Справочный материал «Психолого-музыкальные проблемы учащихся»

0
0
Материал опубликован 31 March 2019

Работа с детьми может быть успешной только тогда, когда педагог опирается на глубокое знание детской психологии, понимает особенности детского возраста. Внимание к душевному состоянию ребёнка - непременное условие работы с детьми. Отсутствие такого внимания, психологическая запущенность ученика - могут трансформироваться у него в пассивность или агрессивность. Психологически неблагополучные дети нередко грубы, вспыльчивы, раздражительны, плаксивы, у них возможны частые срывы. У таких детей снижается или даже пропадает работоспособность, ребёнок становится несамостоятельным, его восприятие - инфантильным. Ппричины психологических проблем могут быть самыми разными: семейные неурядицы, физические недостатки, неприятные переживания и пр. Чтобы помочь ребёнку - важно найти привильную тональность общения. С одним можно общаться лишь спокойно, другим даже необходимо наше энергичное и напористое общение, бурные проявления в интонациях речи, некоторые дети лучше всего реагируют на сдержанность, дистанционность. "Он способныйно, к сожалению, такой ленивый" - часто слышим такое от педагога. Лень возникает по разным причинам. Самая главная среди них - отсутствие интереса или уверенности в себе. Ещё одна причина, которая часто попрждает лень - отсутствие ответственности перед педагогом, искреннего человеческого желания порадовать его своими успехами, равнодушие. Появление лени часто обьясняется тем, что в семье царит атмосфера безделья и пустого времяпрепровождения. В таких случаях у детей не воспитывается усердие, привычка трудиться. Если в доме все чем то заняты, то и ребёнок ответственно относится к домашним заданиям. Как организовать своё время ученику? В этом главная нагрузка ложится на родителей. Отправляя ребёнка в музыкальную школу, они должны осознавать, что необходимо организовать в первую очередь регулярные домашние занятия. Главное - принуждением не убить желания заниматься. Это зависиит от такта и элементарного планирования дня ребёнка. Однако, чаще всего, никакой речи не может идти о таком грамотном планировании. Следовательно, педагог доолжен проявлять инициативу и не только рекомендовать "график" занятий, но и регулярно контролировать. Однако, ребёнок должен знать, что если возникают внезапные обстоятельства, никто не будет принуждать насильно заниматься. Таким образом, занятия музыкой с детства воспитывают в ребёнке такие ценные качества как аккуратность в занятиях, волевые качества, прививается трудолюбие - всё это способствует во взрослой жизни самоактуализации и самоуважению. Это основные критерии самореализации личности в обществе.

Комментарии
Комментариев пока нет.