12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ"

Фамилия, имя ученика _____________________________________________________________

1.Подчеркни правильное выражение « Глагол - это часть речи, которая обозначает

1)предмет 2)признак предмета 3) действие предмета

2.Подчеркни правильное выражение «Глагол отвечает на вопросы:

1) что делает? что сделает? 2) какой? какая? 3) что? кто?

3. Подчеркни неправильный ответ:

1) изменяется по падежам 2) изменяется по числам 3) изменяется по лицам

4. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________

5. От данных имен существительных образовать глаголы.

Что делает? Что делают?

Крик - _________________________ ______________________________

Звон - __________________________ ______________________________

Соль ___________________________ ______________________________

Рисунок ____________________________ ______________________________

6. Написать слова, противоположные по значению.

Давать - ____________________________ бежать - ________________________________

Кричать - ___________________________ненавидеть - ______________________________

Плакать - ___________________________светить - _________________________________

7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».

____________________________ на песке ______________________________птиц

____________________________маму _________________________________ дом

___________________________ о родине _______________________________корову

___________________________ стихотворение __________________________цветы

8. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Оказывать помощь - ________________________________________________

Вести наблюдение - __________________________________________________

Давать совет - _______________________________________________________

Покрываться цветами - _______________________________________________

Принимать решение - ________________________________________________

Издавать крик - _____________________________________________________

Нести службу - _______________________________________________________

9. Вставить пропущенные глаголы.

Отец принёс газеты и … их на стол. Я всегда свои книги … на полку. Допишу работу и … тетрадь в портфель. Надо всегда каждую вещь … на своё место.

10. Укажите время и род глаголов. Выделите окончание.

Наступил… ясн… утро. Со…нце ярко сияло в глубоком неб… .Лучи его играл… на речк… ,на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на траве, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.

11. Прочитайте. Спишите. Определите время выделенных глаголов.

Стоит у дороги старый-престарый тополь. Зимой тревожно шумят его голые ветви. Весной покрывается тополь зелёной листвой.

- Скажи, дедушка, сколько лет нашему тополю? Кто его посадил?

- Хороший человек этот тополь посадил. Мальчишкой я играл под ним, твоя мама с подружками венки плела, теперь и ты играешь в его тени.

12. Вставить пропущенные буквы. Указать число глаголов.

П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.

13. Вставить пропущенные буквы, разобрать по составу.

Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел, разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал.

14. Подчеркнуть глаголы неопределенной формы.

Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать,ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.