит, наиболее вероятно, что верным.
Есть еще и третий путь, который в данном конкретном случае представляет для нас наибольший интерес. Это путь профессиональных династий, то есть путь выбора профессии своих родителей, дедов, прадедов. Сейчас, к сожалению, этот путь наиболее редок, поскольку актуальность профессий сменяет друг друга практически молниеносно, но, тем не менее, данный путь имеет полное и абсолютное право на существование и является очень почетным и грамотным. Данный путь дети, как правило, выбирают видя истинную влюбленность родителей в свое дело, в свою профессию. На это я и буду делать упор в своей работе – через любовь и информированность, путем родительских встреч я постараюсь научить родителей помочь своим детям выбрать верный жизненный путь, верную нишу в профессиональной деятельности, найти самого себя и помочь себе.
Важная пометка, и на нее мне хочется особенно обратить внимание еще в самом начале нашего профориентационного пути – необходимо сразу объяснить подростку, что несмотря на все старания взрослых в оказании помощи ему в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет полную ответственность за свой выбор.
Цикл встреч составлен для родителей учащихся 9-11 классов, но также будет актуален и для ознакомления родителям учащихся классов младше девятого.
Цикл родительских встреч состоит из 2 встреч в течение года, по 1 встрече в полугодие, таким образом, я представляю вашему вниманию 6 оригинальных авторских родительских встреч по 2 в каждой параллели классов в год соответственно.
Каждая встреча по продолжительности занимает 2 академических часа по 45 минут каждый. Встречи проходят на базе Центра «Гармония», с использованием игрового и сенсорного оборудования, а также в рамках творческой мастерской.
Основные этапы организации родительских встреч
Этап 1. Организация родительской встречи
Этап организации родительской встречи начинается с определения темы текущей встречи и приглашения на нее участников. Предварительной работой является собеседование с учителями-предметниками, текущие организационные моменты, назначение договоренностей с представителями ВУЗов, СУЗов, организаций и Центров Занятости. На данном этапе уместно провести тестирование и анкетирование учащихся, а также раздать задание для текущей подготовки родительскому активу. Цель организационного этапа родительских встреч – это подготовка к предстоящим встречам. Необходимо настроить родителей на нужную волну, направить их мышление в позитивное русло. Также уместно будет персональное обсуждение учебных достижений учащихся, вопросов успеваемости и поведения учащихся класса. Полученная информация используется для синтеза, анализа и обобщения.
Подэтапом данного этапа также является организация атмосферности в учебном классе и оформление учебного кабинета в стиле предстоящей родительской встречи. Необходимо продумать организацию явки родителей. В нашем случае я предлагаю подготовить для родителей красочные приглашения, которые будут переданы им детьми. Изготовлением приглашений можно заняться накануне каждой встречи, таким образом проведя внеклассное тематическое мероприятие дл учащихся. Важно создать атмосферу ожидания родительской встречи: заблаговременно пригласить родителей, разослав именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей, оформить благодарственные письма.
Завершающим подэтапом является оформление классного помещения для проведения в нем родительской встречи или же другого кабинета, предусмотренного согласно общего плана проведения цикла родительских встреч. Здесь, в зависимости от тематики, может быть уместно оформление классной доски и стен портретами и цитатами великих людей, презентации, интерактивная доска, видеоматериалы, и др.
Этап 2. Подготовка сценария родительской встречи и непосредственное ее проведение.
Данный этап включает в себя ряд основных подэтапов, таких как:
1. Знакомство родителей с результатами учебной деятельности учащихся и социально-эмоциональным климата в классе.
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
3. Обсуждение организационных вопросов.
4. Индивидуальные беседы с родителями.
5. Работа в творческой психологической мастерской согласно плану программы.
6. Релаксация в сенсорной комнате Центра «Гармония».
Этап 3. Осмысление итогов родительской встречи.
Подведение итогов родительской встречи включает в себя необходимость сделать выводы, сформулировать принятые решения, озвучить всю необходимую информацию о следующей встрече.
Для выяснения отношения родителей и определения общей результативности проведенной родительской встречи используется анкета обратной связи или опросный лист оценок и пожеланий родителей.
Информация об итогах родительских встреч при необходимости может быть доведена до администрации школы и учителей-предметников.
Цикл встреч для родителей девятиклассников
«Первокурсники родительского университета»
Истинный авторитет есть не что иное,
как истина, изысканная силой разума.
