12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лазарев Владислав Александрович43 Россия, Приморский край, п.г.т. Кавалерово |
Рабочая программа дополнительного образования на тему «Футбол в школе» (5–7 классы)
ФУТБОЛ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
Возраст обучающихся: 10-16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Раздел № 1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Актуальность программы. Футбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть учащихся имеет огромное желание заниматься футболом, они хотят совершенствоваться в игре не только на уроках. Поэтому с целью удовлетворения устойчивого интереса обучающихся к футболу разработана программа кружка (которая является частью системы по комплексному обучению учащихся футболу; наряду с обязательным предметом «Физическая культура»).
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Язык реализации программы – государственный язык РФ – русский.
Уровень освоения: стартовый.
Адресат программы: программа рассчитана на детей Кавалеровского муниципального района в возрасте 10-16 лет, интересующихся спортивной деятельностью. Для занятий требуется справка о физическом здоровье ребёнка. Наполняемость группы 10-15 человек.
Особенности организации образовательного процесса:
- условия набора и формирование группы - по желанию;
- состав группы постоянный; виды занятий индивидуальные, групповые.
Объем программы - Общее количество учебных часов в год - 68 часов.
Срок реализации программы – 1 учебный год.
Форма обучения - очная.
Режим занятий - занятия рассчитаны на 2 часа 1 раз в неделю, академический час - 40 мин.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: Укрепление здоровья обучающихся 10-16 лет, посредством регулярных занятий футболом.
Задачи:
Воспитательные:
1. Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
2. Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
3. Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Развивающие:
1. Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
2. Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
3. Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
4. Расширение спортивного кругозора ребенка.
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта Футбол, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
2. Углублять и дополнять знания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ | Раздел | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Теоретические сведения | 2 | 2 | 0 | тест | |
2 | Общефизическая подготовка | 6 | 1 | 5 | Тест, зачет
| |
3 | Специальная подготовка | 6 | 1 | 5 | Тест, зачет
| |
4 | Техническая подготовка | 20 | 1 | 19 | Тест, зачет | |
5 | Тактическая подготовка | 8 | 1 | 7 | Тест, зачет | |
6 | Игровая подготовка
| 26 | 1 | 25 | Соревнования | |
| ИТОГО | 68 | 7 | 61 |
|
Содержание учебного плана
Тема: Теоретические сведения
Теория:
Правила техники безопасности и поведения на занятиях футболом;
Правила игры в футбол (размеры поля для игры в футбол, правила игры, полевых игроков и вратаря, выполнение штрафных ударов, классификация и терминология технических приемов игры в футбол);
Значение здорового образа жизни (режима дня в жизнедеятельности человека, питание в сохранении и укреплении здоровья);
Гигиенические требования (гигиена жилья, места учебы, отдыха и занятий спортом, личная гигиена, гигиена одежды и обуви);
Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека (значение утренней гимнастики и закаливающих процедур, понятие о правильной осанке);
- Оказание первой медицинской помощи при травмах.
Понятие о тактике и тактические комбинации, характеристики игровых действий вратаря, защитников, полузащитников, нападающих, индивидуальные и групповые тактические действия;
Правила подвижных и спортивных игр, требования к проведению спортивных эстафет.
Тема: Общефизическая подготовка
Теория: Занятия физическими упражнениями в режиме дня. Всестороннее развитие человека. Влияние физических упражнений на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма, двигательного аппарата человека.
Практика: Бег. Прыжки, прыжковые упражнения в движении. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении. Упражнения с набивными мячами. Общеразвивающие упражнения для мышц рук (поднимание рук в стороны и вперед и опускание вниз, сведение рук вперед и разведение в стороны, круговые вращения). Общеразвивающие упражнения для мышц ног (приседания, выпады вперед, назад, в сторону). Общеразвивающие упражнения для мышц (наклоны туловища вперед и в стороны, круговые движения туловища с различными положениями рук). -Эстафеты с мячом; с предметами на развитие ловкости, быстроты, координации движения.
