«Путешествие в Осеньград»
Внеклассное занятие для учащихся 1-2 классов
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о знании природы в жизни зверей, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Способствовать сплочению коллектива через включение всех учащихся в совместную досуговую деятельность;
Развивать инициативу, самостоятельность, опыт творческой деятельности;
Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к природе, эмоционально-ценностное отношение к деятельности.
Развитие УУД.
Личностные: стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке. освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; ориентация на понимание причин успеха внеурочной деятельности.
Регулятивные: способность к волевому усилию; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные: давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать; приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям.
Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, умение договариваться, находить общее решение; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование: корзинка, листья с загадками, ведро с картошкой и платок, жетоны, медали, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Мотивация и целеполагание занятия
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Вы не сидите за партами у себя в классе, а находитесь в этом красивом зале. Это всё потому, что сегодня к нам в гости пожаловала … А кто, вы сейчас отгадаете.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года … (осенью зовется).
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Дары мои, мои подарки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться!
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ребята, почему я к вам пришла сегодня?
Дети. Сейчас твое время года – осень.
Осень. А зачем я к вам пожаловала в гости?
Дети. Чтобы поговорить об осенних изменениях в природ, о том, как изменяется жизнь животных осенью.
Осень. Правильно. И для этого я хочу вас пригласить в свой Осеньград - город Осени. Но чтобы туда попасть, вы в дорогу должны взять с собой ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски. Иначе нас туда не пропустят. А то придумали, что осень –унылая пора. А это вовсе не так.
Ведущий. Осень, ты права! И в подтверждение твоих слов ребята сейчас споют песню. ( дети поют песню «Осень – грустная пора!)
Осень. Молодцы, ребята! Вы замечательно поёте. А еще я должна вам сказать, что я очень люблю детей умных, смелых, находчивых и послушных. И если вы такими окажетесь, то я вас награжу. Итак, добро пожаловать в Осеньград!
Звучит музыка.
Систематизация и обобщение изученного.
Проведение конкурсов.
Осень. Первое задание «Расшифруй слово»
Ведущий. Приглашаем по 5 человек в каждую команду. Перед вами 5 картинок. Вы должны назвать первую букву, с которого начинается название предмета, изображенного на картинке, и составить слово. А затем объяснить, почему именно это слово зашифровала Осень. За правильно выполненное задание каждый в команде получит по два листочка.
Осень. А все остальные должны разгадать мои загадки. За правильный ответ вы получите от меня листочек.
Загадки.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Под сосною у дорожки –
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но без сапожка,
Шляпка есть – без головы. (Гриб)
Как называться птицы,
которые улетают от нас на юг? (Перелетные)
- Кто назовет трех перелетных птиц, тот получит листочек
Как на нашей грядке выросли загадки:
Сочные да круглые, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)
Дождлива, да сытна. ( Осень)
Летом в лесу гуляет, а осенью засыпает (Медведь)
Инсценировка Н. Семенова «Спор овощей»
Каждому участнику сценки Осень раздает по два листочка.
Физкультминутка.
Игру проводит ведущий и Осень.
Игра «Кто где растет»
Если растет на дереве, то вы подпрыгиваете и хлопаете в ладоши; а если на грядке, то приседаете.
Конкурс «Собрать листья»
Трем человекам завязываю глаза шарфиками и по команде по музыку собирают разбросанные листья. Победитель получает два листочка.
Конкурс «Разгадай слово» (запись на флипчате)
По тять человек с каждой команды должны решить примеры, буквы вписать в таблицу с ответами, и прочитать слово, расположив числа в порядке возрастания для 1 команды, и в порядке убывания - для второй команды.
1 команда.
28 – 8 + 15 = 35 | Н |
20 + 30 – 7 = 43 | Ь |
34 – 4 - 10 = 20 | Е |
16 – 8 + 4 = 12 | О |
3 + 6 + 8 = 17 | С |
12 | 17 | 20 | 35 | 43 |
О | С | Е | Н | Ь |
Числа расположить в порядке возрастания.
2 команда
26 + 4 – 10 = 20 | Б |
19 – 10 + 4 = 13 | Ы |
29 – 9 + 7 = 27 | Р |
56 – 6 + 3 = 53 | Г |
28 + 4 – 7 = 25 | И |
53 | 27 | 25 | 20 | 13 |
Г | Р | И | Б | Ы |
Числа расположить в порядке убывания.
За правильно разгаданное задание участники по два листочка.
Работа с залом.
Два участника выходят Им необходимо назвать признаки фруктов. Побеждает тот, кто последний назовет признак, он же получает один листочек.
Конкурс «Лучший осенний костюм»
Ведущий. Осень, просмотр! Ребята пришли в твой город в осенних нарядах. Выбери лучший из них. (Осень выводит детей в осенних костюмах)
Осень. Я вам всем раздаю по два листочка и хочу спеть для вас песню. А вы будете танцевать вместе со мной.
(Награждение участников, получивших листочки)
Осень. Ну, что ж, настал, час расставанья.
Ведущий. Осень, нам жаль расставаться. Не уходи, побудь, постой!
Осень. Спасибо, милые друзья! Я была очень рада вас видеть в Осеньграде. Вы показали, что вы умные, находчивые и послушные ученики.
Еще побуду с вами я,
Побуду, и на память вам
Подарки щедрые раздам.
(Раздает детям яблоки)
Ведущий.
Золотая волшебница осень!
Мы весь год не забудем тебя.
Будем помнить твои мы подарки,
Вспоминать тебя будем всегда!
Осень. Дорогие мои гости Осеньграда! Очень скоро я встречусь со своею ставшею сестрой – Зимой. Рассказу ей, что в вашей школе живут замечательные дети. И попрошу, чтобы она вам принесла зимние праздники. А какой самый любимый зимний праздник? (Новый год) Ожидайте зиму!
А я желаю вам добра,
Чтобы нивы золотились,
Веселилась детвора.
Чтоб земля была богата ….
Всем вам счастья и тепла!
( Осень под музыку уходит)
Подведение итогов.
Ведущий. Наше занятие подошло к концу.
- Какие конкурсы понравились вам больше всего?
- Что было для вас трудным?