Рабочая программа по профильному труду для учащихся коррекционных школ (2 вариант)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа- интернат»
Утверждаю:
директор школы______________
( Ф.И.О)
Приказ № ________ от _______
М.П.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд ( 2 вариант)»
для 6 – 9 классов
Рассмотрена на заседании МО учителей
Протокол №____ от « ____» _________________ 20____ г.
Руководитель МО: ___________ / ________________./
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Приложение:
Коррекционная работа
График контрольных работ
Календарно-тематическое планирование
Качественные критерии оценивания результатов
Лист достижений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно - методических документов:
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)
Положение о разработке рабочих программ;
Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.
Программа по профильному труду представлена следующими разделами: "Полиграфия", "Керамика", "Батик", "Ткачество", "Шитье", "Деревообработка", "Растениеводство". Этот перечень может быть дополнен или заменен другими профилями труда по усмотрению образовательной организации, с учетом местных и региональных условий и возможностей для будущей трудовой занятости обучающегося, а также кадрового обеспечения организации.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Профильный труд » представлен в предметной области «Технология» в 6 - 7 годах обучения по 2 ч. и по 1 ч. из части, формируемой участниками образовательных отношений в неделю, 8 классе 4 часа и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, в 9 классе 5 часов и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Рабочая программа предмета «Профильный труд» в 6-9 годах обучения рассчитана на 34 учебных недели .
Учебный план (недельный)
Предметная область
|
Учебный предмет
класс
|
Количество часов в неделю (по годам обучения)
|
Всего |
||||
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
Обязательная часть |
|||||||
Технология
|
Профильный труд |
2 |
2 |
4 |
5 |
13 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||
Технология
|
Профильный труд |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
|
ИТОГО |
3 |
3 |
5 |
6 |
17 |
Годовой учебный план
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
||||||||
6 год |
7 год |
8 год |
9 год |
||||||||
Обязательная часть |
|||||||||||
Технология |
Профильный труд |
68 |
68 |
136 |
170 |
442 |
|||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||||||||||
технология |
Профильный труд |
34 |
34 |
34 |
34 |
136 |
|||||
|
ИТОГО |
102 |
102 |
170 |
204 |
578 |
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты :
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты .
1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например, керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.
Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Узнавание (различение) материалов (древесный (сырье), крепежный, покрасочный).
Узнавание (различение) инструментов для разметки (для обработки дерева, для соединения деталей).
Подготовка рабочего места.
Уборка рабочего места.
Подготовительная работа с заготовкой.
Разметка заготовки.
Распиливание заготовки.
Сверление отверстия в заготовке.
Шлифовка заготовки наждачной бумагой.
Нанесение покрытия на заготовку.
Склеивание деревянных деталей.
Соединение деревянных деталей гвоздями (шурупами).
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной подставки под горячее: разметка заготовок, выпиливание заготовок, шлифовка заготовок, склеивание деталей, нанесение покрытия на изделие.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Разделы |
Кол-во часов
|
Вид учебной деятельности |
||||
Познавательные учебные действия |
Регулятивные учебные действия |
Коммуникативные учебные действия |
Личностные учебные действия |
|||
6 год обучения |
||||||
Вводное занятие |
2 |
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
|
Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
|
Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
|
Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
|
|
Школьная столярная мастерская
|
21
|
|||||
Пиломатериалы |
18
|
|||||
Повторение |
8
|
|||||
Основы ручной обработки древесины |
15
|
|||||
Практическое повторение |
25
|
|||||
Повторение
|
13 |
|||||
7 год обучения |
||||||
Вводное занятие
Инструменты и приспособления
Практическое повторение |
2
13
87 |
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
|
Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
|
Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
|
Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
|
|
8 год обучения |
||||||
Вводное занятие
Инструменты п приспособления.
Материалы
Практическое повторение
Самостоятельная работа
Ремонт школьной мебели
Практическое повторение
Повторение
|
3
14
1
58
6
47
26
16 |
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
|
Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
|
Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
|
Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
|
|
9 год обучения |
||||||
Вводное занятие |
3 |
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
|
Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.
|
Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
|
Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
|
|
Труд в жизни человека. |
9 |
|||||
Столярная мастерская |
20
|
|||||
Материалы |
14 |
|
||||
Рабочее место столяра. |
5 |
|||||
Практическое повторение. |
42 |
|||||
Самостоятельная работа. |
5 |
|||||
Основы деревообработки – соединение и склеивание. |
13 |
|||||
Практическое повторение |
69 |
|||||
Самостоятельная работа |
13 |
|||||
Повторение |
11 |
|
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
дидактический материал:
комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради;
фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования;
технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации;
оборудование:
Столярные верстаки
Табуретки
Доска классная
Вертикально-сверлильный станок « Корвет-45» Станок вертикально-сверлильный « Корвет 47» Станок комбинированный деревообрабатывающий « Корвет 320» Сварочный аппарат инверторный « Ресанта» Токарный станок по дереву «Корвет 71» Токарный станок по дереву « Корвет 74» Точило электрическое «Калибр» Аккумуляторная дрель( винтоверт) ДСД 710 Аккумуляторная эксцентриковая шлифовальная машина Воsch Выжигатели Долото Защитный лицевой щиток |
Комплект из аккумулятора и зарядного устройства makita Коловорот ручной Лазерный дальнометр « Практика» Лобзик ручной Молоток Набор из 6 резцов для токарных работ по дереву Очки защитные « Исток» Паяльник 800 w,600-380 Паяльник электрический ПД 80 ЭПСН Перфоратор PRH750B Пылесос Рубанок Стамеска Тиски Угловая шлифовальная машина Воsch Угольник разметочный « Зубр» Ударная электрическая дрель Еinhell Фартук брезент Фрезерная машина MER-1500 Шлифовальная машина «Корвет» Штангенциркуль 150 мм метрическая Штангенциркуль ШЦ-I Электролобзик « Bosch» Электролобзик стационарный Корвет 88 Электролобзик ручной ЛЭМ 850Е |
Электроприборы « Вязь» Электроприборы « Вязь 10К» |
расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, мыло детское.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
№ |
Название предмета по учебному плану |
Название учебной литературы, автор, издательство, год издания |
Название учебно-методической литературы, автор, издательство, год издания |
|
ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД |
|
Васенков Г.В., Русанова Л.С., Русанов В.М. Технология. Дерево и металлообработка. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г.В. Васенков, Л.С. Русанова, В.М. Русанов. – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2022. |
|
|
|
Изучаем обучая: методические рекомендации. М.: В.Секачев ТЦ « Сфера», 2007 |
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/ Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. М.: Просвещение,2005 |
|||
Лечебные игры и упражнения для детей/ А.А.Потапчук. -СПб: Речь, 2007 |
|||
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой.- М.: ВЛАДОС, 2010 |
|||
Оказание комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра: метод пособие. – Челябинск: Цицеро, 2015 |
|||
Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ под ред. Л.Б. Баряева.СПб,ЦДК Л.Б. Баряевой, 2011 |
|||
Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью: учебное пособие/ науч.ред.М. Пишчек.- Санкт-Петербург, 2006. |
|||
Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф,2017 |
|||
Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии/ Е.А.Стребелева.- М.: ВЛАДОС, 2005 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Развитее психомоторики и сенсорных процессов.
