12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Сульгина3509
Воспитатель дошкольных групп Буготакской средней школы. В 2021 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Педагогический стаж 6 лет. Педагог кружка дополнительного образования по тестопластике "Юные скульпторы"
Россия, Новосибирская обл., Буготак
3

Публичное выступление 22.02.2024 г на методическом семинаре в управлении образования администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

Доклад на тему: «Единое образовательное пространство на территории Российской Федерации»

С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной Минпросвещением приказом от 25.11.2022г. № 1028.

Что такое Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.


Базовые ценности дошкольного образования

Ребёнок и его здоровье, личность, интересы его потребности

Семья как основная среда личностного развития, ориентация на ее образовательные запросы, содружество с ней

Коллектив единомышленников, как основное условие развития дошкольного учреждения

Культура жизнедеятельности ДО, культура взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса в рамках единого образовательного пространства

Педагог как личность, носитель культуры и образования, любви и уважения к ребёнку

Модель единого образовательного пространства

Пространство развития детей – участие в конкурсном движении, оздоровительные мероприятия, разнообразие материалов и доступного инвентаря, наличие развивающих уголков, реализация праздников.

Пространство развития родителей – это портал государственных услуг как средство информационной поддержки, иформационно - коммуникационная платформа «Сферум», электронный детский сад, сайт образовательных учреждений, тесное сотрудничество с семьей посредством участия в конкурсном движении, мастер – классов, родительский собраний.

Пространство развития учреждения – квалифицированное кадровое обеспечение, информационное обеспечение, материально техническая база, социальное партнерство, дополнительное образование, работа психолого - медико педагогических консилиумов.

Взаимодействие с социальными партнёрами – это посещение ДК, посещение школьного музея, совместное участие в различных мероприятиях.

Пространство развития педагогов – это своевременное повышение квалификации, участие в конкурсах, ведение педагогических сайтов, выступление на семинарах, проведение открытых занятий.

Что для меня единное образовательное пространство это единое требование к программным материалам, единое требование к материально технической базе, создание безопасной здоровьесберегающей среды на основоании утвержденных санпинов, это требование квалификации педагогов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.