12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фахретдинов Динислам Шайхисламович349
Россия, Челябинская обл., деревня Березовка
2

Рабочая программа по профильному труду для учащихся коррекционных школ (2 вариант)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа- интернат»


 

Утверждаю:

директор школы______________

( Ф.И.О)

Приказ № ________ от _______

М.П.

 

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд ( 2 вариант)»

для 6 – 9 классов


 


 


 


 


 


 


 

Рассмотрена на заседании МО учителей

Протокол №____ от « ____» _________________ 20____ г.

Руководитель МО: ___________ / ________________./


 


 

 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


 

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Приложение:

Коррекционная работа

График контрольных работ

Календарно-тематическое планирование

Качественные критерии оценивания результатов

Лист достижений


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно - методических документов:

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)


 

Положение о разработке рабочих программ;


 


 

Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.

Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

Программа по профильному труду представлена следующими разделами: "Полиграфия", "Керамика", "Батик", "Ткачество", "Шитье", "Деревообработка", "Растениеводство". Этот перечень может быть дополнен или заменен другими профилями труда по усмотрению образовательной организации, с учетом местных и региональных условий и возможностей для будущей трудовой занятости обучающегося, а также кадрового обеспечения организации.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Профильный труд » представлен в предметной области «Технология» в 6 - 7 годах обучения по 2 ч. и по 1 ч. из части, формируемой участниками образовательных отношений в неделю, 8 классе 4 часа и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, в 9 классе 5 часов и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Рабочая программа предмета «Профильный труд» в 6-9 годах обучения рассчитана на 34 учебных недели .

Учебный план (недельный)

Предметная

область

 

Учебный

предмет

 

класс

 

Количество часов в неделю (по годам обучения)

 

Всего

6

7

8

9

Обязательная часть

Технология

 

Профильный труд

2

2

4

5

13

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Технология

 

Профильный труд

1

1

1

1

4

 

ИТОГО

3

3

5

6

17


 

Годовой учебный план

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

6

год

7

год

8

год

9

год

Обязательная часть

Технология

Профильный труд

68

68

136

170

442

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

технология

Профильный труд

34

34

34

34

136

 

ИТОГО

102

102

170

204

578

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Личностные результаты :

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

 

 

Предметные результаты .

1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например, керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона.

Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.

Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.

Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.

Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Узнавание (различение) материалов (древесный (сырье), крепежный, покрасочный).

Узнавание (различение) инструментов для разметки (для обработки дерева, для соединения деталей).

Подготовка рабочего места.

Уборка рабочего места.

Подготовительная работа с заготовкой.

Разметка заготовки.

Распиливание заготовки.

Сверление отверстия в заготовке.

Шлифовка заготовки наждачной бумагой.

Нанесение покрытия на заготовку.

Склеивание деревянных деталей.

Соединение деревянных деталей гвоздями (шурупами).

Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной подставки под горячее: разметка заготовок, выпиливание заготовок, шлифовка заготовок, склеивание деталей, нанесение покрытия на изделие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Разделы

Кол-во часов

 

Вид учебной деятельности

Познавательные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Личностные учебные действия

6 год обучения

Вводное занятие

 

2

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

 

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

 

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

 

Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

 

 

Школьная столярная мастерская

 

 

21

 

 

 

Пиломатериалы

18

 

 

Повторение

8

 

 

 

Основы ручной обработки древесины

 

15

 

 

 

 

 

Практическое повторение

 

 

25


 

 

 

Повторение

 

13

7 год обучения

Вводное занятие

 

Инструменты и приспособления

 

 

Практическое повторение

2

 

 

13

 

 

 

 

 

 

87

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

 

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

 

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

 

Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

 

8 год обучения

Вводное занятие

 

Инструменты п приспособления.

 

Материалы

 

Практическое повторение

 

Самостоятельная работа

 

Ремонт школьной мебели

 

 

Практическое повторение

 

Повторение

 

 

3

 

 

14

 

 

 

1

 

 

 

58

 

 

 

6

 

 

 

 

47

 

 

 

26

 

 

 

 

16

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

 

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

 

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

 

 

 

 

 

Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

 

9 год обучения

Вводное занятие

3

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

 

Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

 

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагогического работника;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

 

Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

 

Труд в жизни человека.

9

Столярная мастерская

20

 

Материалы

14

 

Рабочее место столяра.

5

Практическое повторение.

42

Самостоятельная работа.

5

Основы деревообработки – соединение и склеивание.

13

Практическое повторение

69

Самостоятельная работа

13

Повторение

11

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

дидактический материал:

комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради;

фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования;

технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации;

оборудование:

Столярные верстаки

Табуретки

Доска классная

Вертикально-сверлильный станок « Корвет-45»

Станок вертикально-сверлильный « Корвет 47»

Станок комбинированный деревообрабатывающий « Корвет 320»

Сварочный аппарат инверторный « Ресанта»

Токарный станок по дереву «Корвет 71»

Токарный станок по дереву

« Корвет 74»

Точило электрическое «Калибр»

Аккумуляторная дрель( винтоверт) ДСД 710

Аккумуляторная эксцентриковая шлифовальная машина Воsch

Выжигатели

Долото

Защитный лицевой щиток

Комплект из аккумулятора и зарядного устройства makita

Коловорот ручной

Лазерный дальнометр

« Практика»