Коррекция зрительного восприятия.
Коррекция слухового восприятия.
Коррекция пространственной ориентации.
Коррекция мыслительной деятельности.
Психокоррекция поведения обучающихся.
Коррекция сенсомоторного развития.
Коррекция эмоционально- волевой сферы.
Коррекция речи.
Коррекция памяти.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формы проведения коррекционной работы
1. Фронтальная – нацелена на коррекцию общих недостатков, присущих всем ученикам, т.е. работа с классом.
2. Индивидуальная – с отдельным учеником, нацелена на специфическое проявление дефекта у разных учеников.
3. Сочетание фронтальной и индивидуальной.
График контрольных работ
6 год обучения
№ |
Вид работы |
Дата |
1 |
Входная диагностика. |
|
2 |
Контрольная диагностика за I полугодие |
|
3 |
Контрольная диагностика за II полугодие. |
|
7 год обучения
№ |
Вид работы |
Дата |
1 |
Входная диагностика. |
|
2 |
Контрольная диагностика за I полугодие |
|
3 |
Контрольная диагностика за II полугодие. |
|
8 год обучения
№ |
Вид работы |
Дата |
1 |
Входная диагностика. |
|
2 |
Контрольная диагностика за I полугодие |
|
3 |
Контрольная диагностика за II полугодие. |
|
9 год обучения
№ |
Вид работы |
Дата |
1 |
Входная диагностика. |
|
2 |
Контрольная диагностика за I полугодие |
|
3 |
Контрольная диагностика за II полугодие. |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 год обучения
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
I полугодие. |
48 |
|
1 |
Вводное занятие. Правила безопасной работы на уроке |
1 |
|
2 |
Школьная столярная мастерская. Знакомство. |
21 |
|
3 |
Обязанности дежурного, беседа и практика. |
1 |
|
4 |
Выбор бригадира, обязанности бригадира,отчет бригадира. |
1 |
|
5 |
Вводная диагностика |
1 |
|
6 |
Рабочая одежда на уроке, использование и хранение. |
1 |
|
7 |
Оборудование в мастерской. |
1 |
|
8 |
Правила поведения в мастерской. |
1 |
|
9 |
Подготовка и уборка рабочего места. |
1 |
|
10 |
Знакомство с оборудованием в классе, правила безопасной работы. |
1 |
|
11 |
Столярные верстаки, знакомство, правила работы на верстаках |
1 |
|
12 |
Инструктажи по работе со станками. |
1 |
|
13 |
Практическая работа на верстаках |
1 |
|
14 |
Инструменты, знакомство, правила безопасной работы. |
1 |
|
15 |
Инструмент: молоток, назначение и использование. |
1 |
|
16 |
Практическая работа с молотком. |
1 |
|
17 |
Инструмент: пила, назначение и использование |
1 |
|
18 |
Практическая работа с пилой.Техника безопасности. |
1 |
|
19 |
Напильник,устройство,назначение и использование |
1 |
|
20 |
Практическая работа с напильником. |
1 |
|
21 |
Шлифовальная шкурка, назначение и использование |
1 |
|
22 |
Практическая работа со шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
|
Пиломатериалы. |
18 |
|
23 |
Пиломатериалы, название и назначение. |
1 |
|
24 |
Доски, назначение и использование. |
1 |
|
25 |
Бруски, назначение и использование. |
1 |
|
26 |
Вбивание гвоздя в доску. Правила безопасной работы. |
1 |
|
27 |
Практическая работа по вбиванию гвоздя в доску. |
1 |
|
28 |
Пиление в зажиме верстака. |
1 |
|
29 |
Пиление брусков поперек волокна. |
1 |
|
30 |
Практическая работа по пилению поперек волокна. |
1 |
|
31 |
Пиление брусков квадратного сечения. |
1 |
|
32 |
Практическая работа по пилению брусков квадратного сечения. |
1 |
|
33 |
Пиление брусков прямоугольного сечения. |
1 |
|
34 |
Практическая работа по пилению брусков прямоугольного сечения. |
1 |
|
35 |
Пиление досок вдоль волокон. |
1 |
|
36 |
Практическая работа по пилению досок вдоль волокна. |
1 |
|
37 |
Правила работы с напильником. |
1 |
|
38 |
Обработка деталей напильником. |
1 |
|
39 |
Правила работы с шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
40 |
Обработка деталей шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
|
Повторение |
8 |
|
41 |
Повторение темы " Оборудование" |
1 |
|
42 |
Повторение темы " Инструменты" |
1 |
|
43 |
Повторение темы " Пиломатериалы" |
1 |
|
44 |
Лабораторная работа:различение оборудования. |
1 |
|
45 |
Лабораторная работа:различение инструментов. |
1 |
|
46 |
Лабораторная работа: различение пиломатериалов. |
1 |
|
47 |
Контрольная диагностика за 1 полугодие. |
1 |
|
48 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
II полугодие. |
54 |
|
49 |
Вводное занятие. Правила безопасной работы. |
1 |
|
|
Основы ручной обработки древесины |
15 |
|
50 |
Основы ручной обработки древесины Разметка деталей. |
1 |
|
51 |
Миллиметровая линейка, разметка по линейке. |
1 |
|
52 |
Практическая работа с миллиметровой линейкой. |
1 |
|
53 |
Выпиливание по разметке, сделанной линейкой. |
1 |
|
54 |
Шаблон, определение, использование. |
1 |
|
55 |
Разметка деталей по шаблону |
1 |
|
56 |
Выпиливание по шаблону. |
1 |
|
57 |
Устройство и назначение столярного угольника. |
1 |
|
58 |
Практическая работа со столярным угольником. |
1 |
|
59 |
Склеивание. Правила работы с клеем. |
1 |
|
60 |
