Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Птицы зимой»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: “Птицы зимой”
Цели: Расширить знания детей о птицах, которые остаются зимовать в наших широтах;
Развивать воображение, наблюдательность, речь, мышление памяти;
Воспитать любовь и заботу к птицам.
Материалы: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, видео ролик «Как мы можем помочь птицам зимой», картинки с полезной и вредной едой для птиц, раскраски зимующих птиц, коробка для изготовления кормушки, цветные карандаши, бумага, клей ,ножницы(для украшения кормушки)
Организационная часть:
Воспитатель: Дети каких зимующих и перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Правильно. Вывешиваются картинки с изображение птиц. Ребята давайте поиграем «Какая это птица, зимующая или перелетная». Я вам буду показывать на птицу, а вы мне отвечать
Дети: ответы
Воспитатель: Какие вы молодцы. Послушайте стихотворение, Александра Яшина
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Дети о чем стихотворение?
Дети: О том, что нужно кормить птиц зимой
Воспитатель: Ребята, а чем можно кормить птиц?
Дети: Семечки, крупа, хлеб
Воспитатель: А семечками жареными или простыми?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео из которого узнаем как и чем кормить птиц
Воспитатель: Ребята вы запомнили чем кормить птиц?
Дети: Да
Воспитатель: Ну ,а теперь проверим ваши знания в игровой форме.(раскладываются картинки с изображением полезной и вредной едой). Что перед вами лежит?
Дети: Картинки с едой
Воспитатель: Правильно. Вам нужно разложить картинки на две группы, чем можно кормить птиц и что вредно для птиц. На вредную еду положите красную полоску.
Воспитатель: Молодцы. Давайте проверим как вы справились с заданием. Чем можно кормить птиц?
Дети: Семечки нежареные, несоленые, крупа ячневая, пшеницы, сало несоленое, не копченое, шарик сливочного масла, фрукты и ягоды сушенные, подсушенные крошки белого хлеба.
Воспитатель: Все верно. Давайте немного отдохнем, вставайте в круг, поиграем в игру «Летает, не летает». Я называю птицу, а вы показываете, если летает ручки в сторону, если не летает садитесь на корточки.
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки давайте сделаем кормушку на участок, чтобы кормить птиц и наблюдать за ними
Дети: Давайте
Воспитатель: У меня есть коробка, но она не красивая, как можно ее украсить?
Дети: Разукрасить, обклеить
Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги и цветные карандаши нарисуйте небольшой рисунок и вырежете его.
Дети: Выполнение задания
Воспитатель: Какие у вас красивые рисунки получились. Давайте по очереди из при клеем на нашу кормушку
Дети: Давайте
Воспитатель: Посмотрите какая у нас красота получилась, вам нравится
Дети: Нравится
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад. (Дети повторяют движения).
Воспитатель: Хотите себе на память раскрасить зимующую птицу?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Раздача раскраски на выбор детей.
Дети: Раскрашивание птиц
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Понравилось
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились и за это получаете на память своих птичек.