12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещева Виктория Сергеевна123
Россия, Челябинская обл., Миасс

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Тема: Птицы зимой

Цели: Расширить знания детей о птицах, которые остаются зимовать в наших широтах;

Развивать воображение, наблюдательность, речь, мышление памяти;

Воспитать любовь и заботу к птицам.

Материалы: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, видео ролик «Как мы можем помочь птицам зимой», картинки с полезной и вредной едой для птиц, раскраски зимующих птиц, коробка для изготовления кормушки, цветные карандаши, бумага, клей ,ножницы(для украшения кормушки)

Организационная часть:

Воспитатель: Дети каких зимующих и перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Правильно. Вывешиваются картинки с изображение птиц. Ребята давайте поиграем «Какая это птица, зимующая или перелетная». Я вам буду показывать на птицу, а вы мне отвечать

Дети: ответы

Воспитатель: Какие вы молодцы. Послушайте стихотворение, Александра Яшина

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Дети о чем стихотворение?

Дети: О том, что нужно кормить птиц зимой

Воспитатель: Ребята, а чем можно кормить птиц?

Дети: Семечки, крупа, хлеб

Воспитатель: А семечками жареными или простыми?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео из которого узнаем как и чем кормить птиц

Воспитатель: Ребята вы запомнили чем кормить птиц?

Дети: Да

Воспитатель: Ну ,а теперь проверим ваши знания в игровой форме.(раскладываются картинки с изображением полезной и вредной едой). Что перед вами лежит?

Дети: Картинки с едой

Воспитатель: Правильно. Вам нужно разложить картинки на две группы, чем можно кормить птиц и что вредно для птиц. На вредную еду положите красную полоску.

Воспитатель: Молодцы. Давайте проверим как вы справились с заданием. Чем можно кормить птиц?

Дети: Семечки нежареные, несоленые, крупа ячневая, пшеницы, сало несоленое, не копченое, шарик сливочного масла, фрукты и ягоды сушенные, подсушенные крошки белого хлеба.

Воспитатель: Все верно. Давайте немного отдохнем, вставайте в круг, поиграем в игру «Летает, не летает». Я называю птицу, а вы показываете, если летает ручки в сторону, если не летает садитесь на корточки.

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки давайте сделаем кормушку на участок, чтобы кормить птиц и наблюдать за ними

Дети: Давайте

Воспитатель: У меня есть коробка, но она не красивая, как можно ее украсить?

Дети: Разукрасить, обклеить

Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги и цветные карандаши нарисуйте небольшой рисунок и вырежете его.

Дети: Выполнение задания

Воспитатель: Какие у вас красивые рисунки получились. Давайте по очереди из при клеем на нашу кормушку

Дети: Давайте

Воспитатель: Посмотрите какая у нас красота получилась, вам нравится

Дети: Нравится

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад. (Дети повторяют движения).



Воспитатель: Хотите себе на память раскрасить зимующую птицу?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Раздача раскраски на выбор детей.

Дети: Раскрашивание птиц

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Понравилось

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились и за это получаете на память своих птичек.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.