Практическая работа по склеиванию. |
1 |
|
61 |
Молоток, правила работы с молотком. |
1 |
|
62 |
Гвозди, правила работы с гвоздями. |
1 |
|
63 |
Практическая работа с использованием молотка и гвоздей. |
1 |
|
64 |
Напильник и шлифовальная шкурка, правила работы. |
1 |
|
|
Практическое повторение |
25 |
|
65 |
Практическое повторение |
1 |
|
66 |
Изготовление детского стула, знакомство с образцом. |
1 |
|
67 |
Изучение рисунка и образца. |
1 |
|
68 |
Подбор материала и инструментов. |
1 |
|
69 |
Разметка деталей с помощью учителя. |
1 |
|
70 |
Правила работы с пилой. Отпиливание деталей стула. |
1 |
|
71 |
Обработка напильником. |
1 |
|
72 |
Зачистка деталей шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
73 |
Соединение на клею. |
1 |
|
74 |
Соединение на гвоздях. |
1 |
|
75 |
Проверка выполненной работы. |
1 |
|
76 |
Покраска акварельными красками. |
1 |
|
77 |
Изготовление игрушечного стола по образцу. |
1 |
|
78 |
Составление плана работы. |
1 |
|
79 |
Правила работы с клеем. |
1 |
|
80 |
Правила работы с молотком. |
1 |
|
81 |
Подбор материала и инструментов. |
1 |
|
82 |
Разметка деталей стола. |
1 |
|
83 |
Отпиливание деталей стола. |
1 |
|
84 |
Обработка деталей напильником. |
1 |
|
85 |
Скругление углов |
1 |
|
86 |
Зачистка деталей шлифовальной шкуркой |
1 |
|
87 |
Соединение деталей на клею. |
1 |
|
88 |
Соединение деталей на гвоздях. |
1 |
|
89 |
Проверка выполненной работы |
1 |
|
|
Повторение |
13 |
|
90 |
Верстак. Правила работы на верстаке. |
1 |
|
91 |
Правила работы при пилении. |
1 |
|
92 |
Правила работы с молотком. |
1 |
|
93 |
Правила работы с напильником и наждачной бумагой. |
1 |
|
94 |
Правила работы с клеем. |
1 |
|
95 |
Повторение темы " Оборудование" |
1 |
|
96 |
Повторение темы " Инструменты" |
1 |
|
97 |
Повторение темы " Пиломатериалы" |
1 |
|
98 |
Планирование работы. |
1 |
|
99 |
Составление плана работы. |
1 |
|
100 |
Контрольная диагностика за 2 полугодие. |
1 |
|
101 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
102 |
Повторение пройденных тем. |
1 |
|
7 год обучения
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 полугодие |
48 |
|
1 |
Вводное занятие. Правила поведения и работы в мастерской. |
1 |
|
|
Инструменты и приспособления. |
13 |
|
2 |
Инструменты и приспособления. |
1 |
|
3 |
Столярные верстаки. Правила работы на верстаке. |
1 |
|
4 |
Разметка деталей. |
1 |
|
5 |
Входная диагностика. |
1 |
|
6 |
Молоток. Правила работы с молотком. |
1 |
|
7 |
Виды пил. Правила работы с пилами. |
1 |
|
8 |
Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
9 |
Напильник. Виды напильников. |
1 |
|
10 |
Правила работы с напильником. |
1 |
|
11 |
Материалы. Древесина. |
1 |
|
12 |
Пиломатериалы: бруски и доски. |
1 |
|
13 |
Применение досок. |
1 |
|
14 |
Применение брусков. |
1 |
|
|
Практическое повторение. |
14 |
|
15 |
Изготовление строительного материала квадратного сечения ( куба).Строительные материалы. |
1 |
|
16 |
Изготовление строительного материала - куба. |
1 |
|
17 |
Планирование работы. Составление плана работы с помощью учителя. |
1 |
|
18 |
Знакомство с образцом. |
1 |
|
19 |
Подготовка материала. |
1 |
|
20 |
Выполнение разметки учителем. |
1 |
|
21 |
Пила. Правила работы с пилой. |
1 |
|
22 |
Выпиливание по разметке ( разметка сделана учителем). |
1 |
|
23 |
Напильник. Правила с напильником. |
1 |
|
24 |
Обработка изделия напильником. |
1 |
|
25 |
Шлифовальная шкурка. Правила со шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
26 |
Обработка изделия шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
27 |
Оценка выполненной работы учеником с помощью учителя. |
1 |
|
28 |
Повторение пройденного материала в 1 четверти. |
1 |
|
29 |
Практическое повторение |
20 |
|
30 |
Изготовление из строительного материала параллелепипеда.. |
1 |
|
31 |
Составление плана работы с помощью учителя |
1 |
|
32 |
Знакомство с образцом. Подготовка материала. |
1 |
|
33 |
Пила. Правила работы с пилой. |
1 |
|
34 |
Выполнение разметки учителем. |
1 |
|
35 |
Выпиливание по разметке ( разметка сделана учителем). |
1 |
|
36 |
Напильник. Правила с напильником. |
1 |
|
37 |
Обработка изделия напильником. |
1 |
|
38 |
Шлифовальная шкурка. Правила со шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
39 |
Обработка изделия шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
40 |
Оценка выполненной работы учеником с помощью учителя. |
1 |
|
41 |
Правила работы с инструментами. |
1 |
|
42 |
Изготовление ящика из готовых деталей. |
1 |
|
43 |
Материалы. |
1 |
|
44 |
Клещи. Правила работы с клещами. |
1 |
|
45 |
Упражнения в выдергивании гвоздей клещами. |
1 |
|
46 |
Разбор ящика на детали. |
1 |
|
47 |
Подбор заготовок по образцам. |
1 |
|
48 |
Рисование ящика. |
1 |
|
|
2 полугодие. |
54 |
|
49 |
Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской. Уборка рабочего места. |
1
|
|
|
Практическое повторение |
53 |
|
50 |
