12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фахретдинов Динислам Шайхисламович349 Россия, Челябинская обл., деревня Березовка Материал размещён в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)» |
Рабочая программа по профильному труду для учащихся коррекционных школ (2 вариант)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа- интернат»
Утверждаю:
директор школы______________
( Ф.И.О)
Приказ № ________ от _______
М.П.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд ( 2 вариант)»
для 6 – 9 классов
Рассмотрена на заседании МО учителей
Протокол №____ от « ____» _________________ 20____ г.
Руководитель МО: ___________ / ________________./
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Приложение:
Коррекционная работа
График контрольных работ
Календарно-тематическое планирование
Качественные критерии оценивания результатов
Лист достижений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно - методических документов:
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)
Положение о разработке рабочих программ;
Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.
Программа по профильному труду представлена следующими разделами: "Полиграфия", "Керамика", "Батик", "Ткачество", "Шитье", "Деревообработка", "Растениеводство". Этот перечень может быть дополнен или заменен другими профилями труда по усмотрению образовательной организации, с учетом местных и региональных условий и возможностей для будущей трудовой занятости обучающегося, а также кадрового обеспечения организации.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Профильный труд » представлен в предметной области «Технология» в 6 - 7 годах обучения по 2 ч. и по 1 ч. из части, формируемой участниками образовательных отношений в неделю, 8 классе 4 часа и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, в 9 классе 5 часов и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Рабочая программа предмета «Профильный труд» в 6-9 годах обучения рассчитана на 34 учебных недели .
Учебный план (недельный)
Предметная область
| Учебный предмет
класс
| Количество часов в неделю (по годам обучения)
| Всего | ||||
6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Обязательная часть | |||||||
Технология
| Профильный труд | 2 | 2 | 4 | 5 | 13 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
Технология
| Профильный труд | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
| ИТОГО | 3 | 3 | 5 | 6 | 17 |
Годовой учебный план
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||||||
6 год | 7 год | 8 год | 9 год | ||||||||
Обязательная часть | |||||||||||
Технология | Профильный труд | 68 | 68 | 136 | 170 | 442 | |||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||
технология | Профильный труд | 34 | 34 | 34 | 34 | 136 | |||||
| ИТОГО | 102 | 102 | 170 | 204 | 578 |
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты :
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты .
1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например, керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Узнавание (различение) материалов (древесный (сырье), крепежный, покрасочный).
Узнавание (различение) инструментов для разметки (для обработки дерева, для соединения деталей).
Подготовка рабочего места.
Уборка рабочего места.
Подготовительная работа с заготовкой.
Разметка заготовки.
Распиливание заготовки.
Сверление отверстия в заготовке.
Шлифовка заготовки наждачной бумагой.
Нанесение покрытия на заготовку.
Склеивание деревянных деталей.
Соединение деревянных деталей гвоздями (шурупами).
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной подставки под горячее: разметка заготовок, выпиливание заготовок, шлифовка заготовок, склеивание деталей, нанесение покрытия на изделие.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Разделы | Кол-во часов
| Вид учебной деятельности | ||||
Познавательные учебные действия | Регулятивные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Личностные учебные действия | |||
6 год обучения | ||||||
Вводное занятие |
2 | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
| Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
| Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
| Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
| |
Школьная столярная мастерская
|
21
| |||||
Пиломатериалы | 18
| |||||
Повторение | 8
| |||||
Основы ручной обработки древесины |
15
| |||||
Практическое повторение |
25
| |||||
Повторение
| 13 | |||||
7 год обучения | ||||||
Вводное занятие
Инструменты и приспособления
Практическое повторение | 2
13
87 | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
| Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
| Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
| Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
| |
8 год обучения | ||||||
Вводное занятие
Инструменты п приспособления.
Материалы
Практическое повторение
Самостоятельная работа
Ремонт школьной мебели
Практическое повторение
Повторение
|
3
14
1
58
6
47
26
16 | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
| Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
| Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
| Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
| |
9 год обучения | ||||||
Вводное занятие | 3 | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
| Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
| Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
| Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
| |
Труд в жизни человека. | 9 | |||||
Столярная мастерская | 20
| |||||
Материалы | 14 |
| ||||
Рабочее место столяра. | 5 | |||||
Практическое повторение. | 42 | |||||
Самостоятельная работа. | 5 | |||||
Основы деревообработки – соединение и склеивание. | 13 | |||||
Практическое повторение | 69 | |||||
Самостоятельная работа | 13 | |||||
Повторение | 11 |
|
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
дидактический материал:
комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради;
фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования;
технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации;
оборудование:
Столярные верстаки
Табуретки
Доска классная
Вертикально-сверлильный станок « Корвет-45» Станок вертикально-сверлильный « Корвет 47» Станок комбинированный деревообрабатывающий « Корвет 320» Сварочный аппарат инверторный « Ресанта» Токарный станок по дереву «Корвет 71» Токарный станок по дереву « Корвет 74» Точило электрическое «Калибр» Аккумуляторная дрель( винтоверт) ДСД 710 Аккумуляторная эксцентриковая шлифовальная машина Воsch Выжигатели Долото Защитный лицевой щиток |
Комплект из аккумулятора и зарядного устройства makita Коловорот ручной Лазерный дальнометр « Практика» Лобзик ручной Молоток Набор из 6 резцов для токарных работ по дереву Очки защитные « Исток» Паяльник 800 w,600-380 Паяльник электрический ПД 80 ЭПСН Перфоратор PRH750B Пылесос Рубанок Стамеска Тиски Угловая шлифовальная машина Воsch Угольник разметочный « Зубр» Ударная электрическая дрель Еinhell Фартук брезент Фрезерная машина MER-1500 Шлифовальная машина «Корвет» Штангенциркуль 150 мм метрическая Штангенциркуль ШЦ-I Электролобзик « Bosch» Электролобзик стационарный Корвет 88 Электролобзик ручной ЛЭМ 850Е |
Электроприборы « Вязь» Электроприборы « Вязь 10К» |
расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, мыло детское.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
№ | Название предмета по учебному плану | Название учебной литературы, автор, издательство, год издания | Название учебно-методической литературы, автор, издательство, год издания |
| ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД |
| Васенков Г.В., Русанова Л.С., Русанов В.М. Технология. Дерево и металлообработка. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г.В. Васенков, Л.С. Русанова, В.М. Русанов. – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2022. |
|
|
| Изучаем обучая: методические рекомендации. М.: В.Секачев ТЦ « Сфера», 2007 |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/ Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. М.: Просвещение,2005 | |||
Лечебные игры и упражнения для детей/ А.А.Потапчук. -СПб: Речь, 2007 | |||
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой.- М.: ВЛАДОС, 2010 | |||
Оказание комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра: метод пособие. – Челябинск: Цицеро, 2015 | |||
Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ под ред. Л.Б. Баряева.СПб,ЦДК Л.Б. Баряевой, 2011 | |||
Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью: учебное пособие/ науч.ред.М. Пишчек.- Санкт-Петербург, 2006. | |||
Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф,2017 | |||
Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии/ Е.А.Стребелева.- М.: ВЛАДОС, 2005 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Развитее психомоторики и сенсорных процессов.