Тема: Специальная подготовка
Теория: Занятия физической культурой в домашних условиях. Оценка учащимися своего самочувствия и уровня физической подготовленности.
Практика:
Удары по мячу ногой - внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема
Удары по мячу в движении - по неподвижному и катящемуся мячу, после остановки мяча, ведение и рывки на короткие и длинные расстояния, удары по летящему мячу, удары на точность в ноги партнера, ворота, цель или движущемуся партнеру;
Удары по мячу головой – серединой лба, без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему мячу, на точность партнеру и в ворота;
Остановка мяча ногой – подошвой и внутренней стороной стопы, катящегося и опускающегося мяча, грудью, на месте и в движении;
Ведение мяча – внешней и внутренней частью подъема, внутренней стороной стопы, по прямой с изменением направления и скорости перемещения, между стоек и движущихся партнеров, без сопротивления защитника, ведущей и не ведущей ногой;
Обманные движения – после остановки неожиданный рывок с мячом, во время ведения внезапная подача мяча назад подошвой, ложный замах ногой для сильного удара по мячу и уход рывком с мячом, имитация передачи партнеру и уход с мячом в сторону;
Отбор мяча – перехват мяча, отбор мяча в единоборстве, выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде;
Вбрасывание мяча из-за боковой линии – с места из положения ноги вместе, с шага, на точность под правую и левую ногу партнера, на ход партнеру.
Тема: Техническая подготовка
Теория: Определение и устранение типичных ошибок при выполнении упражнений. Техника безопасности.
Практика:
Стойки игрока - перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорение, старты из различных положений;
Техника передвижения - бег по прямой, изменяя скорость и направление, приставным и скрестным шагом в сторону с поворотами и остановками, выпадом и прыжками на две ноги, прыжки вверх с толчком двух ног, с места и толчком одной с разбегом);
Техника игры вратаря – основная стойка вратаря, передвижение в воротах без мяча в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах, ловля мяча на уровне груди и живота без прыжка и в прыжке, ловля катящегося и летящего низко мяча без падения и в падением, перекатом, ловля высоко летящего мяча без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, быстрый подъем с мячом на ноги после падения, отбивание мяча кулаком без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность, выбивание ногой с земли и с рук на точность;
- Техника свободного нападения.
Тема: Тактическая подготовка
Теория: Просмотр соревнований профессиональных спортсменов, учебных видеофильмов. Домашние задания и их выполнение.
Практика:
Тактика нападения:
Индивидуальные действия без мяча (правильное расположение и ориентировка на футбольном поле, выбор момента и способа передвижения в свободное место с целью получения мяча);
Индивидуальные действия с мячом (использование изученных способов удара по мячу, ведения и остановок мяча в зависимости от игровой ситуации);
Групповые действия (выполнение передачи в ноги партнеру, на свободное место и удар, выполнение простейших комбинаций в стандартных положениях - начало игры, угловом, штрафном, свободном ударах и вбрасывание мяча);
Командные действия (тренировочные и соревновательные игры, применяя технические приемы изученного программного материала, организация нападения по избранной тактической схеме, взаимодействие игроков при атаке финтом и через центр).
Тактика защиты:
Индивидуальные действия (выбор позиции относительно опекаемого игрока для противодействия получению мяча, ведению и удару по воротам, отбор мяча изучаемым способом в зависимости от игровой ситуации);
Групповые действия (взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций, создание искусственного положения «вне игры»);
Тактика вратаря (выбор правильной позиции в воротах при ударах в различных направлениях и угловом штрафном и свободном ударе вблизи своих ворот);
Командные действия (тренировочные и соревновательные игры, применяя технические приемы изученного программного материала, оборонительные действия согласно избранной тактической схеме в составе команды по принципу персональной, зонной или комбинированной защиты).
