Виды словосочетаний (Русский язык, 8 класс)

1
0
Материал опубликован 4 November 2020

Название урока и класс:

Виды словосочетаний, 8 класс

Цели:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся научится: определять строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения.

Обучающийся получит возможность научиться: вычленять словосочетание из предложений; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование.

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления.


Этап урока:

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ru

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа»


Актуализация знаний

6

Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С. Пушкин). 

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(Соединение слов – это есть словосочетание).

- Подберите синоним к слову «соединение»

(Сочетание слов – словосочетание)

- Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о словосочетании и его видах. Ребята, давайте запишем в тетрадь тему сегодняшнего урока «Виды словосочетаний». А теперь постараемся ответить на вопрос, чему вы должны научиться?

(Обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание), о строении словосочетаний, типах словосочетания (именное, глагольное, наречное), знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием)



Самоопределение к деятельности

8

Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие сочетания слов не являются словосочетанием.

Итак, обобщим имеющиеся знания (Пройдем по ссылке и просмотрим фрагмент урока Учи. ru)


https://youtu.be/YD2QIRZwiuA

Введение понятия

5

Итак, ребята, чтобы не ошибиться, мы должны следовать алгоритму (раздает алгоритм-схему)

Алгоритм определения способов связи в словосочетании



t1604493775aa.png




Работа по теме урока

6

Выберите из данного текста словосочетания со способом связи

согласование (1группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа). Для доказательства используйте алгоритм.

Поздняя осень

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.

Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья.

Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны.

Устлана земля сухими разноцветными листьями.



Закрепление материала

4

Самостоятельная работа по упражнению с последующей взаимопроверкой (подготовка к ОГЭ).

1.Замените словосочетание «книжный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2.Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3.Замените словосочетание «стая гусей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4.Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5.Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

6.Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7.Замените словосочетание «в детском лагере», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8.Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9.Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10.Замените словосочетание «говорит радостно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Вывод: словосочетания с разными видами связи могут быть синонимичными



Физкультминутка

2



Закрепление материала

5

Выполним проверочный тест

https://uchebnik.mos.ru/app_player/16618

Подведение итогов урока

4

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что нужно для того, чтобы правильно определить тип подчинительной связи в словосочетании?

На какие группы делятся словосочетания по характеру главного слова?


Домашнее задание

3

Дифференцированное творческое домашнее задание:

Рассмотрите одну из репродукций в вашем учебнике.

1 уровень – составить по картинке словосочетания и определить их виды.

2 уровень – по картинке составить текст, из предложений выделить словосочетания и определить их вид.


Литература:

1.Интернет-источник

https://youtu.be/YD2QIRZwiuA

2.Материал: Библиотека МЭШ

https://uchebnik.mos.ru/app_player/16618


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.