Коррекция зрительного восприятия.
Коррекция слухового восприятия.
Коррекция пространственной ориентации.
Коррекция мыслительной деятельности.
Психокоррекция поведения обучающихся.
Коррекция сенсомоторного развития.
Коррекция эмоционально- волевой сферы.
Коррекция речи.
Коррекция памяти.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формы проведения коррекционной работы
1. Фронтальная – нацелена на коррекцию общих недостатков, присущих всем ученикам, т.е. работа с классом.
2. Индивидуальная – с отдельным учеником, нацелена на специфическое проявление дефекта у разных учеников.
3. Сочетание фронтальной и индивидуальной.
График контрольных работ
6 год обучения
№ | Вид работы | Дата |
1 | Входная диагностика. |
|
2 | Контрольная диагностика за I полугодие |
|
3 | Контрольная диагностика за II полугодие. |
|
7 год обучения
№ | Вид работы | Дата |
1 | Входная диагностика. |
|
2 | Контрольная диагностика за I полугодие |
|
3 | Контрольная диагностика за II полугодие. |
|
8 год обучения
№ | Вид работы | Дата |
1 | Входная диагностика. |
|
2 | Контрольная диагностика за I полугодие |
|
3 | Контрольная диагностика за II полугодие. |
|
9 год обучения
№ | Вид работы | Дата |
1 | Входная диагностика. |
|
2 | Контрольная диагностика за I полугодие |
|
3 | Контрольная диагностика за II полугодие. |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 год обучения
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
| I полугодие. | 48 |
|
1 | Вводное занятие. Правила безопасной работы на уроке | 1 |
|
2 | Школьная столярная мастерская. Знакомство. | 21 |
|
3 | Обязанности дежурного, беседа и практика. | 1 |
|
4 | Выбор бригадира, обязанности бригадира,отчет бригадира. | 1 |
|
5 | Вводная диагностика | 1 |
|
6 | Рабочая одежда на уроке, использование и хранение. | 1 |
|
7 | Оборудование в мастерской. | 1 |
|
8 | Правила поведения в мастерской. | 1 |
|
9 | Подготовка и уборка рабочего места. | 1 |
|
10 | Знакомство с оборудованием в классе, правила безопасной работы. | 1 |
|
11 | Столярные верстаки, знакомство, правила работы на верстаках | 1 |
|
12 | Инструктажи по работе со станками. | 1 |
|
13 | Практическая работа на верстаках | 1 |
|
14 | Инструменты, знакомство, правила безопасной работы. | 1 |
|
15 | Инструмент: молоток, назначение и использование. | 1 |
|
16 | Практическая работа с молотком. | 1 |
|
17 | Инструмент: пила, назначение и использование | 1 |
|
18 | Практическая работа с пилой.Техника безопасности. | 1 |
|
19 | Напильник,устройство,назначение и использование | 1 |
|
20 | Практическая работа с напильником. | 1 |
|
21 | Шлифовальная шкурка, назначение и использование | 1 |
|
22 | Практическая работа со шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
| Пиломатериалы. | 18 |
|
23 | Пиломатериалы, название и назначение. | 1 |
|
24 | Доски, назначение и использование. | 1 |
|
25 | Бруски, назначение и использование. | 1 |
|
26 | Вбивание гвоздя в доску. Правила безопасной работы. | 1 |
|
27 | Практическая работа по вбиванию гвоздя в доску. | 1 |
|
28 | Пиление в зажиме верстака. | 1 |
|
29 | Пиление брусков поперек волокна. | 1 |
|
30 | Практическая работа по пилению поперек волокна. | 1 |
|
31 | Пиление брусков квадратного сечения. | 1 |
|
32 | Практическая работа по пилению брусков квадратного сечения. | 1 |
|
33 | Пиление брусков прямоугольного сечения. | 1 |
|
34 | Практическая работа по пилению брусков прямоугольного сечения. | 1 |
|
35 | Пиление досок вдоль волокон. | 1 |
|
36 | Практическая работа по пилению досок вдоль волокна. | 1 |
|
37 | Правила работы с напильником. | 1 |
|
38 | Обработка деталей напильником. | 1 |
|
39 | Правила работы с шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
40 | Обработка деталей шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
| Повторение | 8 |
|
41 | Повторение темы " Оборудование" | 1 |
|
42 | Повторение темы " Инструменты" | 1 |
|
43 | Повторение темы " Пиломатериалы" | 1 |
|
44 | Лабораторная работа:различение оборудования. | 1 |
|
45 | Лабораторная работа:различение инструментов. | 1 |
|
46 | Лабораторная работа: различение пиломатериалов. | 1 |
|
47 | Контрольная диагностика за 1 полугодие. | 1 |
|
48 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| II полугодие. | 54 |
|
49 | Вводное занятие. Правила безопасной работы. | 1 |
|
| Основы ручной обработки древесины | 15 |
|
50 | Основы ручной обработки древесины Разметка деталей. | 1 |
|
51 | Миллиметровая линейка, разметка по линейке. | 1 |
|
52 | Практическая работа с миллиметровой линейкой. | 1 |
|
53 | Выпиливание по разметке, сделанной линейкой. | 1 |
|
54 | Шаблон, определение, использование. | 1 |
|
55 | Разметка деталей по шаблону | 1 |
|
56 | Выпиливание по шаблону. | 1 |
|
57 | Устройство и назначение столярного угольника. | 1 |
|
58 | Практическая работа со столярным угольником. | 1 |
|
59 | Склеивание. Правила работы с клеем. | 1 |