Иоанн С. Эриугена
Встреча № 1
Название: «Посвящение в профессиональных родителей»
Форма проведения: круглый стол с последующей релаксацией в сенсорной комнате Центра «Гармония»
Место проведения: учебный кабинет и сенсорная комната Центра «Гармония»
Цель: Настроить родителей на эффективную поддержку профессиональных предпочтений их детей и подготовить родителей к предстоящему циклу родительских встреч.
Подготовительная работа:
Подготовка авторской презентации родителями – представителями профессиональных династий к встрече.
Приглашение представителей Центра Занятости на встречу.
Проведение теста «Профориентация» для учащихся класса, обработка результатов.
Ход встречи:
Вступительное слово.
Организационные моменты.
Выступление представителей профессиональных династий из числа родителей, с рассказом об истории и традициях своей семьи и авторской презентацией.
Выступление представителей Центра Занятости. Рассказ о новых профессиях. Ознакомление со статистическим списком наиболее востребованных профессий. Статистика наиболее высокооплачиваемых профессий.
Психолого-педагогический практикум (Тест «Эти загадочные профессии»1, тестирование родителей «Профпригодность»2, обсуждение результатов, тестирование родителей тестом «Профориентация»3, аналогичным детскому тесту, сравнение результатов, обсуждение).
Релаксация в сенсорной комнате.
Беседа за чашечкой чая на тему профессиональных предпочтений.
Домашнее задание.
Завершение родительской встречи. Подведение итогов.
Встреча № 2
Название: «Наши дети в океане профессий»
Форма проведения: психологическая мастерская
Место проведения: учебный кабинет и сенсорная комната Центра «Гармония»
Цель: Снятие тревожности и нервного напряжения с родителей в связи с предстоящим поступлением их детей в учебные заведения.
Подготовительная работа:
Подготовка сенсорной комнаты;
Подготовка творческой мастерской.
Ход встречи:
Вступительное слово.
Организационные моменты.
Творческая мастерская - Сюжетная рельефная лепка из объемного теста «Океан профессий».
Релаксация в сенсорной комнате.
Беседа за чашечкой чая на тему профессиональных предпочтений.
Домашнее задание.
Завершение родительской встречи. Подведение итогов.
Цикл встреч для родителей десятиклассников
«Экватор родительского университета»
Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе
профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.
Апшерони А.
Встреча № 1
Название: «Атлантида профессий»
Форма проведения: конференция с элементами релаксации
Место проведения: учебный кабинет, сенсорная комната Центра «Гармония»
Цель: Ознакомить родителей с приоритетными направлениями в выборе профессии их детей.
Подготовительная работа:
Анкетирование учащихся4;
Изучение профессиональных предпочтений учащихся (Тест «Профориентация»)5;
Приглашение представителей ВУЗов на встречу с родителями;
Подготовка сенсорной комнаты.
Ход встречи:
Вступительное слово.
Организационные моменты.
Анализ анкет учащихся, ознакомление родителей с результатами анкетирования.
Конференция - выступление родителей на темы: «Профессиональные династии – «за» и «против», «Роль семьи и школы в выборе профессии старшеклассников», «Модные и не модные профессии».
Выступление представителей ВУЗов: ознакомление с правилами приема в ВУЗы и СУЗы.
Анализ и обсуждение проведенной конференции.
Релаксация в сенсорной комнате.
Домашнее задание.
Беседа за чашечкой чая на тему профессиональных предпочтений.
Завершение родительской встречи. Подведение итогов.
Встреча № 2
Название: «Профессии XXI века»
Форма проведения: психологическая мастерская
Место проведения: учебный кабинет и сенсорная комната Центра «Гармония»
Цель: Снятие тревожности и нервного напряжения с родителей в связи с поступлением их детей в учебные заведения.
Подготовительная работа:
Приглашение психолога - педагога на встречу с родителями;
Подготовка творческой мастерской;
Подготовка сенсорной комнаты.
Ход встречи:
Вступительное слово.
Организационные моменты.
Творческая мастерская – Рисование в технике «Print6» с элементами аппликации – «Профессии XXI века».
Релаксация в сенсорной комнате.
Беседа за чашечкой чая на тему профессиональных предпочтений.
Домашнее задание.
Завершение родительской встречи. Подведение итогов.
Цикл встреч для родителей одиннадцатиклассников
«Выпускники родительского университета»
Знание оборотной стороны профессии или призвания – это та цена,
которую мы платим за овладение профессиональными навыками.
Болдуин Д.
Встреча № 1
Название: «Профессиональные склонности наших детей»
Форма проведения: круглый стол с последующей релаксацией
Место проведения: учебный кабинет и сенсорная комната Центра «Гармония»
Цель: Ориентация родителей на оказание системной помощи ребенку в выявлении возможных направлений его интересов и воспитание у его ответственности при построении личной профессиональной перспективы.
