Проверочная работа по литературному чтению

1
1
Материал опубликован 30 July 2017

Прочитай текст.

История про двух раков.

На морском дне лежала

царапали мягкое, незащищённое бронёй тело – рак ёжился, вертелся. брошенная кем-то пластмассовая трубка. Как-то раз около этой трубочки появился рак-отшельник*. Ему, видно, стала тесной раковина, в которой он до сих пор жил, и он пошёл на поиски нового домика.

Трубка ему понравилась. Рак обошёл вокруг неё, сунул в трубку усы, потом одну клешню, вторую… Развернулся и, пятясь, начал не спеша вползать брюшком в трубку. Края трубки

Тут с другой стороны трубки появился второй рак. Этот был тоже без домика, и трубка ему тоже приглянулась. Первый отшельник ещё только забирался в пластмассовый дом, а второй уже сидел в нём.

Через какое-то время оба рака решили, что пора в путь. Оба уперлись спинками в трубочку и, цепляясь ножками за дно, пошли.

Трубка задёргалась из стороны в сторону. Раки ничего не понимали. Им, наверно, казалось, что кто-то держит трубку и хочет её утащить.

На беду, раки оказались одной силы. Они долго таскали друг друга, выбились из сил и одновременно пришли к решению – бросить затею. Оба вылезли – каждый из своего конца трубки – и, не оглядываясь, отправились восвояси.

По С. Сахарнову

____________________________________________________________________

Отшельник *– тот, кто живёт в уединении, в одиночку.

Выполни задания.

О чем рассказывается в текстах?

о красоте подводного мира

о жизни раков-отшельников

о находках на морском дне

о редких морских раковинах

По какой причине в истории про раков первый рак искал себе новый домик?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты понимаешь встретившееся в тексте выражение «отправились восвояси»?

_________________________________________________________________________

Укажи, в каком порядке происходили данные события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

____ Рак сунул в трубку усы и клешни.

Первый рак заметил трубку.

____ Рак обошел вокруг трубки.

____ Рак развернулся.

____ Рак начал влезать в трубку.

В тексте сказано, что раки оказались одной силы. Что доказывает это? Приведи два примера.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Раки бросили трубку, потому что

они ничего не понимали

края трубки царапали их

трубку не получилось утащить

трубка им разонравилась

Какое из названий больше всего подходит к истории о двух раках?

Победа

Вот так раки-забияки!

Где раки зимуют

В поисках нового дома

Универсальные действия

задания

Понимание смысла текста в целом.

1, 7

Умение обобщать информацию и выделять существенные признаки.

4

Умение находить информацию, заданную в явном виде.

6

Умение находить аргументы, подтверждающие выводы

2, 5

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью

 

Анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие.

3

Прочитай текст.

К. Д. Ушинский

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

Выполни задания.

 

1. В какой сборник ты поместишь это произведение?

- Рассказы

- Сказки

- Стихи

- Басни

2. Восстанови последовательность событий в рассказе.

 

1

Кошка играла с котятами.

 

 

 

2

Закипела битва кошки и орла.

 

 

 

3

Орёл схватил котёнка.

 

 

 

4

Кошка вцепилась в орла.

 


 

 

5

Кошка повалила орла на землю.

 

 


 

3. Объясни значение выражения "закипела битва насмерть".

_______________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему победила кошка?

- Кошка победила, потому что была сильнее орла.

- Кошка победила, потому что защищала своего котенка.

- Кошка победила, потому что была храбрая.

5. Подчеркни в тексте слова, которые показывают отношение кошки к котенку.

6. Озаглавь текст.

_________________________________________________________

Прочитай текст.

К. Д. Ушинский

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

Выполни задания.

 

1. В какой сборник ты поместишь это произведение?

- Рассказы

- Сказки

- Стихи

- Басни

2. Восстанови последовательность событий в рассказе.

 

1

Кошка играла с котятами.

 

 

 

2

Закипела битва кошки и орла.

 

 

 

3

Орёл схватил котёнка.

 

 

 

4

Кошка вцепилась в орла.

 


 

 

5

Кошка повалила орла на землю.

 

 


 

3. Объясни значение выражения "закипела битва насмерть".

_______________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему победила кошка?

- Кошка победила, потому что была сильнее орла.

- Кошка победила, потому что защищала своего котенка.

- Кошка победила, потому что была храбрая.

5. Подчеркни в тексте слова, которые показывают отношение кошки к котенку.

6. Озаглавь текст.

_________________________________________________________

Прочитай текст.

К. Д. Ушинский

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

Выполни задания.

 

1. В какой сборник ты поместишь это произведение?

- Рассказы

- Сказки

- Стихи

- Басни

2. Восстанови последовательность событий в рассказе.

 

1

Кошка играла с котятами.

 

 

 

2

Закипела битва кошки и орла.

 

 

 

3

Орёл схватил котёнка.

 

 

 

4

Кошка вцепилась в орла.

 


 

 

5

Кошка повалила орла на землю.

 

 


 

3. Объясни значение выражения "закипела битва насмерть".

_______________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему победила кошка?

- Кошка победила, потому что была сильнее орла.

- Кошка победила, потому что защищала своего котенка.

- Кошка победила, потому что была храбрая.

5. Подчеркни в тексте слова, которые показывают отношение кошки к котенку.

6. Озаглавь текст.

_________________________________________________________

Прочитай текст.

К. Д. Ушинский

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

Выполни задания.

 

1. В какой сборник ты поместишь это произведение?

- Рассказы

- Сказки

- Стихи

- Басни

2. Восстанови последовательность событий в рассказе.

 

1

Кошка играла с котятами.

 

 

 

2

Закипела битва кошки и орла.

 

 

 

3

Орёл схватил котёнка.

 

 

 

4

Кошка вцепилась в орла.

 


 

 

5

Кошка повалила орла на землю.

 

 


 

3. Объясни значение выражения "закипела битва насмерть".

_______________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему победила кошка?

- Кошка победила, потому что была сильнее орла.

- Кошка победила, потому что защищала своего котенка.

- Кошка победила, потому что была храбрая.

5. Подчеркни в тексте слова, которые показывают отношение кошки к котенку.

6. Озаглавь текст.

_________________________________________________________

Прочитай текст.

К. Д. Ушинский

За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

Выполни задания.

 

1. В какой сборник ты поместишь это произведение?

- Рассказы

- Сказки

- Стихи

- Басни

2. Восстанови последовательность событий в рассказе.

 

1

Кошка играла с котятами.

 

 

 

2

Закипела битва кошки и орла.

 

 

 

3

Орёл схватил котёнка.

 

 

 

4

Кошка вцепилась в орла.

 


 

 

5

Кошка повалила орла на землю.

 

 


 

3. Объясни значение выражения "закипела битва насмерть".

_______________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему победила кошка?

- Кошка победила, потому что была сильнее орла.

- Кошка победила, потому что защищала своего котенка.

- Кошка победила, потому что была храбрая.

5. Подчеркни в тексте слова, которые показывают отношение кошки к котенку.

6. Озаглавь текст.

_________________________________________________________

Комментарии

Актуальная работа, но в первом тексте деформирован первый абзац. Нельзя ли отформатировать? Спасибо.

2 August 2017