|
60 | Практическая работа по склеиванию. | 1 |
|
61 | Молоток, правила работы с молотком. | 1 |
|
62 | Гвозди, правила работы с гвоздями. | 1 |
|
63 | Практическая работа с использованием молотка и гвоздей. | 1 |
|
64 | Напильник и шлифовальная шкурка, правила работы. | 1 |
|
| Практическое повторение | 25 |
|
65 | Практическое повторение | 1 |
|
66 | Изготовление детского стула, знакомство с образцом. | 1 |
|
67 | Изучение рисунка и образца. | 1 |
|
68 | Подбор материала и инструментов. | 1 |
|
69 | Разметка деталей с помощью учителя. | 1 |
|
70 | Правила работы с пилой. Отпиливание деталей стула. | 1 |
|
71 | Обработка напильником. | 1 |
|
72 | Зачистка деталей шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
73 | Соединение на клею. | 1 |
|
74 | Соединение на гвоздях. | 1 |
|
75 | Проверка выполненной работы. | 1 |
|
76 | Покраска акварельными красками. | 1 |
|
77 | Изготовление игрушечного стола по образцу. | 1 |
|
78 | Составление плана работы. | 1 |
|
79 | Правила работы с клеем. | 1 |
|
80 | Правила работы с молотком. | 1 |
|
81 | Подбор материала и инструментов. | 1 |
|
82 | Разметка деталей стола. | 1 |
|
83 | Отпиливание деталей стола. | 1 |
|
84 | Обработка деталей напильником. | 1 |
|
85 | Скругление углов | 1 |
|
86 | Зачистка деталей шлифовальной шкуркой | 1 |
|
87 | Соединение деталей на клею. | 1 |
|
88 | Соединение деталей на гвоздях. | 1 |
|
89 | Проверка выполненной работы | 1 |
|
| Повторение | 13 |
|
90 | Верстак. Правила работы на верстаке. | 1 |
|
91 | Правила работы при пилении. | 1 |
|
92 | Правила работы с молотком. | 1 |
|
93 | Правила работы с напильником и наждачной бумагой. | 1 |
|
94 | Правила работы с клеем. | 1 |
|
95 | Повторение темы " Оборудование" | 1 |
|
96 | Повторение темы " Инструменты" | 1 |
|
97 | Повторение темы " Пиломатериалы" | 1 |
|
98 | Планирование работы. | 1 |
|
99 | Составление плана работы. | 1 |
|
100 | Контрольная диагностика за 2 полугодие. | 1 |
|
101 | Работа над ошибками. | 1 |
|
102 | Повторение пройденных тем. | 1 |
|
7 год обучения
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
| 1 полугодие | 48 |
|
1 | Вводное занятие. Правила поведения и работы в мастерской. | 1 |
|
| Инструменты и приспособления. | 13 |
|
2 | Инструменты и приспособления. | 1 |
|
3 | Столярные верстаки. Правила работы на верстаке. | 1 |
|
4 | Разметка деталей. | 1 |
|
5 | Входная диагностика. | 1 |
|
6 | Молоток. Правила работы с молотком. | 1 |
|
7 | Виды пил. Правила работы с пилами. | 1 |
|
8 | Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
9 | Напильник. Виды напильников. | 1 |
|
10 | Правила работы с напильником. | 1 |
|
11 | Материалы. Древесина. | 1 |
|
12 | Пиломатериалы: бруски и доски. | 1 |
|
13 | Применение досок. | 1 |
|
14 | Применение брусков. | 1 |
|
| Практическое повторение. | 14 |
|
15 | Изготовление строительного материала квадратного сечения ( куба).Строительные материалы. | 1 |
|
16 | Изготовление строительного материала - куба. | 1 |
|
17 | Планирование работы. Составление плана работы с помощью учителя. | 1 |
|
18 | Знакомство с образцом. | 1 |
|
19 | Подготовка материала. | 1 |
|
20 | Выполнение разметки учителем. | 1 |
|
21 | Пила. Правила работы с пилой. | 1 |
|
22 | Выпиливание по разметке ( разметка сделана учителем). | 1 |
|
23 | Напильник. Правила с напильником. | 1 |
|
24 | Обработка изделия напильником. | 1 |
|
25 | Шлифовальная шкурка. Правила со шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
26 | Обработка изделия шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
27 | Оценка выполненной работы учеником с помощью учителя. | 1 |
|
28 | Повторение пройденного материала в 1 четверти. | 1 |
|
29 | Практическое повторение | 20 |
|
30 | Изготовление из строительного материала параллелепипеда.. | 1 |
|
31 | Составление плана работы с помощью учителя | 1 |
|
32 | Знакомство с образцом. Подготовка материала. | 1 |
|
33 | Пила. Правила работы с пилой. | 1 |
|
34 | Выполнение разметки учителем. | 1 |
|
35 | Выпиливание по разметке ( разметка сделана учителем). | 1 |
|
36 | Напильник. Правила с напильником. | 1 |
|
37 | Обработка изделия напильником. | 1 |
|
38 | Шлифовальная шкурка. Правила со шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
39 | Обработка изделия шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
40 | Оценка выполненной работы учеником с помощью учителя. | 1 |
|
41 | Правила работы с инструментами. | 1 |
|
42 | Изготовление ящика из готовых деталей. | 1 |
|
43 | Материалы. | 1 |
|
44 | Клещи. Правила работы с клещами. | 1 |
|
45 | Упражнения в выдергивании гвоздей клещами. | 1 |
|
46 | Разбор ящика на детали. | 1 |
|
47 | Подбор заготовок по образцам. | 1 |
|
48 | Рисование ящика. | 1 |
|
| 2 полугодие. | 54 |
|
49 | Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской. Уборка рабочего места. | 1
|
|
| Практическое повторение | 53 |