Позиционные нападения без изменения позиций игроков;
Нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1, с атакой и без атаки ворот.
Тема: Игровая подготовка
Теория: Определение и устранение типичных ошибок при игре. Техника безопасности.
Практика:
Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров;
Игра и игровые задания 2:1,3:1, 3:2 и 3:3. «Регби»;
«Квадрат»;
«Пятнашки с ведением мяча».
1.4 Планируемые результаты
Личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
-готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким
Метапредметные:
Обучающийся приобретёт:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
Предметные:
Обучающиеся будут знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Обучающиеся будут уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своем здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Обучающиеся будут владеть:
знаниями о мерах безопасности и правилами профилактики травматизма на занятиях футболом;
техническими приемами и тактическими действиями;
знаниями игры в футбол с соблюдением основных правил;
Раздел № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации программы
1. Материально-техническое обеспечение:
оборудованный спортивный зал, размером не менее 30 х15 м;
ворота футбольные;
футбольные мячи;
насос ручной, иглы;
держатель для мяча;
гимнастические скамейки;
маты гимнастические;
стенка гимнастическая;
мячи набивные весом 3 кг и 5 кг;
скакалки;
свисток;
секундомер – 1 шт.
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
1. Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по футболу.
- Схемы и плакаты освоения технических приемов в футболе.
- Правила игры в футбол.
- Правила судейства в футболе.
- Регламент проведения футбольных турниров различных уровней.
- Положение о соревнованиях по футболу.
2. Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
- Рекомендации по организации подвижных игр с футбольным мячом.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по футболу.
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
Формы аттестации включают в себя следующие этапы контроля.
1.Входной контроль
Проводится в начале учебного года (сентябрь), до начала прохождения разделов программы.
Цель: определить начальный уровень физической подготовки.
Форма: зачет.
2. Текущий контроль
(оценка усвоения изучаемого материала, физической подготовленности и состояния здоровья) осуществляется педагогом в форме наблюдения в течение всего учебного года.
3.Промежуточная аттестация
Проводится в середине года после прохождения определенных разделов программы. Цель: определить достигнутый уровень общей физической подготовки, если нужно – коррекция учебно-тренировочного процесса.
Форма: зачет.
3. Итоговый контроль
Проводится в конце учебного года.
Цель: по итогам года увидеть, насколько успешно освоена программа обучающимися.
Форма: зачет
Формы аттестации и контроля: тест, зачёт, соревнования
Тест – это пробное
Зачёт – это форма контроля полученных знаний.
Соревнования – это соперничество обучающихся в игровой форме для выявления превосходства в уровне физической подготовленности и совершенствования.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
тестирование (индивидуальное),
открытые занятия,
соревнования, спартакиады, матчи, турниры,
педагогическое наблюдение,
отзывы детей и родителей.
Контроль осуществляется: по двигательной активности - на основании результатов тестов.
Способы фиксации результата:
Протоколы уровня физической подготовленности учащихся (начальный, промежуточный, итоговый),
Протоколы соревнований, спартакиад, матчей, турниров.
Дневники достижений.