Лобзик ручной

Молоток

Набор из 6 резцов для токарных работ по дереву

Очки защитные « Исток»

Паяльник 800 w,600-380

Паяльник электрический ПД 80 ЭПСН

Перфоратор PRH750B

Пылесос

Рубанок

Стамеска

Тиски

Угловая шлифовальная машина Воsch

Угольник разметочный « Зубр»

Ударная электрическая дрель Еinhell

Фартук брезент

Фрезерная машина MER-1500

Шлифовальная машина «Корвет»

Штангенциркуль 150 мм метрическая

Штангенциркуль ШЦ-I

Электролобзик « Bosch»

Электролобзик стационарный Корвет 88

Электролобзик ручной ЛЭМ 850Е

Электроприборы « Вязь»

Электроприборы « Вязь 10К»

 

расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, мыло детское.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Название предмета по учебному плану

Название учебной литературы, автор, издательство, год издания

Название учебно-методической литературы, автор, издательство, год издания

 

ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД

 

Васенков Г.В., Русанова Л.С., Русанов В.М. Технология. Дерево и металлообработка. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г.В. Васенков, Л.С. Русанова, В.М. Русанов. – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2022.

 

 

 

Изучаем обучая: методические рекомендации. М.: В.Секачев ТЦ « Сфера», 2007

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/ Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева. М.: Просвещение,2005

Лечебные игры и упражнения для детей/ А.А.Потапчук. -СПб: Речь, 2007

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой.- М.: ВЛАДОС, 2010

Оказание комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра: метод пособие. – Челябинск: Цицеро, 2015

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ под ред. Л.Б. Баряева.СПб,ЦДК Л.Б. Баряевой, 2011

Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью: учебное пособие/ науч.ред.М. Пишчек.- Санкт-Петербург, 2006.

Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф,2017

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии/ Е.А.Стребелева.- М.: ВЛАДОС, 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА


 

Развитее психомоторики и сенсорных процессов.

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентации.

Коррекция мыслительной деятельности.

Психокоррекция поведения обучающихся.

Коррекция сенсомоторного развития.

Коррекция эмоционально- волевой сферы.

Коррекция речи.

Коррекция памяти.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


 


 

Формы проведения коррекционной работы

1. Фронтальная – нацелена на коррекцию общих недостатков, присущих всем ученикам, т.е. работа с классом.

2. Индивидуальная – с отдельным учеником, нацелена на специфическое проявление дефекта у разных учеников.

3. Сочетание фронтальной и индивидуальной.

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных работ

6 год обучения

Вид работы

Дата

1

Входная диагностика.

 

2

Контрольная диагностика за I полугодие

 

3

Контрольная диагностика за II полугодие.

 

7 год обучения

Вид работы

Дата

1

Входная диагностика.

 

2

Контрольная диагностика за I полугодие

 

3

Контрольная диагностика за II полугодие.

 


 

8 год обучения

Вид работы

Дата

1

Входная диагностика.

 

2

Контрольная диагностика за I полугодие

 

3

Контрольная диагностика за II полугодие.

 


 

9 год обучения

Вид работы

Дата

1

Входная диагностика.

 

2

Контрольная диагностика за I полугодие

 

3

Контрольная диагностика за II полугодие.

 


 


 


 


 


 


 


 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 год обучения

 

Тема

Кол-во часов

Дата

 

I полугодие.

48

 

1

Вводное занятие. Правила безопасной работы на уроке

1

 

2

Школьная столярная мастерская. Знакомство.

21

 

3

Обязанности дежурного, беседа и практика.

1

 

4

Выбор бригадира, обязанности бригадира,отчет бригадира.

1

 

5

Вводная диагностика

1

 

6

Рабочая одежда на уроке, использование и хранение.

1

 

7

Оборудование в мастерской.

1

 

8

Правила поведения в мастерской.

1

 

9

Подготовка и уборка рабочего места.

1

 

10

Знакомство с оборудованием в классе, правила безопасной работы.

1

 

11

Столярные верстаки, знакомство, правила работы на верстаках

1

 

12

Инструктажи по работе со станками.

1

 

13

Практическая работа на верстаках

1

 

14

Инструменты, знакомство, правила безопасной работы.

1

 

15

Инструмент: молоток, назначение и использование.

1

 

16

Практическая работа с молотком.

1

 

17

Инструмент: пила, назначение и использование

1

 

18

Практическая работа с пилой.Техника безопасности.

1

 

19

Напильник,устройство,назначение и использование

1

 

20

Практическая работа с напильником.

1

 

21

Шлифовальная шкурка, назначение и использование

1

 

22

Практическая работа со шлифовальной шкуркой.

1

 

 

Пиломатериалы.

18

 

23

Пиломатериалы, название и назначение.

1

 

24

Доски, назначение и использование.

1

 

25

Бруски, назначение и использование.

1

 

26

Вбивание гвоздя в доску. Правила безопасной работы.

1

 

27

Практическая работа по вбиванию гвоздя в доску.

1

 

28

Пиление в зажиме верстака.

1

 

29

Пиление брусков поперек волокна.

1

 

30

Практическая работа по пилению поперек волокна.

1

 

31

Пиление брусков квадратного сечения.

1

 

32

Практическая работа по пилению брусков квадратного сечения.

1

 

33

Пиление брусков прямоугольного сечения.

1

 

34

Практическая работа по пилению брусков прямоугольного сечения.

