Проверочная работа по теме: «Социальные ценности и нормы» обществознание 7 класс
Проверочная работа: «Социальные ценности и нормы» обществознание 7 класс
(Глава 1. учебник Обществознание Боголюбов Л.Н. , Москва, Просвещение, 2023 г.)
Автор разработки: Мацейко Галина Владимировна,
учитель истории и обществознания
МОБУ «Покровская СОШ» Октябрьского МО,
Приморского края
Пояснительная записка
Данная проверочная работа проводится на уроке обществознания в 7 классе после прохождения 1 главы «Социальные ценности и нормы». В работе - восемь заданий с кратким и развернутым ответом различного уровня сложности: на соотнесение, множественный выбор, знание смысла понятий, умение применять полученные знания при анализе социальной информации (работа с диаграммой).
Цель работы: проверить качество усвоения знаний учащихся по теме: Социальные ценности и нормы
Задачи:
- способствовать формированию глубоких знаний по предмету;
- вырабатывать умение конструктивно применять полученные знания;
- формировать самостоятельность, ответственность;
- воспитывать толерантность, уважение к другим.
Время на работу: 30- 35 минут
После проверки работ желательно провести работу над ошибками обоих вариантов. Это будет способствовать восполнению пробелов и закрепит усвоенные знания.
1 ВАРИАНТ
Задание 1. Соотнеси понятия и определения:
1. Привычка | А. Человек, который имеет правовую связь с определённым государством, подчиняется его законам и обладает определёнными правами и обязанностями |
2. Этикет | Б. Повторение определённых действий |
3. Гражданин | В. Система правил поведения, принятая в определённых социальных кругах |
4. Мораль | Г. Чувство любви к Родине |
5. Патриотизм | Д. Правила поведения, принятые в обществе |
Задание 2. Соотнеси виды правил (норм) и соответствующие им примеры:
Предписывающие А. Приходить в школу за 15 минут до урока
Запрещающие Б. Переходить дорогу на зелёный свет светофора
В. Ехать на красный свет светофора
Г. Курить в общественных местах
Д. Приносить в школу взрывоопасные предметы
Задание 3. Напиши определение понятия «нравственность»
Задание 4. Соотнеси правильно нравственные понятия и моральные суждения:
1.Понятие о нормах нравственного поведения | А.Достоинство и честь человека – в ответственности за свои поступки. (К.Д. Ушинский) |
2.Понятие о личных нравственных качествах | Б.Береги честь смолоду (Народная мудрость) |
3.Понятие о принципах морали | В.Чего в другом не любишь, того и сам не делай. ( Китайский мудрец Конфуций) |
Задание 5. К общечеловеческим нравственным ценностям относят: добро, честь,
справедливость.
Запиши еще 3 наиболее значимые, на твой взгляд, нравственные категории.
Задание 6. С каким мнением ты согласен?
А) Если человек имеет чувство собственного достоинства, он умеет ценить других и выражать это словами и делами.
Б) Если человек имеет чувство собственного достоинства, он хорошо думает и говорит о себе.
1. Только А)
2. Только Б)
3. А) и Б)
4. Ни с одним
Задание 7. Выбери из приведённого перечня признаки права:
А) формальная определённость
Б) доступность
В) системность
Г) оформление в письменном виде
Д) выполняемость
Задание 8. Рассмотри диаграмму:
Сделай вывод о предпочтениях жителей города N. Какие ценности важны для тебя? Поясни.
2 ВАРИАНТ
Задание 1. Соотнеси понятия и определения:
1. Обычай | А. Мера воздействия (реакция) на определённый поступок |
2. Санкция | Б. Система взглядов, провозглашающая высшей ценностью самого человека, его жизнь и право на свободное развитие |
3. Гуманизм | В. Коллективная привычка |
4. Гражданственность | Г. Совокупность норм, обязательных для всех, установленных государством и защищаемых мерами государственного принуждения |
5. Право | Д. Осознание человеком себя, как гражданина страны, его готовность активно участвовать в делах общества и государства |
Задание 2. Соотнеси виды правил (норм) и соответствующие им примеры:
1. Формальные А. Получить паспорт в 14 лет
2. Неформальные Б. Во время еды держать нож в правой руке, а вилку в левой
В. Уступать место старшим в автобусе
Г. Делать утром зарядку
Д. Исполнение гимна и поднятие флага РФ по понедельникам
перед уроками в школе
Задание 3. Напиши определение понятия «нравственность»
Задание 4. Соотнеси правильно нравственные понятия и моральные суждения:
1.Понятие о нормах нравственного поведения | А. Требуя вежливости от других – будь вежлив сам. (А. С. Пушкин) |
2.Понятие о личных нравственных качествах | Б. Для того, чтобы научиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе. (Л. Н. Толстой) |
3.Понятие о принципах морали | В. Неуважение к предкам - есть первый признак безнравственности. ( А.С. Пушкин) |
Задание 5. К общечеловеческим нравственным ценностям относят: долг, совесть,
милосердие.
Запиши еще 3 наиболее значимые, на твой взгляд, нравственные категории.
Задание 6. С каким мнением ты согласен?
А) Самоконтроль - это умение думать, прежде чем говорить или делать что-нибудь.
Б) Самоконтроль - это ответственность за свои слова и действия.
1. Только А)
2. Только Б)
3. А) и Б)
4. Ни с одним
Задание 7. Выбери из приведённого перечня признаки права:
А) ограниченность
Б) нормативность
В) государственное обеспечение
Г) сложность
Д) общеобязательность
Задание 8. Рассмотри диаграмму:
Сделай вывод о предпочтениях жителей города Z. Какие ценности важны для тебя? Поясни.
КЛЮЧИ к заданиям
1 вариант
Задание 1.( 5 баллов)
1-Б
2-В
3-А
4-Д
5-Г
Задание 2. ( 5 баллов)
1- АБ
2-ВГД
Задание 3. Нравственность - моральные качества человека, правила которыми
руководствуется человек в своём выборе/ практическое применение морали.(2 балла)
Задание 4. 1-Б; 2-А; 3-В (3 балла)
Задание 5. Ответственность, порядочность, тактичность и др.(3 балла)
Задание 6. 1(1 балл)
Задание 7. АВГ(3 балла)
Задание 8. Свободный ответ ученика (3 балла)
2 вариант
Задание 1.(5 баллов)
1-В
2-А
3-Б
4-Д
5-Г
Задание 2.(5 баллов)
1- АД
2-БВГ
Задание 3. Нравственность - моральные качества человека, правила которыми
руководствуется человек в своём выборе/ практическое применение морали.(2 балла)
Задание 4. 1-В; 2-Б; 3-А (3 балла)
Задание 5. Сострадание, человеколюбие, миролюбие и др.(3 балла)
Задание 6. 3 (1 балл)
Задание 7. БВД(3 балла)
Задание 8. Свободный ответ ученика(3 балла)
Система оценивания:
«5»- 21-25 баллов
«4»- 15-20 баллов
«3»- 9-14 баллов