12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексеева Мария Юрьевна20

Зачет по теме «Причастие»

2вариант

 

1.Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие:

А. гонимый осенним ветром; Б. колеблемые ветром листочки;

 

В. цветущая поздней осенью; Г. Освещённый жёлтой луной.

 

 

2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:

 

А. любимый учениками предмет; Б. сочиняющий сказки ребёнок;

 

В. исследующий почву учёный; Г. Доносившиеся издали звуки.

 

3.Укажи словосочетание, где причастие является зависимым словом:

 

А. цветущие у ручья; Б. уставшие под вечер;

 

В. услышанный шорох; Г. завёрнутый в полотенце.

 

4.Укажите предложения, в которых нет причастного оборота:

А.По небу пролетела громко каркающая ворона

Б. Я сделал уроки,заданные на субботу ,заранее

В.В школьной столовой были вкуснейшие пирожки.

Г. Уставший старик сел отдохнуть на скамейку.

 

5.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

 

1) Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.

 

2) Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.

 

3) Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана.

 

4)Собака, не видевшая тигра, не боится его.

6. Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

 

1) -енн-, -нн-, -т- 3) -вш-, -ш-

 

2) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 4) -им-, -ем-, -ом-

 

7. Укажите причастие с суффиксом -ющ-.

 

1) люб... щий природу 3) стро... щееся здание

 

2)плещ... щие вол ны 4) колебл... щийся тростник

 

8. Укажите, в суффиксах каких страдательных причастий нужно писать И:

 

А. Увлека..мый; Б. Изуча..мый; В. Вид..мый; Г. Слыш..мый.

9.Укажите, в суффиксах каких действительных причастий нужно писать -у-(-ю-):

 

А. Стро..щий; Б. Пиш..щий; В. Держ..щий; Г. Стел..щий.

10.Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.

 

Резкий ветер (1) прошумевший над деревьями (2) и (3) внезапно стихший (4) встревожил путешественников.

 

1)1,2,3 2)1,2 3)1,4 4)1,2,3,4

 

 

11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

 

1) Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.

 

2) Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.

 

3) Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана.

 

4) Собака, не видевшая тигра, не боится его.

12.В каком примере не со словом пишется раздельно?

 

1) (не)выспавшийся ребёнок 3) никем (не)управляемая машина

 

2) (не)распаханное ноле 4) (не)растраченные силы

13. В каком примере не со словом пишется раздельно?

 

1) (не)прекращающийся грохот 3) (не)застеклённое окно

 

2)(не)скошенная трава 4) (не)вспаханное ещё поле

14.В каком примере на месте пропуска пишется одна буква н?

 

1) засыпa... ая яма 3) разукраше... ая витрина

 

2) распуще...ые волосы 4) нечище...ые сапоги

 

 

15. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?

 

1) ране...ый боец 3) асфальтирова... ая трасса

 

2)вяле...ая рыба 4) маза...ые хаты

16.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

 

1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., от инфинитива., ед.ч., род.п., муж.р.

 

2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., от гл наст.вр., ед.ч., предл.п., жен.р.

 

3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., от гл наст. вр., ед.ч., род.п., муж.р.

 

4)успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., от инфинитива., мн.ч., им.п.

17.Что обозначает причастие?

 

1) признак предмета 2) действие предмета

 

3) предмет 4) признак по действию

 

18. Каким членом предложения является причастие?

 

Книги аккуратно сложены учеником.

 

1. подлежащее 2. сказуемое

 

3. дополнение 4. определение

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.