1

 

35

Пиление досок вдоль волокон.

1

 

36

Практическая работа по пилению досок вдоль волокна.

1

 

37

Правила работы с напильником.

1

 

38

Обработка деталей напильником.

1

 

39

Правила работы с шлифовальной шкуркой.

1

 

40

Обработка деталей шлифовальной шкуркой.

1

 

 

Повторение

8

 

41

Повторение темы " Оборудование"

1

 

42

Повторение темы " Инструменты"

1

 

43

Повторение темы " Пиломатериалы"

1

 

44

Лабораторная работа:различение оборудования.

1

 

45

Лабораторная работа:различение инструментов.

1

 

46

Лабораторная работа: различение пиломатериалов.

1

 

47

Контрольная диагностика за 1 полугодие.

1

 

48

Работа над ошибками.

1

 

 

II полугодие.

54

 

49

Вводное занятие. Правила безопасной работы.

1

 

 

Основы ручной обработки древесины

15

 

50

Основы ручной обработки древесины Разметка деталей.

1

 

51

Миллиметровая линейка, разметка по линейке.

1

 

52

Практическая работа с миллиметровой линейкой.

1

 

53

Выпиливание по разметке, сделанной линейкой.

1

 

54

Шаблон, определение, использование.

1

 

55

Разметка деталей по шаблону

1

 

56

Выпиливание по шаблону.

1

 

57

Устройство и назначение столярного угольника.

1

 

58

Практическая работа со столярным угольником.

1

 

59

Склеивание. Правила работы с клеем.

1

 

60

Практическая работа по склеиванию.

1

 

61

Молоток, правила работы с молотком.

1

 

62

Гвозди, правила работы с гвоздями.

1

 

63

Практическая работа с использованием молотка и гвоздей.

1

 

64

Напильник и шлифовальная шкурка, правила работы.

1

 

 

Практическое повторение

25

 

65

Практическое повторение

1

 

66

Изготовление детского стула, знакомство с образцом.

1

 

67

Изучение рисунка и образца.

1

 

68

Подбор материала и инструментов.

1

 

69

Разметка деталей с помощью учителя.

1

 

70

Правила работы с пилой. Отпиливание деталей стула.

1

 

71

Обработка напильником.

1

 

72

Зачистка деталей шлифовальной шкуркой.

1

 

73

Соединение на клею.

1

 

74

Соединение на гвоздях.

1

 

75

Проверка выполненной работы.

1

 

76

Покраска акварельными красками.

1

 

77

Изготовление игрушечного стола по образцу.

1

 

78

Составление плана работы.

1

 

79

Правила работы с клеем.

1

 

80

Правила работы с молотком.

1

 

81

Подбор материала и инструментов.

1

 

82

Разметка деталей стола.

1

 

83

Отпиливание деталей стола.

1

 

84

Обработка деталей напильником.

1

 

85

Скругление углов

1

 

86

Зачистка деталей шлифовальной шкуркой

1

 

87

Соединение деталей на клею.

1

 

88

Соединение деталей на гвоздях.

1

 

89

Проверка выполненной работы

1

 

 

Повторение

13

 

90

Верстак. Правила работы на верстаке.

1

 

91

Правила работы при пилении.

1

 

92

Правила работы с молотком.

1

 

93

Правила работы с напильником и наждачной бумагой.

1

 

94

Правила работы с клеем.

1

 

95

Повторение темы " Оборудование"

1

 

96

Повторение темы " Инструменты"

1

 

97

Повторение темы " Пиломатериалы"

1

 

98

Планирование работы.

1

 

99

Составление плана работы.

1

 

100

Контрольная диагностика за 2 полугодие.

1

 

101

Работа над ошибками.

1

 

102

Повторение пройденных тем.

1

 

 

7 год обучения

 

Тема

Кол-во часов

Дата

 

1 полугодие

48

 

1

Вводное занятие. Правила поведения и работы в мастерской.

1

 

 

Инструменты и приспособления.

13

 

2

Инструменты и приспособления.

1

 

3

Столярные верстаки. Правила работы на верстаке.

1

 

4

Разметка деталей.

1

 

5

Входная диагностика.

1

 

6

Молоток. Правила работы с молотком.

1

 

7

Виды пил. Правила работы с пилами.

1

 

8

Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой.

1

 

9

Напильник. Виды напильников.

1

 

10

Правила работы с напильником.

1

 

11

Материалы. Древесина.

1

 

12

Пиломатериалы: бруски и доски.

1

 

13

Применение досок.

1

 

14

Применение брусков.

1

 

 

Практическое повторение.

14

 

15

Изготовление строительного материала квадратного сечения ( куба).Строительные материалы.

1

 

16

Изготовление строительного материала - куба.

1

 

17

Планирование работы. Составление плана работы с помощью учителя.

1

 

18

Знакомство с образцом.

1

 

19

Подготовка материала.

1

 

20

Выполнение разметки учителем.

1

 

21

Пила. Правила работы с пилой.

1

 

22

Выпиливание по разметке ( разметка сделана учителем).

1

 

23

Напильник. Правила с напильником.

1

 

24

Обработка изделия напильником.

1

 

25

Шлифовальная шкурка. Правила со шлифовальной шкуркой.

1

 

26

Обработка изделия шлифовальной шкуркой.