Практическое повторение Молоток. Правила работы с молотком. |
1 |
|
51 |
Гвозди. Правила работы с гвоздем. Упражнения в забивании гвоздей. |
1 |
|
52 |
Соединение деталей ящика. |
1 |
|
53 |
Зачистка деталей ящика. |
1 |
|
54 |
Сборка ящика из готовых изделий. |
1 |
|
55 |
Изготовление лопатки для снега. |
1 |
|
56 |
Выполнение чертежа лопатки для снега. |
1 |
|
57 |
Подбор материала по заданным размерам чертежа. |
1 |
|
58 |
Обработка материала. |
1 |
|
59 |
Выполнение разметки лотка с помощью учителя. |
1 |
|
60 |
Выпиливание по разметке с помощью учителя. |
1 |
|
61 |
Обработка лотка. |
1 |
|
62 |
Выполнение разметки ручки с помощью учителя. |
1 |
|
63 |
Выпиливание заготовки с помощью учителя. |
1 |
|
64 |
Скругление углов ручки. |
1 |
|
65 |
Зачистка ручки шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
66 |
Соединение ручки и лотка на клею и гвоздями. Самостоятельная работа. |
1 |
|
67 |
Зачистка лопатки. |
1 |
|
68 |
Правила работы в мастерской. |
1 |
|
69 |
Правила работы с пилой. |
1 |
|
70 |
Правила работы с молотком. |
1 |
|
71 |
Правила работы с напильником и наждачной бумагой. |
1 |
|
72 |
Правила работы при пилении. |
1 |
|
73 |
Изготовление пирамиды. |
1 |
|
74 |
Подготовка материала. |
1 |
|
75 |
Обработка материала. |
1 |
|
76 |
Разметка материала с помощью учителя. |
1 |
|
77 |
Отпиливание по разметке. |
1 |
|
78 |
Обработка кромок. |
1 |
|
79 |
Нахождение центра деталей. |
1 |
|
80 |
Сверление отверстий коловоротом. |
1 |
|
81 |
Обработка места сверлений. |
1 |
|
82 |
Подготовка материала для стойки. |
1 |
|
83 |
Обработка стойки. |
1 |
|
94 |
Сборка пирамиды "насухо" |
1 |
|
95 |
Разборка пирамиды, установка стойки на основание на клею. |
1 |
|
86 |
Изготовление наконечника. |
1 |
|
87 |
Окраска квадратов. |
1 |
|
88 |
Сборка пирамиды. |
1 |
|
89 |
Подготовка бруска квадратного сечения. |
1 |
|
90 |
Подготовка бруска прямоугольного сечения. |
1 |
|
91 |
Разметка бруска квадратного сечения |
1 |
|
92 |
Разметка бруска прямоугольного сечения. |
1 |
|
93 |
Отпиливание бруска квадратного сечения - бойка. |
1 |
|
94 |
Отпиливание бруска прямоугольного сечения-ручки. |
1 |
|
95 |
Обработка бойка. Обработка ручки. |
1 |
|
96 |
Изготовление клина для распорки бойка. |
1 |
|
97 |
Обработка клина. |
1 |
|
98 |
Сборка деревянного молотка. Вбивание клина. |
1 |
|
99 |
Контрольная диагностика за 2 полугодие. |
1 |
|
100 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
101 |
Повторение пройденного материала. |
1 |
|
102 |
Повторение. |
1 |
|
8 год обучения
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 полугодие |
80 |
|
1 |
Вводное занятие. Правила поведения и работы в мастерской. |
1 |
|
|
Инструменты и приспособления |
14 |
|
2 |
Инструменты и приспособления. |
1 |
|
3 |
Столярные верстаки. Правила работы на верстаке. |
1 |
|
4 |
Разметка деталей. |
1 |
|
5 |
Молоток. Правила работы с молотком. |
1 |
|
6 |
Виды пил. Правила работы с пилами. |
1 |
|
7 |
Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
8 |
Входная диагностика. |
1 |
|
9 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
10 |
Напильник. Виды напильников. |
1 |
|
11 |
Правила работы с напильником. |
1 |
|
12 |
Материалы. Древесина. |
1 |
|
13 |
Пиломатериалы: бруски и доски. |
1 |
|
14 |
Применение досок. |
1 |
|
15 |
Применение брусков. |
1 |
|
16 |
Материалы. Древесина, свойства. |
1 |
|
|
Практическое повторение |
58 |
|
17 |
Практическое повторение.Изготовление модели трактора. |
1 |
|
18 |
Знакомство с образцом. |
1 |
|
19 |
Планирование работы. |
1 |
|
20 |
Составление плана работы с помощью учителя. |
1 |
|
21 |
Выполнение разметки кабины с помощью учителя. |
1 |
|
22 |
Выполнение разметки двигателя с помощью учителя. |
1 |
|
23 |
Пила. Правила работы с пилой. |
1 |
|
24 |
Выпиливание кабины по разметке ( разметка с помощью учителя). |
1 |
|
25 |
Выпиливание кабины по разметке ( разметка с помощью учителя). |
1 |
|
26 |
Выпиливание двигателя по разметке ( разметка с помощью учителя). |
1 |
|
27 |
Выпиливание двигателя по разметке ( разметка с помощью учителя). |
1 |
|
28 |
Напильник. Правила с напильником. |
1 |
|
29 |
Обработка кабины напильником. |
1 |
|
30 |
Обработка двигателя напильником. |
1 |
|
31 |
Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
32 |
Обработка кабины шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
33 |
Обработка двигателя шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
34 |
Выполнение по разметке гусениц. |
1 |
|
35 |
Выпиливание гусениц . |
1 |
|
36 |
Обработка гусениц. |
1 |
|
37 |
Выполнение разметки выхлопной трубы. |
1 |
|
38 |
Выпиливание и обработка выхлопной трубы. |
1 |
|
39 |
Выпиливание и обработка выхлопной трубы. |
1 |
|
40 |
Сборка модели трактора. |
1 |
|
41 |
Оценка выполненной работы учеником с помощью учителя. |
1 |
|
42 |
Повторение изготовления трактора. |
1 |
|
43 |
Правила поведения в мастерской, правила безопасной работы на верстаках, с инструментами |