|
50 | Практическое повторение Молоток. Правила работы с молотком. | 1 |
|
51 | Гвозди. Правила работы с гвоздем. Упражнения в забивании гвоздей. | 1 |
|
52 | Соединение деталей ящика. | 1 |
|
53 | Зачистка деталей ящика. | 1 |
|
54 | Сборка ящика из готовых изделий. | 1 |
|
55 | Изготовление лопатки для снега. | 1 |
|
56 | Выполнение чертежа лопатки для снега. | 1 |
|
57 | Подбор материала по заданным размерам чертежа. | 1 |
|
58 | Обработка материала. | 1 |
|
59 | Выполнение разметки лотка с помощью учителя. | 1 |
|
60 | Выпиливание по разметке с помощью учителя. | 1 |
|
61 | Обработка лотка. | 1 |
|
62 | Выполнение разметки ручки с помощью учителя. | 1 |
|
63 | Выпиливание заготовки с помощью учителя. | 1 |
|
64 | Скругление углов ручки. | 1 |
|
65 | Зачистка ручки шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
66 | Соединение ручки и лотка на клею и гвоздями. Самостоятельная работа. | 1 |
|
67 | Зачистка лопатки. | 1 |
|
68 | Правила работы в мастерской. | 1 |
|
69 | Правила работы с пилой. | 1 |
|
70 | Правила работы с молотком. | 1 |
|
71 | Правила работы с напильником и наждачной бумагой. | 1 |
|
72 | Правила работы при пилении. | 1 |
|
73 | Изготовление пирамиды. | 1 |
|
74 | Подготовка материала. | 1 |
|
75 | Обработка материала. | 1 |
|
76 | Разметка материала с помощью учителя. | 1 |
|
77 | Отпиливание по разметке. | 1 |
|
78 | Обработка кромок. | 1 |
|
79 | Нахождение центра деталей. | 1 |
|
80 | Сверление отверстий коловоротом. | 1 |
|
81 | Обработка места сверлений. | 1 |
|
82 | Подготовка материала для стойки. | 1 |
|
83 | Обработка стойки. | 1 |
|
94 | Сборка пирамиды "насухо" | 1 |
|
95 | Разборка пирамиды, установка стойки на основание на клею. | 1 |
|
86 | Изготовление наконечника. | 1 |
|
87 | Окраска квадратов. | 1 |
|
88 | Сборка пирамиды. | 1 |
|
89 | Подготовка бруска квадратного сечения. | 1 |
|
90 | Подготовка бруска прямоугольного сечения. | 1 |
|
91 | Разметка бруска квадратного сечения | 1 |
|
92 | Разметка бруска прямоугольного сечения. | 1 |
|
93 | Отпиливание бруска квадратного сечения - бойка. | 1 |
|
94 | Отпиливание бруска прямоугольного сечения-ручки. | 1 |
|
95 | Обработка бойка. Обработка ручки. | 1 |
|
96 | Изготовление клина для распорки бойка. | 1 |
|
97 | Обработка клина. | 1 |
|
98 | Сборка деревянного молотка. Вбивание клина. | 1 |
|
99 | Контрольная диагностика за 2 полугодие. | 1 |
|
100 | Работа над ошибками. | 1 |
|
101 | Повторение пройденного материала. | 1 |
|
102 | Повторение. | 1 |
|
8 год обучения
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
| 1 полугодие | 80 |
|
1 | Вводное занятие. Правила поведения и работы в мастерской. | 1 |
|
| Инструменты и приспособления | 14 |
|
2 | Инструменты и приспособления. | 1 |
|
3 | Столярные верстаки. Правила работы на верстаке. | 1 |
|
4 | Разметка деталей. | 1 |
|
5 | Молоток. Правила работы с молотком. | 1 |
|
6 | Виды пил. Правила работы с пилами. | 1 |
|
7 | Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
8 | Входная диагностика. | 1 |
|
9 | Работа над ошибками. | 1 |
|
10 | Напильник. Виды напильников. | 1 |
|
11 | Правила работы с напильником. | 1 |
|
12 | Материалы. Древесина. | 1 |
|
13 | Пиломатериалы: бруски и доски. | 1 |
|
14 | Применение досок. | 1 |
|
15 | Применение брусков. | 1 |
|
16 | Материалы. Древесина, свойства. | 1 |
|
| Практическое повторение | 58 |
|
17 | Практическое повторение.Изготовление модели трактора. | 1 |
|
18 | Знакомство с образцом. | 1 |
|
19 | Планирование работы. | 1 |
|
20 | Составление плана работы с помощью учителя. | 1 |
|
21 | Выполнение разметки кабины с помощью учителя. | 1 |
|
22 | Выполнение разметки двигателя с помощью учителя. | 1 |
|
23 | Пила. Правила работы с пилой. | 1 |
|
24 | Выпиливание кабины по разметке ( разметка с помощью учителя). | 1 |
|
25 | Выпиливание кабины по разметке ( разметка с помощью учителя). | 1 |
|
26 | Выпиливание двигателя по разметке ( разметка с помощью учителя). | 1 |
|
27 | Выпиливание двигателя по разметке ( разметка с помощью учителя). | 1 |
|
28 | Напильник. Правила с напильником. | 1 |
|
29 | Обработка кабины напильником. | 1 |
|
30 | Обработка двигателя напильником. | 1 |
|
31 | Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
32 | Обработка кабины шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
33 | Обработка двигателя шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
34 | Выполнение по разметке гусениц. | 1 |
|
35 | Выпиливание гусениц . | 1 |
|
36 | Обработка гусениц. | 1 |
|
37 | Выполнение разметки выхлопной трубы. | 1 |
|
38 | Выпиливание и обработка выхлопной трубы. | 1 |
|
39 | Выпиливание и обработка выхлопной трубы. | 1 |
|
40 | Сборка модели трактора. | 1 |
|
41 | Оценка выполненной работы учеником с помощью учителя. | 1 |
|
42 | Повторение изготовления трактора. | 1 |
|
43 | Правила поведения в мастерской, правила безопасной работы на верстаках, с инструментами | 1 |
