12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мацейко Галина Владимировна241
Россия, Приморский край, с.Покровка

Проверочная работа: «Социальные ценности и нормы» обществознание 7 класс

(Глава 1. учебник Обществознание Боголюбов Л.Н. , Москва, Просвещение, 2023 г.)



Автор разработки: Мацейко Галина Владимировна,

учитель истории и обществознания

МОБУ «Покровская СОШ» Октябрьского МО,

Приморского края

Пояснительная записка

Данная проверочная работа проводится на уроке обществознания в 7 классе после прохождения 1 главы «Социальные ценности и нормы». В работе - восемь заданий с кратким и развернутым ответом различного уровня сложности: на соотнесение, множественный выбор, знание смысла понятий, умение применять полученные знания при анализе социальной информации (работа с диаграммой).

Цель работы: проверить качество усвоения знаний учащихся по теме: Социальные ценности и нормы

Задачи:

- способствовать формированию глубоких знаний по предмету;

- вырабатывать умение конструктивно применять полученные знания;

- формировать самостоятельность, ответственность;

- воспитывать толерантность, уважение к другим.

Время на работу: 30- 35 минут

После проверки работ желательно провести работу над ошибками обоих вариантов. Это будет способствовать восполнению пробелов и закрепит усвоенные знания.

1 ВАРИАНТ

Задание 1. Соотнеси понятия и определения:

1. Привычка

А. Человек, который имеет правовую связь с определённым государством, подчиняется его законам и обладает определёнными правами и обязанностями

2. Этикет

Б. Повторение определённых действий

3. Гражданин

В. Система правил поведения, принятая в определённых социальных кругах

4. Мораль

Г. Чувство любви к Родине

5. Патриотизм

Д. Правила поведения, принятые в обществе

Задание 2. Соотнеси виды правил (норм) и соответствующие им примеры:

Предписывающие             А. Приходить в школу за 15 минут до урока

Запрещающие                  Б. Переходить дорогу на зелёный свет светофора

                                              В. Ехать на красный свет светофора

                                              Г. Курить в общественных местах

                                              Д. Приносить в школу взрывоопасные предметы

Задание 3. Напиши определение понятия «нравственность»

Задание 4. Соотнеси правильно нравственные понятия и моральные суждения:


1.Понятие о нормах нравственного поведения

А.Достоинство и честь человека – в ответственности за свои поступки. (К.Д. Ушинский)

2.Понятие о личных нравственных качествах

Б.Береги честь смолоду (Народная мудрость)

3.Понятие о принципах морали

В.Чего в другом не любишь, того и сам не делай. ( Китайский мудрец Конфуций)



Задание 5. К общечеловеческим нравственным ценностям относят: добро, честь,

справедливость.

Запиши еще 3 наиболее значимые, на твой взгляд, нравственные категории.

Задание 6. С каким мнением ты согласен?

А) Если человек имеет чувство собственного достоинства, он умеет ценить других и выражать это словами и делами.

Б) Если человек имеет чувство собственного достоинства, он хорошо думает и говорит о себе.

1. Только А)

2. Только Б)

3. А) и Б)

4. Ни с одним

Задание 7. Выбери из приведённого перечня признаки права:

А) формальная определённость

Б) доступность

В) системность

Г) оформление в письменном виде

Д) выполняемость

Задание 8. Рассмотри диаграмму:

image%28661%29.png

Сделай вывод о предпочтениях жителей города N. Какие ценности важны для тебя? Поясни.

2 ВАРИАНТ

Задание 1. Соотнеси понятия и определения:

1. Обычай

А. Мера воздействия (реакция) на определённый поступок

2. Санкция

Б. Система взглядов, провозглашающая высшей ценностью самого человека, его жизнь и право на свободное развитие

3. Гуманизм

В. Коллективная привычка

4. Гражданственность

Г. Совокупность норм, обязательных для всех, установленных государством и защищаемых мерами государственного принуждения

5. Право

Д. Осознание человеком себя, как гражданина страны, его готовность активно участвовать в делах общества и государства


Задание 2. Соотнеси виды правил (норм) и соответствующие им примеры:

1. Формальные              А. Получить паспорт в 14 лет

2. Неформальные          Б. Во время еды держать нож в правой руке, а вилку в левой

                                    В. Уступать место старшим в автобусе

                                    Г. Делать утром зарядку

                                    Д. Исполнение гимна и поднятие флага РФ по понедельникам

                                        перед уроками в школе


Задание 3. Напиши определение понятия «нравственность»

Задание 4. Соотнеси правильно нравственные понятия и моральные суждения:


1.Понятие о нормах нравственного поведения

А. Требуя вежливости от других – будь вежлив сам. (А. С. Пушкин)

2.Понятие о личных нравственных качествах

Б. Для того, чтобы научиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе. (Л. Н. Толстой)

3.Понятие о принципах морали

В. Неуважение к предкам - есть первый признак безнравственности. ( А.С. Пушкин)



Задание 5. К общечеловеческим нравственным ценностям относят: долг, совесть,

милосердие.

Запиши еще 3 наиболее значимые, на твой взгляд, нравственные категории.

Задание 6. С каким мнением ты согласен?

А) Самоконтроль - это умение думать, прежде чем говорить или делать что-нибудь.

Б) Самоконтроль - это ответственность за свои слова и действия.

1. Только А)

2. Только Б)

3. А) и Б)

4. Ни с одним

Задание 7. Выбери из приведённого перечня признаки права:

А) ограниченность

Б) нормативность

В) государственное обеспечение

Г) сложность

Д) общеобязательность


Задание 8. Рассмотри диаграмму:

image%28660%29.png

Сделай вывод о предпочтениях жителей города Z. Какие ценности важны для тебя? Поясни.



КЛЮЧИ к заданиям

1 вариант

Задание 1.( 5 баллов)

1-Б        

2-В

3-А

4-Д

5-Г

Задание 2. ( 5 баллов)

1- АБ 

2-ВГД

Задание 3. Нравственность - моральные качества человека, правила которыми

руководствуется человек в своём выборе/ практическое применение морали.(2 балла)

Задание 4. 1-Б; 2-А; 3-В (3 балла)

Задание 5. Ответственность, порядочность, тактичность и др.(3 балла)

Задание 6. 1(1 балл)

Задание 7. АВГ(3 балла)

Задание 8. Свободный ответ ученика (3 балла)



2 вариант

Задание 1.(5 баллов)

1-В 

2-А

3-Б

4-Д

5-Г

Задание 2.(5 баллов)

1- АД 

2-БВГ

Задание 3. Нравственность - моральные качества человека, правила которыми

руководствуется человек в своём выборе/ практическое применение морали.(2 балла)

Задание 4. 1-В; 2-Б; 3-А (3 балла)

Задание 5. Сострадание, человеколюбие, миролюбие и др.(3 балла)

Задание 6. 3 (1 балл)

Задание 7. БВД(3 балла)

Задание 8. Свободный ответ ученика(3 балла)



Система оценивания:

«5»- 21-25 баллов

«4»- 15-20 баллов

«3»- 9-14 баллов

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.