12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никонова Ульяна Юрьевна72
Россия, Новосибирская обл., Калининский район

Конспект занятия

Тема: «Путешествие по городам ЗОЖ».

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к  здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил

личной гигиены; знания о полезных продуктах, витаминах, о своем здоровье, режиме дня.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь,

коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих,

воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,

«Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, личной гигиены.

Материал и оборудование: Карточки полезных и неполезных продуктов, аудио запись песни «Вот мы в автобусе сидим». Макет “Необычного дерева” картинки для дерева (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце), картинки «Полезных и неполезных продуктов», шарики: зеленые и красные, шнуровка. Муляжи фруктов и овощей,2 кастрюли.


Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (т.е. здравия желают). (Ответы детей: «Здоровья»).

Воспитатель: Так давайте же мы улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу здоровья (дружно здороваются).

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие по городам Здорового образа жизни. 

-Вы согласны?

Воспитатель: А путешествовать мы будем на сказочном автобусе. Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие. (звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Первая наша остановка в городе Гигиены. Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».

Ребята, посмотрите, какое необычное дерево в городе Гигиены. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)

Воспитатель: Значит, это какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Ну, что путешествие наше продолжается, а нас ждет следующий город.

Следующая наша остановка в городе Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Чем питается человек?

Отличается ли пища человека от пищи животного?

Всякая ли пища бывает полезна?

 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

 Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы нанизываете шарик на зеленый шнурок. Если – не полезный, на красный шнурок.

Рыба, пирожное, яйца конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каши, йогурт. Бусы забирают с собой.


Предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Мы – повара”


На отдельном столе лежат муляжи фруктов и овощей,2 кастрюли.

 В кастрюлю с надписью “БОРЩ” и кастрюлю с надписью «Компот» надо положить муляжи необходимых продуктов для приготовления: капуста, яблоки, картофель, изюм, лук, рыба, морковь, чернослив, крупа, груша, мясо, арбуз, свёкла, сыр, горох, солёный огурец.

Берите те продукты, которые понадобятся для вашего блюда и «закладывайте» их в кастрюлю. Покажите нам ваши кастрюли. Ну что, ребята – поварята, всё ли правильно?


Воспитатель: Ну, что путешествие наше продолжается, а нас ждет следующий город.


Следующая наша остановка в городе «Физкультурный» Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что жители этого города любят делать больше всего? Я предлагаю тоже немного размяться.


Физкультминутка. «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)


Воспитатель: Ребята мы приехали свами в город «Тик-так». Какой интересный город! Как Вы думаете, почему этот город назвали «Тик так»? Девиз жителей этого города: «Потому что все надо делать вовремя, соблюдать режим дня»

-Поиграем в игру «Доскажи словечко»!


Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш всёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

- Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы.


Наш путешествие подходит к концу, на нашем пути последний город. Город хорошего настроения. Жители города всегда улыбаются, у них прекрасное настроение, они не умеют грустить.  Девизом служат слова: «Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь!»

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И все нам удается,

Когда душа смеется!

Ученые выяснили, когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!

- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

 

- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.