|
44 | Изготовление модели танка. | 1 |
|
45 | Знакомство с образцом, с технологической картой. | 1 |
|
46 | Разметка башни модели танка с помощью учителя. | 1 |
|
47 | Правила безопасной работы с пилой, выпиливание башни по разметке | 1 |
|
48 | Выпиливание башни по разметке. | 1 |
|
49 | Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. | 1 |
|
50 | Обработка башни. | 1 |
|
51 | Разметка двигателя модели танка с помощью учителя. | 1 |
|
52 | Правила безопасной работы с пилой. | 1 |
|
53 | Выпиливание двигателя. | 1 |
|
54 | Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. | 1 |
|
55 | Обработка двигателя. | 1 |
|
56 | Разметка гусениц с помощью учителя. | 1 |
|
57 | Правила безопасной работы с пилой. | 1 |
|
58 | Выпиливание гусениц. | 1 |
|
59 | Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка гусениц.. | 1 |
|
60 | Разметка ствола модели танка с помощью учителя. | 1 |
|
61 | Правила безопасной работы с пилой, выпиливание ствола танка. | 1 |
|
62 | Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка ствола. | 1 |
|
63 | Разметка топливного банка с помощью учителя. | 1 |
|
64 | Правила безопасной работы с пилой. Выпиливание топливного бака. | 1 |
|
65 | Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка топливного бака.. | 1 |
|
66 | Разметка фар модели танка. | 1 |
|
67 | Правила работы с пилой. Выпиливание фар. | 1 |
|
68 | Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка фар. | 1 |
|
69 | Разметка крыльев модели танка с помощью учителя. | 1 |
|
70 | Правила безопасной работы с пилой. Выпиливание крыльев модели танка. | 1 |
|
71 | Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка крыльев модели танка. | 1 |
|
72 | Разметка люка модели танка. | 1 |
|
73 | Правила безопасной работы с пилой. выпиливание люка модели танка. | 1 |
|
74 | Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка люка модели танка. | 1 |
|
| Самостоятельная работа | 6 |
|
75 | Самостоятельная работа. Сборка модели танка. | 1 |
|
76 | Покраска модели танка. | 1 |
|
77 | Покраска модели танка | 1 |
|
78 | Контрольная диагностика за 1 полугодие | 1 |
|
79 | Работа над ошибками | 1 |
|
80 | Повторение пройденных тем. | 1 |
|
| 2 полугодие | 90 |
|
81 | Вводное занятие. Правила безопасной работы. | 1 |
|
| Ремонт школьной мебели |
|
|
82 | Ремонт школьной мебели.Составление дефектной ведомости | 1 |
|
83 | Правила безопасной работы | 1 |
|
84 | Подготовка необходимых инструментов, расходных материалов | 1 |
|
85 | Ремонт кровати. | 1 |
|
86 | Составление дефектной ведомости | 1 |
|
87 | Подготовка деталей для ремонта кроватей | 1 |
|
88 | Практическая работа, ремонт кроватей | 1 |
|
89 | Ремонт кроватей: спинки . | 1 |
|
90 | Спинки кроватей, ремонт. | 1 |
|
91 | Ремонт каркаса кровати. | 1 |
|
92 | Каркас кровати, ремонт. | 1 |
|
93 | Ремонт планок кровати. | 1 |
|
94 | Планки кровати, ремонт. | 1 |
|
95 | Ремонт ножек кровати. | 1 |
|
96 | Ножки кроватей, ремонт. | 1 |
|
97 | Оценка выполненной работы. | 1 |
|
98 | Ремонт прикроватных тумбочек. | 1 |
|
99 | Составление дефектной ведомости. | 1 |
|
100 | Подготовка инструментов и деталей для ремонта. | 1 |
|
101 | Правила безопасной работы с пилой. | 1 |
|
102 | Практическая работа: ремонт тумбочек. | 1 |
|
103 | Ремонт двери тумбочки. | 1 |
|
104 | Двери тумбочек, ремонт. | 1 |
|
105 | Закрепление крышки тумбочки | 1 |
|
106 | Ящики тумбочек, ремонт. | 1 |
|
107 | Ремонт ящиков тумбочки. | 1 |
|
108 | Закрепление задней части тумбочки. | 1 |
|
109 | Установка подпятника тумбочки | 1 |
|
110 | Ремонт ручки кнопки | 1 |
|
111 | Ремонт стульев. | 1 |
|
112 | Составление дефектной ведомости. | 1 |
|
113 | Практическая работа, ремонт спинки стула. | 1 |
|
114 | Ремонт спинки стула. | 1 |
|
115 | Ремонт сиденья стула. | 1 |
|
116 | Крепеж болтовых соединений. | 1 |
|
117 | Ремонт двери. | 1 |
|
118 | Составление дефектной ведомости. | 1 |
|
119 | Подготовка инструментов и материалов. | 1 |
|
120 | Практическая работа: снятие шарнирных петель | 1 |
|
121 | Снятие шарнирных петель. | 1 |
|
122 | Заделка старых мест саморезов | 1 |
|
123 | Изготовление шкантов. | 1 |
|
124 | Высверление старых мест саморезов | 1 |
|
125 | Установка шкантов на клею. | 1 |
|
126 | Установка петель на саморезы. | 1 |
|
127 | Повторение темы " Ремонт школьной мебели" | 1 |
|
128 | Ремонт школьной мебели. Повторение . | 1 |
|
| Практическая работа | 26 |
|
129 | Практическая работа, изготовление изделий из древесины. | 1 |
|
130 | Изготовление подставки под горячее. | 1 |
|
131 | Правила безопасной работы при изготовлении подставки | 1 |
|
132 | Составление технологической карты под руководством учителя | 1 |
|
133 | Подготовка материала. | 1 |
|
134 | Обработка материала, правила безопасной работы с инструментами | 1 |
|
135 | Разметка заготовки с помощью учителя | 1 |
|