1

 

27

Оценка выполненной работы учеником с помощью учителя.

1

 

28

Повторение пройденного материала в 1 четверти.

1

 

29

Практическое повторение

20

 

30

Изготовление из строительного материала параллелепипеда..

1

 

31

Составление плана работы с помощью учителя

1

 

32

Знакомство с образцом. Подготовка материала.

1

 

33

Пила. Правила работы с пилой.

1

 

34

Выполнение разметки учителем.

1

 

35

Выпиливание по разметке ( разметка сделана учителем).

1

 

36

Напильник. Правила с напильником.

1

 

37

Обработка изделия напильником.

1

 

38

Шлифовальная шкурка. Правила со шлифовальной шкуркой.

1

 

39

Обработка изделия шлифовальной шкуркой.

1

 

40

Оценка выполненной работы учеником с помощью учителя.

1

 

41

Правила работы с инструментами.

1

 

42

Изготовление ящика из готовых деталей.

1

 

43

Материалы.

1

 

44

Клещи. Правила работы с клещами.

1

 

45

Упражнения в выдергивании гвоздей клещами.

1

 

46

Разбор ящика на детали.

1

 

47

Подбор заготовок по образцам.

1

 

48

Рисование ящика.

1

 

 

2 полугодие.

54

 

49

Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской. Уборка рабочего места.

1

 

 

 

 

Практическое повторение

53

 

50

Практическое повторение Молоток. Правила работы с молотком.

1

 

51

Гвозди. Правила работы с гвоздем. Упражнения в забивании гвоздей.

1

 

52

Соединение деталей ящика.

1

 

53

Зачистка деталей ящика.

1

 

54

Сборка ящика из готовых изделий.

1

 

55

Изготовление лопатки для снега.

1

 

56

Выполнение чертежа лопатки для снега.

1

 

57

Подбор материала по заданным размерам чертежа.

1

 

58

Обработка материала.

1

 

59

Выполнение разметки лотка с помощью учителя.

1

 

60

Выпиливание по разметке с помощью учителя.

1

 

61

Обработка лотка.

1

 

62

Выполнение разметки ручки с помощью учителя.

1

 

63

Выпиливание заготовки с помощью учителя.

1

 

64

Скругление углов ручки.

1

 

65

Зачистка ручки шлифовальной шкуркой.

1

 

66

Соединение ручки и лотка на клею и гвоздями. Самостоятельная работа.

1

 

67

Зачистка лопатки.

1

 

68

Правила работы в мастерской.

1

 

69

Правила работы с пилой.

1

 

70

Правила работы с молотком.

1

 

71

Правила работы с напильником и наждачной бумагой.

1

 

72

Правила работы при пилении.

1

 

73

Изготовление пирамиды.

1

 

74

Подготовка материала.

1

 

75

Обработка материала.

1

 

76

Разметка материала с помощью учителя.

1

 

77

Отпиливание по разметке.

1

 

78

Обработка кромок.

1

 

79

Нахождение центра деталей.

1

 

80

Сверление отверстий коловоротом.

1

 

81

Обработка места сверлений.

1

 

82

Подготовка материала для стойки.

1

 

83

Обработка стойки.

1

 

94

Сборка пирамиды "насухо"

1

 

95

Разборка пирамиды, установка стойки на основание на клею.

1

 

86

Изготовление наконечника.

1

 

87

Окраска квадратов.

1

 

88

Сборка пирамиды.

1

 

89

Подготовка бруска квадратного сечения.

1

 

90

Подготовка бруска прямоугольного сечения.

1

 

91

Разметка бруска квадратного сечения

1

 

92

Разметка бруска прямоугольного сечения.

1

 

93

Отпиливание бруска квадратного сечения - бойка.

1

 

94

Отпиливание бруска прямоугольного сечения-ручки.

1

 

95

Обработка бойка. Обработка ручки.

1

 

96

Изготовление клина для распорки бойка.

1

 

97

Обработка клина.

1

 

98

Сборка деревянного молотка. Вбивание клина.

1

 

99

Контрольная диагностика за 2 полугодие.

1

 

100

Работа над ошибками.

1

 

101

Повторение пройденного материала.

1

 

102

Повторение.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

8 год обучения

 

Тема

Кол-во часов

Дата

 

1 полугодие

80

 

1

Вводное занятие. Правила поведения и работы в мастерской.

1

 

 

Инструменты и приспособления

14

 

2

Инструменты и приспособления.

1

 

3

Столярные верстаки. Правила работы на верстаке.

1

 

4

Разметка деталей.

1

 

5

Молоток. Правила работы с молотком.

1

 

6

Виды пил. Правила работы с пилами.

1

 

7

Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой.

1

 

8

Входная диагностика.

1

 

9

Работа над ошибками.

1

 

10

Напильник. Виды напильников.

1

 

11

Правила работы с напильником.

1

 

12

Материалы. Древесина.

1

 

13

Пиломатериалы: бруски и доски.

1

 

14

Применение досок.

1

 

15

Применение брусков.

1

 

16

Материалы. Древесина, свойства.

1

 

 

Практическое повторение

58

 

17

Практическое повторение.Изготовление модели трактора.

1

 

18

Знакомство с образцом.

1

 

19

Планирование работы.

1

 

20

Составление плана работы с помощью учителя.

1

 

21

Выполнение разметки кабины с помощью учителя.