Подготовительная работа:
Подготовка сенсорной комнаты;
Написание учащимися сочинения-рассуждения на высказывание Аврелия Маркова
«Истинное призвание рано или поздно вырвется из человека наружу. Или сорвется с цепи»;
Подготовка вопросов для минианкетирования родителей.
Ход встречи:
Вступительное слово.
Организационные моменты.
Анализ сочинений учащихся на высказывание Аврелия Маркова «Истинное призвание рано или поздно вырвется из человека наружу. Или сорвется с цепи», обсуждение.
Родительское минианкетирование7, минидискуссия, обсуждение результатов анкетирования.
Релаксация в сенсорной комнате.
Беседа за чашечкой чая на тему профессиональных предпочтений.
Домашнее задание.
Завершение родительской встречи. Подведение итогов.
Встреча № 2
Название: «Ремесленная мастерская»
Форма проведения: психологическая мастерская
Место проведения: учебный кабинет и сенсорная комната Центра «Гармония»
Цель: Снятие тревожности и нервного напряжения с родителей в связи с поступлением их детей в учебные заведения.
Подготовительная работа:
Подготовка сенсорной комнаты;
Подготовка творческой мастерской.
Ход встречи:
Вступительное слово.
Организационные моменты.
Творческая мастерская – Рисование мыльными пузырями.
Обсуждение.
Релаксация в сенсорной комнате.
Беседа за чашечкой чая на тему профессиональных предпочтений.
Домашнее задание.
Завершение родительской встречи. Подведение итогов.
Заключение
С каждым годом тема подготовки родителей в вопросе профориентации их детей – старшеклассников становится все более острой и востребованной. Таким образом, из темы исключительно для школьников, эта тема стала актуальна и для взрослого поколения. Несмотря на это, существует еще недостаточное количество методик, посвященных этой сложной и многогранной проблеме, в большинстве своем они не приносят полного удовлетворения потребителям.
Сейчас от родителей требуется не только передать опыт своим детям, но пропустить через себя все ценностные модели, которым они следуют сами. Таким образом, родителям необходимо работать над собой, саморазвиваться и прогрессировать в плане обогащения новой информацией, новыми сведениями о постоянно расширяющемся мире профессий, чтобы умело лавировать среди громадного количества информации и верно направлять по курсу своих собственных детей.
Необходимо особенно трепетно поддерживать старшеклассников в момент их самоопределения, поэтому родительский авторитет несомненно должен набирать силу, но также важно и видеть в своем ребенке личность, имеющую право на самостоятельный выбор своего жизненного пути. Именно баланс этих двух хрупких составляющих и составляет прочную основу детско-родительских отношений. Именно поэтому после обучения родителей по данному курсу родительских встреч, русло профориентационной грамотности необходимо направить на совместную глубокую работу родителей и детей.
Список использованной литературы
1. Научно-образовательный материал «Программа профориентационного тестирования», подготовлен научно – образовательным коллективом Московского государственного индустриального университета ГОУ ВПО МГИУ, Москва, 2010.
2. Сборник тестов, составитель О. И. Тушканова, М., 2013
Приложения
Приложение 1.
Тест «Эти загадочные профессии».
Уважаемые родители! Предлагаю вам проверить себя и выяснить, насколько хорошо вы ориентируетесь в мире новых профессий. Выберите один из вариантов ответа, который на ваш взгляд соответствует наиболее точному описанию предложенной профессии:
Аквизитор -
Сотрудник страховой компании, занимающийся договорами страхования;
Репетитор для поступления в ВУЗы;
Торговый агент.
Андеррайтер -
Представитель торговой фирмы;
Гарант за количество выпущенных ценных бумаг;
Осуществляет технический анализ рынка.
Брокер -
Специалист по продвижению на рынок марки товара;
Специалист по обработке статистических данных;
Посредник при заключении сделок.
Девелопер –
Специалист по оформлению зданий;
Оформитель web-сайтов;
Специализированный риэлтор.
Импресарио –
Имиджмейкер;
Агент артиста;
Занимается микро-маркетингом.
Копирайтер –
Продавец, торгующий конфекцией;
Специалист по подбору и составлению красок;
Занимается трансформацией рекламных идей.
Пробирер –
Занимается продажей продукции через интернет;
Специалист по определению пробы драгоценных металлов;
Руководит работой персонала офиса.
Правильные ответы:
1 – 1. Аквизитор – сотрудник страховой компании, занимающийся заключением, возобновлением досрочно прекративших свое действие договоров страхования.