136 | Выпиливание по контуру разметки | 1 |
|
137 | Выдалбливание отверстия с помощью долота. | 1 |
|
138 | Высверливание отверстия коловоротом. | 1 |
|
139 | Обработка отверстий напильником и наждачной бумагой. | 1 |
|
140 | Обработка заготовки наждачной бумагой. | 1 |
|
141 | Выжигание узоров. | 1 |
|
142 | Оценка качества работы. | 1 |
|
143 | Практическая работа " Изготовление кухонной лопатки" | 1 |
|
144 | Составление технологической карты под руководством учителя. | 1 |
|
145 | Выбор материала. | 1 |
|
146 | Выполнение разметки | 1 |
|
147 | Выпиливание по разметке, правила безопасной работы с инструментами | 1 |
|
148 | Выпиливание по разметке | 1 |
|
149 | Сверление отверстия в ручке заготовки | 1 |
|
150 | Обработка заготовки напильником. | 1 |
|
151 | Обработка заготовки наждачной бумагой | 1 |
|
152 | Выжигание узора на ручке заготовки | 1 |
|
153 | Выжигание узора на ручке заготовки. | 1 |
|
154 | Оценка качества работы | 1 |
|
| Повторение. | 16 |
|
155 | Повторение. П равила работы в мастерской. | 1 |
|
156 | Правила работы с инструментами | 1 |
|
157 | Повторение понятий "технологическая карта", "дефектная ведомость". | 1 |
|
158 | Назначение инструментов. | 1 |
|
159 | Повторение пройденного материала | 1 |
|
160 | Назначение приспособлений: зажимы, тиски и т.д | 1 |
|
161 | Повторение темы « Инструменты» | 1 |
|
162 | Определение инструментов. | 1 |
|
163 | Повторение темы « Оборудование» | 1 |
|
164 | Верстак, назначение, использование. | 1 |
|
165 | Повторение темы «Пиломатериалы» | 1 |
|
166 | Определение видов пиломатериалов. | 1 |
|
167 | Контрольная диагностика за 2 полугодие. | 1 |
|
168 | Работа над ошибками. | 1 |
|
169 | Повторение пройденных тем. | 1 |
|
170 | Повторение пройденных тем. | 1 |
|
9 год обучения
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
| 1 полугодие | 96 |
|
1 | Вводное занятие. Правила поведения и работы в мастерской. | 1 |
|
| Труд в жизни человека. | 9 |
|
2 | Что такое труд. | 1 |
|
3 | Какие бывают профессии. | 1 |
|
4 | Практическая работа: изготовление коллажа « В мире профессий» | 1 |
|
5 | Рабочие профессии: домашний мастер, столяр. | 1 |
|
6 | Практическая работа: работа домашнего мастера. | 1 |
|
7 | Практическая работа: работа мастера. | 1 |
|
8 | Вводная диагностика. | 1 |
|
9 | Человек и его дом. | 1 |
|
10 | Практическая работа: жилые и общественные здания. | 1 |
|
| Столярная мастерская | 20 |
|
11 | Столярная мастерская. | 1 |
|
12 | Столярное оборудование. | 1 |
|
13 | Правила работы в мастерской. | 1 |
|
14 | Инструменты и приспособления. | 1 |
|
15 | Правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями. | 1 |
|
16 | Лабораторная работа: узнавание инструментов и приспособлений. | 1 |
|
17 | Молоток. Правила работы с молотком. | 1 |
|
18 | Практическая работа с молотком под руководством учителя. | 1 |
|
19 | Вводная диагностика. | 1 |
|
20 | Работа над ошибками. | 1 |
|
21 | Виды пил. Правила работы с пилами. | 1 |
|
22 | Практическая работа с использованием инструмента- пила с помощью учителя. | 1 |
|
23 | Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
24 | Практическая работа со шлифовальной шкуркой под руководством учителя. | 1 |
|
25 | Напильник. Виды напильников. Правила работы с напильником. | 1 |
|
26 | Лабораторная работа: называние и узнавание напильников. | 1 |
|
27 | Практическая работа с напильниками под руководством учителя. | 1 |
|
28 | Столярные верстаки. Правила работы на верстаке. | 1 |
|
29 | Лабораторная работа: называние и узнавание верстаков. | 1 |
|
30 | Практическая работа: работа на верстаках под присмотром учителя. | 1 |
|
| Материалы. | 14 |
|
31 | Что такое материалы. | 1 |
|
32 | Какие бывают материалы. | 1 |
|
33 | Свойства материалов. | 1 |
|
34 | Практическая работа: материалы и их свойства. | 1 |
|
35 | Правила безопасности с материалами. | 1 |
|
36 | Значение леса в жизни человека. Бережное использование древесины. | 1 |
|
37 | Древесина и его свойства. | 1 |
|
38 | Строение дерева. Основные породы древесины. | 1 |
|
39 | Лиственные породы. | 1 |
|
40 | Хвойные породы. | 1 |
|
41 | Пиломатериалы: бруски и доски. | 1 |
|
42 | Древесные материалы. | 1 |
|
43 | Лабораторная работа: названия пиломатериалов, и их основные элементы | 1 |
|
44 | Изучение образцов древесных материалов. | 1 |
|
| Рабочее место столяра. | 5 |
|
45 | Рабочее место столяра. | 1 |
|
46 | Столярный верстак, устройство и применение. | 1 |
|
47 | Практическая работа: раскладывание брусков по виду сечения. | 1 |
|
48 | Виды клея, состав. | 1 |
|
49 | Правила работы с клеем. | 1 |
|
| Практическое повторение. | 42 |
|
50 | Практическая работа: «Изготовление игрушечной мебели (детский стул) Правила безопасной работы. | 1 |
|
51 | Подготовка и обработка материала. | 1 |
|
52 | Выполнение разметки с помощью учителя. | 1 |
|
53 | Выпиливание по разметке. | 1 |
|
54 | Склеивание и покраска изделия. | 1 |