1

 

22

Выполнение разметки двигателя с помощью учителя.

1

 

23

Пила. Правила работы с пилой.

1

 

24

Выпиливание кабины по разметке ( разметка с помощью учителя).

1

 

25

Выпиливание кабины по разметке ( разметка с помощью учителя).

1

 

26

Выпиливание двигателя по разметке ( разметка с помощью учителя).

1

 

27

Выпиливание двигателя по разметке ( разметка с помощью учителя).

1

 

28

Напильник. Правила с напильником.

1

 

29

Обработка кабины напильником.

1

 

30

Обработка двигателя напильником.

1

 

31

Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой.

1

 

32

Обработка кабины шлифовальной шкуркой.

1

 

33

Обработка двигателя шлифовальной шкуркой.

1

 

34

Выполнение по разметке гусениц.

1

 

35

Выпиливание гусениц .

1

 

36

Обработка гусениц.

1

 

37

Выполнение разметки выхлопной трубы.

1

 

38

Выпиливание и обработка выхлопной трубы.

1

 

39

Выпиливание и обработка выхлопной трубы.

1

 

40

Сборка модели трактора.

1

 

41

Оценка выполненной работы учеником с помощью учителя.

1

 

42

Повторение изготовления трактора.

1

 

43

Правила поведения в мастерской, правила безопасной работы на верстаках, с инструментами

1

 

44

Изготовление модели танка.

1

 

45

Знакомство с образцом, с технологической картой.

1

 

46

Разметка башни модели танка с помощью учителя.

1

 

47

Правила безопасной работы с пилой, выпиливание башни по разметке

1

 

48

Выпиливание башни по разметке.

1

 

49

Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой.

1

 

50

Обработка башни.

1

 

51

Разметка двигателя модели танка с помощью учителя.

1

 

52

Правила безопасной работы с пилой.

1

 

53

Выпиливание двигателя.

1

 

54

Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой.

1

 

55

Обработка двигателя.

1

 

56

Разметка гусениц с помощью учителя.

1

 

57

Правила безопасной работы с пилой.

1

 

58

Выпиливание гусениц.

1

 

59

Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка гусениц..

1

 

60

Разметка ствола модели танка с помощью учителя.

1

 

61

Правила безопасной работы с пилой, выпиливание ствола танка.

1

 

62

Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка ствола.

1

 

63

Разметка топливного банка с помощью учителя.

1

 

64

Правила безопасной работы с пилой. Выпиливание топливного бака.

1

 

65

Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка топливного бака..

1

 

66

Разметка фар модели танка.

1

 

67

Правила работы с пилой. Выпиливание фар.

1

 

68

Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка фар.

1

 

69

Разметка крыльев модели танка с помощью учителя.

1

 

70

Правила безопасной работы с пилой. Выпиливание крыльев модели танка.

1

 

71

Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка крыльев модели танка.

1

 

72

Разметка люка модели танка.

1

 

73

Правила безопасной работы с пилой. выпиливание люка модели танка.

1

 

74

Правила безопасной работы с напильником и наждачной бумагой. Обработка люка модели танка.

1

 

 

Самостоятельная работа

6

 

75

Самостоятельная работа. Сборка модели танка.

1

 

76

Покраска модели танка.

1

 

77

Покраска модели танка

1

 

78

Контрольная диагностика за 1 полугодие

1

 

79

Работа над ошибками

1

 

80

Повторение пройденных тем.

1

 

 

2 полугодие

90

 

81

Вводное занятие. Правила безопасной работы.

1

 

 

Ремонт школьной мебели

 

 

82

Ремонт школьной мебели.Составление дефектной ведомости

1

 

83

Правила безопасной работы

1

 

84

Подготовка необходимых инструментов, расходных материалов

1

 

85

Ремонт кровати.

1

 

86

Составление дефектной ведомости

1

 

87

Подготовка деталей для ремонта кроватей

1

 

88

Практическая работа, ремонт кроватей

1

 

89

Ремонт кроватей: спинки .

1

 

90

Спинки кроватей, ремонт.

1

 

91

Ремонт каркаса кровати.

1

 

92

Каркас кровати, ремонт.

1

 

93

Ремонт планок кровати.

1

 

94

Планки кровати, ремонт.

1

 

95

Ремонт ножек кровати.

1

 

96

Ножки кроватей, ремонт.

1

 

97

Оценка выполненной работы.

1

 

98

Ремонт прикроватных тумбочек.

1

 

99

Составление дефектной ведомости.

1

 

100

Подготовка инструментов и деталей для ремонта.

1

 

101

Правила безопасной работы с пилой.

1

 

102

Практическая работа: ремонт тумбочек.

1

 

103

Ремонт двери тумбочки.

1

 

104

Двери тумбочек, ремонт.

1

 

105

Закрепление крышки тумбочки

1

 

106

Ящики тумбочек, ремонт.

1

 

107

Ремонт ящиков тумбочки.

1

 

108

Закрепление задней части тумбочки.

1

 

109

Установка подпятника тумбочки

1

 

110

Ремонт ручки кнопки

1

 

111

Ремонт стульев.

1

 

112

Составление дефектной ведомости.

1

 

113

Практическая работа, ремонт спинки стула.

1

 

114

Ремонт спинки стула.

1

 

115

Ремонт сиденья стула.

1

 

116

Крепеж болтовых соединений.

1

 

117

Ремонт двери.

