Рабочая программа дополнительного образования на тему «Футбол в школе» (5–7 классы)
ФУТБОЛ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
Возраст обучающихся: 10-16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Раздел № 1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Актуальность программы. Футбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть учащихся имеет огромное желание заниматься футболом, они хотят совершенствоваться в игре не только на уроках. Поэтому с целью удовлетворения устойчивого интереса обучающихся к футболу разработана программа кружка (которая является частью системы по комплексному обучению учащихся футболу; наряду с обязательным предметом «Физическая культура»).
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Язык реализации программы – государственный язык РФ – русский.
Уровень освоения: стартовый.
Адресат программы: программа рассчитана на детей Кавалеровского муниципального района в возрасте 10-16 лет, интересующихся спортивной деятельностью. Для занятий требуется справка о физическом здоровье ребёнка. Наполняемость группы 10-15 человек.
Особенности организации образовательного процесса:
- условия набора и формирование группы - по желанию;
- состав группы постоянный; виды занятий индивидуальные, групповые.
Объем программы - Общее количество учебных часов в год - 68 часов.
Срок реализации программы – 1 учебный год.
Форма обучения - очная.
Режим занятий - занятия рассчитаны на 2 часа 1 раз в неделю, академический час - 40 мин.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: Укрепление здоровья обучающихся 10-16 лет, посредством регулярных занятий футболом.
Задачи:
Воспитательные:
1. Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
2. Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
3. Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Развивающие:
1. Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
2. Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
3. Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
4. Расширение спортивного кругозора ребенка.
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта Футбол, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
2. Углублять и дополнять знания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ |
Раздел |
Количество часов |
Форма аттестации (контроля) |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1 |
Теоретические сведения |
2 |
2 |
0 |
тест |
|
2 |
Общефизическая подготовка |
6 |
1 |
5 |
Тест, зачет
|
|
3 |
Специальная подготовка |
6 |
1 |
5 |
Тест, зачет
|
|
4 |
Техническая подготовка |
20 |
1 |
19 |
Тест, зачет |
|
5 |
Тактическая подготовка |
8 |
1 |
7 |
Тест, зачет |
|
6 |
Игровая подготовка
|
26 |
1 |
25 |
Соревнования |
|
|
ИТОГО |
68 |
7 |
61 |
|
Содержание учебного плана
Тема: Теоретические сведения
Теория:
Правила техники безопасности и поведения на занятиях футболом;
Правила игры в футбол (размеры поля для игры в футбол, правила игры, полевых игроков и вратаря, выполнение штрафных ударов, классификация и терминология технических приемов игры в футбол);
Значение здорового образа жизни (режима дня в жизнедеятельности человека, питание в сохранении и укреплении здоровья);
Гигиенические требования (гигиена жилья, места учебы, отдыха и занятий спортом, личная гигиена, гигиена одежды и обуви);
Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека (значение утренней гимнастики и закаливающих процедур, понятие о правильной осанке);
- Оказание первой медицинской помощи при травмах.
Понятие о тактике и тактические комбинации, характеристики игровых действий вратаря, защитников, полузащитников, нападающих, индивидуальные и групповые тактические действия;
Правила подвижных и спортивных игр, требования к проведению спортивных эстафет.
Тема: Общефизическая подготовка
Теория: Занятия физическими упражнениями в режиме дня. Всестороннее развитие человека. Влияние физических упражнений на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма, двигательного аппарата человека.
Практика: Бег. Прыжки, прыжковые упражнения в движении. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении. Упражнения с набивными мячами. Общеразвивающие упражнения для мышц рук (поднимание рук в стороны и вперед и опускание вниз, сведение рук вперед и разведение в стороны, круговые вращения). Общеразвивающие упражнения для мышц ног (приседания, выпады вперед, назад, в сторону). Общеразвивающие упражнения для мышц (наклоны туловища вперед и в стороны, круговые движения туловища с различными положениями рук). -Эстафеты с мячом; с предметами на развитие ловкости, быстроты, координации движения.
Тема: Специальная подготовка
Теория: Занятия физической культурой в домашних условиях. Оценка учащимися своего самочувствия и уровня физической подготовленности.
Практика:
Удары по мячу ногой - внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема
Удары по мячу в движении - по неподвижному и катящемуся мячу, после остановки мяча, ведение и рывки на короткие и длинные расстояния, удары по летящему мячу, удары на точность в ноги партнера, ворота, цель или движущемуся партнеру;
Удары по мячу головой – серединой лба, без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему мячу, на точность партнеру и в ворота;
Остановка мяча ногой – подошвой и внутренней стороной стопы, катящегося и опускающегося мяча, грудью, на месте и в движении;
Ведение мяча – внешней и внутренней частью подъема, внутренней стороной стопы, по прямой с изменением направления и скорости перемещения, между стоек и движущихся партнеров, без сопротивления защитника, ведущей и не ведущей ногой;
Обманные движения – после остановки неожиданный рывок с мячом, во время ведения внезапная подача мяча назад подошвой, ложный замах ногой для сильного удара по мячу и уход рывком с мячом, имитация передачи партнеру и уход с мячом в сторону;
Отбор мяча – перехват мяча, отбор мяча в единоборстве, выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде;
Вбрасывание мяча из-за боковой линии – с места из положения ноги вместе, с шага, на точность под правую и левую ногу партнера, на ход партнеру.
Тема: Техническая подготовка
Теория: Определение и устранение типичных ошибок при выполнении упражнений. Техника безопасности.
Практика:
Стойки игрока - перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорение, старты из различных положений;
Техника передвижения - бег по прямой, изменяя скорость и направление, приставным и скрестным шагом в сторону с поворотами и остановками, выпадом и прыжками на две ноги, прыжки вверх с толчком двух ног, с места и толчком одной с разбегом);
Техника игры вратаря – основная стойка вратаря, передвижение в воротах без мяча в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах, ловля мяча на уровне груди и живота без прыжка и в прыжке, ловля катящегося и летящего низко мяча без падения и в падением, перекатом, ловля высоко летящего мяча без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, быстрый подъем с мячом на ноги после падения, отбивание мяча кулаком без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность, выбивание ногой с земли и с рук на точность;
- Техника свободного нападения.
Тема: Тактическая подготовка
Теория: Просмотр соревнований профессиональных спортсменов, учебных видеофильмов. Домашние задания и их выполнение.
Практика:
Тактика нападения:
Индивидуальные действия без мяча (правильное расположение и ориентировка на футбольном поле, выбор момента и способа передвижения в свободное место с целью получения мяча);
Индивидуальные действия с мячом (использование изученных способов удара по мячу, ведения и остановок мяча в зависимости от игровой ситуации);
Групповые действия (выполнение передачи в ноги партнеру, на свободное место и удар, выполнение простейших комбинаций в стандартных положениях - начало игры, угловом, штрафном, свободном ударах и вбрасывание мяча);
Командные действия (тренировочные и соревновательные игры, применяя технические приемы изученного программного материала, организация нападения по избранной тактической схеме, взаимодействие игроков при атаке финтом и через центр).
Тактика защиты:
Индивидуальные действия (выбор позиции относительно опекаемого игрока для противодействия получению мяча, ведению и удару по воротам, отбор мяча изучаемым способом в зависимости от игровой ситуации);
Групповые действия (взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций, создание искусственного положения «вне игры»);
Тактика вратаря (выбор правильной позиции в воротах при ударах в различных направлениях и угловом штрафном и свободном ударе вблизи своих ворот);
Командные действия (тренировочные и соревновательные игры, применяя технические приемы изученного программного материала, оборонительные действия согласно избранной тактической схеме в составе команды по принципу персональной, зонной или комбинированной защиты).
Позиционные нападения без изменения позиций игроков;
Нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1, с атакой и без атаки ворот.
Тема: Игровая подготовка
Теория: Определение и устранение типичных ошибок при игре. Техника безопасности.
Практика:
Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров;
Игра и игровые задания 2:1,3:1, 3:2 и 3:3. «Регби»;
«Квадрат»;
«Пятнашки с ведением мяча».
1.4 Планируемые результаты
Личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
-готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким
Метапредметные:
Обучающийся приобретёт:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
Предметные:
Обучающиеся будут знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Обучающиеся будут уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своем здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Обучающиеся будут владеть:
знаниями о мерах безопасности и правилами профилактики травматизма на занятиях футболом;
техническими приемами и тактическими действиями;
знаниями игры в футбол с соблюдением основных правил;
Раздел № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:
оборудованный спортивный зал, размером не менее 30 х15 м;
ворота футбольные;
футбольные мячи;
насос ручной, иглы;
держатель для мяча;
гимнастические скамейки;
маты гимнастические;
стенка гимнастическая;
мячи набивные весом 3 кг и 5 кг;
скакалки;
свисток;
секундомер – 1 шт.
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
1. Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по футболу.
- Схемы и плакаты освоения технических приемов в футболе.
- Правила игры в футбол.
- Правила судейства в футболе.
- Регламент проведения футбольных турниров различных уровней.
- Положение о соревнованиях по футболу.
2. Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр с футбольным мячом.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по футболу.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
Формы аттестации включают в себя следующие этапы контроля.
1.Входной контроль
Проводится в начале учебного года (сентябрь), до начала прохождения разделов программы.
Цель: определить начальный уровень физической подготовки.
Форма: зачет.
2. Текущий контроль
(оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения в течение всего учебного года.
3.Промежуточная аттестация
Проводится в середине года после прохождения определенных разделов программы. Цель: определить достигнутый уровень общей физической подготовки, если нужно – коррекция учебно-тренировочного процесса.
Форма: зачет.
3. Итоговый контроль
Проводится в конце учебного года.
Цель: по итогам года увидеть, насколько успешно освоена программа обучающимися.
Форма: зачет
Формы аттестации и контроля: тест, зачёт, соревнования
Тест – это пробное задание, испытание пройденного материала.
Зачёт – это форма контроля полученных знаний.
Соревнования – это соперничество обучающихся в игровой форме для выявления превосходства в уровне физической подготовленности и совершенствования.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
тестирование (индивидуальное),
открытые занятия,
соревнования, спартакиады, матчи, турниры,
педагогическое наблюдение,
отзывы детей и родителей.
Контроль осуществляется: по двигательной активности - на основании результатов тестов.
Способы фиксации результата:
Протоколы уровня физической подготовленности учащихся (начальный, промежуточный, итоговый),
Протоколы соревнований, спартакиад, матчей, турниров.
Дневники достижений.
Формы подведения итогов:
Медицинский контроль в начале учебного года оценивает состояние здоровья учащихся – нулевая аттестация
Участие в соревнованиях различного уровня по футболу и мини футболу – промежуточная аттестация (декабрь)
Система тестирования и контрольных нормативов, позволяющие оценить динамику развития физических качеств учащихся – итоговая аттестация (апрель-май)
Контрольные нормативы
Возраст, лет |
Уровень подготовленности |
|||||
мальчики |
девочки |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Бег на 20 м (сек.) |
||||||
10 |
4,1 |
4,2–4,3 |
4,4–4,7 |
4,1 |
4,2–4,4 |
4,5–4,7 |
11 |
3,9 |
4,0–4,1 |
4,2–4,3 |
4,0 |
4,1–4,3 |
4,4–4,6 |
12 |
3,8 |
3,9–4,2 |
4,3–4,4 |
3,9 |
4,0–4,3 |
4,4–4,6 |
13 |
3,4 |
3,5–3,9 |
4,0–4,2 |
3,8 |
3,9–4,2 |
4,3–4,5 |
14 |
3,4 |
3,5–3,8 |
3,9–4,1 |
3,7 |
3,7–4,0 |
4,1–4,3 |
15 |
3,4 |
3,5–3,7 |
3,8–4,0 |
3,6 |
3,7–3,9 |
4,0–4,2 |
16 |
3,3 |
3,4–3,6 |
3,7–3,9 |
3,5 |
3,6–3,8 |
4,0–4,2 |
Высота подскока (см) |
||||||
10 |
33 |
27–33 |
22–26 |
33 |
27–32 |
21–26 |
11 |
38 |
33–37 |
28–32 |
36 |
31–35 |
26–30 |
12 |
41 |
35–40 |
30–34 |
41 |
35–40 |
29–34 |
13 |
44 |
39–43 |
34–38 |
43 |
37–42 |
31–36 |
14 |
48 |
43–47 |
39–42 |
45 |
39–44 |
34–38 |
15 |
54 |
48–53 |
41–47 |
46 |
40–45 |
35–39 |
16 |
61 |
56–60 |
50–55 |
48 |
41–47 |
36–40 |
Бег на 60 м (сек.) |
||||||
10 |
9,9 |
10,0–10,4 |
10,5–11,0 |
10,7 |
10,8–11,5 |
11,6–12,3 |
11 |
9,5 |
9,6–10,0 |
10,1–10,6 |
10,1 |
10,2–10,7 |
10,8–11,3 |
12 |
9,3 |
9,4–9,8 |
9,9–10,2 |
9,7 |
9,8–10,5 |
10,6–11,2 |
13 |
8,5 |
8,6–9,1 |
9,2–9,6 |
9,3 |
9,4–9,9 |
10,0–10,9 |
14 |
8,4 |
8,5–9,0 |
9,1–9,5 |
9,1 |
9,2–9,8 |
9,9–10,5 |
15 |
8,3 |
8,4–8,9 |
9,0–9,2 |
8,8 |
8,9–9,4 |
9,5–10,2 |
16 |
8,2 |
8,3–8,8 |
8,9–9,1 |
8,7 |
8,8–9,3 |
9,4–9,9 |
Возраст, лет |
Уровень подготовленности |
||||||
мальчики |
девочки |
||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
||
Ведение мяча на 20 м (сек.) |
|||||||
10 |
10,6 |
10,7–11,1 |
11,2–11,7 |
11,0 |
11,1–11,6 |
11,7–12,2 |
|
11 |
9,7 |
9,8–10,3 |
10,4–10,9 |
10,5 |
10,6–11,0 |
11,1–11,5 |
|
12 |
9,5 |
9,6–10,1 |
10,2–10,6 |
10,4 |
10,5–11,0 |
11,1–11,5 |
|
13 |
9,1 |
9,2–9,6 |
9,7–9,9 |
9,6 |
9,7–10,2 |
10,3–10,9 |
|
14 |
8,7 |
8,8–9,3 |
9,4–9,6 |
9,4 |
9,5–10,0 |
10,1–10,7 |
|
15 |
8,2 |
8,3–8,8 |
8,9–9,3 |
9,1 |
9,2–9,8 |
9,9–10,5 |
|
16 |
8,0 |
8,1–8,7 |
8,8–9,2 |
9,0 |
9,1–9,7 |
9,8–10,4 |
|
Штрафные удары (из 10 раз) |
|||||||
10 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
11 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
|
12 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
|
13 |
6 |
4–5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
14 |
6 |
4–5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
15 |
7 |
5–6 |
4 |
6 |
4–5 |
3 |
|
16 |
7 |
5–6 |
4 |
6 |
4–5 |
3 |
|
Удары в движении после ведения (из 5 раз) |
|||||||
10 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
11 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
|
12 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
|
13 |
4 |
3 |
2 |
4 |
2–3 |
1 |
|
14 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2–3 |
1 |
|
15 |
5 |
4–5 |
3 |
5 |
3–4 |
2 |
|
16 |
5 |
4–5 |
3 |
5 |
3–4 |
2 |
|
Удары с точек (из 20 раз) |
|||||||
10 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
|
11 |
7 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
12 |
10 |
7 |
5 |
8 |
6 |
5 |
|
13 |
12 |
9–11 |
7–8 |
10 |
7–9 |
6 |
|
14 |
12 |
9–11 |
7–8 |
10 |
7–9 |
6 |
|
15 |
14 |
10–13 |
7–9 |
11 |
8–10 |
7 |
|
16 |
14 |
10–13 |
7–9 |
11 |
8–10 |
7 |
2.3. Учебный график
Этапы образовательного процесса |
1 год |
|
Продолжительность учебного года, неделя |
34 |
|
Количество учебных дней |
68 |
|
Продолжительность учебных периодов |
1 полугодие |
01.09.23-31.12.23 |
2 полугодие |
08.01.24-25.05.24 |
|
Возраст детей, лет |
10-16 |
|
Продолжительность занятия, час |
2 |
|
Режим занятия |
1 раз в неделю |
|
Годовая нагрузка |
68 часов. |
2.4. Календарный план воспитательной работы
№ п/п |
Раздел |
Мероприятие, форма проведения |
Сроки проведения |
Объём, час/мин |
1. |
Духовно- нравственное воспитание |
Посещение библиотеки День Учителя; (беседа) День Матери; (беседа) Поздравительный «Марафон» к 8 марта (игра) |
В течении года 1-5 октября; 22-29 ноября; 1-7 марта;
|
час 15 мин. 15 мин. 1час
|
2. |
Патриотическое воспитание |
«Моя Родина-Россия» (беседа, игра);
Участие в акциях ЦДТ |
октябрь;
В течении года |
1 час
1час |
3. |
Здоровый образ жизни |
«Человек, что он ест, то он и есть» (беседа о здоровом питании); «Вредные и хорошие привычки» (беседа) |
15-30 сентября;
01-20 апрель |
10 мин.
10 мин. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Башин Д.Ю. Футбол в современном мире. – М.: МИР, 2021. – 287 с.
2. Вартанян А.Т. Летопись Советского футбола 1936-73 гг. – Москва: Спорт-Экспресс, 2020. — 361 с.
3. Варюшин В. В. Тренировка юных футболистов – М.: Физическая культура, 2019. – 120 с.
4. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Игровые упражнения при сближенных воротах для обучения игре в штрафной площади футболистов 11-15 лет. – М.: ТВТ Дивизион, 2019. — 36 с.
5. Красножан Ю.А., Чирва Б.Г. Футбол. Подготовка и проведение разбора игр с футболистами. – М.: ТВТ Дивизион, 2020. — 45 с.
Приложение 1
Карта умений и навыков учащихся объединения «Футбол»
МБОУ СОШ
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося |
Основные сведения о значении и развитии физической культуры |
Основные базовые действия, развивающие основные группы мышц |
Навык выполнения комплекса специальных упражнений |
Навыки совместного взаимодействия с партнерами по игре |
Развитие посредством игры внимания, памяти, восприятия окружающего |
Культура общения, ведения диалога |
Уровень развития коммуникативных навыков группового взаимодействия |
Итого – в % |
||
+ |
* |
– |
|||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения: «+» умеет и делает хорошо; «*» делает недостаточно хорошо; «–« не умеет делать.
Приложение 2
Карта учета результатов освоения образовательной программы «Футбол»
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося |
Теоретическая подготовка |
Практическая подготовка |
Учебноинтеллектуальные умения |
Учебнокоммуникативные умения |
Учебноорганизационные умения |
% освоения |
||||||
полугодие |
полугодие |
полугодие |
полугодие |
полугодие |
полугодие |
||||||||
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальный балл от 6 до 10
Минимальный балл 1
Средний балл от 2 до 5