Формы подведения итогов:
Медицинский контроль в начале учебного года оценивает состояние здоровья учащихся – нулевая аттестация
Участие в соревнованиях различного уровня по футболу и мини футболу – промежуточная аттестация (декабрь)
Система тестирования и контрольных нормативов, позволяющие оценить динамику развития физических качеств учащихся – итоговая аттестация (апрель-май)
Контрольные нормативы
Возраст, лет | Уровень подготовленности | |||||
мальчики | девочки | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Бег на 20 м (сек.) | ||||||
10 | 4,1 | 4,2–4,3 | 4,4–4,7 | 4,1 | 4,2–4,4 | 4,5–4,7 |
11 | 3,9 | 4,0–4,1 | 4,2–4,3 | 4,0 | 4,1–4,3 | 4,4–4,6 |
12 | 3,8 | 3,9–4,2 | 4,3–4,4 | 3,9 | 4,0–4,3 | 4,4–4,6 |
13 | 3,4 | 3,5–3,9 | 4,0–4,2 | 3,8 | 3,9–4,2 | 4,3–4,5 |
14 | 3,4 | 3,5–3,8 | 3,9–4,1 | 3,7 | 3,7–4,0 | 4,1–4,3 |
15 | 3,4 | 3,5–3,7 | 3,8–4,0 | 3,6 | 3,7–3,9 | 4,0–4,2 |
16 | 3,3 | 3,4–3,6 | 3,7–3,9 | 3,5 | 3,6–3,8 | 4,0–4,2 |
Высота подскока (см) | ||||||
10 | 33 | 27–33 | 22–26 | 33 | 27–32 | 21–26 |
11 | 38 | 33–37 | 28–32 | 36 | 31–35 | 26–30 |
12 | 41 | 35–40 | 30–34 | 41 | 35–40 | 29–34 |
13 | 44 | 39–43 | 34–38 | 43 | 37–42 | 31–36 |
14 | 48 | 43–47 | 39–42 | 45 | 39–44 | 34–38 |
15 | 54 | 48–53 | 41–47 | 46 | 40–45 | 35–39 |
16 | 61 | 56–60 | 50–55 | 48 | 41–47 | 36–40 |
Бег на 60 м (сек.) | ||||||
10 | 9,9 | 10,0–10,4 | 10,5–11,0 | 10,7 | 10,8–11,5 | 11,6–12,3 |
11 | 9,5 | 9,6–10,0 | 10,1–10,6 | 10,1 | 10,2–10,7 | 10,8–11,3 |
12 | 9,3 | 9,4–9,8 | 9,9–10,2 | 9,7 | 9,8–10,5 | 10,6–11,2 |
13 | 8,5 | 8,6–9,1 | 9,2–9,6 | 9,3 | 9,4–9,9 | 10,0–10,9 |
14 | 8,4 | 8,5–9,0 | 9,1–9,5 | 9,1 | 9,2–9,8 | 9,9–10,5 |
15 | 8,3 | 8,4–8,9 | 9,0–9,2 | 8,8 | 8,9–9,4 | 9,5–10,2 |
16 | 8,2 | 8,3–8,8 | 8,9–9,1 | 8,7 | 8,8–9,3 | 9,4–9,9 |
Возраст, лет | Уровень подготовленности | ||||||
мальчики | девочки | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Ведение мяча на 20 м (сек.) | |||||||
10 | 10,6 | 10,7–11,1 | 11,2–11,7 | 11,0 | 11,1–11,6 | 11,7–12,2 | |
11 | 9,7 | 9,8–10,3 | 10,4–10,9 | 10,5 | 10,6–11,0 | 11,1–11,5 | |
12 | 9,5 | 9,6–10,1 | 10,2–10,6 | 10,4 | 10,5–11,0 | 11,1–11,5 | |
13 | 9,1 | 9,2–9,6 | 9,7–9,9 | 9,6 | 9,7–10,2 | 10,3–10,9 | |
14 | 8,7 | 8,8–9,3 | 9,4–9,6 | 9,4 | 9,5–10,0 | 10,1–10,7 | |
15 | 8,2 | 8,3–8,8 | 8,9–9,3 | 9,1 | 9,2–9,8 | 9,9–10,5 | |
16 | 8,0 | 8,1–8,7 | 8,8–9,2 | 9,0 | 9,1–9,7 | 9,8–10,4 | |
Штрафные удары (из 10 раз) | |||||||
10 | – | – | – | – | – | – | |
11 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | |
12 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | |
13 | 6 | 4–5 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
14 | 6 | 4–5 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
15 | 7 | 5–6 | 4 | 6 | 4–5 | 3 | |
16 | 7 | 5–6 | 4 | 6 | 4–5 | 3 | |
Удары в движении после ведения (из 5 раз) | |||||||
10 | – | – | – | – | – | – | |
11 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
12 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | |
13 | 4 | 3 | 2 | 4 | 2–3 | 1 | |
14 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2–3 | 1 | |
15 | 5 | 4–5 | 3 | 5 | 3–4 | 2 | |
16 | 5 | 4–5 | 3 | 5 | 3–4 | 2 | |
Удары с точек (из 20 раз) | |||||||