1

 

118

Составление дефектной ведомости.

1

 

119

Подготовка инструментов и материалов.

1

 

120

Практическая работа: снятие шарнирных петель

1

 

121

Снятие шарнирных петель.

1

 

122

Заделка старых мест саморезов

1

 

123

Изготовление шкантов.

1

 

124

Высверление старых мест саморезов

1

 

125

Установка шкантов на клею.

1

 

126

Установка петель на саморезы.

1

 

127

Повторение темы " Ремонт школьной мебели"

1

 

128

Ремонт школьной мебели. Повторение .

1

 

 

Практическая работа

26

 

129

Практическая работа, изготовление изделий из древесины.

1

 

130

Изготовление подставки под горячее.

1

 

131

Правила безопасной работы при изготовлении подставки

1

 

132

Составление технологической карты под руководством учителя

1

 

133

Подготовка материала.

1

 

134

Обработка материала, правила безопасной работы с инструментами

1

 

135

Разметка заготовки с помощью учителя

1

 

136

Выпиливание по контуру разметки

1

 

137

Выдалбливание отверстия с помощью долота.

1

 

138

Высверливание отверстия коловоротом.

1

 

139

Обработка отверстий напильником и наждачной бумагой.

1

 

140

Обработка заготовки наждачной бумагой.

1

 

141

Выжигание узоров.

1

 

142

Оценка качества работы.

1

 

143

Практическая работа " Изготовление кухонной лопатки"

1

 

144

Составление технологической карты под руководством учителя.

1

 

145

Выбор материала.

1

 

146

Выполнение разметки

1

 

147

Выпиливание по разметке, правила безопасной работы с инструментами

1

 

148

Выпиливание по разметке

1

 

149

Сверление отверстия в ручке заготовки

1

 

150

Обработка заготовки напильником.

1

 

151

Обработка заготовки наждачной бумагой

1

 

152

Выжигание узора на ручке заготовки

1

 

153

Выжигание узора на ручке заготовки.

1

 

154

Оценка качества работы

1

 

 

Повторение.

16

 

155

Повторение. П равила работы в мастерской.

1

 

156

Правила работы с инструментами

1

 

157

Повторение понятий "технологическая карта", "дефектная ведомость".

1

 

158

Назначение инструментов.

1

 

159

Повторение пройденного материала

1

 

160

Назначение приспособлений: зажимы, тиски и т.д

1

 

161

Повторение темы « Инструменты»

1

 

162

Определение инструментов.

1

 

163

Повторение темы « Оборудование»

1

 

164

Верстак, назначение, использование.

1

 

165

Повторение темы «Пиломатериалы»

1

 

166

Определение видов пиломатериалов.

1

 

167

Контрольная диагностика за 2 полугодие.

1

 

168

Работа над ошибками.

1

 

169

Повторение пройденных тем.

1

 

170

Повторение пройденных тем.

1

 

 

 

9 год обучения

 

Тема

Кол-во часов

Дата

 

1 полугодие

96

 

1

Вводное занятие. Правила поведения и работы в мастерской.

1

 

 

Труд в жизни человека.

9

 

2

Что такое труд.

1

 

3

Какие бывают профессии.

1

 

4

Практическая работа: изготовление коллажа « В мире профессий»

1

 

5

Рабочие профессии: домашний мастер, столяр.

1

 

6

Практическая работа: работа домашнего мастера.

1

 

7

Практическая работа: работа мастера.

1

 

8

Вводная диагностика.

1

 

9

Человек и его дом.

1

 

10

Практическая работа: жилые и общественные здания.

1

 

 

Столярная мастерская

20

 

11

Столярная мастерская.

1

 

12

Столярное оборудование.

1

 

13

Правила работы в мастерской.

1

 

14

Инструменты и приспособления.

1

 

15

Правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями.

1

 

16

Лабораторная работа: узнавание инструментов и приспособлений.

1

 

17

Молоток. Правила работы с молотком.

1

 

18

Практическая работа с молотком под руководством учителя.

1

 

19

Вводная диагностика.

1

 

20

Работа над ошибками.

1

 

21

Виды пил. Правила работы с пилами.

1

 

22

Практическая работа с использованием инструмента- пила с помощью учителя.

1

 

23

Шлифовальная шкурка. Правила работы со шлифовальной шкуркой.

1

 

24

Практическая работа со шлифовальной шкуркой под руководством учителя.

1

 

25

Напильник. Виды напильников. Правила работы с напильником.

1

 

26

Лабораторная работа: называние и узнавание напильников.

1

 

27

Практическая работа с напильниками под руководством учителя.

1

 

28

Столярные верстаки. Правила работы на верстаке.

1

 

29

Лабораторная работа: называние и узнавание верстаков.

1

 

30

Практическая работа: работа на верстаках под присмотром учителя.

1

 

 

Материалы.

14

 

31

Что такое материалы.

1

 

32

Какие бывают материалы.

1

 

33

Свойства материалов.

1

 

34

Практическая работа: материалы и их свойства.

1

 

35

Правила безопасности с материалами.

1

 

36

Значение леса в жизни человека. Бережное использование древесины.

1

 

37

Древесина и его свойства.

1

 

38

Строение дерева. Основные породы древесины.

1

 

39

Лиственные породы.

1

 

40

Хвойные породы.

1

 

41

Пиломатериалы: бруски и доски.

