Путешествие по сказочному царству.

0
0
Материал опубликован 25 September 2024

Пояснительная записка к презентации

7



Сценарий дидактической игры

Тема: «Путешествие по Сказочному царству»

Ход мероприятия.

Королева: Рада приветствовать Вас, мои добрые друзья! Сегодня мы совершим путешествие в Сказочное царство.

Король: Путешествовать люди начали ещё в глубокой древности. В поисках подходящих мест для охоты, рек, богатых рыбой, редких товаров приходилось странствовать по белу свету, иногда отправляться за «тридевять земель», переплывать моря и океаны. А с помощью каких средств передвигались наши предки? Плот и парусная лодка- на воде, лошадь- на суше. Ещё в южных странах и на Востоке путешествовали на верблюдах и даже на слонах, на Севере- на собаках и на оленях. Путешествия длились многие месяцы, а то и годы. Вот люди и мечтали о том, чтобы быстро, по возможности не расходуя много сил, преодолевать расстояния. Свои мечты они выражали в сказках. И появились сапоги- скороходы, ковры-самолеты. А герои сказок с помощью этих предметов быстро преодолевали расстояния. Вы читали эти сказки? А сейчас мы с вами узнаем, на чём отправится в путешествие каждая команда.

Королева: Берите по 2 предмета из мешка. Кому они принадлежат? Кто на них путешествовал?

В мешке: сапоги (сапоги-скороходы)- Мальчик-с-пальчик, Маленький мук,

метла -Баба Яга, ковёр (ковёр-самолёт)- Хоттабыч, Алладин,

печка(макет)-Емеля.

Выберите своё средство передвижения, на котором вы будете путешествовать. (Команда "Сказители"- на ковре-самолёте, команда "Волшебники"- в сапогах-скороходах.)

Итак, в добрый путь!

песня "Буратино"


"Дворец Литературных Героев"

конкурс загадок (см.ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Буратино: Мы рады приветствовать вас во дворце

Литературных Героев!

Мы будем читать вам загадки-куплеты,

Они получились, но только в начале.

А там, где кончается в рифму куплет,

На каждый вопрос подскажите ответ.

(команды по очереди открывают "окошечки" с загадками и отгадывают их.

Зt1727245726aa.png а каждый правильный ответ- 1 жетон)


Мальвина: 1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это доктор…(Айболит)


Буратино: 2. Он весел и незлобен- Этот милый чудачок.

С ним хозяин- мальчик Робин

И приятель- Пятачок.

Для него прогулка- праздник,

И на мёд- особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни-Пух)


Мальвина: 3. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки?

(рус. нар. сказка «Три медведя»)


Буратино: 4. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)


Мальвина: 5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Буратино:

Сказки помните вы все из книг любимых

И, конечно, мне ответите сейчас,

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник…(Карабас-Барабас)

Мальвина: Какие же вы, ребята, молодцы! Мы рады, что вы знаете героев книг. (вручает жетоны. см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

конкурс "Собери пазл"

Карабас-Барабас: Здравствуйте, ребята, я не могу никак собрать пазлы. Так хочется посмотреть, какая картинка получится. Вы мне поможете?

Ребята: Да, поможем.(собирают пазлы с персонажами сказок, например, с изображением Винни-пуха. см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Карабас-Барабас: Молодцы, ребята.

Мальвина: А сейчас нам пора расходиться по своим книгам.

Буратино: Счастливого путешествия!


"Дворец художников"

конкурс рисунков

Королева: Мы прибыли во Дворец художников. Художники нарисовали иллюстрации к сказкам. Попробуйте отгадать название сказки по рисунку. (каждой команде по очереди на проекторе показываются рисунки. см. ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Рисунки")

конкурс "Следы невиданных зверей"

Король: Всем вам знакома строка из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: «…Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Никто не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы.

Представьте и нарисуйте следы нечистой силы:

- Бабы-Яги

- Водяного

- Кощея Бессмертного

- Лешего

- Кикиморы

Королева: Какие необычные следы вы разглядели и нарисовали, ребята! Я считаю, что нужно обеим командам дать по одному волшебному жетону.

