Занятие в форме игры-путешествия по речевому развитию «Путешествие в сказку»
«Путешествие в сказку»
педагогическое мероприятие с детьми
воспитателя первой квалификационной
категории
Никоновой Ульяны Юрьевны
2016г.
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
образовательная: обогащение и углубление представлений детей о сказках, расширить словарный запас, учить узнавать сказку по заданию;
воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
развивающая: развивать умение действовать согласованно,
развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
Оборудование: музыка для входа “В гостях у сказки”, сундук, маски (петух, волк, лягушка, мышка), кресло, лесовичок, сумка, разноцветные картинки сказками, клумба с ромашкой, ложки с эмоциями, клубок, теремок, дерево, елка, книга сказок, презентация.
Ход игры – путешествия.
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.
( Дети заходят и подходят к Сказочнице).
Воспитатель.- Здравствуйте, дети. Я Сказочница.
-Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в страну сказок.
-Любите вы сказки?
Воспитатель: Ребята, я принесла вам новую книгу сказок.
-Посмотрите, какая она красивая! (открывают, выясняется, что все страницы исчезли).
-Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
-Смотрите, вместо сказок - письмо.
- Давайте, прочтем. (дети вместе со Сказочницей читают письмо)
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Ветру разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете!»
Воспитатель: - Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.
-Ребята как нам можно собрать книгу с сказками?
-Прежде чем нам отправится в путь, нам нужно запомнить три правила.
1. не шуметь;
2. не баловаться;
3. выполнять все задания.
-А в дороге нам еще пригодится волшебная сумка.
-Кто нам укажет путь? (высказывания детей)
Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. (высказывания детей)
-У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница.
-Этот клубок покажет нам дорогу.
-Но чтобы клубок покатился нужно сказать волшебные слова. (Дети вместе с воспитателем произносят: «Нам клубочек, помоги, и дорогу укажи!», клубочек покатился к сундучку).
Воспитатель: - Куда он покатится, туда мы и пойдем. (Дети идут за воспитателем..)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек. (Дети видят лесовичка под елкой: «Прослушайте что нам скажет Лесовичок и ответьте на вопросы.»
«Морозко», «Снегурочка», «Хаврошечка», «Гуси –лебеди».
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев сказок и вкладывают в книгу).« Колобок»
Воспитатель: Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к клумбе). Посмотрите, здесь какая-то надпись написана «Помогите!». Наша помощь нужна ромашке, на каждом лепестке задание, выполним его, соберем ромашку.
«Помогите, несёт меня лиса за тёмные леса за быстрые реки за высокие
горы … Кот и дрозд, спасите меня! !» («Кот, Дрозд и Петух»)
«Помогите! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна. избушка у лисы растаяла!» («Заюшкина избушка»)
«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев сказок и вкладывают в книгу). «Курочка ряба».
Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть . Я даже знаю физминутку про Бабушку Ягу.(в конце физкультурной минутки сказочница достает конверт из сумки)
Физкультурная минутка: "Бабушка Яга".
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Что- то у меня в сумке появилась, еще одна страница нашлась. Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев сказок и вкладывают в книгу). сказка «Три медведя».
Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться ( клубок катится до стульчиков).
Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете загадки то на экране появляется картинки, а Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал. (Емеля)
На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь. (Волк и семеро козлят)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. (Маша и медведь)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Кто на ней изображен? (сказка «Кот, петух и лиса» в сумке появляется еще один конверт).
Клубок зовет нас вперед! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу.(клубок докатывается на середину зала). (Из волшебной сумки достаются маски (петух, лягушка, волк), проводится игра с масками (дети надевают маску произносят звук, остальные должны назвать сказку, где встречается этот герой.).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот нашлась еще одна страница. Кто на ней изображен? (синим листком, сказка «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (клубок катится к креслу сказочницей дети находят сундучок).
Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Крекс, пекс, фекс». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
-удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
-лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
-весело, улыбаясь, хлопая в ладоши. (Дети выполняют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители!
Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям. Давайте положим его в сундучок.
Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным?