Рабочая программа по проекту оформление сцены к театрализованному представлению «Как у нас было на РУСИ...» 8 класс
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Каменская средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко»
Каменского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол от 30.08.2016 г №1 Руководитель ______ Н.В.Киселева |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______ В. Т. Болотина |
УТВЕРЖДАЮ Директор _______ Е. В. Коденцева Приказ от 30.08.2016 г.№348 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОЕКТУ
оформление сцены к театрализованному представлению
« Как у нас было на РУСИ..»
8 «А» и 8 «Б» класс
ГИЛЯК Любовь Николаевна
учитель изобразительного искусства
первая квалификационная категория
2016 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Тема проекта : оформление сцены к театрализованному представлению « Как у нас было на РУСИ..»
Класс 8 А 8 Б
Количество часов по учебному плану :
Всего 35 часа ; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе:
- интегрированная программа: 5-8(9) классы / [Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Е. С. Медкова], [под ред. Л. Г. Савенковой - М.: Вентана-Граф, 2013. И дополнительной литературы
1. Антонов, В.П. Альбом "Народные художественные промыслы России" [Текст] / Антонов В.П. - М.: 1998.
2. Арбат, Ю. А. Русская народная роспись по дереву [Текст] / Ю.А. Арбат. – М.: Наука, 2001. – 230 с.
3. Беркинблит, М.Б Фантазия и реальность. / М.Б Беркинблит – М.: 1986.
Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство »в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывают определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Личностные результаты
1.Социализация личности, формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2.Формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
3.Развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4.Мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личного смысла учения;
5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;
6.Развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;
7.Развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
8.Бережное отношение к духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.Освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
3.Развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;
4.Развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
5.Развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
Предметные результаты
1.Сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно
нравственном развитии;
2.Сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиции родного края;
3.Развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и оценить произведения искусства;
4.Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
5.Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
6.Проявлениеэмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;
7.Развитие фантазии и воображения детей;
8.Использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий,форм, объѐмов, ритмов, композиционных решений и образов;
в результате обучения с использованием метода проектов учащиеся должны:
знать
1) как определять потребности людей;
2) какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определенную потребность;
3) как планировать и реализовывать творческий проект;
уметь
1) кратко формулировать задачу своей проектной деятельности;
2) отбирать и использовать информацию для своего проекта;
3) определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;
4) оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;
5) выполнять упражнения для приобретения навыков по изготовлению изделий высокого качества;
6) планировать работу над изделием и изготовлять его;
7) определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, учитывая экологичность;
8) испытывать изделие на практике;
9) анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;
10) формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта.
этапы проекта:
1. поисково-исследовательский
2. конструкторско-технологический
3.заключительный
1. Поисково-исследовательский, или организационно-подготовительный - предусматривает определение
потребностей и возможностей деятельности, основанной на умении генерировать и анализировать идеи, формулировать тему учебного проекта. Главное - определить проблему, которая может возникнуть дома, в школе, на отдыхе и т.д. Решение проблемы является темой проекта и способствует формированию внутренней мотивации в приобретении учащимися новых знаний.
Поисково-исследовательская деятельность состоит в сборе необходимой информации по теме проекта и ее анализе. Источниками информации являются учебники, справочники, газеты, журналы, радио и телевидение, базы данных в интернете и др. Полученная информация поможет выдвинуть несколько идей и на основе их анализа выбрать для решения проблемы оптимальную идею. Ее исследование даст возможность оценить дизайнерские качества будущего изделия, его практическую значимость и экологичность, себестоимость, наметить технологию изготовления.
2. Конструкторско-технологический - включает планирование, разработку и составление необходимой документации (технологических карт, чертежей, эскизов и пр.), организацию безопасной работы, соблюдение технологической дисциплины, культуры труда, качества выполнения работы. Это основной этап, связанный с продуктивной деятельностью, результатом которой является объект проектной деятельности.
3. Заключительный - включает оформление описательной части проекта (пояснительной записки), составление краткого выступления по защите проекта, его презентацию, оценку учителем и товарищами.
В процессе работы над проектом учитель помогает детям подобрать разного рода материалы, инструменты, справочную литературу, советует, где найти необходимую информацию, обсуждает с учениками возникающие трудности, оказывает им помощь, учит анализировать каждый этап деятельности и полученные результаты.
Проектно - исследовательская деятельность по изобразительному искусству
2016 – 2017 учебный год
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 |
Киселев Роман Александрович Ковалев Владислав Андреевич Передереева Полина Евгеньевна Пилипенко Елизавета Романовна Свешников Владимир Алексеевич Скуратовский Дмитрий Сергеевич Олейник Алина Александровна Остроушко Виктория Александровна Остапенко Мария Сергеевна Новикова Татьяна Евгеньевна Зинченко Иван Валерьевич Тоцкая Анастасия Викторовна Кириченко Дмитрий Алексеевич Колодяжный Артем Евгеньевич Лозовой Степан Владимирович |
8 б 8 а 8 б 8 б 8 б 8 б 8 а 8 б 8 б 8б 8б 8а 8а 8а 8а |
Руководитель : Гиляк Любовь Николаевна |
ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
содержание курса
№п/п |
Этап проекта |
Кол-во часов |
1 |
Организационно-подготовительный: |
6 |
2 |
Конструкторско-технологический |
22 |
3 |
Заключительный |
7 |
4 |
Итого : |
35 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата план |
Дата факт |
Тема урока |
Этап проекта |
Содержание работы |
1 2 |
01.09 08.09 |
|
Постановка проблемы. Народное творчество. Народные промыслы и их история возник новения. Формиро вание центров художе ственных промыслов. |
Организационно-подготовительный: |
Выявление проблемы. Определяет задачи: |
3 4 |
15.09 22.09 |
|
Исследование и заимствование Идей. |
Организационно-подготовительный: |
-развивать творческое воображение; |
5 6 |
29.09 06.10 |
|
Обоснование темы проекта. Технология росписи. |
Организационно-подготовительный: |
Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию Осознают и личностно воспринимают проблему. Раскрыть особенности орнаментов. |
7 8 |
13.10 20.10 |
|
Эскиз изделия Разработка технологических карт. |
Конструкторско- технологический:
конструирование изделия; - составление плана изготовления изделия; - выбор оборудования;
|
Подготовка учащихся к работе. Определяет задачи: |
9 10 |
27.10 10.11 |
|
Фоновое и верхо вое письмо.Основная цветовая база. |
Конструкторско- технологический: - изготовление изделия.
|
Организация работы над проектом.Научить выполнять простейшие элементы росписи. |
11 12 |
17.11 24.11 |
|
Копирование. Роспись. Творческая само стоятельная работа. |
Конструкторско- технологический: - изготовление изделия.
|
способствовать развитию творческой активности. первоначальная идея и выбор лучшего варианта; распределение детей по группам. |
13 14 |
01.12 08.12 |
|
Копирование. Роспись. Творческая само стоятельная работа. |
Конструкторско- технологический: - изготовление изделия.
|
учить находить радость в труде. Решение задачи организации деятельности. |
15 16 |
15.12 22.12
|
|
Оформление проекта. Подготовка документации к защите. |
- изготовление изделия.
|
Практическая деятельность по решению проблемы. Проявлять творчество.Делают вывод о решении проблемыюПодготовка документации к защите. Самооценка проекта (достоинства и недостатки, самооценка результатов). |
17 18 |
29.12 12.01
|
|
Просмотр творческих проектов. Эскиз изделия |
Конструкторско- технологический: - изготовление изделия.
|
Практическая деятельность по решению проблемы Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки творческих проектов. Выставка работ |
19 20 |
19.01 26.01 |
|
Эскиз изделия Разработка технологических карт. |
Конструкторско- технологический: - изготовление изделия.
|
Практическая деятельность по решению проблемы. Создание новых оттенков способами смешивания. радоваться успехам товарищей. |
21 22 |
02.02 09.02 |
|
Растительные мотивы. Роспись.
|
Конструкторско- технологический: - изготовление изделия. |
Практическая деятельность по решению проблемы Подбор иллюстраций с наиболее выраженной цветовой гаммой. |
23 24 |
16.02 01.03 |
|
Растительные мотивы Роспись. |
Конструкторско- технологический:- изготовление изделия. |
Практическая деятельность по решению проблемы. |
25 26 |
15.03 22.03 |
|
Творческая самосто ятельная работа. |
Конструкторско- технологический: - изготовление изделия. |
Практическая деятельность по решению проблемы |
27 28 |
05.04 12.04 |
|
Творческая самосто ятельная работа. |
Конструкторско- технологический: - изготовление изделия. |
Практическая деятельность по решению проблемы |
29 30 31 |
19.04 26.04 03.05 |
|
Оформление проекта. Подготовка документации к защите. |
Заключительный: |
.Выставка коллекции колера красок Подготовка документации к защите. Самооценка проекта (достоинства и недостатки, самооценка результатов). |
32 33 34 |
10.05 17.05 24.05 |
|
Просмотр творческих проектов. Защита проекта. |
Заключительный: |
Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки творческих проектов. Выставка работ |
35 |
31.05 |
|
Оценка проекта. |
Заключительный: |
Вывод о решении проблемы. Выбор рынка для реализации проекта. |