Методическая разработка «Путешествие в сказку» (Обобщение знаний учащихся о сказках)
«Путешествие в сказку»
Цель:
Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.
Задачи:
-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;
-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем много интересного о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на две группы.
Каждая группа должна придумать себе название. И даже выбрать капитана.
Название команд
Наше уважаемое жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
2.Второе название скатерти (Самобранка)
3.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
4.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
5. Общежитие для зверей (Теремок)
6. Герой – хлебобулочное изделие(Колобок)
7. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
10. Второе название скатерти (самобранка)
11. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
12. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
2 этап Разгадай ребусы
3 этап Угадай героя
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.
Каждая группа отвечает в порядке очереди
Кощей - ... (бессмертный)
Василиса — ... (прекрасная)
Мальчик — ... (с пальчик)
Иван — ... (царевич)
Братец - ... (Иванушка)
Змей — ... (Горыныч)
Крошечка — ... (Хаврошечка)
Гуси – … (Лебеди)
А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему сказочному компетентному жюри.