1 |
|
44 |
Изготовление модели танка. |
1 |
|
45 |
Знакомство с образцом, с технологической картой. |
1 |
|
46 |
Разметка башни модели танка с помощью учителя. |
1 |
|
47 |
Правила безопасной работы с пилой, выпиливание башни по разметке |
1 |
|
48 |
Выпиливание башни по разметке. |
1 |
|
49 |
Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. |
1 |
|
50 |
Обработка башни. |
1 |
|
51 |
Разметка двигателя модели танка с помощью учителя. |
1 |
|
52 |
Правила безопасной работы с пилой. |
1 |
|
53 |
Выпиливание двигателя. |
1 |
|
54 |
Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. |
1 |
|
55 |
Обработка двигателя. |
1 |
|
56 |
Разметка гусениц с помощью учителя. |
1 |
|
57 |
Правила безопасной работы с пилой. |
1 |
|
58 |
Выпиливание гусениц. |
1 |
|
59 |
Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка гусениц.. |
1 |
|
60 |
Разметка ствола модели танка с помощью учителя. |
1 |
|
61 |
Правила безопасной работы с пилой, выпиливание ствола танка. |
1 |
|
62 |
Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка ствола. |
1 |
|
63 |
Разметка топливного банка с помощью учителя. |
1 |
|
64 |
Правила безопасной работы с пилой. Выпиливание топливного бака. |
1 |
|
65 |
Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка топливного бака.. |
1 |
|
66 |
Разметка фар модели танка. |
1 |
|
67 |
Правила работы с пилой. Выпиливание фар. |
1 |
|
68 |
Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка фар. |
1 |
|
69 |
Разметка крыльев модели танка с помощью учителя. |
1 |
|
70 |
Правила безопасной работы с пилой. Выпиливание крыльев модели танка. |
1 |
|
71 |
Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка крыльев модели танка. |
1 |
|
72 |
Разметка люка модели танка. |
1 |
|
73 |
Правила безопасной работы с пилой. выпиливание люка модели танка. |
1 |
|
74 |
Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка люка модели танка. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
75 |
Самостоятельная работа. Сборка модели танка. |
1 |
|
76 |
Покраска модели танка. |
1 |
|
77 |
Покраска модели танка |
1 |
|
78 |
Контрольная диагностика за 1 полугодие |
1 |
|
79 |
Работа над ошибками |
1 |
|
80 |
Повторение пройденных тем. |
1 |
|
|
2 полугодие |
90 |
|
81 |
Вводное занятие. Правила безопасной работы. |
1 |
|
|
Ремонт школьной мебели |
|
|
82 |
Ремонт школьной мебели.Составление дефектной ведомости |
1 |
|
83 |
Правила безопасной работы |
1 |
|
84 |
Подготовка необходимых инструментов, расходных материалов |
1 |
|
85 |
Ремонт кровати. |
1 |
|
86 |
Составление дефектной ведомости |
1 |
|
87 |
Подготовка деталей для ремонта кроватей |
1 |
|
88 |
Практическая работа, ремонт кроватей |
1 |
|
89 |
Ремонт кроватей: спинки . |
1 |
|
90 |
Спинки кроватей, ремонт. |
1 |
|
91 |
Ремонт каркаса кровати. |
1 |
|
92 |
Каркас кровати, ремонт. |
1 |
|
93 |
Ремонт планок кровати. |
1 |
|
94 |
Планки кровати, ремонт. |
1 |
|
95 |
Ремонт ножек кровати. |
1 |
|
96 |
Ножки кроватей, ремонт. |
1 |
|
97 |
Оценка выполненной работы. |
1 |
|
98 |
Ремонт прикроватных тумбочек. |
1 |
|
99 |
Составление дефектной ведомости. |
1 |
|
100 |
Подготовка инструментов и деталей для ремонта. |
1 |
|
101 |
Правила безопасной работы с пилой. |
1 |
|
102 |
Практическая работа: ремонт тумбочек. |
1 |
|
103 |
Ремонт двери тумбочки. |
1 |
|
104 |
Двери тумбочек, ремонт. |
1 |
|
105 |
Закрепление крышки тумбочки |
1 |
|
106 |
Ящики тумбочек, ремонт. |
1 |
|
107 |
Ремонт ящиков тумбочки. |
1 |
|
108 |
Закрепление задней части тумбочки. |
1 |
|
109 |
Установка подпятника тумбочки |
1 |
|
110 |
Ремонт ручки кнопки |
1 |
|
111 |
Ремонт стульев. |
1 |
|
112 |
Составление дефектной ведомости. |
1 |
|
113 |
Практическая работа, ремонт спинки стула. |
1 |
|
114 |
Ремонт спинки стула. |
1 |
|
115 |
Ремонт сиденья стула. |
1 |
|
116 |
Крепеж болтовых соединений. |
1 |
|
117 |
Ремонт двери. |
1 |
|
118 |
Составление дефектной ведомости. |
1 |
|
119 |
Подготовка инструментов и материалов. |
1 |
|
120 |
Практическая работа: снятие шарнирных петель |
1 |
|
121 |
Снятие шарнирных петель. |
1 |
|
122 |
Заделка старых мест саморезов |
1 |
|
123 |
Изготовление шкантов. |
1 |
|
124 |
Высверление старых мест саморезов |
1 |
|
125 |
Установка шкантов на клею. |
1 |
|
126 |
Установка петель на саморезы. |
1 |
|
127 |
Повторение темы " Ремонт школьной мебели" |
1 |
|
128 |
Ремонт школьной мебели. Повторение . |
1 |
|
|
Практическая работа |
26 |
|
129 |
Практическая работа, изготовление изделий из древесины. |
1 |
|
130 |
Изготовление подставки под горячее. |
1 |
|
131 |
Правила безопасной работы при изготовлении подставки |
1 |
|
132 |
Составление технологической карты под руководством учителя |
1 |
|
133 |
Подготовка материала. |
1 |
|
134 |
Обработка материала, правила безопасной работы с инструментами |
1 |
|
135 |
Разметка заготовки с помощью учителя |
1 |
|
136 |
Выпиливание по контуру разметки |
