Внеклассное мероприятие «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Сценарий внеклассного мероприятия для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
«Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Составил музыкальный руководитель ГБДОУ № 51
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Крошкина Наталия Викторовна
Цель: Познакомить детей с историей создания и использования электрической лампочки.
Задачи: 1) Учить бережному и экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам, правилам поведения в природе.
2) Развивать внимание, память, находчивость, наблюдательность, воображение.
3) Воспитывать правильное и безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А куда? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся.
Ярким пламенем зажжётся».
Дети: Лампочка.
Зажигается свет. Входит Лампочка (взрослый)
Лампочка: Здравствуйте, Я электрическая лампочка. Я очень яркая и красивая, я дарю людям свет! Хотите отправиться со мной в путешествие?
Физкультурная разминка
Совершит наш самолёт
Прямо в прошлое полёт
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд
Руки в стороны - в полёт
Отправляет самолёт.
Лампочка: Давайте посмотрим на картину
(огонь, свеча, факел, керосиновая лампа, электрическая лампочка, лучина)
Скажите, что общего у этих предметов?
Дети: Они дают свет.
Лампочка: Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Как вы думаете, всегда ли была электрическая лампочка?
Дети: Нет
Лампочка: Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?
Дети: Разжигали огонь
2 картинка огонь
Подумайте и скажите, какую пользу принёс огонь людям?
3 картинка: польза огня
Дети: На огне готовили пищу. От огня в пещере становилось светлее. Огонь давал тепло, свет, отпугивал животных.
Лампочка: А почему огонь не очень удобен в применении?
4 картинка: вред огня
Дети: Его приходится поддерживать, чтобы не потух от ветра и дождя: он очень опасен, может возникнуть пожар, его нельзя перенести на другое место.
Лампочка: А как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе путь в тёмное время суток?
Дети: Фонарики?...
Лампочка: Чтобы освещать в тёмное время себе дорогу, люди придумали факелы.
5 картинка факел
Лампочка: С факелами ходили по улице, их также укрепляли на стене. Они освещали помещение. Но и этот способ освещения был не очень удобен. И люди придумали лучину. Как вы думаете, что это такое, ребята?
Дети: отвечают
6 картинка лучина
Лампочка: Это самая обычная щепка, только заострённая на конце.
Обычно лучину делали из берёзы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой вверху зажигали. Лучину нужно было правильно установить, чтобы она лучше светила.
Лампочка: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения…. Что это? Свеча
7 картинка свеча
Поставить свечу на стол, обратить внимание на то, что у свечи есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу. Зажечь свечу и показать, как она горит.
Лампочка: Но и свеча была неудобна в применении. Почему?
Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.
(Давайте проверим, светло? Выключить свет)
Лампочка: Продолжим наше интересное путешествие.
Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы.
8 картинка керосиновая лампа
Лампочка: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? Почему?
Ответы детей
Лампочка: Да, правильно, молодцы. Керосиновая лампа, ребята, ещё была не безопасна. Если вдруг кто-то нечаянно опрокидывал лампу, то керосин разливался, и вспыхивал огонь.
Прошло много лет. Люди искали всё новые способы освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин придумал электрическую лампочку.
9 картинка изобретатель А.Н.Лодыгин
10 картинка электрическая лампочка
Лампочка: Мы и сейчас освещаем квартиры, детские сады, школы, заводы, улицы.
11 картинка : игра осветительные предметы
Лампочка: Внимательно посмотрите, и назовите правильно осветительные предметы быта, в которых используется электрическая лампочка. (люстра, бра, торшеры, настольные лампы).
Лампочка: Лампочки везде... Они большие и маленькие, даже бывают цветные.
Как вы думаете, что это? (Показ фонарика).
Правильно, фонарик и в нем тоже есть моя подружка, маленькая лампочка-(зажигает)!.Давайте поиграем с фонариком.
Физминутка
1) Если свет погаснет вдруг, - шаги на месте, руки на поясе
У меня есть верный друг. - повороты влево-вправо
2) Мне с фонариком не страшно - руки держим в "фонариках"
Я иду вперёд отважно.
3) Шаг на месте раз, два, три - ходьба на месте, руки на поясе
Плечи шире разверни.
4) Проведём одну игру: - присели, руки на поясе
Все присядем, скажем "у".
5) Быстро встанем , скажем "а". - встали, руки на поясе
6) Нам пора уж за дела - сели на свои места
Включить свет
Лампочка: А сейчас, ребята, появилась новая энергосберегающая лампочка. Вот она какая.
12 картинка лампочка энергосберегающая
Она даёт много света, а электроэнергию расходует мало. Дома у вас, наверное, у многих такая есть.
Лампочка: А сейчас игра на внимание.
13 картинка игра на внимание
1) Сколько лампочек зелёных, столько сделаем наклонов
2) Сколько красных огоньков, столько сделаем прыжков
3) Энергосберегающие лампочки найди и столько раз в ладоши хлопни ты.
Лампочка: Скажите, а для чего ещё люди используют электричество, кроме освещения помещения? (предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами)
Поиграем в игру "Загадки-разгадки"
1) Пыль увижу-заворчу, заверчу и проглочу! (пылесос)
Лампочка: Какие звуки мы можем услышать при работе пылесоса? (ДЖ)
2) В неё сначала бельё загружай,
насыпь порошок и в розетку включай,
программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (стиральная машина)
Лампочка: Какие звуки мы слышим при работе стиральной машины? (Р,У)
3) Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (утюг)
Лампочка: Какие звуки мы можем услышать во время работы утюга? (П,Ш)
4) Живут там разные продукты.
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы.
Сосиски, молоко и мясо. (холодильник)
Интересно, а какие звуки мы слышим, когда работает холодильник? (ответ)
Лампочка: Молодцы, мы с вами не только все загадки разгадали, но и вспомнили все звуки, которые мы слышим при работе этих электроприборов.
Танец "Помогатор"
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Рациональное использование электроэнергии, является важным фактором в сфере охраны окружающей среды и сбережения природных ресурсов, для процветания нашей планеты: животного и растительного мира.