2 – 2. Андеррайтер – гарант, поручитель, берущий на себя обязательства за определенное количество вновь выпущенных акций, облигаций, ценных бумаг, покупку их для последующей продажи инвесторам.
3 – 3. Брокер – посредник при заключении сделок, который анализирует рынок товаров, услуг, ценных бумаг, находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров.
4 – 3. Девелопер – одна из специализаций риэлтора: заказывает проект, берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает проведение коммуникаций и строит объект.
5 – 2. Импресарио – агент какого-либо артиста, действующий от его имени и в его интересах.
6 – 3. Копирайтер – занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффектных рекламных текстов.
7 – 2. Пробирер – специалист по определению пробы драгоценных металлов (определяет количественный и качественный состав примесей). Работает в организациях по обработке драгоценных металлов.
Приложение 2.
Тест для родителей «Профпригодность».
Уважаемые родители! Для проведения теста «Профпригодность» предлагаю вам ответить на нижеприведенные вопросы.8 При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.
Вопросы:
Часто ли вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим?
А) да
Б) редко
В) очень редко
Как часто из-за занятости вы обедаете наспех?
А) да
Б) редко
В) очень редко
Как часто ту работу, которую Вы не успели выполнить днем, Вы выполняете вечером?
А) редко
Б) периодически
В) часто
Что для вас характерно?
А) Вы работаете значительно больше других
Б) Вы работаете как все
В) Вы так организуете работу, что работаете меньше всех
Можно ли сказать, что физически вы были бы более крепким и здоровым, если были бы менее усердны в учебе или на работе?
А) да
Б) трудно сказать
В) нет
Замечаете ли Вы, что из-за усердия в работе мало уделяете времени общению с друзьями?
А) да
Б) трудно сказать
В) нет
Не характерно ли для Вас, что уровень работоспособности в последнее время стал несколько падать?
А) да
Б) затрудняюсь ответить
В) нет
Замечаете ли Вы, что в последнее время теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с Вашей работой?
А) да
Б) затрудняюсь ответить
В) нет
Подстраиваете ли Вы свой образ жизни под нужды работы?
А) да
Б) когда как
В) скорее всего, нет
Способны ли Вы заставить себя работать в любых условиях?
А) да
Б) когда как
В) нет
Раздражают ли Вас люди, которые отдыхают в то время, когда Вы работаете?
А) да
Б) когда как
В) нет
Как часто Вы увлечены работой?
А) часто
Б) периодически
В) редко
Были ли в последнее время у Вас ситуации, что бы Вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по работе?
А) сравнительно часто
Б) периодически
В) редко
Какой темп работы для Вас наиболее характерен?
А) я работаю медленно, но качественно
Б) когда как
В) я работаю быстро, но не всегда качественно
Работаете ли Вы во время каникул, отпуска?
А) чаще всего да
Б) иногда
В) нет
16. Что для Вас наиболее характерно с точки зрения профессионального самоопределения?
А) Я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально самосовершенствоваться.
Б) Я точно знаю, какая профессия мне больше всего подходит, но для того, чтобы овладеть ею, нет подходящих условий
В) Я еще не решил окончательно, какая профессия мне больше всего подходит
Что бы вы предпочли?
А) иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую
Б) работу, где требуется большое трудолюбие и упорство, но и очень высокооплачиваемую
В) работу, не требующую большого напряжения сил, но достаточно прилично оплачиваемую
Считали ли вас родители, учителя человеком усидчивым и прилежным?
А) да
Б) когда как
В) нет
При подсчете суммарного числа баллов следует иметь ввиду, что ответы оцениваются:
А) 3 балла Б) 2 балла В) 1 балл
Суммарное число баллов |
Уровень способности к саморазвитию и самообразованию |
18-25 |
1 – очень низкий |
26-28 |
2 – низкий |
29-31 |
3 – ниже среднего |
32-34 |
4 – чуть ниже среднего |
35-37 |
5 – средний |
38-40 |
6 – чуть выше среднего |
41-43 |
7 – выше среднего |
44-46 |
8 – высокий |
47-54 |
9 – очень высокий |
Лучшие результаты – это 7 и 8 уровень. 9 уровень – уровень трудолюбия и работоспособности часто имеют «трудоголики», склонные к истощению нервной системы. Поэтому, развивая в себе трудолюбие и работоспособность, важно, как и во всем, знать меру.
Приложение 3.
Тест «Профориентация».
Предположим, что после соответствующего обучения, Вы можете выполнять любую работу. Но, если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? В каждой паре выберите только одну возможность и запишите цифру от 1 до 5, стоящую после выбранного варианта:
1.