1 |
|
137 |
Выдалбливание отверстия с помощью долота. |
1 |
|
138 |
Высверливание отверстия коловоротом. |
1 |
|
139 |
Обработка отверстий напильником и наждачной бумагой. |
1 |
|
140 |
Обработка заготовки наждачной бумагой. |
1 |
|
141 |
Выжигание узоров. |
1 |
|
142 |
Оценка качества работы. |
1 |
|
143 |
Практическая работа " Изготовление кухонной лопатки" |
1 |
|
144 |
Составление технологической карты под руководством учителя. |
1 |
|
145 |
Выбор материала. |
1 |
|
146 |
Выполнение разметки |
1 |
|
147 |
Выпиливание по разметке, правила безопасной работы с инструментами |
1 |
|
148 |
Выпиливание по разметке |
1 |
|
149 |
Сверление отверстия в ручке заготовки |
1 |
|
150 |
Обработка заготовки напильником. |
1 |
|
151 |
Обработка заготовки наждачной бумагой |
1 |
|
152 |
Выжигание узора на ручке заготовки |
1 |
|
153 |
Выжигание узора на ручке заготовки. |
1 |
|
154 |
Оценка качества работы |
1 |
|
|
Повторение. |
16 |
|
155 |
Повторение. П равила работы в мастерской. |
1 |
|
156 |
Правила работы с инструментами |
1 |
|
157 |
Повторение понятий "технологическая карта", "дефектная ведомость". |
1 |
|
158 |
Назначение инструментов. |
1 |
|
159 |
Повторение пройденного материала |
1 |
|
160 |
Назначение приспособлений: зажимы, тиски и т.д |
1 |
|
161 |
Повторение темы « Инструменты» |
1 |
|
162 |
Определение инструментов. |
1 |
|
163 |
Повторение темы « Оборудование» |
1 |
|
164 |
Верстак, назначение, использование. |
1 |
|
165 |
Повторение темы «Пиломатериалы» |
1 |
|
166 |
Определение видов пиломатериалов. |
1 |
|
167 |
Контрольная диагностика за 2 полугодие. |
1 |
|
168 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
169 |
Повторение пройденных тем. |
1 |
|
170 |
Повторение пройденных тем. |
1 |
|
9 год обучения
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 полугодие |
96 |
|
1 |
Вводное занятие. Правила поведения и работы в мастерской. |
1 |
|
|
Труд в жизни человека. |
9 |
|
2 |
Что такое труд. |
1 |
|
3 |
Какие бывают профессии. |
1 |
|
4 |
Практическая работа: изготовление коллажа « В мире профессий» |
1 |
|
5 |
Рабочие профессии: домашний мастер, столяр. |
1 |
|
6 |
Практическая работа: работа домашнего мастера. |
1 |
|
7 |
Практическая работа: работа мастера. |
1 |
|
8 |
Вводная диагностика. |
1 |
|
9 |
Человек и его дом. |
1 |
|
10 |
Практическая работа: жилые и общественные здания. |
1 |
|
|
Столярная мастерская |
20 |
|
11 |
Столярная мастерская. |
1 |
|
12 |
Столярное оборудование. |
1 |
|
13 |
Правила работы в мастерской. |
1 |
|
14 |
Инструменты и приспособления. |
1 |
|
15 |
Правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями. |
1 |
|
16 |
Лабораторная работа: узнавание инструментов и приспособлений. |
1 |
|
17 |
Молоток. Правила работы с молотком. |
1 |
|
18 |
Практическая работа с молотком под руководством учителя. |
1 |
|
19 |
Вводная диагностика. |
1 |
|
20 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
21 |
Виды пил. Правила работы с пилами. |
1 |
|
22 |
Практическая работа с использованием инструмента- пила с помощью учителя. |
1 |
|
23 |
Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
24 |
Практическая работа со шлифовальной шкуркой под руководством учителя. |
1 |
|
25 |
Напильник. Виды напильников. Правила работы с напильником. |
1 |
|
26 |
Лабораторная работа: называние и узнавание напильников. |
1 |
|
27 |
Практическая работа с напильниками под руководством учителя. |
1 |
|
28 |
Столярные верстаки. Правила работы на верстаке. |
1 |
|
29 |
Лабораторная работа: называние и узнавание верстаков. |
1 |
|
30 |
Практическая работа: работа на верстаках под присмотром учителя. |
1 |
|
|
Материалы. |
14 |
|
31 |
Что такое материалы. |
1 |
|
32 |
Какие бывают материалы. |
1 |
|
33 |
Свойства материалов. |
1 |
|
34 |
Практическая работа: материалы и их свойства. |
1 |
|
35 |
Правила безопасности с материалами. |
1 |
|
36 |
Значение леса в жизни человека. Бережное использование древесины. |
1 |
|
37 |
Древесина и его свойства. |
1 |
|
38 |
Строение дерева. Основные породы древесины. |
1 |
|
39 |
Лиственные породы. |
1 |
|
40 |
Хвойные породы. |
1 |
|
41 |
Пиломатериалы: бруски и доски. |
1 |
|
42 |
Древесные материалы. |
1 |
|
43 |
Лабораторная работа: названия пиломатериалов, и их основные элементы |
1 |
|
44 |
Изучение образцов древесных материалов. |
1 |
|
|
Рабочее место столяра. |
5 |
|
45 |
Рабочее место столяра. |
1 |
|
46 |
Столярный верстак, устройство и применение. |
1 |
|
47 |
Практическая работа: раскладывание брусков по виду сечения. |
1 |
|
48 |
Виды клея, состав. |
1 |
|
49 |
Правила работы с клеем. |
1 |
|
|
Практическое повторение. |
42 |
|
50 |
Практическая работа: «Изготовление игрушечной мебели (детский стул) Правила безопасной работы. |
1 |
|
51 |
Подготовка и обработка материала. |
1 |
|
52 |
Выполнение разметки с помощью учителя. |
1 |
|
53 |
Выпиливание по разметке. |
1 |
|
54 |
