Проверочная работа к уроку литературы в 10 классе «Роман "Преступление и наказание"»
Проверочная работа по роману «Преступление и наказание», 10 класс
1. Назовите имя, отчество Раскольникова. Раскройте суть его теории.
2. Почему он терпит крушение? Как вы думаете, может быть достигнута высокая цель путем преступления и лжи?
3. Кто такой Разумихин? Что о нём вам известно?
4. Как звали старуху –процентщицу и ее сестру? Что о них знаете?
5. Что сделал Раскольников с награбленными вещами?
6. Кто таков Замётов? При каких обстоятельствах о нём упоминается в романе?
7. Кто такой Зосимов? Что о нем известно?
8. Дайте краткую характеристику Лужину. Какова его теория? Почему не произошло примирения между Лужиным и Раскольниковым?
9. Что составляет своеобразие Сони? Какова ее роль в том, что герой романа пришел с повинной?
10. Чей это портрет: «Лицо его весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих 45 лет. Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет и весьма красиво сгущались возле светло выбритого блиставшего подбородка… волосы чуть-чуть лишь с проседью, расчёсанные и завитые у парикмахера…»?
11. Чья это жизненная теория: «Если мне до сих пор говорили: «возлюби» - и я возлюблял, то что из этого выходило? Выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы… Наука же говорит: возлюби, прежде всего, самого себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел…»?
12. Кто кому говорит: «А доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…»?
13. Чей это портрет: «…малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами»?
14. Чей это портрет: «…высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная – что высказывалось во всяком жесте и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности… Волосы у нее были темно-русые… глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые»?
15. Расскажите о Свидригайлове.
16. Какова судьба матери Раскольникова? Дуни? Сони? Раскольникова?
17. Каким Раскольников показан на каторге?
18. Чему учит роман?