А) Ухаживать за животными (1)
Б) Обслуживать машины, приборы (2)
2.
А) Помогать больным людям (3)
Б) Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин (4)
3.
А) Следить за качеством иллюстраций, плакатов, открыток (5)
Б) Следить за состоянием, развитием растений (1)
4.
А) Обрабатывать материалы, дерево, ткань и тп. (2)
Б) Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать) (3)
5.
А) Обсуждать научно-популярные книги, статьи (4)
Б) Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты (5)
6.
А) Ухаживать за животными (1)
Б) Тренировать товарищей в выполнении каких-либо действий (3)
7.
А) Копировать рисунки, настраивать музыкальные инструменты (5)
Б) Управлять каким-либо транспортом (2)
8.
А) Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (3)
Б) Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концерта (5)
9.
А) Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) (2)
Б) Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах (4)
10.
А) Лечить животных (1)
Б) Выполнять вычисления, расчеты (4)
11.
А) Выводить новые сорта растений (1)
Б) Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, дома, одежда, продукты питания) (2)
12.
А) Разбирать споры между людьми (3)
Б) Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (4)
13.
А) Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности (5)
Б) Изучать простейшие организмы под микроскопом (1)
14.
А) Налаживать медицинское оборудование (2)
Б) Оказывать людям медицинскую помощь (3)
15.
А) Составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий (4)
Б) Художественно описывать события (наблюдаемые или воображаемые) (5)
16.
А) Делать лабораторные анализы в больнице (1)
Б) Принимать, осматривать больных, беседовать с ними (3)
17.
А) Красить и расписывать стены помещения, изделия (5)
Б) Строить здания, собирать машины, приборы (2)
18.
А) Организовывать походы в театр, экскурсии в музеи (3)
Б) Играть на сцене, принимать участие в концертах (5)
19.
А) Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду) (2)
Б) Делать чертежи, карты (4)
20.
А) Вести борьбу с болезнями растений
Б) Работать на компьютере, пишущей машинке (4).
Комментарии к тесту:
Поработав с тестом, Вы можете определиться с выбором типа профессии. Каждая из цифр, стоящая после вопроса, соответствует определенному типу профессий:
«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА» - все профессии, связанные с экологией, природными явлениями, жизнеобеспечением человека в природе и живым миром и тп.
«ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА» - все технические и гуманитарные профессии, связанные с политехникой.
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»- все профессии, связанные с взаимодействием человека с человеком, человека с обществом и тп.
«ЧЕЛОВЕК – ЗНАК» - все профессии, связанные с коммуникациями и взаимоответственностью, взаимодействием человека с обществом и человека с человеком.
«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» - все творческие профессии.9
Предлагаемые тесты помогут разобраться в себе и сделать правильный выбор профессии.
Приложение 4.
Анкета профессиональных предпочтений для старшеклассников.
Уважаемые старшеклассники! Прошу вас как можно более честно и откровенно ответить на вопросы анкеты и вписать свои ответы в таблицу (где этого требует вопрос):
Перечислите и расположите в таблице по степени привлекательности (от наиболее привлекательной к менее привлекательной) желаемые или просто интересующие вас профессии:
Номер п/п |
Желаемая (или интересующая) профессия |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
Какие плюсы и минусы вы видите в вашей будущей профессии (наиболее желаемой):
Плюсы |
Минусы |
Назовите черты характера, которые (на ваш взгляд) необходимы для того, чтобы состояться в выбранной профессии и отметьте знаком «+/-» соответственно наличие или отсутствие в вас этих черт характера:
Черты характера |
+/- |
Из написанного вами списка профессий (вопрос №1) распределите все перечисленные вами профессии на 2 группы:
Профессия нравится мне |
Профессию советуют мне родители |
Кто (или что) наибольшим образом влияет (или повлиял(о) на выбор вашей будущей профессии?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 5.
Минианкета для родителей.
Уважаемые родители! Для проведения минианкеты предлагаю вам ответить на нижеприведенные вопросы. При ответе на вопросы теста будьте предельно честны и откровенны:
Как вы считаете, нужно ли сопровождать ребенка в выборе интересов, направлений деятельности, профессии? Поясните, пожалуйста, свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как часто и системно вы сотрудничаете со своим ребенком в данном направлении?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы считаете, призванием становится интерес, помноженный на труд либо же это случайность? Поясните свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какова роль и место родителей в формировании призвания у ребенка?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Субакова Асима Амантаевна
Павлова Ольга Александровна
Бобровницкая Виктория