Склеивание и покраска изделия. |
1 |
|
55 |
Ручная обработка древесины. |
1 |
|
56 |
Что такое разметка. |
1 |
|
57 |
Инструменты для разметки. |
1 |
|
58 |
Практическая работа: разметка бруска по линейке. |
1 |
|
59 |
Разметка бруска по угольнику. |
1 |
|
60 |
Практическая работа: техника разметки. |
1 |
|
61 |
Что такое шаблон. |
1 |
|
62 |
Правила разметки шаблона. |
1 |
|
63 |
Практическая работа: разметка круглых деталей по шаблону. |
1 |
|
64 |
Разметка детали прямоугольной формы. |
1 |
|
65 |
Практическая работа: разметка прямоугольника. |
1 |
|
66 |
Зачистка деталей шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
67 |
Окраска изделий из дерева. |
1 |
|
68 |
Практическое повторение: изготовление деталей строительного материала из дерева. |
1 |
|
69 |
Подготовка и обработка материала. |
1 |
|
70 |
Нанесение разметки с помощью учителя. |
1 |
|
71 |
Пиление по разметке. |
1 |
|
72 |
Обработка шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
73 |
Окраска изделия. |
1 |
|
74 |
Основы переработки: пиление. |
1 |
|
75 |
Инструмент для пиления. |
1 |
|
76 |
Лучковая пила. Правила безопасной работы с пилой. |
1 |
|
77 |
Практическая работа: подготовка пилы к работе. |
1 |
|
78 |
Пиление древесины поперек волокон. |
1 |
|
79 |
Практическая работа: пиление древесины поперек волокон. |
1 |
|
80 |
Пиление древесины вдоль волокон. |
1 |
|
81 |
Практическая работа : пиление древесины вдоль волокон. |
1 |
|
82 |
Основы деревообработки- строгание. |
1 |
|
83 |
Виды и назначение строгания. Инструменты для строгания. |
1 |
|
84 |
Практическое повторение: изготовление бруска заданных размеров. |
1 |
|
85 |
Строгание широкой стороны бруска, проверка качества работы с помощью учителя. |
1 |
|
86 |
Обработка рубанком узкую сторону бруска, проверка работы с учителем. |
1 |
|
87 |
Разметка с помощью линейки и карандаша ширины бруска. Строгание бруска до линии разметки. |
1 |
|
88 |
Разметка с помощью линейки и карандаша толщины бруска. Строгание бруска до линии разметки. |
1 |
|
89 |
Разметка длины бруска и отпиливание припуска. |
1 |
|
90 |
Проверка разметок сторон бруска с помощью линейки. А прямоугольности с помощью угольника. |
1 |
|
91 |
Контрольная диагностика за 1 полугодие. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа. |
5 |
|
92 |
Самостоятельная работа: изготовление куба из брусков. Подготовка и обработка материала с помощью учителя. |
1 |
|
93 |
Разметка по длине, ширине, толщине |
1 |
|
94 |
Выпиливание по разметке. |
1 |
|
95 |
Обработка куба напильником и шлифовальной шкуркой. |
1 |
|
96 |
Проверка разметок сторон бруска с помощью линейки. А прямоугольности с помощью угольника с помощью учителя. |
1 |
|
|
II полугодие. |
108 |
|
97 |
Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской. |
1 |
|
98 |
Повторение пройденного материала в 1 полугодии. |
1 |
|
99 |
Практическая работа: «Крепление заготовки на столярном верстаке» |
1 |
|
|
Основы деревообработки – соединение и склеивание. |
13 |
|
100 |
Основы деревообработки – соединение и склеивание. |
1 |
|
101 |
Соединение деталей. |
1 |
|
102 |
Ошибки при строгании брусков. |
1 |
|
103 |
Соединение брусков врезкой. |
1 |
|
104 |
Практическая работа: последовательность выполнения врезки в паз |
1 |
|
105 |
Подготовка и обработка материала. |
1 |
|
106 |
Разметка карандашом на полости. |
1 |
|
107 |
Выполнение первого пропила. |
1 |
|
108 |
Выполнение второго пропила. |
1 |
|
109 |
Последовательное срезание подрезанного материала. |
1 |
|
110 |
Выполнение полной врезки. |
1 |
|
111 |
Склеивание деталей. |
1 |
|
112 |
Правила безопасной работы с клеем. |
1 |
|
|
Практическое повторение |
69 |
|
113 |
Изготовление карандашницы. |
1 |
|
114 |
Последовательность изготовления деталей из древесины, рассматривание с помощью учителя технологической карты. |
1 |
|
115 |
Разработка с помощью учителя последовательности изготовления детали из древесины. |
1 |
|
116 |
Выполнение разметки на изделие с помощью учителя. |
1 |
|
117 |
Пиление заготовок из древесины. Правила безопасной работы. |
1 |
|
118 |
Выполнение пиления по разметкам. |
1 |
|
119 |
Строгание заготовок из древесины. |
1 |
|
120 |
Рабочая поза при строгании и правила безопасной работы при строгании. |
1 |
|
121 |
Выполнение строгания заготовки. |
1 |
|
122 |
Сверление отверстий в деталях . сквозные и несквозные отверстия. |
1 |
|
123 |
Инструменты для сверления, правила безопасной работы. |
1 |
|
124 |
Разметка отверстий. |
1 |
|
125 |
Выполнение сверления отверстий. |
1 |
|
126 |
Соединение деталей изделия гвоздями. |
1 |
|
127 |
Инструменты для соединения, правила безопасной работы. |
1 |
|
128 |
Выполнение соединения деталей гвоздями. |
1 |
|
129 |
Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. |
1 |
|
130 |
Правила безопасной работы во время выполнения соединения шурупами и саморезами. |
1 |
|
131 |
Выполнение соединения шурупами и саморезами. |
1 |
|
132 |
