Конспект занятия по рисованию в логопедической группе «Пушистый зайчик»

3
1
Материал опубликован 9 November 2023

Конспект занятия по рисованию в логопедической группе

Тема: «Пушистый зайчик»

Цели: 1. Закрепить знания о диких животных, об их образе жизни.

2. Учить рисовать животных в нетрадиционной технике – оттиск смятой салфеткой.

3. Развивать творческую активность и мелкую моторику рук.

4. Совершенствовать умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование: Иллюстрации зайчика, лист бумаги с контурным изображением зайчика, салфетки для комочков, гуашь, кисть, палитры, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, с какими животными мы с вами познакомились на этой неделе? ( С дикими животными).

Воспитатель: А какие это животные? (ответы детей)

Воспитатель: У всех животных есть свое жилище,  подскажите мне:

Как называется жилище медведя (берлога)

как называется жилище белки (дупло)

как называется жилище волка (логово)

как называется жилище лисы (нора)

где ночует заяц (под кустом)

Воспитатель: Одно из этих животных мы сегодня будем рисовать. Чтобы узнать какое, отгадайте загадку.

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка! (Зайчик.)

Воспитатель: Правильно. (Вывешивается картинка зайца.)

Воспитатель: Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, хвост, уши, лапы)

Воспитатель: А знаете ли вы, что задние ноги у зайца более длинные и очень сильные? Если на зайца нападают, то он переворачивается на спину и отбивается задними лапами.

Воспитатель: Что происходит с зайцами осенью? ( Они меняют серую шубку на белую, чтобы их не было заметно на белом снегу зимой.)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать зайчика в необычной технике, смятой салфеткой. Но сначала отдохнем.

Динамическая пауза «Зайка»: Зайка по лесу скакал (руки перед грудью), Зайка корм себе искал (небольшие подскоки). Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (Изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (Пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (Бегут по кругу). Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог. (Приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Воспитатель: Проходите на свои места. На столах у вас лежат листы с силуэтами зайцев, наносить краску на них мы будем смятыми салфетками способом оттиска. (Показ.)

Воспитатель: Как можем получить серую краску? (Смешиваем белую и немного черной краски).

Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовую краску для ушек? (Смешаем балую и красную краски.)

Воспитатель: Где будем смешивать краски? (На палитре.)

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ну что ребята заканчиваем свои работы? Какие у вас получились красивые зайцы! Давайте, мы их разложим на стол и посмотрим, несите.

Покажите самого пушистого зайца.  (Дети показывают)

Какой рисунок понравился больше всего? Почему?

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня использовали для рисования?

Про каких животных говорили?









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где же рисунки?

10 November 2023

Похожие публикации