|
55 | Ручная обработка древесины. | 1 |
|
56 | Что такое разметка. | 1 |
|
57 | Инструменты для разметки. | 1 |
|
58 | Практическая работа: разметка бруска по линейке. | 1 |
|
59 | Разметка бруска по угольнику. | 1 |
|
60 | Практическая работа: техника разметки. | 1 |
|
61 | Что такое шаблон. | 1 |
|
62 | Правила разметки шаблона. | 1 |
|
63 | Практическая работа: разметка круглых деталей по шаблону. | 1 |
|
64 | Разметка детали прямоугольной формы. | 1 |
|
65 | Практическая работа: разметка прямоугольника. | 1 |
|
66 | Зачистка деталей шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
67 | Окраска изделий из дерева. | 1 |
|
68 | Практическое повторение: изготовление деталей строительного материала из дерева. | 1 |
|
69 | Подготовка и обработка материала. | 1 |
|
70 | Нанесение разметки с помощью учителя. | 1 |
|
71 | Пиление по разметке. | 1 |
|
72 | Обработка шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
73 | Окраска изделия. | 1 |
|
74 | Основы переработки: пиление. | 1 |
|
75 | Инструмент для пиления. | 1 |
|
76 | Лучковая пила. Правила безопасной работы с пилой. | 1 |
|
77 | Практическая работа: подготовка пилы к работе. | 1 |
|
78 | Пиление древесины поперек волокон. | 1 |
|
79 | Практическая работа: пиление древесины поперек волокон. | 1 |
|
80 | Пиление древесины вдоль волокон. | 1 |
|
81 | Практическая работа : пиление древесины вдоль волокон. | 1 |
|
82 | Основы деревообработки- строгание. | 1 |
|
83 | Виды и назначение строгания. Инструменты для строгания. | 1 |
|
84 | Практическое повторение: изготовление бруска заданных размеров. | 1 |
|
85 | Строгание широкой стороны бруска, проверка качества работы с помощью учителя. | 1 |
|
86 | Обработка рубанком узкую сторону бруска, проверка работы с учителем. | 1 |
|
87 | Разметка с помощью линейки и карандаша ширины бруска. Строгание бруска до линии разметки. | 1 |
|
88 | Разметка с помощью линейки и карандаша толщины бруска. Строгание бруска до линии разметки. | 1 |
|
89 | Разметка длины бруска и отпиливание припуска. | 1 |
|
90 | Проверка разметок сторон бруска с помощью линейки. А прямоугольности с помощью угольника. | 1 |
|
91 | Контрольная диагностика за 1 полугодие. | 1 |
|
| Самостоятельная работа. | 5 |
|
92 | Самостоятельная работа: изготовление куба из брусков. Подготовка и обработка материала с помощью учителя. | 1 |
|
93 | Разметка по длине, ширине, толщине | 1 |
|
94 | Выпиливание по разметке. | 1 |
|
95 | Обработка куба напильником и шлифовальной шкуркой. | 1 |
|
96 | Проверка разметок сторон бруска с помощью линейки. А прямоугольности с помощью угольника с помощью учителя. | 1 |
|
| II полугодие. | 108 |
|
97 | Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской. | 1 |
|
98 | Повторение пройденного материала в 1 полугодии. | 1 |
|
99 | Практическая работа: «Крепление заготовки на столярном верстаке» | 1 |
|
| Основы деревообработки – соединение и склеивание. | 13 |
|
100 | Основы деревообработки – соединение и склеивание. | 1 |
|
101 | Соединение деталей. | 1 |
|
102 | Ошибки при строгании брусков. | 1 |
|
103 | Соединение брусков врезкой. | 1 |
|
104 | Практическая работа: последовательность выполнения врезки в паз | 1 |
|
105 | Подготовка и обработка материала. | 1 |
|
106 | Разметка карандашом на полости. | 1 |
|
107 | Выполнение первого пропила. | 1 |
|
108 | Выполнение второго пропила. | 1 |
|
109 | Последовательное срезание подрезанного материала. | 1 |
|
110 | Выполнение полной врезки. | 1 |
|
111 | Склеивание деталей. | 1 |
|
112 | Правила безопасной работы с клеем. | 1 |
|
| Практическое повторение | 69 |
|
113 | Изготовление карандашницы. | 1 |
|
114 | Последовательность изготовления деталей из древесины, рассматривание с помощью учителя технологической карты. | 1 |
|
115 | Разработка с помощью учителя последовательности изготовления детали из древесины. | 1 |
|
116 | Выполнение разметки на изделие с помощью учителя. | 1 |
|
117 | Пиление заготовок из древесины. Правила безопасной работы. | 1 |
|
118 | Выполнение пиления по разметкам. | 1 |
|
119 | Строгание заготовок из древесины. | 1 |
|
120 | Рабочая поза при строгании и правила безопасной работы при строгании. | 1 |
|
121 | Выполнение строгания заготовки. | 1 |
|
122 | Сверление отверстий в деталях . сквозные и несквозные отверстия. | 1 |
|
123 | Инструменты для сверления, правила безопасной работы. | 1 |
|
124 | Разметка отверстий. | 1 |
|
125 | Выполнение сверления отверстий. | 1 |
|
126 | Соединение деталей изделия гвоздями. | 1 |
|
127 | Инструменты для соединения, правила безопасной работы. | 1 |
|
128 | Выполнение соединения деталей гвоздями. | 1 |
|
129 | Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. | 1 |
|
130 | Правила безопасной работы во время выполнения соединения шурупами и саморезами. | 1 |
|
131 | Выполнение соединения шурупами и саморезами. | 1 |
|