10 | – | – | – | – | – | – | |
11 | 7 | 5 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
12 | 10 | 7 | 5 | 8 | 6 | 5 | |
13 | 12 | 9–11 | 7–8 | 10 | 7–9 | 6 | |
14 | 12 | 9–11 | 7–8 | 10 | 7–9 | 6 | |
15 | 14 | 10–13 | 7–9 | 11 | 8–10 | 7 | |
16 | 14 | 10–13 | 7–9 | 11 | 8–10 | 7 |
2.3. Учебный график
Этапы образовательного процесса | 1 год | |
Продолжительность учебного года, неделя | 34 | |
Количество учебных дней | 68 | |
Продолжительность учебных периодов | 1 полугодие | 01.09.23-31.12.23 |
2 полугодие | 08.01.24-25.05.24 | |
Возраст детей, лет | 10-16 | |
Продолжительность занятия, час | 2 | |
Режим занятия | 1 раз в неделю | |
Годовая нагрузка | 68 часов. |
2.4. Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Раздел | Мероприятие, форма проведения | Сроки проведения | Объём, час/мин |
1. | Духовно- нравственное воспитание | Посещение библиотеки День Учителя; (беседа) День Матери; (беседа) Поздравительный «Марафон» к 8 марта (игра) | В течении года 1-5 октября; 22-29 ноября; 1-7 марта;
| час 15 мин. 15 мин. 1час
|
2. | Патриотическое воспитание | «Моя Родина-Россия» (беседа, игра);
Участие в акциях ЦДТ | октябрь;
В течении года | 1 час
1час |
3. | Здоровый образ жизни | «Человек, что он ест, то он и есть» (беседа о здоровом питании); «Вредные и хорошие привычки» (беседа) | 15-30 сентября;
01-20 апрель | 10 мин.
10 мин. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Башин Д.Ю. Футбол в современном мире. – М.: МИР, 2021. – 287 с.
2. Вартанян А.Т. Летопись Советского футбола 1936-73 гг. – Москва: Спорт-Экспресс, 2020. — 361 с.
3. Варюшин В. В. Тренировка юных футболистов – М.: Физическая культура, 2019. – 120 с.
4. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол. Игровые упражнения при сближенных воротах для обучения игре в штрафной площади футболистов 11-15 лет. – М.: ТВТ Дивизион, 2019. — 36 с.
5. Красножан Ю.А., Чирва Б.Г. Футбол. Подготовка и проведение разбора игр с футболистами. – М.: ТВТ Дивизион, 2020. — 45 с.
Приложение 1
Карта умений и навыков учащихся объединения «Футбол»
МБОУ СОШ
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Основные сведения о значении и развитии физической культуры | Основные базовые действия, развивающие основные группы мышц | Навык выполнения комплекса специальных упражнений | Навыки совместного взаимодействия с партнерами по игре | Развитие посредством игры внимания, памяти, восприятия окружающего | Культура общения, ведения диалога | Уровень развития коммуникативных навыков группового взаимодействия | Итого – в % | ||
+ | * | – | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения: «+» умеет и делает хорошо; «*» делает недостаточно хорошо; «–« не умеет делать.
Приложение 2
Карта учета результатов освоения образовательной программы «Футбол»
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Учебноинтеллектуальные умения | Учебнокоммуникативные умения | Учебноорганизационные умения | % освоения | ||||||
полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | полугодие | ||||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | ||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальный балл от 6 до 10
Минимальный балл 1
Средний балл от 2 до 5