12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3636
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

1 вариант

Подчеркните грамматическую основу в предложениях. Определите виды сказуемых.

NB! Обратите внимание, что некоторые предложения содержат не одно сказуемое!


1. Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться.


2. Слыхана ль такая дерзость в свете!


3. Я этого, приятель, не забыл!


4. У сильного всегда бессильный виноват.


5. Крестьянин ахнуть не успел,

Как на него медведь насел.


6. Старик садить сбирался деревцо.


7. Змея к Крестьянину пришла проситься в дом…


8. Что волки жадны, всякий знает…


9. В вершине дерева, за ветку уцепясь,

Червяк на ней качался.


10. Готов тебе я всячески служить…


11. Хотя услуга нам при нужде дорога,

Но за неё не всяк умеет взяться…


12. Проказница - Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.



Дополнительное задание.

1. Выполните синтаксический разбор предложения № 9

2. Найдите предложение, которое осложнено обращением. Напишите его номер.

3. Из предложения № 1 выпишите три словосочетания с разными способами подчинительной связи.










2 вариант

Подчеркните грамматическую основу в предложениях. Определите виды сказуемых.

NB! Обратите внимание, что некоторые предложения содержат не одно сказуемое!


1. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.


2. За дерзость такову я голову с тебя сорву.


3. Но я с тобой за их разведаюсь грехи…


4. Она завистлива была…

5. Предлинной хворостиной

Мужик гусей гнал в город продавать.


6. У барина была Собака шаловлива.


7. Шалун какой-то тень свою хотел поймать…


8. К Крестьянину вползла Змея

И говорит: «Сосед, начнём жить дружно!»


9. В глазах у бедняка туманно небо стало…


10. Он обещал вести себя там честно…


11. Хмель выбежал на огороде

И вкруг сухой тычинки виться стал.


12. Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись…



Дополнительное задание.

1. Выполните синтаксический разбор предложения № 11

2. Найдите предложение, которое осложнено обращением. Напишите его номер.

3. Из предложения № 5 выпишите три словосочетания с разными способами подчинительной связи.



i1667146249.png



Использованные ресурсы:

1. https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5086514/img_id6205550687854474987.jpeg/orig



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Ирина Владимировна Казарцева, 30.10.22 в 19:16 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень вовремя!
Юлия Васильевна Воробьева, 30.10.22 в 19:18 4Ответить Пожаловаться
Очень рада! Спасибо за Ваше внимание, Ирина Владимировна!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 30.10.22 в 19:50 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна! Обязательно пригодится!
Юлия Васильевна Воробьева, 30.10.22 в 21:58 2Ответить Пожаловаться
Наталья Юрьевна, ценю Ваше внимание! Спасибо!
Кирилл Александрович Ш., 31.10.22 в 08:52 2Ответить Пожаловаться
Ваша работа, Юлия Васильевна, заслуживает высокой оценки!
Юлия Васильевна Воробьева, 31.10.22 в 14:36 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Кирилл Александрович, за добрые слова!
Елена Владимировна, 31.10.22 в 09:21 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за качественный образовательный ресурс в помощь коллегам!
Юлия Васильевна Воробьева, 31.10.22 в 14:36 2Ответить Пожаловаться
Очень приятно Ваше внимание, Елена Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.11.22 в 18:36 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс,Юлия Васильевна! Пригодится!!
Юлия Васильевна Воробьева, 02.11.22 в 08:37 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, большое спасибо! Надеюсь)
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.