132 | Соединение деталей из древесины клеем. | 1 |
|
133 | Правила безопасной работы с клеем. | 1 |
|
134 | Выполнение соединения с помощью клея. | 1 |
|
135 | Зачистка поверхности деталей. | 1 |
|
136 | Правила безопасной работы. | 1 |
|
137 | Выполнение зачистки поверхностей детали. | 1 |
|
138 | Отделка изделий из древесины. | 1 |
|
139 | Правила безопасной работы. | 1 |
|
140 | Выполнение отделки изделия. | 1 |
|
141 | Проверка качества и правильности работы с помощью учителя. | 1 |
|
142 | Выжигание по дереву. | 1 |
|
143 | Прибор для выжигания по дереву , его устройство. | 1 |
|
144 | Практическая работа: выжигание | 1 |
|
145 | Подготовка и обработка материала. | 1 |
|
146 | Выполнение рисунка с помощью учителя. | 1 |
|
147 | Правила безопасной работы с электровыжигателем. | 1 |
|
148 | Нанесение рисунка электровыжигателем. | 1 |
|
149 | Вторичная зачистка поверхности. | 1 |
|
150 | Покраска рисунка. | 1 |
|
151 | Лакирование рисунка. | 1 |
|
152 | Проверка правильности выполнения изделия с помощью учителя. | 1 |
|
153 | Изготовление колесного трактора. Знакомство с образцом. | 1 |
|
154 | Последовательность изготовления изделия. | 1 |
|
155 | Подготовка материала и обработка. | 1 |
|
156 | Разметка рамы и отверстий с помощью учителя. | 1 |
|
157 | Правила работы с пилой и выпиливание по разметке. | 1 |
|
158 | Сверление на раме отверстия для колес с помощью учителя, правила безопасной работы во время сверления. | 1 |
|
159 | Окраска рамы. | 1 |
|
160 | Разметка капота и отверстий на капоте с помощью учителя. | 1 |
|
161 | Выпиливание капота по разметке, правила безопасной работы с пилой. | 1 |
|
162 | Сверление отверстий на капоте с помощью учителя, правила безопасной работы во время сверления. | 1 |
|
163 | Окраска капота. | 1 |
|
164 | Склеивание капота к раме и укрепление гвоздями. | 1 |
|
165 | Выполнение разметки кабины с помощью учителя. | 1 |
|
166 | Выпиливание кабины, правила работы с пилой. | 1 |
|
167 | Окраска кабины. | 1 |
|
168 | Склеивание кабины на раму, правила безопасной работы с клеем и укрепление гвоздями. | 1 |
|
169 | Выполнение разметки бака с помощью учителя. | 1 |
|
170 | Выпиливание бака, правила безопасной работы с пилой. | 1 |
|
171 | Окраска бака. | 1 |
|
172 | Склеивание бака к задней части кабины, правила безопасной работы с клеем. | 1 |
|
173 | Изготовление трубы с использованием калибровочного бруска. | 1 |
|
174 | Разметка трубы по длине с помощью учителя и выпиливание. | 1 |
|
175 | Окраска трубы. | 1 |
|
176 | Вклеивание трубы в отверстие капота. | 1 |
|
177 | Окраска готовых передних и задних колес. | 1 |
|
178 | Крепление готовых передних колес саморезами, правила безопасной работы. | 1 |
|
179 | Крепление готовых задних колес саморезами, правила безопасной работы. | 1 |
|
180 | Проверка правильности выполнения с помощью учителя. | 1 |
|
| Самостоятельная работа | 13 |
|
181 | Изготовление разделочной доски, знакомство с образцом. | 1 |
|
182 | Выполнение последовательность изготовления разделочной доски с помощью учителя. | 1 |
|
183 | Подготовка и обработка материала. | 1 |
|
184 | Разметка разделочной доски с помощью учителя. | 1 |
|
185 | Выпиливание доски , правила безопасной работы с пилой. | 1 |
|
186 | Разметка отверстия на доске. | 1 |
|
187 | Сверление отверстия, правила безопасной работы во время сверления. | 1 |
|
188 | Обработка изделия шлифовальной шкуркой, правила безопасной работы. | 1 |
|
189 | Нанесение рисунка через копировальную бумагу. | 1 |
|
190 | Электровыжигатель, правила работы с электровыжигателем. | 1 |
|
191 | Выжигание рисунка с помощью учителя. | 1 |
|
192 | Покрытие лаком, правила безопасной работы с лаком. | 1 |
|
193 | Проверка правильности выполнения изделия. | 1 |
|
| Повторение | 11 |
|
194 | Рабочее место столяра. Правила уборки рабочего места. | 1 |
|
195 | Правила работы в мастерской. | 1 |
|
196 | Инструменты и приспособления. | 1 |
|
197 | Инструменты для пиления, правила безопасной работы с инструментами. | 1 |
|
198 | Инструменты для строгания, правила безопасной работы с инструментами. | 1 |
|
199 | Инструменты для сверления, правила безопасной работы с инструментами. | 1 |
|
200 | Контрольная диагностика за 2 полугодие. | 1 |
|
201 | Материалы, виды материалов. | 1 |
|
202 | Свойства материалов. | 1 |
|
203 | Древесина, свойства. | 1 |
|
204 | Ручная обработка древесины. | 1 |
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности обучающегося.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
"выполняет действие самостоятельно",
"выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной),
"выполняет действие по образцу",
"выполняет действие с частичной физической помощью",
"выполняет действие со значительной физической помощью",
"действие не выполняет";
"узнает объект",
"не всегда узнает объект",
"не узнает объект".
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.