1

 

42

Древесные материалы.

1

 

43

Лабораторная работа: названия пиломатериалов, и их основные элементы

1

 

44

Изучение образцов древесных материалов.

1

 

 

Рабочее место столяра.

5

 

45

Рабочее место столяра.

1

 

46

Столярный верстак, устройство и применение.

1

 

47

Практическая работа: раскладывание брусков по виду сечения.

1

 

48

Виды клея, состав.

1

 

49

Правила работы с клеем.

1

 

 

Практическое повторение.

42

 

50

Практическая работа: «Изготовление игрушечной мебели (детский стул) Правила безопасной работы.

1

 

51

Подготовка и обработка материала.

1

 

52

Выполнение разметки с помощью учителя.

1

 

53

Выпиливание по разметке.

1

 

54

Склеивание и покраска изделия.

1

 

55

Ручная обработка древесины.

1

 

56

Что такое разметка.

1

 

57

Инструменты для разметки.

1

 

58

Практическая работа: разметка бруска по линейке.

1

 

59

Разметка бруска по угольнику.

1

 

60

Практическая работа: техника разметки.

1

 

61

Что такое шаблон.

1

 

62

Правила разметки шаблона.

1

 

63

Практическая работа: разметка круглых деталей по шаблону.

1

 

64

Разметка детали прямоугольной формы.

1

 

65

Практическая работа: разметка прямоугольника.

1

 

66

Зачистка деталей шлифовальной шкуркой.

1

 

67

Окраска изделий из дерева.

1

 

68

Практическое повторение: изготовление деталей строительного материала из дерева.

1

 

69

Подготовка и обработка материала.

1

 

70

Нанесение разметки с помощью учителя.

1

 

71

Пиление по разметке.

1

 

72

Обработка шлифовальной шкуркой.

1

 

73

Окраска изделия.

1

 

74

Основы переработки: пиление.

1

 

75

Инструмент для пиления.

1

 

76

Лучковая пила. Правила безопасной работы с пилой.

1

 

77

Практическая работа: подготовка пилы к работе.

1

 

78

Пиление древесины поперек волокон.

1

 

79

Практическая работа: пиление древесины поперек волокон.

1

 

80

Пиление древесины вдоль волокон.

1

 

81

Практическая работа : пиление древесины вдоль волокон.

1

 

82

Основы деревообработки- строгание.

1

 

83

Виды и назначение строгания. Инструменты для строгания.

1

 

84

Практическое повторение: изготовление бруска заданных размеров.

1

 

85

Строгание широкой стороны бруска, проверка качества работы с помощью учителя.

1

 

86

Обработка рубанком узкую сторону бруска, проверка работы с учителем.

1

 

87

Разметка с помощью линейки и карандаша ширины бруска. Строгание бруска до линии разметки.

1

 

88

Разметка с помощью линейки и карандаша толщины бруска. Строгание бруска до линии разметки.

1

 

89

Разметка длины бруска и отпиливание припуска.

1

 

90

Проверка разметок сторон бруска с помощью линейки. А прямоугольности с помощью угольника.

1

 

91

Контрольная диагностика за 1 полугодие.

1

 

 

Самостоятельная работа.

5

 

92

Самостоятельная работа: изготовление куба из брусков. Подготовка и обработка материала с помощью учителя.

1

 

93

Разметка по длине, ширине, толщине

1

 

94

Выпиливание по разметке.

1

 

95

Обработка куба напильником и шлифовальной шкуркой.

1

 

96

Проверка разметок сторон бруска с помощью линейки. А прямоугольности с помощью угольника с помощью учителя.

1

 

 

II полугодие.

108

 

97

Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской.

1

 

98

Повторение пройденного материала в 1 полугодии.

1

 

99

Практическая работа: «Крепление заготовки на столярном верстаке»

1

 

 

Основы деревообработки – соединение и склеивание.

13

 

100

Основы деревообработки – соединение и склеивание.

1

 

101

Соединение деталей.

1

 

102

Ошибки при строгании брусков.

1

 

103

Соединение брусков врезкой.

1

 

104

Практическая работа: последовательность выполнения врезки в паз

1

 

105

Подготовка и обработка материала.

1

 

106

Разметка карандашом на полости.

1

 

107

Выполнение первого пропила.

1

 

108

Выполнение второго пропила.

1

 

109

Последовательное срезание подрезанного материала.

1

 

110

Выполнение полной врезки.

1

 

111

Склеивание деталей.

1

 

112

Правила безопасной работы с клеем.

1

 

 

Практическое повторение

69

 

113

Изготовление карандашницы.

1

 

114

Последовательность изготовления деталей из древесины, рассматривание с помощью учителя технологической карты.

1

 

115

Разработка с помощью учителя последовательности изготовления детали из древесины.

1

 

116

Выполнение разметки на изделие с помощью учителя.

1

 

117

Пиление заготовок из древесины. Правила безопасной работы.

1

 

118

Выполнение пиления по разметкам.

1

 

119

Строгание заготовок из древесины.

1

 

120

Рабочая поза при строгании и правила безопасной работы при строгании.

1

 

121

Выполнение строгания заготовки.

1

 

122

Сверление отверстий в деталях . сквозные и несквозные отверстия.

1

 

123

Инструменты для сверления, правила безопасной работы.

1

 

124

Разметка отверстий.

