Статья «Пути решения профилактики правонарушений - взаимодействие с семьей»

2
0
Материал опубликован 30 October 2023 в группе

«Пути решения профилактики правонарушений -

взаимодействие с семьей»

Щетинина Виктория Анатольевна

МОАУ «СОШ № 53 г. Орска»

   Нормативные акты, на которые опирается современные учитель, повсеместно освещают позицию государства, что духовно-нравственное развитие подрастающей личности Россиянина, как патриота и гражданина формируется в общеобразовательном учреждении при тесном взаимодействии с их законными представителями. Это позиция верная, но необходимо обозначить проблему, так как приходится часто встречаться с родительским равнодушием и отстранением от школьной жизни детей, ссылаясь на загруженность и недостаточность времени с их стороны. На наш взгляд работа педагога и заключается в том, чтобы родители приходили в школу не только выслушивать о правонарушениях и неудовлетворительной успеваемости ребенка, но и узнать что-то новое для себя, а точнее как помочь собственному ребенку, не потерять авторитет или восстановить его и остаться другом.

   Актуальность освещенной проблемы очевидна и в руках современного учителя имеются все необходимые инструменты (информационно-коммуникативные технологии, новые образовательные технологии и приемы), которые помогут привлечь, заинтересовать и помочь родителям. Несмотря на все старания классного руководителя, ни для кого не секрет, что семья для ребенка становится моделью, которая формирует его сознание, так как именно родители первые учителя, которые дают представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Статистические данные свидетельствуют о возрастании правонарушений среди подростков. Например, сайт газеты «Известие» опубликовал следующие данные о несовершеннолетних, признанными потерпевшими в результате преступлений по России 2.02.2023, где очевиден рост подростковой преступности. Для наглядности статистику представим в диаграмме.

t1698697131aa.gif

   Полученные данные показывают о необходимости выбора путей решения по профилактике правонарушений, выстроенных на культурно-просветительской деятельности учителя во взаимодействии с семьей.

   Одним из эффективных профилактических методов являются внеклассные мероприятия совместно с родителями. У нас стало хорошей традицией проводить в классе «День матери». Данная форма позволяет мамочке увидеть своего ребенка успешным, так как мы стараемся задействовать всех детей в играх, инсценировках, песнях и поздравлениях.

   Если родитель приходит в школу и видит не только результаты по общеобразовательным предметам, но и активного счастливого ребенка, то в следующий раз он посетит с охотой и родительские собрания, на которых уже можно говорить о серьезных вещах, связанных с профилактикой правонарушений.

   Ни для кого не секрет, что современные родители считают, что их задача накормить и собрать ребенка в школу, а воспитают волшебницы-учителя, тем самым забывая об их настоящем родительском предназначении. И нам необходимо относиться к родительским собраниям не формально, а тщательно продумывать формы, технологии и приемы для информативности и чтобы, уйдя с собрания, родитель понимал, что семья играет значимую роль не только, осуществляя контроль по проверке домашних заданий, но и профилактически правонарушений. С одной стороны, качественно проведенная культурно-просветительская работа классного руководителя и полученная важная педагогическая информация родителями, с другой стороны, будет усвоена и принята к сведению, воплотится дома в процессе беседы с ребенком, так как для него члены семьи являются авторитетами, а неформальный дружеский разговор даст результат.

   Необходимо отметить, что культурно-просветительная работа с родителями выполняет социальные функции:

- образовательные, расширяющие, дополняющие и углубляющие знания родителей в процессе взаимодействия на родительском собрании;

- информативные, расширяющие осведомлённость законных представителей об их возможностях;

- разъяснительные, содержащие квалифицированную трактовку в организованной культурно-просветительной работе с родителями;

- идеологические, популяризирующие идеи и концепции, отражающие особые интересы социальных общностей и групп;

- агитационно-пропагандистские, распространяющие сведения о деятельности организаций в целях привлечения новых членов;

- консультативные, расширяющие знания по профилактике правонарушений для развития педагогической культуры родителей.

   Практическая значимость функций культурно-просветительной деятельности способствует совершенствованию и улучшению педагогического взаимодействия с родителями. В целях избегания случайностей в работе, неуместной экономии времени учителя и родителей, одним из положительных факторов является социальное взаимодействие с другими организациями, привлекая их для углубления и освоения необходимых сведений по профилактике правонарушений школьников можно получить хороший результат.

  Время не стоит на месте, меняются потребности подростков, появляются различные опасные интересы, неформальные течения и группы, но нельзя игнорировать тот факт, что именно в подростковом возрасте необходимо внимание родных людей и их поддержка.




Используемая литература

1.Иванова, И.Ю. Организационные и содержательные основы просветительской деятельности: учебное пособие/ И.Ю. Иванова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. - 199 с.

2.Эффективные практики, технологии и методы работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних: практическое пособие / авторы составители: С.А. Глушкова, Д.М. Кундухова, под общей редакцией М.Э. Беспаловой. – Сургут: Изд-во бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ресурсный центр развития социального обслуживания», 2022. – 128 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации