12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Anastasia86116
Россия, Свердловская обл.

Проверочная работа по родному языку 2 четверть.

 

1. Высшая форма национального языка — это_____________________________________

____________________________________________________________________________

 

2. Перечислите показатели культурной речи.

а) г)

б) д)

в) е)

 

3. Чистота речи- это __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

4. Найди и подчеркни в предложениях слова-паразиты.

Ну, это самое, я вот что вспомнила, мы хотели позвонить тёте Лене.

Собственно, я так и знала, что в общем-то все так получится.

«-Что же мы будем, однако, делать?... Вот кабы этакой-то рыбки да на Подьяческую!... Ну что, ваше превосходительство, промыслил что-нибудь?... 

Я сегодня типа был актером.

Как бы я не выучил стих.

Это самое ты идешь или нет?

Как бы это сказать, я не люблю медуз.

 

5. Умение правильно, точно, выразительно и эффективно использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи называют__________________________

 

6. Расставьте ударение в словах.

Туфля банты квартал

надолго свекла столяр

жалюзи торты шарфы

искристый договор цепочка

 

7. Лексикология - ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Речевая ошибка- ______________________________________________________________

 

8. Исправьте ошибки в предложениях.

Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.

Здесь будут выставлены различные подделки из дерева, пригодные для учреждения, для дома, для дачи.

Раньше все красиво одевались, а сейчас все в каких-то гимнастёрках, хакеры что ли?

Любителям холодных коктейлей смешивают те же компаньоны, но в других пропорциях.

 

9. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?

1) высокая мечта

2) холодная встреча

3) золотые клёны

4) горячий суп


 

10. Укажите лексическое значение слова инициалы.

1) иноземцы, племенные люди

2) указания, свод правил, устанавливающий порядок выполнения чего-либо

3) первые буквы имени и отчества или имени и фамилии

4) промежуток, расстояние между чем-нибудь

 

11. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.

1) Зал освещали хрустальные люстры.

2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались.

3) В её карих глазах пряталась усмешка.

4) Раскрылись шёлковые лепестки нашей розы.


 

12. Укажите ошибку в определении лексического значения слова.

1) брошюра — небольшая книжка.

2) багровый — светло-синий, цвета голубого неба.

3) лексикон — запас слов человека.

4) витязь — храбрый воин, богатырь.

 

13. Синонимы — это___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

14. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению называются__________________________

 

15. Из данного предложения выпишите существительное, которое имеет омонимы.

Англичане на завтрак едят овсянку.

____________________________________

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.