Проверочная работа в формате теста по алгебре в 8 классе по теме: «Степень с целым показателем и её свойства»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Проверочная работа в формате теста»
Проверочная работа в формате теста
по алгебре в 8 классе по теме: «Степень с целым показателем и её свойства»
Пояснительная записка
Автор | Стяжкина Светлана Анатольевна, учитель математики ГОУ ЛНР «Молодогвардейская средняя школа № 21» |
Название публикации | Проверочная работа в формате теста «Степень с целым показателем и её свойства» |
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 |
УМК | Ю.Н. Макарычев и другие |
Цель | Итоговый контроль усвоения темы «Степень с целым показателем и ее свойства» |
Задачи | Образовательные: - проверка знаний свойств степени с целым показателем; - контроль умения представлять числа в стандартном виде; - проверка навыков применения свойств степени с целым показателем для вычислений и преобразования алгебраических выражений. Развивающие: - создание условий для развития абстрактного, логического и критического мышления учащихся, их памяти и внимания. Воспитательные: - способствовать повышению уровня мотивации обучающихся и развитию интереса к математике; - формировать умение верно распределять свои ресурсы, планировать рабочее время и брать на себя ответственность за результат своих действий. |
Краткое описание | Тест состоит из 3 частей разного уровня сложности: 1) 3 задания на установление соответствия; 2) 7 заданий на выбор одного правильного ответа из трёх предложенных; 3) 2 задания с открытым ответом. Всего 12 заданий в двух вариантах. |
Формы учебной деятельности | Индивидуальная |
Методические рекомендации | Тест можно использовать для итогового контроля при изучении темы «Степень с целым показателем и её свойства». Проверочная работа выполняется на распечатанных карточках с заданиями и бланками ответов. Проверка выполненных заданий осуществляется с помощью приложения к тесту, где указаны правильные ответы, количество баллов за каждое задание и перевод набранной суммы баллов в оценку. |
Использованные источники | Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю.Н.Макарычев и другие. – М.: Просвещение, 2022. |
ТЕСТ по алгебре «Степень с целым показателем и её свойства»
I вариант
Часть первая.
Установить соответствие между выражениями из левого и правого столбиков в заданиях 1-3. Ответ записать в таблицу на бланке ответов, отметив под каждым номером соответствующую букву.
1. Установить соответствие:
2. Установить соответствие:
А. | |
В. 1 |
3. Установить соответствие:
1. | |
3. |
Часть вторая.
Выполнить задания 4-10. Записать в таблицу бланка ответов буквы правильных ответов.
4. Вычислить
А. | Б. | В. - 15 |
5. Представить в виде степени с основанием 2.
А. | Б. | В. |
6. Найти значение выражения .
А. 27 | Б. 3 | В. |
7. Представить в виде произведения
А. | Б. | В. |
8. Упростить выражение .
А. | Б. | В. |
9. Представить число 0,00000092 в стандартном виде.
А. | Б. | В. |
10. Представить число 61000000000 в стандартном виде.
А. | Б. | В. |
Часть третья.
Выполнить задания. Записать краткий ответ в таблицу на бланке ответов.
11. Выразить т в граммах. Ответ записать числом в стандартном виде.
12. Упростить выражение и найти его значение при а=3. Ответ записать числом.
_____________________________________________________________________________
Бланк ответов. Запишите ответы к заданиям:
№ задания | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Задание 11. Ответ: __________________
Задание 12. Ответ: __________________
ТЕСТ по алгебре «Степень с целым показателем и её свойства»
II вариант
Часть первая.
Установить соответствие между выражениями из левого и правого столбиков в заданиях. Ответ записать в таблицу на бланке ответов, отметив под каждым номером соответствующую ей букву.
1. Установить соответствие:
2. Установить соответствие:
А. | |
В. x |
3. Установить соответствие:
1. | |
3. |
Часть вторая.
Выполнить задания 4-10. Записать в таблицу бланка ответов буквы правильных ответов.
4. Вычислить
А. | Б. | В. - 12 |
5. Представить в виде степени с основанием 3.
А. | Б. | В. |
6. Найти значение выражения
А. 16 | Б. | В. 2 |
7. Представить в виде произведения
А. | Б. | В. |
8. Упростить выражение .
А. | Б. | В.125 |
9. Представить число 0,000000086 в стандартном виде.
А. | Б. . | В. |
10. Представить число 5400000000 в стандартном виде.
А. | Б. | В. |
Часть третья.
Выполнить задания. Записать краткий ответ в таблицу на бланке ответов.
11. Выразить км в сантиметрах. Ответ записать числом в стандартном виде.
12. Упростить выражение и найти его значение при а=2. Ответ записать числом.
_____________________________________________________________________________
Бланк ответов. Запишите ответы к заданиям 1-12:
№ задания | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Задание 11. Ответ: __________________
Задание 12. Ответ: __________________
ПРИЛОЖЕНИЕ. Ответы к тесту и оценивание выполненных работ.
Ответы
Вариант 1
№ задания | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ | Б | В | А | Б | А | В | Б | В | А | Б | Б | В | Б | В | А | В | 162 |
Вариант 2
№ задания | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ | А | В | Б | В | А | Б | В | А | Б | А | В | Б | А | Б | В | А | 192 |
Оценивание работ
1-3 задания – по 1 баллу.
4-10 задания – по 2 балла.
11 задание – 3 балла.
12 задание – 5 баллов.
Всего 25 баллов.
21-25 баллов – «5».
16-20 баллов – «4».
11-15 баллов – «3».
Меньше 11 баллов – «2».