кроссворд "Сказочный винегрет"

Сейчас предлагаю вам подкрепиться винегретом. (см.ПРИЛОЖЕНИЕ 4, 5)

(стук в дверь)


"Дворец дружбы"

конкурс "Волшебные вещи"

Король: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин! Принёс для ребят посылки.

Я буду показывать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок и для чего нужны.

для команды "Сказители":

игла, рукавица, мука, зеркальце

для команды "Волшебники":

яйцо, удочка, меч, скатерть

Чуть не забыл, а ведь для вас у меня есть телеграммы.(раздаёт телеграммы детям). Только вот почему-то они без подписи. Попробуйте узнать, кто их написал.

"Спасите! Нас съел серый волк!" (Семеро козлят)

"Очень расстроена. Недавно я разбила золотое яичко" (Мышка из рус. нар. сказки «Курочка- ряба»)

"От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас".( Колобок)

"Живу без всякой славы среди зелёной дубравы у семи богатырей" ( Царевна из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях»)

" Прибыть на ваш праздник не могу - от меня сбежали брюки" ( грязнуля из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»)

"Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите!" (Муха-цокотуха)

Печкин: Какие вы молодцы! За смекалку вам полагаются жетончики.(раздаёт)

(заходит Незнайка)


"Дворец головоломок"

конкурс "Головоломка"

Незнайка: Ребята, помогите мне разгадать головоломку.

Король: Незнайка, так нельзя. Нужно сначала поздороваться.

Незнайка: Здравствуйте, Ваше Благородие!

Королева: С ребятами тоже нужно здороваться.

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Так поможете, ребята?

Королева: Разве так просят воспитанные?

Незнайка: Извините меня, пожалуйста, ребята. Я совсем забыл о волшебных словах. Помогите, пожалуйста, решить головоломку.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идёт речь.

t1727245726ab.jpgкоманда "Сказители":

Кощей-... (Бессмертный)

Елена-... (Прекрасная)

Василиса-... (Премудрая)

Крошечка- …(Хаврошечка)

Иван-... (Царевич, Дурак)


команда "Волшебники":

Мальчик-... (с- пальчик)

Братец... (Иванушка)

Змей... (Горыныч)

Марья-...(Искусница)

Сестрица...(Аленушка)


Незнайка: Ура! Теперь я знаю имена героев. Спасибо вам, ребята.

конкурс "Чехарда"

А ещё я хотел составить из букв названия сказок. Как я ни переставлял буквы, у меня ничего не получилось. Вы мне поможете, ребята? (да)

(Участникам выдаётся по 4 конверта, в каждом из них- отдельные буквы, из которых нужно составить слово-название. см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

музыка "В гостях у сказки"

Королева: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все вы оказались

настоящими друзьями книг. А сейчас, ребята, посчитайте количество

волшебных жетонов.

Король: А напоследок мы хотим подарить вам книги. t1727245726ac.jpgt1727245726ad.jpg


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В младшем школьном возрасте развивается восприятие сказки. Чтобы обрести смысл жизни, ребенок должен выйти за узкие границы сосредоточенности на самом себе и поверить в то, что он сделает значительный вклад в окружающий мир, если не сейчас, то, по крайней мере, в будущем. Всему этому как раз и способствует сказка. Она проста и в то же время загадочна. Сказка умеет завладеть вниманием ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, обрести чувство удовлетворенности тем, что он делает.

В мир сказок ребенка вводят взрослые. Они могут способствовать тому, чтобы сказка действительно становилась волшебницей, которая может преобразить ребенка и его жизнь. Известным отечественным детским психологом Л.Ф. Обуховой проанализировано развитие восприятия сказки в младшем школьном возрасте как особая деятельность ребенка. Она отмечает, что восприятие ребенка отличается от восприятия взрослого человека тем, что это развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах. А.В. Запорожцем, Д.М. Дубовис-Ароновской и другими учеными выделено специфическое действие для этой деятельности. Это - содействие, когда ребенок становится на позицию героя произведения, пытается преодолеть стоящие на его пути препятствия. В целом (по результатам отчетов психологов, других специалистов, отзывам родителей, использование сказки даёт весьма высокие результаты в плане детского развития (познавательного, эмоционального, личностного, творческого).

