Материал на проверке

Путешествие по лесу

0
0
Материал опубликован Сегодня в 08:41

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы

Тема: «Путешествие по лесу»


Программные задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, грибами, птицами; чтение художественной литературы про лес и его обитателей, заучивание стихов и загадок о диких животных, птицах, грибах, деревьях.

Материалы и оборудование:  ноутбук, аудиозаписи «шума леса», пение птиц, изображение леса, птицы, животные, мяч, карточки с изображением грибов, корзинки 2 цветов (желтый, зеленый); шишки, желуди, карандаши и листки бумаги. Корзина с гостинцами (яблоки).

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путь. Хотите узнать куда?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает,
Ягод в нём полно, грибов,
Лис и зайцев, и волков.
Полон он зверей, чудес.
Воспитатель: Ребята, что это? (Лес) Правильно, молодцы. Давайте, вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.

Проводится игра с мячом.

Воспитатель. В лесу нельзя:
- нельзя рвать цветы;
- нельзя ломать ветки;

- нельзя топтать грибы;
- нельзя разорять муравейники;
- нельзя забирать домой птенцов;

- нельзя забирать домой детенышей животных;
- нельзя громко кричать;

- нельзя мусорить;

- нельзя пугать диких животных и т.д.

Воспитатель. Молодцы!

Очень я прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!

Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие.

Проводится «Динамическая пауза»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

На экране появляется изображение леса.

Воспитатель. Вот он чудесный лес! Посмотрите, как здесь красиво. В лесу растут разные деревья: и ель, и берёза, и дуб. У берёзы и у дуба на веточках растут листочки. А у ели? (ответы детей). Посмотрите, какие стволы у берёзы и дуба. Они одинаковые или разные? Правильно, у берёзы ствол белый, а у дуба коричневый. У деревьев есть веточки, ствол, листики. Их мы можем увидеть. А ещё что? (ответы детей) Да, ещё у дерева есть корни, которые мы не видим, потому что они находятся в земле.

Воспитатель. Вам, дети, предлагаю поиграть в игру.

Проводится игра «Путаница». На столе у воспитателя разложены части-схемы дерева (корень, ствол, листья, ветки). Воспитатель предлагает детям собрать дерево из частей, начиная с корня.

Воспитатель. У дерева есть корень (выставляет схему-корень), потом растет… (ствол) и т.д. (дети выставляют схемы) 

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (грибная поляна) Вы любите собирать грибы? (ответы детей) Если любите, тогда пойдем все вместе собирать грибы. Но, сначала нужно вспомнить какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые) Какие съедобные грибы вы знаете? (лисички, подберезовики, опята, маслята, рыжики, шампиньоны.) Как известно, мухомор – ядовитый, несъедобный гриб. А вы знаете, что мухоморы служат лекарством для лосей и оленей? Когда у них болит живот, они едят мухоморы. Поэтому мухоморы нельзя топтать, чтобы потом они могли принести пользу животным. Какие грибы можно собирать? (съедобные) Соберите в корзину только съедобные грибы.

Дети перебирают грибы (карточки, с изображением грибов), мухомор не берут. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошие грибники!

Звучит аудиозапись шума леса (без пения птиц).

Воспитатель. Ребята, послушайте, что вы слышите? (ответы детей) В лесу слышны шелест листвы и травы, стрекотание насекомых, а вот пения птиц, почему то, не слышно. Интересно, куда подевались птицы? Посмотрите на экран, птицы замерли, они хотят поиграть с нами в игру. Вам нужно угадать птицу по звуку, который они издают.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками, которые издают птицы (дятел, кукушка, воробей, голубь, ворона, сова) одновременно загадывает загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

 Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…(Воробей)

 

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой (Дятел)

 Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать (Голубь)

 Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её - … (
Кукушка)

Она по ночам, по лесу летает,

Мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова...

И как все зовут её, детки? ... (Сова)

 Воспитатель. Молодцы. Угадали всех птиц. Послушайте, как по – новому звучит наш лес.Звучит аудиозапись шума леса и пение птиц.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, на ветке дерева мелькает чей-то рыжий хвост. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (белка)

Воспитатель. Правильно, это белка. А где живет белка? (в дупле) А какая белка? (она маленькая, шустрая, у нее пушистый хвост и длинные уши) Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (она собирает их в свое дупло или прячет под кору дерева)

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как перемешались орешки и шишки, давайте поможем белки их разобрать,  желуди в зеленую корзину, шишки в желтую.

Проводится игра.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли белке, она очень довольна и говорит вам спасибо! Нам пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель. Ребята, какие животные живут в лесу? (заяц, медведь, волк, лиса, еж, лось, кабан).

Воспитатель: А как можно назвать этих животных, одним словом? (дикие)

Воспитатель. Правильно, я предлагаю вам немного подвигаться.

Проводится физминутка . «Медведь»


Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает (руки под щеку, наклонить голову)


Воспитатель. Ребята, кто плакать из этих зверей?

Показывает изображения зайца, медведя, волка, муравья.

Воспитатель. Это – лесные жители. Они заблудились, им нужно помочь. Перед вами лежат карандаш и листочки с изображением лесных жителей и их домов. Назовите, чьё жильё здесь изображено? (логово, берлога, нора, муравейник) Вам нужно соединить линией каждое животное и его дом.

Проводится игра «Кто, где живет?», проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли лесным жителям добраться до дома. Они приготовили для нас корзину с гостинцами (яблоками) за вашу помощь. Пора и нам возвращаться домой – в группу. Скажем всем лесным жителям «До свиданья!». А чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка)

И в детском саду мы очутились».

Воспитатель. Понравилось вам путешествовать? (ответы детей) Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали? (поиграли с птицами, помогли белочке разобрать ее урожай, помогли лесным жителям найти свои дома). Какие вы у меня молодцы, я горжусь вами, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.