Материал на проверке

Профориентационный урок в игровой форме на тему «Путешествие в мир профессий» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,02 Мб)
Автор: Светлана Мороз

Профориентационный урок «Экскурс в профессию».

Тема: Путешествие в мир профессий.

Работа учителя географии  МОУ Верхнеобливской ООШ  Мороз Светланы Анатольевны.

 Цель:  в игровой форме познакомить  девятиклассников  с профессиями, в которых нужны  географические знания и умения.

 Задачи:

1.      Формировать  позитивное отношение к труду.

2.      Побуждать учащихся к поиску информации о профессиях,  в основе которых лежат знания  географии.

3.      Предоставить  информацию о возможностях  профессионального  образования  в современных условиях.

  Подготовительный этап: игра предусматривает  предварительную подготовку участников. Они  заранее должны знать  тему, познакомиться с необходимой  литературой, распределить  роли. (Магистр  географических наук, работники  гидрометеоцентра, преподаватели учебных заведений,  ведущий).

Форма проведения: ролевая игра  - Телепередача  «Пусть говорят».

1.Ведущий: Здравствуйте. В эфире передача «Пусть  говорят». Тема нашей встречи «Путешествие в мир профессий». В мире существуют десятки тысяч профессий, разных и непохожих друг на друга. В основе одних профессий  лежат физика и математика, химия, в основе других – биология, история, в основе третьих – информатика, литература. География стала основой для многих профессий. У нас  в гостях магистр географических наук, метеоролог, синоптик, преподаватели техникума и вуза. Слово магистру географических наук. 

2.Магистр географических наук: Наша древняя и в то же время  вечно  юная география – удивительная наука, она обо всем, что окружает нас. География -  это наука о  Земном шаре, таком огромном и уязвимом, о его недрах, атмосфере, о   природных закономерностях, о населении и его хозяйственной деятельности. Она, как алмаз, преломляет и отражает через свои грани почти все сферы человеческой деятельности.  Эта замечательная наука о прекрасной планете нашла отражение в развитии многих профессий человека, где он применяет географические знания и законы природы:географ, агроном,  геолог, эколог, лесник, фенолог, топограф, геоморфолог,  синоптик, климатолог, геодезист, картограф, метеоролог, вулканолог, почвовед, гляциолог,   спелеолог,  океанолог, медицинский географ (эпидемиолог), ландшафтный дизайнер и др.

1ведущий:  Метеорология – буквально название: наука о  метеорах. Но метеорология  - это наука  не о пришельцах из космоса.  Она изучает гидрометеоры – дождь, снег, град; воздушные метеоры – ветер, пыль, бури;  светящиеся метеоры – радугу, мираж;  огненные метеоры – молнии.

Метеорологию называют  наукой о  погоде. Она изучает земную атмосферу, ее строение, свойства и  происходящие в ней  процессы.  С метеорологией тесно связана  климатология. Слово  метеорология  впервые упоминается у Платона ( около 429- 347 гг до н. э. ) первой работой о погоде и климате считают «Метеорологику»    Аристотеля. Этой книгой пользовались почти 2000 лет.

Метеоролог (в переводе с греческого -  парящий в воздухе) – специалист, который наблюдает  за погодными  явлениями, собирает и распространяет  метереологическую информацию.

 В студию приглашаются  метеоролог и синоптик.   Метеорологи – люди со специальным образованием. Среди них есть  метеонаблюдатели,  техники, инженеры,  научные работники. Ваши вопросы гостям.

 1 учащийся. Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли вам  род занятий, который вы выбрали для себя?

Метеоролог:  Да. Мне нравиться  моя профессия. Нас часто называют  часовыми  погоды, мы всегда  на  вахте, которую нельзя оставить ни на минуту.  Мы следим  за всеми изменениями погоды,  фиксируем все эти изменения, следим  за небом постоянно, вносим данные наблюдения в специальные журналы,  ведем  сбор, оценку и систематизацию  данных атмосферных явлений, поступающих с гидрометеорологических станций, показаний специальных приборов, атмосферных зондов, космических спутников. Анализируем  материалы,  отражаем их на материальных носителях (географических картах, графиках) с выделением областей и зон низкого, высокого давления, движения циклонов, антициклонов. Мы составляем прогнозы  динамики температур воздуха, атмосферного давления, осадков, силы и направления ветра, ведем контроль уровня загрязненности атмосферы,  осуществляем передачу информации на центральный узел – гидрометеоцентр.

2 учащийся:  Какие специальности и специализации есть в метеорологии?

 Метеоролог:Существует три основные специальности: метеорологическая, климатологическая и агрометеорологическая. Внутри метеорологической специальности есть несколько специализаций: синоптика, аэролога, морского метеоролога, авиационного  метеоролога радиометеоролога,метеорологическое приборостроение.

 3 учащийся:  Какое  главное требование,  предъявляется к работе метеорологов?

Метеоролог:Главное требование, которое предъявляется к работе метеорологов - это строгая объективность при наблюдениях и их обработке, а также постоянное внимание к объекту наблюдений.  Метеоролог должен знать всё, что происходит и может происходить в атмосфере: происхождение и распространение ураганов, тайфунов и других сильных ветров,   передвижения циклонов и антициклонов, какие осадки выпадают и в каком количестве, уметь объяснять различные природные аномалии и многое другое.

4  учащийся:Чтобы знать, как будут развиваться атмосферные процессы, надо иметь сведения со всего земного шара. Как происходит обмен метеорологической  информацией  с метеослужбами  других стран?

 Метеоролог:Не существует профессии, в большей степени интернациональной, чем профессия метеорологаПогоды возникают в любом месте и перемещаются в любую точку планеты, не считаясь ни с какими государственными границами,  поэтому мы сотрудничаемс метеорологами других стран. Мы  проводим  совместные исследования,  наблюдаем за природными явлениями, собираем, обрабатываем и распространяем метеорологическую информацию. Для этой цели разработаны специальные метеорологические коды и стандартные символы. Мы  получаем  информацию, сравниваем и   сопоставляем. Для этого введена единая для всего мира система мер, единые методики проведения метеорологических наблюдений, применяются унифицированные стандартные приборы, строго соблюдаются точность и время наблюдений за соответствующими метеорологическими элементами.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Добрый день. а когда буду готовы результаты конкурса?

23 December 2016

Здравствуйте, Карина Арцруновна! Мне тоже важен итог конкурса. Я интересовалась, и мне ответили, что к концу недели будет известно. Пока молчание...

24 December 2016

Добрый день. Результаты скоро будут, "готовим" совместные с ГАПОУ «Пензенский колледж архитектуры и строительства» Дипломы и Сертификаты. С уважением, администрация.

26 December 2016

Спасибо за ответ. Мы ждем с нетерпением.

27 December 2016

Здравствуйте. Когда будут известны итоги конкурса?

9 January 2017

Конкурс завершился. Победители и их работы указаны выше. Все участники получили Дипломы и Сертификаты.

17 January 2017