1

 

125

Выполнение сверления отверстий.

1

 

126

Соединение деталей изделия гвоздями.

1

 

127

Инструменты для соединения, правила безопасной работы.

1

 

128

Выполнение соединения деталей гвоздями.

1

 

129

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.

1

 

130

Правила безопасной работы во время выполнения соединения шурупами и саморезами.

1

 

131

Выполнение соединения шурупами и саморезами.

1

 

132

Соединение деталей из древесины клеем.

1

 

133

Правила безопасной работы с клеем.

1

 

134

Выполнение соединения с помощью клея.

1

 

135

Зачистка поверхности деталей.

1

 

136

Правила безопасной работы.

1

 

137

Выполнение зачистки поверхностей детали.

1

 

138

Отделка изделий из древесины.

1

 

139

Правила безопасной работы.

1

 

140

Выполнение отделки изделия.

1

 

141

Проверка качества и правильности работы с помощью учителя.

1

 

142

Выжигание по дереву.

1

 

143

Прибор для выжигания по дереву , его устройство.

1

 

144

Практическая работа: выжигание

1

 

145

Подготовка и обработка материала.

1

 

146

Выполнение рисунка с помощью учителя.

1

 

147

Правила безопасной работы с электровыжигателем.

1

 

148

Нанесение рисунка электровыжигателем.

1

 

149

Вторичная зачистка поверхности.

1

 

150

Покраска рисунка.

1

 

151

Лакирование рисунка.

1

 

152

Проверка правильности выполнения изделия с помощью учителя.

1

 

153

Изготовление колесного трактора. Знакомство с образцом.

1

 

154

Последовательность изготовления изделия.

1

 

155

Подготовка материала и обработка.

1

 

156

Разметка рамы и отверстий с помощью учителя.

1

 

157

Правила работы с пилой и выпиливание по разметке.

1

 

158

Сверление на раме отверстия для колес с помощью учителя, правила безопасной работы во время сверления.

1

 

159

Окраска рамы.

1

 

160

Разметка капота и отверстий на капоте с помощью учителя.

1

 

161

Выпиливание капота по разметке, правила безопасной работы с пилой.

1

 

162

Сверление отверстий на капоте с помощью учителя, правила безопасной работы во время сверления.

1

 

163

Окраска капота.

1

 

164

Склеивание капота к раме и укрепление гвоздями.

1

 

165

Выполнение разметки кабины с помощью учителя.

1

 

166

Выпиливание кабины, правила работы с пилой.

1

 

167

Окраска кабины.

1

 

168

Склеивание кабины на раму, правила безопасной работы с клеем и укрепление гвоздями.

1

 

169

Выполнение разметки бака с помощью учителя.

1

 

170

Выпиливание бака, правила безопасной работы с пилой.

1

 

171

Окраска бака.

1

 

172

Склеивание бака к задней части кабины, правила безопасной работы с клеем.

1

 

173

Изготовление трубы с использованием калибровочного бруска.

1

 

174

Разметка трубы по длине с помощью учителя и выпиливание.

1

 

175

Окраска трубы.

1

 

176

Вклеивание трубы в отверстие капота.

1

 

177

Окраска готовых передних и задних колес.

1

 

178

Крепление готовых передних колес саморезами, правила безопасной работы.

1

 

179

Крепление готовых задних колес саморезами, правила безопасной работы.

1

 

180

Проверка правильности выполнения с помощью учителя.

1

 

 

Самостоятельная работа

13

 

181

Изготовление разделочной доски, знакомство с образцом.

1

 

182

Выполнение последовательность изготовления разделочной доски с помощью учителя.

1

 

183

Подготовка и обработка материала.

1

 

184

Разметка разделочной доски с помощью учителя.

1

 

185

Выпиливание доски , правила безопасной работы с пилой.

1

 

186

Разметка отверстия на доске.

1

 

187

Сверление отверстия, правила безопасной работы во время сверления.

1

 

188

Обработка изделия шлифовальной шкуркой, правила безопасной работы.

1

 

189

Нанесение рисунка через копировальную бумагу.

1

 

190

Электровыжигатель, правила работы с электровыжигателем.

1

 

191

Выжигание рисунка с помощью учителя.

1

 

192

Покрытие лаком, правила безопасной работы с лаком.

1

 

193

Проверка правильности выполнения изделия.

1

 

 

Повторение

11

 

194

Рабочее место столяра. Правила уборки рабочего места.

1

 

195

Правила работы в мастерской.

1

 

196

Инструменты и приспособления.

1

 

197

Инструменты для пиления, правила безопасной работы с инструментами.

1

 

198

Инструменты для строгания, правила безопасной работы с инструментами.

1

 

199

Инструменты для сверления, правила безопасной работы с инструментами.

1

 

200

Контрольная диагностика за 2 полугодие.

1

 

201

Материалы, виды материалов.

1

 

202

Свойства материалов.

1

 

203

Древесина, свойства.

1

 

204

Ручная обработка древесины.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;

что из полученных знаний и умений он применяет на практике;

насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности обучающегося.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

"выполняет действие самостоятельно",

"выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной),

"выполняет действие по образцу",

"выполняет действие с частичной физической помощью",

"выполняет действие со значительной физической помощью",

"действие не выполняет";

"узнает объект",

"не всегда узнает объект",

"не узнает объект".

Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

 

 

 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.