12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костарева Ирина Геннадьевна1065
Имею 2 образования - техническое и педагогическое. Педагогический стаж 27 года, в кадетском корпусе - 22.
Россия, Красноярский край, Лесосибирск

Технологическая карта урока.

Предмет, класс

6

Учитель

Костарева Ирина Геннадьевна

Тема урока,

урока по теме

Проверочная работа «Программы»

25

Цель урока

Проверить основы написания программ на языке ЛОГО

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

1. Обеспечить усвоение учащимися понятий «программа», Лист программ.

2. Способствовать формированию представления о моделировании движения, используя Лист программ.

3. Создать условия для усвоения учащимися последовательности составления программ при моделировании движения.

 1. Способствовать развитию грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности.

2. Способствовать развитию творческой фантазии.

3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия).

4. Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

5. Развивать творческое мышление учащихся в создании мульсюжета

1. Приобщать детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.

2. Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

3. Способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение у мнению одноклассников и их работам).

Актуальность использования средств ИКТ

Урок – создание творческого проекта: Среда программирования Лого Миры поможет составить программы рисования комбинированных фигур

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация, среда Лого Миры

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Проектор, ПК

Образовательные ресурсы Интернет

 

 

Организационная структура урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Приветствие

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

Составить программу квадрат. Создать кнопку, при щелчке на которой будет рисоваться квадрат.

Записать в Личную карточку:

квадрат направо 10 (Много раз)


 


 

Проверяем у доски

«Толстые» вопросы:

Объясните, какая фигура получится? Проведите эксперимент, задавая разные углы в Инструкции. Нарисовать орнамент, перемещая и поворачивая черепашку при помощи мыши и используя для рисования квадратов управляющую кнопку.

В чем различие в рисовании квадратов, согласно рисунка?

Выполнить на доске домашнее задание с комментариями.

 Понимание и использование команд движения и смены форм, а также правила написания программ в среде Лого.

 Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

Уметь доказывать свою позицию.

Умение вступать в речевое общение.

Практическая работа

Учебник 6-7

Задание на странице 203 – 5.78

Для написания программ в ЛогоМирах есть Лист программ, который запускается из меню ЛИСТЫ / ПРОГРАММЫ и представляет собой большое текстовое окно, которое открывается поверх Рабочего поля. Закрывается Лист программ из меню ЛИСТЫ / ЛИСТ 1.

Используя программу «квадрат», составить программы для рисования:

Составление программы.

Редактирование программы.

Применение программы в новых условиях.

Создание отличной от образца программы.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию;

ориентироваться в системе знаний,

общеучебныеразвитие познавательного интереса школьников к возможностям информационных технологий,
 

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

Уметь доносить свою позицию.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического редактора

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Личностные –

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Дополнение к работе

(уровень повышенный)

Учебник 6-7

Задание на странице 202 – 5.76

 

Применение знаний, полученных на уроке к работе в новых условиях

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

доносить свою позицию

  Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Формирование желаний выполнять учебные действия

Контроль

1 – взаимоконтроль

2 – контроль в парах, работа с тьютором

3 - самоконтроль

   

 

 

Домашняя работа

Учебник 6-7

Страница 209, задание 5.84 – по номерам компьютеров:

1 – а

2 – б

3 – в

4 – г

5 - д

     

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Личностные –

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию,

Уметь доносить свою позицию.

Умение отражать в устной речи итоги своей деятельности.

Рефлексия

Ответить на вопросы:

1.                 За что я могу себя похвалить?

2.                 Что я приобрел после этого урока?

3.                 Что меня удивило?

4.                 Что мне не удалось? Почему?

 

 

 

 Коммуникативные: Объективное оценивание результатов своей работы.

           
           
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.