Проверочная работа по родному русскому языку по разделам «Русский язык: прошлое и настоящее», «Язык в действии». Вариант – I
Ф.И. ___________________________________________
1. Образуй слова, обозначающие меньший по размеру предмет: сарафан – сарафанчик тулуп - __________________________ рубаха - ______________________ шуба - __________________________ платок - ______________________ платье - _________________________ | |||||||||
2. Что обозначает выражение? Работать, засучив рукава – это значит ______________________________ ________________________________________________________________ | |||||||||
3. Запиши 5 названий мучных изделий. __________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||
4. Подчеркни слова, которые можно составить из букв данного слова: ватрушка вата каша трава трубка рука ушко | |||||||||
5. Приведи пример устойчивого выражения со словом каша, объясни его значение. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||
6. Соедини названия с предметами домашней утвари.
| |||||||||
7. Поставь ударение в выделенных словах. 1. Около леса стоит избушка лесника. Ластик стоит десять рублей. 2. В вазе стояли гвоздики. Саша взял гвоздики и молоток, чтобы смастерить кормушку. | |||||||||
8. Подбери синонимы к словам, например, храбрый – смелый. Радость - _________________________; говорить - ____________________, торопиться - _____________________, товарищ - _____________________, скупой - _______________________, лошадь - _______________________. | |||||||||
9. Подбери антонимы к словам, например, храбрый – трусливый. Ругать - _______________________, добрый - ________________________, далеко - ______________________, безделье - ________________________, чистить - _____________________, вперёд - __________________________. | |||||||||
10. Собери пословицу. Воробей, слово, вылетит, не поймаешь, не. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||
11. Соедини фразеологизмы с их значением: мастер на все руки медленно как сонная муха преувеличивать жить, как кошка с собакой враждовать делать из мухи слона умелец |
Проверочная работа по родному русскому языку по разделам «Русский язык: прошлое и настоящее», «Язык в действии». Вариант – II
Ф.И. ___________________________________________
1. Образуй слова, обозначающие меньший по размеру предмет: сарафан – сарафанчик кафтан - ________________________ сапог - ______________________ юбка - __________________________ валенок - ______________________ пальто - _________________________ | |||||||||
2. Что означает выражение? Работать, спустя рукава – это значит ________________________________ ________________________________________________________________ | |||||||||
3. Запиши 5 названий мучных изделий. __________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||
4. Подчеркни слова, которые можно составить из букв данного слова: угостить гость сутки стог уста исток сито | |||||||||
5. Приведи пример устойчивого выражения со словом каша, объясни его значение. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||
6. Соедини названия с предметами домашней утвари.
| |||||||||
7. Поставь ударение в выделенныхсловах. 1. После просмотра этого мультфильма, Женя стал плохо засыпать. Нужно засыпать эту канаву. 2. Мама сварила рожки. У маленьких козлят появились рожки. | |||||||||
8. Подбери синонимы к словам, например, храбрый – смелый. Аромат - _________________________; печально - ____________________, скакал - _________________________, алфавит - _____________________, смышлёный - ____________________, сверкать - ______________________. | |||||||||
9. Подбери антонимы к словам, например, храбрый – трусливый. Богатый - ______________________, тихо - _________________________, молчать - ______________________, правда - _______________________, горячий - ______________________, вверху - ________________________. | |||||||||
10. Собери пословицу. Не корми, смотрит, всё, как, в лес, волка, он. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||
11. Соедини фразеологизмы с их значением: хоть шаром покати запомнить зарубить на носу молчать прикусить язык ничего нет вешать лапшу на уши обманывать |
Используемая литература
Александрова О.М. и др. Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва. «Просвещение», 2019
Финогенова Нина Алексеевна
Крячко Светлана Николаевна