Конспект занятия по рисованию в логопедической группе «Пушистый зайчик»
Конспект занятия по рисованию в логопедической группе
Тема: «Пушистый зайчик»
Цели: 1. Закрепить знания о диких животных, об их образе жизни.
2. Учить рисовать животных в нетрадиционной технике – оттиск смятой салфеткой.
3. Развивать творческую активность и мелкую моторику рук.
4. Совершенствовать умение работать аккуратно.
Материалы и оборудование: Иллюстрации зайчика, лист бумаги с контурным изображением зайчика, салфетки для комочков, гуашь, кисть, палитры, баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, с какими животными мы с вами познакомились на этой неделе? ( С дикими животными).
Воспитатель: А какие это животные? (ответы детей)
Воспитатель: У всех животных есть свое жилище, подскажите мне:
Как называется жилище медведя (берлога)
как называется жилище белки (дупло)
как называется жилище волка (логово)
как называется жилище лисы (нора)
где ночует заяц (под кустом)
Воспитатель: Одно из этих животных мы сегодня будем рисовать. Чтобы узнать какое, отгадайте загадку.
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка! (Зайчик.)
Воспитатель: Правильно. (Вывешивается картинка зайца.)
Воспитатель: Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, хвост, уши, лапы)
Воспитатель: А знаете ли вы, что задние ноги у зайца более длинные и очень сильные? Если на зайца нападают, то он переворачивается на спину и отбивается задними лапами.
Воспитатель: Что происходит с зайцами осенью? ( Они меняют серую шубку на белую, чтобы их не было заметно на белом снегу зимой.)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать зайчика в необычной технике, смятой салфеткой. Но сначала отдохнем.
Динамическая пауза «Зайка»: Зайка по лесу скакал (руки перед грудью), Зайка корм себе искал (небольшие подскоки). Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (Изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (Пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (Бегут по кругу). Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог. (Приседают, голову прижимают к коленям, замирают).
Воспитатель: Проходите на свои места. На столах у вас лежат листы с силуэтами зайцев, наносить краску на них мы будем смятыми салфетками способом оттиска. (Показ.)
Воспитатель: Как можем получить серую краску? (Смешиваем белую и немного черной краски).
Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовую краску для ушек? (Смешаем балую и красную краски.)
Воспитатель: Где будем смешивать краски? (На палитре.)
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ну что ребята заканчиваем свои работы? Какие у вас получились красивые зайцы! Давайте, мы их разложим на стол и посмотрим, несите.
Покажите самого пушистого зайца. (Дети показывают)
Какой рисунок понравился больше всего? Почему?
Скажите, пожалуйста, что мы сегодня использовали для рисования?
Про каких животных говорили?
Ирина Владимировна Казарцева