Соединение деталей из древесины клеем. |
1 |
|
133 |
Правила безопасной работы с клеем. |
1 |
|
134 |
Выполнение соединения с помощью клея. |
1 |
|
135 |
Зачистка поверхности деталей. |
1 |
|
136 |
Правила безопасной работы. |
1 |
|
137 |
Выполнение зачистки поверхностей детали. |
1 |
|
138 |
Отделка изделий из древесины. |
1 |
|
139 |
Правила безопасной работы. |
1 |
|
140 |
Выполнение отделки изделия. |
1 |
|
141 |
Проверка качества и правильности работы с помощью учителя. |
1 |
|
142 |
Выжигание по дереву. |
1 |
|
143 |
Прибор для выжигания по дереву , его устройство. |
1 |
|
144 |
Практическая работа: выжигание |
1 |
|
145 |
Подготовка и обработка материала. |
1 |
|
146 |
Выполнение рисунка с помощью учителя. |
1 |
|
147 |
Правила безопасной работы с электровыжигателем. |
1 |
|
148 |
Нанесение рисунка электровыжигателем. |
1 |
|
149 |
Вторичная зачистка поверхности. |
1 |
|
150 |
Покраска рисунка. |
1 |
|
151 |
Лакирование рисунка. |
1 |
|
152 |
Проверка правильности выполнения изделия с помощью учителя. |
1 |
|
153 |
Изготовление колесного трактора. Знакомство с образцом. |
1 |
|
154 |
Последовательность изготовления изделия. |
1 |
|
155 |
Подготовка материала и обработка. |
1 |
|
156 |
Разметка рамы и отверстий с помощью учителя. |
1 |
|
157 |
Правила работы с пилой и выпиливание по разметке. |
1 |
|
158 |
Сверление на раме отверстия для колес с помощью учителя, правила безопасной работы во время сверления. |
1 |
|
159 |
Окраска рамы. |
1 |
|
160 |
Разметка капота и отверстий на капоте с помощью учителя. |
1 |
|
161 |
Выпиливание капота по разметке, правила безопасной работы с пилой. |
1 |
|
162 |
Сверление отверстий на капоте с помощью учителя, правила безопасной работы во время сверления. |
1 |
|
163 |
Окраска капота. |
1 |
|
164 |
Склеивание капота к раме и укрепление гвоздями. |
1 |
|
165 |
Выполнение разметки кабины с помощью учителя. |
1 |
|
166 |
Выпиливание кабины, правила работы с пилой. |
1 |
|
167 |
Окраска кабины. |
1 |
|
168 |
Склеивание кабины на раму, правила безопасной работы с клеем и укрепление гвоздями. |
1 |
|
169 |
Выполнение разметки бака с помощью учителя. |
1 |
|
170 |
Выпиливание бака, правила безопасной работы с пилой. |
1 |
|
171 |
Окраска бака. |
1 |
|
172 |
Склеивание бака к задней части кабины, правила безопасной работы с клеем. |
1 |
|
173 |
Изготовление трубы с использованием калибровочного бруска. |
1 |
|
174 |
Разметка трубы по длине с помощью учителя и выпиливание. |
1 |
|
175 |
Окраска трубы. |
1 |
|
176 |
Вклеивание трубы в отверстие капота. |
1 |
|
177 |
Окраска готовых передних и задних колес. |
1 |
|
178 |
Крепление готовых передних колес саморезами, правила безопасной работы. |
1 |
|
179 |
Крепление готовых задних колес саморезами, правила безопасной работы. |
1 |
|
180 |
Проверка правильности выполнения с помощью учителя. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа |
13 |
|
181 |
Изготовление разделочной доски, знакомство с образцом. |
1 |
|
182 |
Выполнение последовательность изготовления разделочной доски с помощью учителя. |
1 |
|
183 |
Подготовка и обработка материала. |
1 |
|
184 |
Разметка разделочной доски с помощью учителя. |
1 |
|
185 |
Выпиливание доски , правила безопасной работы с пилой. |
1 |
|
186 |
Разметка отверстия на доске. |
1 |
|
187 |
Сверление отверстия, правила безопасной работы во время сверления. |
1 |
|
188 |
Обработка изделия шлифовальной шкуркой, правила безопасной работы. |
1 |
|
189 |
Нанесение рисунка через копировальную бумагу. |
1 |
|
190 |
Электровыжигатель, правила работы с электровыжигателем. |
1 |
|
191 |
Выжигание рисунка с помощью учителя. |
1 |
|
192 |
Покрытие лаком, правила безопасной работы с лаком. |
1 |
|
193 |
Проверка правильности выполнения изделия. |
1 |
|
|
Повторение |
11 |
|
194 |
Рабочее место столяра. Правила уборки рабочего места. |
1 |
|
195 |
Правила работы в мастерской. |
1 |
|
196 |
Инструменты и приспособления. |
1 |
|
197 |
Инструменты для пиления, правила безопасной работы с инструментами. |
1 |
|
198 |
Инструменты для строгания, правила безопасной работы с инструментами. |
1 |
|
199 |
Инструменты для сверления, правила безопасной работы с инструментами. |
1 |
|
200 |
Контрольная диагностика за 2 полугодие. |
1 |
|
201 |
Материалы, виды материалов. |
1 |
|
202 |
Свойства материалов. |
1 |
|
203 |
Древесина, свойства. |
1 |
|
204 |
Ручная обработка древесины. |
1 |
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности обучающегося.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
"выполняет действие самостоятельно",
"выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной),
"выполняет действие по образцу",
"выполняет действие с частичной физической помощью",
"выполняет действие со значительной физической помощью",
"действие не выполняет";
"узнает объект",
"не всегда узнает объект",
"не узнает объект".
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.