12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бобкова184
Россия, Челябинская обл., Миасс

Конспект занятия по рисованию в логопедической группе

Тема: «Пушистый зайчик»

Цели: 1. Закрепить знания о диких животных, об их образе жизни.

2. Учить рисовать животных в нетрадиционной технике – оттиск смятой салфеткой.

3. Развивать творческую активность и мелкую моторику рук.

4. Совершенствовать умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование: Иллюстрации зайчика, лист бумаги с контурным изображением зайчика, салфетки для комочков, гуашь, кисть, палитры, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, с какими животными мы с вами познакомились на этой неделе? ( С дикими животными).

Воспитатель: А какие это животные? (ответы детей)

Воспитатель: У всех животных есть свое жилище,  подскажите мне:

Как называется жилище медведя (берлога)

как называется жилище белки (дупло)

как называется жилище волка (логово)

как называется жилище лисы (нора)

где ночует заяц (под кустом)

Воспитатель: Одно из этих животных мы сегодня будем рисовать. Чтобы узнать какое, отгадайте загадку.

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка! (Зайчик.)

Воспитатель: Правильно. (Вывешивается картинка зайца.)

Воспитатель: Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, хвост, уши, лапы)

Воспитатель: А знаете ли вы, что задние ноги у зайца более длинные и очень сильные? Если на зайца нападают, то он переворачивается на спину и отбивается задними лапами.

Воспитатель: Что происходит с зайцами осенью? ( Они меняют серую шубку на белую, чтобы их не было заметно на белом снегу зимой.)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать зайчика в необычной технике, смятой салфеткой. Но сначала отдохнем.

Динамическая пауза «Зайка»: Зайка по лесу скакал (руки перед грудью), Зайка корм себе искал (небольшие подскоки). Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (Изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (Пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (Бегут по кругу). Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог. (Приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Воспитатель: Проходите на свои места. На столах у вас лежат листы с силуэтами зайцев, наносить краску на них мы будем смятыми салфетками способом оттиска. (Показ.)

Воспитатель: Как можем получить серую краску? (Смешиваем белую и немного черной краски).

Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовую краску для ушек? (Смешаем балую и красную краски.)

Воспитатель: Где будем смешивать краски? (На палитре.)

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ну что ребята заканчиваем свои работы? Какие у вас получились красивые зайцы! Давайте, мы их разложим на стол и посмотрим, несите.

Покажите самого пушистого зайца.  (Дети показывают)

Какой рисунок понравился больше всего? Почему?

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня использовали для рисования?

Про каких животных говорили?









Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.