Карточки по литературе зачёт по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (10 класс)

15
2
Материал опубликован 11 July 2018 в группе

КАРТОЧКИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

10 КЛАСС

ЗАЧЁТ ПО РОМАНУ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Карточки предназначены для заключительного урока литературы по изучению романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Тема урока- «Зачёт по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Зачёт рассчитан на обучающихся 10 класса. Этот вид работы можно проводить как в письменной, так и в устной форме. Десятиклассники к концу изучения данного произведения должны знать содержание произведения, уметь формулировать проблемы романа, точно и аргументированно отвечать на заданный вопрос, в доказательство приводить примеры из произведения.

 

 ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КАРТОЧЕК

 

В комплекте представлено 16 карточек. В каждой карточке по 2 вопроса. Если предусмотрен зачёт в устной форме, то на подготовку к ответу даётся 15 минут, если в письменной форме, то обучающийся работает в течение всего урока-40 минут.

При оценивании зачётной работы десятиклассника учитывается знание текста, полнота и доказательность ответа, речь отвечающего.

Во время зачётной работы разрешается пользоваться текстом романа.

 КАРТОЧКА №1

 

  1. Какие эпизоды романа вы стали бы анализировать, раскрывая тему «Трагедия униженных и оскорблённых»?
  2. В чём причина преступления Раскольникова?

 

КАРТОЧКА №2

 

  1. Каким вы увидели Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)?
  2. Кого и почему Раскольников считает сильными личностями?

 

КАРТОЧКА №3

 

  1. Проследите за своеобразием ремарок Достоевского (ч.3, гл.5). Для чего они служат?
  2. К какому выводу приходит Раскольников, совершив преступление?

 

КАРТОЧКА №4

 

  1. Проследите за своеобразием ремарок Достоевского (ч.5, гл.4). Для чего они служат?
  2. Как Раскольников пришёл к выводу, что «задуманное им убийство-«не преступление»?

 

КАРТОЧКА №5

 

  1. Какие сцены романа «Преступление и наказание»тебя потрясли и почему?
  2. Найди описания комнаты Раскольникова в первой части романа. Какое впечатление они производят и почему?

 

КАРТОЧКА №6

 

  1. Каково твоё мнение о «сильных мира сего» Свидригайлове и Лужине?
  2. Чем похожи женские судьбы в романе (Соня. Дуня, Катерина Ивановна)?

 

КАРТОЧКА №7

 

  1. В чём заключаются ошибки Раскольникова в ходе его преступления?
  2. С кем и почему можно сравнить Раскольникова в романе «Преступление и наказание»?

 

КАРТОЧКА №8

 

  1. Сравните бунт Раскольникова против социальной среды и бунт Катерины в драме Островского «Гроза».Чья позиция вам ближе? Почему?
  2. В какие моменты ты сочувствуешь Раскольникову, а в какие-не понимаешь его? Почему?

 

КАРТОЧКА №9

 

  1. Докажите, что «идея» Раскольникова бесчеловечна, жестока.
  2. Опишите портрет и характер Раскольникова, каким вы его представляете.

 

КАРТОЧКА №10

 

  1. Докажите, что в романе рассказано о судьбе «маленького» человека (на примере семьи Мармеладовых).
  2. Каким бы вам хотелось видеть Раскольникова после возвращения с каторги? Почему?

 

КАРТОЧКА№11

 

  1. Докажите, что роман «Преступление и наказание» социально- психологический. Какие философские проблемы раскрываются в нём?
  2. Как вы относитесь к Порфирию Петровичу? Почему?

 

КАРТОЧКА №12

 

  1. В романе «Преступление и наказание» много героев. Задумайтесь, не напоминают ли вам о чём-либо их фамилии (на ваш выбор).
  2. Перечислите характерные черты Раскольникова. Какие бы вы сами хотели позаимствовать?

  КАРТОЧКА №13

 

  1. Кто из героев романа вызывает наибольшее отвращение? Почему? (Докажите примерами.)
  2. Как вы считаете, что послужило наказанием для Раскольникова?

 

КАРТОЧКА №14

 

  1. Выберите любую сцену романа и проследите за состоянием Раскольникова по авторским ремаркам. Что они передают?
  2. Чью «правду» вы принимаете, Раскольникова или Сони? Почему?

 

КАРТОЧКА №15

  1. Над какими проблемами современности заставляет нас задуматься роман «Преступление и наказание»?
  2. Покажите, как уродует человека капиталистическое общество на примере одного из «сильных мира сего».

КАРТОЧКА №16

  1. Кто из героев романа вызывает у вас наибольшие симпатии? Почему? (Докажите примерами.)
  2. Какие сцены в романе, по-вашему, очень сильны? Что они раскрывают, чему учат?
Комментарии

Благодарю за интересную работу!

13 November 2018

Интересный вид зачета. Надо учить ребят разговаривать, давать связные ответы.

14 June

Похожие публикации