Я заметила, что применение сказочных сюжетов, обыгрывание ролей с персонажами сказок на новогодних утренниках, дне смеха, в день открытых дверей, в том числе на занятиях и многих других мероприятиях, способствует формированию нравственных идеалов и ценностей. Анализируя продукты детского творчества, возможно установить рост креативности.
















Список используемой литературы

1. Викторина по русским народным сказкам// Шик. М.: 2008, №3. С. 9-12

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- Спб.: Союз.-1997.-137с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.- Спб.: Речь, ТЦ Сфера.- 2000.- 112с.

4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой.-Харьков.- 1996.- 93с.

5. Франц фон М.Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок.- Спб.-1998.- 76с.






































ПРИЛОЖЕНИЕ1

Имитация замка


t1727245726ae.jpg




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Жетоны



t1727245726af.png






ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Пазл




t1727245726ag.jpg




















ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Кроссворд «Сказочный винегрет»

Вопросы

По горизонтали:

Имя девушки, которая жила у семи гномов.

Хозяйка хрустальной туфельки.

Самый преданный друг Мальвины.

Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота.

Черепаха, которая отдала Буратино золотой ключик.

С каким современным средством передвижения сравнивал старик Хоттабыч свой летающий ковёр?

Друг Малыша со встроенным пропеллером.

Злой и худощавый приятель Бабы-Яги.

По вертикали:

Деревянный мальчик с длинным носом.

С помощью чего Алладин вызывал Джина?

Из какого овоща фея сделала карету для Золушки?

Самый страшный сказочный Африканский злодей.

Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на луне.


Ответы:

По горизонтали: 1. Белоснежка; 2. Золушка; 3. Артемон; 4.Дюймовочка;

5. Тортилла; 6. Самолёт; 7. Карлсон; 8. Кощей.

По вертикали: 1. Буратино; 9. Лампа; 10. Тыква; 11. Бармалей; 12. Незнайка.




t1727245726ah.gif



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

2

t1727245726ai.gif

9

t1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gif

4

6

t1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gif

10

7

t1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gif

12

t1727245726ai.gift1727245726ai.gif

11

t1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gif

8

t1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gif

5

t1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gif

1

t1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gif

3

t1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726ai.gift1727245726aj.jpg











По горизонтали:

Имя девушки, которая жила у семи гномов.

Хозяйка хрустальной туфельки.

Самый преданный друг Мальвины.

Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота.

Черепаха, которая отдала Буратино золотой ключик.

С каким современным средством передвижения сравнивал старик Хоттабыч свой летающий ковёр?

Друг Малыша со встроенным пропеллером.

Злой и худощавый приятель Бабы-Яги.

По вертикали:

Деревянный мальчик с длинным носом.

С помощью чего Алладин вызывал Джина?

Из какого овоща фея сделала карету для Золушки?

Самый страшный сказочный Африканский злодей.

Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на луне.





t1727245726ak.jpg










ПРИЛОЖЕНИЕ 6


конкурс "Чехарда"


Д

Ю





Й

М


О



В


О



Ч

К

А









К


О


Л





О


Б


О


К


Р


У

К

А


В




И

Ч

К

А



Р


Е

П

К

А


З

О

Л


У


Ш


К


А


Н




Е


З


Н





А

Й

К

А






















ПРИЛОЖЕНИЕ 7

t1727245726al.jpg


Оформление сцены (эскиз)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Фотографии с мероприятия


t1727245726am.jpg

t1727245726an.jpg









t1727245726ao.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

t1727245726ap.jpg




Предварительный просмотр презентации

Художник: Борис Васильевич Зворыкин

Художник: Серов Валентин Александрович

Художник: В. Служаев

Художник: И. Билибин

Художник: Марина Федотова

Художник: Васнецов Юрий Алексеевич

Художник: Н. Кочергин

Художник: Лия Селина

Художник: Алёна Лазарева

Художник Ника Гольц

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.