Карточки по литературе зачёт по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (10 класс)
КАРТОЧКИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
10 КЛАСС
ЗАЧЁТ ПО РОМАНУ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карточки предназначены для заключительного урока литературы по изучению романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Тема урока- «Зачёт по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Зачёт рассчитан на обучающихся 10 класса. Этот вид работы можно проводить как в письменной, так и в устной форме. Десятиклассники к концу изучения данного произведения должны знать содержание произведения, уметь формулировать проблемы романа, точно и аргументированно отвечать на заданный вопрос, в доказательство приводить примеры из произведения.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КАРТОЧЕК
В комплекте представлено 16 карточек. В каждой карточке по 2 вопроса. Если предусмотрен зачёт в устной форме, то на подготовку к ответу даётся 15 минут, если в письменной форме, то обучающийся работает в течение всего урока-40 минут.
При оценивании зачётной работы десятиклассника учитывается знание текста, полнота и доказательность ответа, речь отвечающего.
Во время зачётной работы разрешается пользоваться текстом романа.
КАРТОЧКА №1
- Какие эпизоды романа вы стали бы анализировать, раскрывая тему «Трагедия униженных и оскорблённых»?
- В чём причина преступления Раскольникова?
КАРТОЧКА №2
- Каким вы увидели Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)?
- Кого и почему Раскольников считает сильными личностями?
КАРТОЧКА №3
- Проследите за своеобразием ремарок Достоевского (ч.3, гл.5). Для чего они служат?
- К какому выводу приходит Раскольников, совершив преступление?
КАРТОЧКА №4
- Проследите за своеобразием ремарок Достоевского (ч.5, гл.4). Для чего они служат?
- Как Раскольников пришёл к выводу, что «задуманное им убийство-«не преступление»?
КАРТОЧКА №5
- Какие сцены романа «Преступление и наказание»тебя потрясли и почему?
- Найди описания комнаты Раскольникова в первой части романа. Какое впечатление они производят и почему?
КАРТОЧКА №6
- Каково твоё мнение о «сильных мира сего» Свидригайлове и Лужине?
- Чем похожи женские судьбы в романе (Соня. Дуня, Катерина Ивановна)?
КАРТОЧКА №7
- В чём заключаются ошибки Раскольникова в ходе его преступления?
- С кем и почему можно сравнить Раскольникова в романе «Преступление и наказание»?
КАРТОЧКА №8
- Сравните бунт Раскольникова против социальной среды и бунт Катерины в драме Островского «Гроза».Чья позиция вам ближе? Почему?
- В какие моменты ты сочувствуешь Раскольникову, а в какие-не понимаешь его? Почему?
КАРТОЧКА №9
- Докажите, что «идея» Раскольникова бесчеловечна, жестока.
- Опишите портрет и характер Раскольникова, каким вы его представляете.
КАРТОЧКА №10
- Докажите, что в романе рассказано о судьбе «маленького» человека (на примере семьи Мармеладовых).
- Каким бы вам хотелось видеть Раскольникова после возвращения с каторги? Почему?
КАРТОЧКА№11
- Докажите, что роман «Преступление и наказание» социально- психологический. Какие философские проблемы раскрываются в нём?
- Как вы относитесь к Порфирию Петровичу? Почему?
КАРТОЧКА №12
- В романе «Преступление и наказание» много героев. Задумайтесь, не напоминают ли вам о чём-либо их фамилии (на ваш выбор).
- Перечислите характерные черты Раскольникова. Какие бы вы сами хотели позаимствовать?
КАРТОЧКА №13
- Кто из героев романа вызывает наибольшее отвращение? Почему? (Докажите примерами.)
- Как вы считаете, что послужило наказанием для Раскольникова?
КАРТОЧКА №14
- Выберите любую сцену романа и проследите за состоянием Раскольникова по авторским ремаркам. Что они передают?
- Чью «правду» вы принимаете, Раскольникова или Сони? Почему?
КАРТОЧКА №15
- Над какими проблемами современности заставляет нас задуматься роман «Преступление и наказание»?
- Покажите, как уродует человека капиталистическое общество на примере одного из «сильных мира сего».
КАРТОЧКА №16
- Кто из героев романа вызывает у вас наибольшие симпатии? Почему? (Докажите примерами.)
- Какие сцены в романе, по-вашему, очень сильны? Что они раскрывают, чему учат?
Горбачёва Марина Юрьевна
Селиванова Галина Геннадьевна